фотомен (14 Октябрь 2020 - 21:56):
а что такое правильно ?
Правильно - это правильно! Только вот беда, правильно для Вас и правильно для меня - это могут быть разные правиельнЫ! Освоение цветокоррекции - это действительно большой труд. Вот названы авторы стаей, книг, преподаватели курсов. Знаком с их творчеством, все верно сказано, но это не мои авторы. Видимо сказалось, что с их творчеством я ознакомился после книг Дена Маргулиса. Не все там так просто, Маргулис полиграфист, к тому же книги написаны давно за долго до появления продвинутых равконвертеров, да и существующие на то время камеры не позволяли получить качественный исходник. Вернемся к правильной съемке. Давайте ответим на вопрос какая она правильная. ББ - сколько копий сломано на форумах! Выставлять по светам или по середине или по теням. Считается, что выставлять следует точки все три, но есть изображения где нет цветов приближенных к нейтральным, а даже если они есть... Задача сфотографировать невесту с женихом и свидетелями. Невеста в белом платье, жених в черном костюме, свидетель в сером костюме. Но платье на исходнике явно ушло в зелень, серый костюм в пурпур, черный в синеву. По какой точке баланс выставлять будем? Экспозиция - усложняем задачу: свидетели "перебинтованы" красными лентами которые и без того имеют цвет не влезающий даже в aRGB и шире, так ткань еще имеет высокую отражающую способность. Света при экспозиции нужно сохранить - платье невесты важно очень, но вот беда вылетел красный канал на лентах, минусовая поправка и теперь на лентах провалился синий или зеленый канал, а то и оба, зависит от оттенка. К тому же провалился в тенях костюм жениха. Лица ушли в другую яркостную зону. Вот попадалово!!! Вот Вам пример когда "правильная съемка" НЕВОЗМОЖНА! Но опытный фотограф знает что тянется с его камеры лучше тени или света, отсюда и танцует. И вновь, НО, если на это есть время. Если под правильной съемкой понимать хороший жипег, то, надо понимать, что отличного жипега по определению быть не может. В любой профиль вшита тоновая не может производитель вшить одну тоновую кривую на все случаи жизни. Да и проблемы приведенные мной выше отнюдь не являются исключением. Если представить процесс съемки и цветокоррекции как цепь, то, если повреждено одно звено, то, и вся цепь страдает. На сколько - зависит от повреждения звена. К тому же мы все разные. Съемка в рав существует не для устранения косяков, хотя и так бывает и у всех правда в разной мере, а для получения отличных результатов. И тут бЯда, представление об отличных результата могут разниться и даже очень