Club Nikon: Съемка ночного богослужения в храме - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (6 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Съемка ночного богослужения в храме 50 1.4 или 85 1.8?

#989753 Пользователь не на сайте   AstFreelancer Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 00:43

Просмотреть сообщениеt_k (18 Ноябрь 2015 - 16:13):

50 лучше справится при плохом освещении, чем 85, а 35 ещё лучше.
24 вообще позволяет снимать при умеренном ИСО. Дело в сюжете

У нас в городе сейчас продают Sigma AF 24 mm f/1.8 EX DG for Nikon. Он мне чем-то поможет?
0

#989758 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 03:25

Просмотреть сообщениеAstFreelancer (18 Ноябрь 2015 - 13:44):

...В общем, Вы полагаете, что в данном случае стабилизатор важнее, чем светосила.
...

Зависит от сюжета. Если чистая статика, например, в музее, и нужны объёмные крупные планы, тогда да, только стаб.
Т.е., приходится зажимать диафрагму и маневрировать между шумом и ГРИП. Выдержки могут быть достаточно длинными. Чем лучше стаб, тем лучше результат.

Если снимать людей, даже не слишком подвижных, выдержку лучше укорачивать. А это "светлый" фикс (на английском это звучит как "быстрый").
А если совсем уж никак, то фокусное должно быть небольшим. Вот и получается, что 35мм 1.4 - практически оптимум. 1/30 с рук - без проблем.
Ну а 50мм 1.4 - это уже компромисс. С ним сложнее из-за выдержки.

Узость ГРИП на открытых может досаждать, если снимать с совсем коротких дистанций. Но в целом, не так уж это и страшно, как могло бы показаться.
Если при совсем плохих условиях удастся сделать достаточно чистые 6Мп, уже хорошо. А ГРИП при такой детализации уже менее критичен. Если условия получше, диафрагму можно и прикрыть.
Например, 35мм, f/2 с двух метров будут давать ГРИП примерно 20см (+-10см) для 24Мп на ФФ. Для 6Мп ГРИП волшебным образом удвоится (для 12Мп можно умножить на 1.4).
Если прикрыть до 2.8, детализации на 6Мп почти не прибавится. А по свету будет ахтунг. Если без стаба, ессно. А со стабом, на очень длинных выдержках, тоже много не наснимаешь.

А 24-70 2.8 рассчитан несколько на иную съёмку. Хоть со стабом, хоть без него.


П.С. И ещё чем приятны фиксы.
Легко запомнить некий базовый отсчёт для ГРИП и размеров снимаемого пространства.
Для 24Мп можно запомнить такие числа:
35мм, дистанция 2м, f/2 -> ГРИП 20см, 2м по длинной стороне кадра,
50мм, дистанция 3м, f/2 -> ГРИП 20см, 2м по длинной стороне кадра.
Не совсем точно, но вполне приемлемо на практике.
Для 12Мп, при тех же условиях и фокусных, ГРИП будет примерно 30см.

Для других дистанций и диафрагм можно использовать очень простую "формулу" расчёта ГРИП для "портретной зоны".
Изменяется диафрагменное число, во столько же раз изменяется ГРИП. Изменяется расстояние, ГРИП изменяется во столько же раз, но в квадрате.
Например, в реальной жизни сгодятся примерно такие числа для 24Мп ФФ, грубо вычисленные из "базового отсчёта":
35мм, 3м, f/1.4 -> 20см, 2м по короткой стороне кадра (т.е., в нормальный горизонтальный кадр стандартная дверь влезет).
1

#989760 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 03:34

Просмотреть сообщениеAstFreelancer (19 Ноябрь 2015 - 00:43):

У нас в городе сейчас продают Sigma AF 24 mm f/1.8 EX DG for Nikon. Он мне чем-то поможет?


Для него нужны слишком короткие дистанции. Или придётся снимать только общие планы.
Очень трудно будет подобрать ракурс так, что бы лица не получались странноватыми при сравнительно коротких дистанциях.
35мм в этой части тоже не прост, но с ним таки легче.
Прислушайтесь к советам t_k, начните с того, что проще.
Полтинник 1.4, ваш 85мм, монопод. А дальше пристреляетесь и сами поймёте, что именно Вам лучше. М.б. и без 35мм всё будет вполне приемлемо.

Сообщение изменено: Zaits (19 Ноябрь 2015 - 03:45)

0

#989762 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 03:52

Просмотреть сообщениеAstFreelancer (19 Ноябрь 2015 - 00:43):

У нас в городе сейчас продают Sigma AF 24 mm f/1.8 EX DG for Nikon. Он мне чем-то поможет?

На 24 мм можно заметно увеличить выдержку, по сравнению с 85, в церкви широкий угол очень кстати.
Как дополнение к вашему 85. Я бы его не продавал, полтинники у Никона действительно немного странные, хоть и не дорогие.
С 85 попробуйте монопод, перед тем как решитесь продать.
0

#989763 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 04:10

Просмотреть сообщениеZaits (19 Ноябрь 2015 - 03:34):

Для него нужны слишком короткие дистанции. Или придётся снимать только общие планы.
Очень трудно будет подобрать ракурс так, что бы лица не получались странноватыми при сравнительно коротких дистанциях.

AstFreelancer, Это тоже нужно учитывать.
Если вы видите для себя сюжеты на 24мм, то Исо сможете уменьшить, а выдержку заметно увеличить.

Именно по этой Сигме ничего не подскажу, может на форуме кто-то пользуется, отпишет.
0

#989826 Пользователь не на сайте   AstFreelancer Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 11:33

Спасибо всем большое за ответы! Мне и в голову не приходило вместо одного фикса использовать пару ширик + 85.
Судя по этому и другим веб-ресурсам, Сигму 24 1.8 ругают, зато хвалят Никон 28 1.8. Старенький 35/2 тоже хвалят.
В общем, решение пока видится такое: 85/1.8 + 35/2 (28/1.8). И продать Тамрон 28-75, обходясь парой фиксов вместо него. Вместо монопода у меня есть обычный штатив и еще пульт.

Сообщение изменено: AstFreelancer (19 Ноябрь 2015 - 11:33)

0

#989829 Пользователь не на сайте   Nikolaichsan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 11:46

Не спешите с выводами, лица на крупноплановых портретах, озарённые свечой, пускай даже на тёмном фоне, куда выгоднее смотрятся, чем искажённая перспективой толпа на фоне проваленного задника.
0

#989838 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 12:40

Ох блин развели демагогию. Взяли тамрон выдержку в м. 28 35 мм ставите или скок нужно и фиксируете. и го снимать. Потом приходите домой и с вероятностью 90 процентов понимаете что фикс для такого репортажа не подходит и экономите много денюх. Либо возьмите тушу с огромными исо как д750 либо натренируйте руку с режимом м и с пониманием света. У меня знакомый тру репортер при патриархии. Д700 и 24 70 дают ему очумительный результат как то. Не на обьективы надейтесь а руки тренируйте и разбирайтесь. Ваш 28 75 справится там иначе быть не может. Для скоростной движухи нужен 24 70 или 28 70 но не думаю что она там есть. А 85 вам наделает портретов бабушек со свечками и священников с размытыми книгами в руках и никакого обряда там не останется.
0

#989843 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 12:49

Просмотреть сообщениеZaits (19 Ноябрь 2015 - 03:34):

Для него нужны слишком короткие дистанции. Или придётся снимать только общие планы.


на кропе он будет 36 мм ЭФР.
0

#989864 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 13:48

Просмотреть сообщениеVasso (19 Ноябрь 2015 - 12:40):

Ох блин развели демагогию. Взяли тамрон выдержку в м. 28 35 мм ставите ...


Сразу скажу, что ничего толкового не выйдет. Слишком тёмный и без стаба.

Регулярная "тёмная" съёмка не так уж часто востребована, особенно такая, как у ТС. Без хорошей пристрелки сразу и не сообразишь, что и как.
Если нет возможности перепробовать кучу вариантов с разной оптикой, и тем более накупить дорогущих топовых объективов, разобраться с ней оказывается непросто.
Опять же, сказываются индивидуальные пристрастия к определённым сюжетам.

Даже более распространённый вариант со съёмкой на концерте может вызывать кучу вопросов (в своё время мне тоже помогли прочистить мозги).
Вариант ТС существенно труднее концертного. И там всё идёт в зачёт. Даже "небольшая" разница между 1.4 и 1.8 даёт разницу по ИСО в 1.7 раза. Это почувствуется.

Сообщение изменено: Zaits (19 Ноябрь 2015 - 13:52)

0

#989865 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 13:53

Просмотреть сообщениеMike_P (19 Ноябрь 2015 - 12:49):

на кропе он будет 36 мм ЭФР.

У ТС Д700.
0

#989877 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 14:22

Просмотреть сообщениеAstFreelancer (19 Ноябрь 2015 - 11:33):

...+ 35/2 (28/1.8). ...


БУ 35/2 стоит примерно столько же, что и БУ 50mm 1.4D. С полтинником будет всяко проще и возможностей больше.
И на мой взгляд, он у Никона самый вменяемый из 50мм.
А 28/1.8 таки уже перебор(или недобор?), и всё равно немного не то.

И не спешите продавать 28-70. Если со штативом, он тоже может на что-то сгодиться даже для такой съёмки.
Вам же уже советовали попробовать выжать по-максимуму из того, что есть. Пристреляетесь и увидите, что именно реально стоит докупить.
0

#989924 Пользователь не на сайте   AstFreelancer Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 17:17

Просмотреть сообщениеNikolaichsan (19 Ноябрь 2015 - 11:46):

Не спешите с выводами, лица на крупноплановых портретах, озарённые свечой, пускай даже на тёмном фоне, куда выгоднее смотрятся, чем искажённая перспективой толпа на фоне проваленного задника.

Просмотреть сообщениеZaits (19 Ноябрь 2015 - 14:22):

А 28/1.8 таки уже перебор(или недобор?), и всё равно немного не то.

Перебор скорее на 16 мм - у меня такой зум есть. 28 мм вроде бы обычный общий план?

Просмотреть сообщениеZaits (19 Ноябрь 2015 - 14:22):

БУ 35/2 стоит примерно столько же, что и БУ 50mm 1.4D. С полтинником будет всяко проще и возможностей больше.
И на мой взгляд, он у Никона самый вменяемый из 50мм.

Да, просто у меня тогда выходит два почти одинакового типа фикса.
0

#990002 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 19:48

Просмотреть сообщениеAstFreelancer (19 Ноябрь 2015 - 17:17):

Перебор скорее на 16 мм - у меня такой зум есть. 28 мм вроде бы обычный общий план?


Да, просто у меня тогда выходит два почти одинакового типа фикса.


- Я так понимаю, 16мм Вы на кропе использовали. Если речь о Токине.
Это эквивалентно 24мм на ФФ. А 24..28мм - это как раз начало широкого угла на универсальных зумах для ФФ. Что как бы намекает.
Но тут уж скорее зависит от личных навыков и пристрастий. Я бы не рискнул сильно рассчитывать на 28мм для вашего случая.
35мм - примерно та самая грань, после которой всё меняется достаточно сильно. Вроде бы близко, а не то.
В общем-то, классическая нарезка по фокусным неспроста появилась.

- Если Вы о 85мм и 50мм, то это "две большие разницы". Основные сюжеты, для которых каждый подходят в лучшей степени, отличаются достаточно сильно.
Какие-то сюжеты могут пересекаться, но результат на одинаковых сюжетах будет всегда разный. 85мм принято считать портретником, а 50мм - универсалом.
По-хорошему, пригодятся оба. Но как я уже упоминал, 50мм на ФФ может оказаться существенно более востребованным. На кропе скорее наоборот.

А вот 35мм часто причисляют к "творческим", со всеми вытекающими. Такое фокусное тоже достаточно универсально, но к съёмке придётся подходить достаточно вдумчиво.

Сообщение изменено: Zaits (19 Ноябрь 2015 - 19:57)

0

#990241 Пользователь не на сайте   AstFreelancer Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Ноябрь 2015 - 18:42

Просмотреть сообщениеZaits (19 Ноябрь 2015 - 19:48):

- Я так понимаю, 16мм Вы на кропе использовали. Если речь о Токине.
Это эквивалентно 24мм на ФФ. А 24..28мм - это как раз начало широкого угла на универсальных зумах для ФФ. Что как бы намекает.

11 на Токине на кропе соответствовало 16,5, а еще я использовала 16 на Токине на ФФ. Вот уж перебор так перебор... Объектив 28 мм интересует еще и своим качеством и золотой полоской за приемлемую цену.
35 у меня было на кропе, т.е. полтинник для ФФ. Это неудобно тем, что крупный план человека молящегося не снимешь - слишком близко надо подходить. У меня получилась коллекция фотографий спин, снятых на службе :-) Поэтому с 85 не стоит расставаться, я бы даже его променяла на 135, если б были деньги. Но общие планы тоже нужны, так что либо 35, либо 28.
0

#990248 Пользователь не на сайте   Zaits Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Ноябрь 2015 - 19:18

Просмотреть сообщениеAstFreelancer (20 Ноябрь 2015 - 18:42):

...Вот уж перебор так перебор... Объектив 28 мм интересует еще и своим качеством и золотой полоской за приемлемую цену.
...
35 у меня было на кропе, т.е. полтинник для ФФ. Это неудобно тем, что крупный план человека молящегося не снимешь - слишком близко надо подходить.
...


- Ну, я с фиксом под умеренно широкий угол тоже долго маялся. Вроде бы было желание и потребность, но как-то не мог определиться.
Эквивалентный 24мм у меня не пошел совсем. Это чистый ширик. Со всеми вытекающими (посмотрите, что в основном на них снимают).
Да и 28мм - вполне себе полноценный широкоугольник. Покупать его только из-за общих планов в рамках озвученной темы как-то не слишком оправдано.

- Тем более, если Вам с 50мм неудобно подбираться, тогда и от 28 или 35 толку не будет, если не считать общих планов.
Но с этим ничего не поделаешь, всё очень субъективно и от сюжетов зависит. А сюжеты у всех разные.

Лучше таки не спешить и пытаться максимально выжать из имеющегося. Со штативом возможностей будет более чем.
Да и с рук есть варианты. Брака будет много, особливо поначалу, зато научитесь правильно к стенкам прислоняться, с коррекцией поджуливать и с шумодавами управляться.
Пока будете выжимать, сами разберётесь, что именно Вам надо в наибольшей степени.
И это будет сильно дешевле и эффективней, нежели просто покупка совсем непонятного Вам объектива.

П.С. Тем более речь идёт о весьма специфичной "тёмной" съёмке.
Какие-то примеры Вы найдёте, но всё равно, нарабатывать приёмы Вам в основном придётся самостоятельно.

Сообщение изменено: Zaits (20 Ноябрь 2015 - 19:22)

0

#990255 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Ноябрь 2015 - 20:30

Просмотреть сообщениеAstFreelancer:

В нем есть моменты, когда из освещения только свечи. Значит, нужен хороший фикс.


Значит, к D700 нужна вспышка. Хорошая вспышка, как минимум SB-800. Снимаем со встроенным отражателем. и Будет счастье. Объектив - что-то вроде 24-120. Или что есть. Тоже самое относительно фикса. Вспышка решает все проблемы) Раз уж получили благословение на съемку - то на вспышку оно тоже распространяется) Я не шучу, кстати. Шум затвора D700 - это более тяжкий момент в подобной съемке, чем вспышка.
Зум нужен по-любому. Служба такое дело, что особо передвигаться не получится. Не то, что бы свободно, а вообще. Надо найти такое место, чтобы выжать максимум сюжетов. Штатив-трипод - это только для видеосъемки. Монопод - тоже не айс. Лучше зум со стабом, чем светлый фикс малой ГРИП и ограниченностью сюжетов.
0

#990929 Пользователь не на сайте   AstFreelancer Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 13:04

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (20 Ноябрь 2015 - 20:30):

Значит, к D700 нужна вспышка. Хорошая вспышка, как минимум SB-800. Снимаем со встроенным отражателем. и Будет счастье. Объектив - что-то вроде 24-120.

Наш фотограф одно время так и снимал - со вспышкой и Canon 24-105. У него получались интереснейшие сюжеты, но, честно говоря, с точки зрения молящегося вспышки с интервалом в полминуты на протяжении всей службы несколько отвлекают.

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (20 Ноябрь 2015 - 20:30):

Шум затвора D700 - это более тяжкий момент в подобной съемке, чем вспышка.

У нас хор громко поет, перекроет :-)

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (20 Ноябрь 2015 - 20:30):

Зум нужен по-любому. Служба такое дело, что особо передвигаться не получится.

Да, а еще в толпе того и гляди раздавят всю сумку с объективами...
0

#990941 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 13:20

Как говорил О. Бендер - "Главное - не оскорбить чувства верующих". Я много раз снимал в храмах и на разных обрядах - ни разу от верующих не было претензий. Святые отцы, правда, бухтели пару раз - не предполагали такого шума от D700. Вообще, по личному наблюдению, в храмах чем-то постоянно недовольны мелкие служки.
0

#991039 Пользователь не на сайте   AstFreelancer Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 17:40

Наткнулась сегодня на свои старые фото. Вот так у меня получилось на D3000 снять на 35 мм 1.8 DX. f/2.8, 1/30.

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: DSC_0344.JPG

Сообщение изменено: AstFreelancer (23 Ноябрь 2015 - 17:41)

0

Сообщить об этой теме:


  • (6 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых