Цена указана правильная, к тому же доставка бесплатная. У меня много разных фильтров, в том числе и градиентных. Но цена этого просто обескуражила. Не долго думая, я его заказала для забавы. И тут же забыла. Вспомнила только тогда, когда вытащила из почтового ящика маленькую бандерольку (ее доставили за несколько дней). Все хорошо упаковано, коробочка симпатичная. И название фильтра смешное - Tianya, выговорить и запомнить невозможно, поэтому я окрестила его попросту Танькой
Вот что я написала о своих первых впечатлениях:
Цитата
1. Конечно, они насвистели по поводу стекла. Чистый пластик (может легко поцарапаться). На глаз прозрачный, но бутылка от лимонада или пластиковая упаковка тоже прозрачные. Нужно смотреть на снимках. Однако уже густые сумерки за окном, для теста поздно.
Верхняя часть фильтра очень темная, на три стопа, но она вряд ли попадет в горизонтальный кадр. С самой верхней точки до центра идет
2. Оправа очень широкая, поэтому может виньетировать даже на 24 мм (на ФФ). Вращается темная половина туго. Оправа, похоже, тоже из пластика. Фильтр невесомый.
3. Самое замечательное - коробочка. Компактная, с мягкой прокладкой, с внутренним ограничителем, чтобы фильтр не болтался, с замочком. Я такую бы купила за 5 евро (у Tiffen-ов НТ нет коробочек, есть что-то вроде кошелечка, неудобно пользоваться). Так что я не прогадала с покупкой.
Завтра поставлю на 16-35/4 и расскажу подробнее.
ЗЫ Называется сие чудо Tianya (Super High Resolution, Digital filter, Graduated Grey)
Я пообещала потестировать Фильтр в деле. Но несколько дней у нас держалась плохая погода, да и времени у меня было мало, поэтому тест откладывался. Но вчера всё-таки к вечеру выбралась на природу. День был пасмурным, да еще и вечер с невнятным небом, поэтому полностью потестировать не удалось. Но то, что я наснимала, а потом рассмотрела на компьютере, меня наповал поразило. Однозначно: своих денег он стоит! И даже в десять раз больше.
Да, это пластик, без просветления. Но очень и очень нейтрального цвета (темная часть), B+W ND 502 Grad - тоже пластик, но стоил под 100 евро, и имеет очень заметный голубоватый оттенок, хотя на оправе написано, что он нейтральный.
Второе достоинство - Танька практически не портит детализацию и разрешение на Д800Е (правда, без контрового солнечного света). Я сравнивала со своим Tiffen HT ND Grad, картинка с Тиффеном имеет чуть больше микроконтраста. Танька слегка размывает микроконтраст на мелких невнятных контурах вдали.
Третье достоинство: самый верхний край темной части имеет честные 3 стопа затемнения. Основная часть - два, и градиент у экватора более плавный (иногда это требуется, хотя не в те моменты, когда светило низкое, либо имеем ровную границу типа моря).
Из самого большого замеченного недостатка: широкая оправа, как у B+W ND 502 Grad, и достаточно туго вращается затемненная половина.
Судите сами, есть виньетирование на 16 мм на ФФ:
О резкости и детализации этой картинки можно судить по этому НЕФу - https://yadi.sk/i/FUb2SWikkLy5i
---------------------------------------
Теперь о сравнении. Я собрала вместе все свои круглые градиентники на 77 мм, по одинаковому размеру удобнее сравнивать.
Вот они:
Справа в обоих рядах лежат абсолютно одинаковые Tiffen HT ND Grad 77 мм, они на два стопа и полностью нейтральные.
Сверху слева лежит B+W ND 502 Grad, а под ним - Танька - Tianya (Super High Resolution, Digital filter, Graduated Grey)
Видно, что характер его градиента заметно отличается, но ближе всё-таки к Тиффену. Хотя верхняя часть, в самом деле, темнее (но когда это требуется, ведь в зените небо всегда темнее). И у экватора градиент более слабый и плавный, дает практически незаметный переход. На картинку обычно влияет то затемнение, которое сильнее, чем один стоп, поэтому можно считать, что Танька затемняет не верхнюю половину, а только верхнюю треть.
И еще одно сравнение (вид сбоку).
Увы, оправа у него намного выше тиффеновской, что и влияет на виньетирование до 18-20 мм. Но не смертельно. Я еще не пробовала, но эти уголки вполне можно подлечить в конвертере и редакторе. Они не совсем черные, просто темные. Но за пять евро этот Танькин грех можно простить
Да, совсем забыла такой важный момент, как чистка. Сначала я думала, что чистить Таньку совсем не рекомендуется (из-за ее пластиковой мягкой сущности). Но так уж получилось, что я ее полностью заляпала: буквально в трех шагах от меня сидел толстый заяц, и нужно было его срочно снимать, желательно без фильтра. Я быстренько Таньку свинтила и зажала в ладошке, совершенно забыв, что держу в руках уязвимое стеклышко. Но сегодня вечером наконец-то собралась почистить. Очистился жир очень быстро и легко. Царапин нет. Только микрофибра почему-то с трудом скользит по поверхности Таньки, как будто она резиновая. Просто тормозит от трения. Я ни разу с таким не сталкивалась на стеклянных фильтрах.
Да, танькина оправа пластиковая (и резьба пластиковая), а у Тиффена титан. Но если пластик однажды заклинит на объективе, его проще разрезать
------------------------
Сухой остаток.
В B&H в отзывах на фототехнику есть такая формулировка: порекомендовал бы другу. Так вот, я с полной ответственностью порекомендовала бы эту Таньку другу, тем более, что терять кроме 5 евро и нечего. Мои фирменные фототряпочки из микрофибры тоже стоят по 5 евро! Таких Танек можно накупить несколько в путешествие и не сильно переживать об их сохранности. Картинку они не портят, оттенок практически не вносят (хотя пасмурное серое небо с Танькой получилось с едва заметным голубовато-стальным оттенком по сравнению с Тиффеном, но это даже эстетично). Одно НО: виньетирование на 16-20 мм. И пластик без просветления. Но зато какая замечательная коробочка!
Однозначно рекомендую тем, у кого скромный бюджет, и кто хочет только немного попробовать, что из себя представляет градиент, и какие преимущества дает в пейзажной и городской съемке.
Для серьезной съемки всё-таки рекомендую покупать Tiffen HT, но и Танька пригодится, т.к. характер градиента у нее другой, может быть более полезен на некоторых сюжетах.
ЗЫ Для полностью чистой совести я должна заметить такую вещь: мне показалось, что на затемненной части детализация всё-таки немного падает, это я обнаружила при исследовании нескольких кадров, снятых под деревом - по веткам дерева над головой. Хотя они вполне могли не попасть в ГРИП. Но я бы не удивилась, что технология затемнения пятиеврового фильтра всё-таки несколько отличается от изготовления стеклянного Тиффена за 140 евро Впрочем, сверху обычно только небо без мелких деталей.