Club Nikon: Так ли хрупок карбон? - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Так ли хрупок карбон?

#991115 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 22:55

Привет всем! Нет, карбон я не колол :)
Последний штатив 3235LS, 1541 использую как походную версию, легкую, для работы в определенных условиях. На него можно все водрузить, даже легкие полевые форматные камеры. Но у него много проблем, к сожалению.
А, про мороз. Я за полярным кругом снимал не один раз. Даже как то и не задумывался над штативом :dunno: И в наших условиях, под Нижним, лет так 6 назад влепил мороз около -40С, влажность большая... Вот с некоторыми головками морока на морозе.

Сообщение изменено: landscape (23 Ноябрь 2015 - 23:01)

0

#991122 Пользователь не на сайте   it@it Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 23:07

Карбон легко ломается, сменил не одну пару горнолыжных палок. Конечно сложно представить что кто то будет тормозить с помощью штатива :) Но Последнию пару выкинул в Мариборе ( больно Тина Мазе там колдобин наделала после этапа женского кубка) . Пусть лучше алюминий, он погнётся но выдержит. Осенью снимал на мостках очень живописного озера, ну и провалился. Страшно представить что было бы если бы не мой алюминиевый штатив. Ну опять же это моё мнение, а так не дрова же колоть.
0

#991129 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 23:21

it@it,
У меня тоже палки карбоновые, только для альпинизма. Использую их в основном для длительных переходов с весом, со снегоступами. Цанговые зажимы обычно летят под нагрузкой. Штатив он такого рода нагрузки не испытывает. Хотя у меня до сих пор лежит алюминиевый Manfrotto, много лет я уже полагаюсь на карбон.
0

#991137 Пользователь не на сайте   serge fly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 23:39

Просмотреть сообщениеuncleford (23 Ноябрь 2015 - 22:20):

Ну какие морозы в тех краях я знаю, два года оттрубил в Мурманской области. Я только не понимаю сколько можно снимать в сильный мороз да ещё и со штативом ковыряться.
Согласен с Юлией, больше за камеру беспокоится, и как не прилипнуть к чему, а тут карбон может быть эффективнее, отлипать от пластика проще. Шутка.)))


:rofl:

Сообщение изменено: serge fly (23 Ноябрь 2015 - 23:39)

0

#991144 Пользователь не на сайте   serge fly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 23:54

на планшете стоит приложение от Никона, называется "Я фотограф".
там есть статья - "как выбрать штатив? устройство и применение штатива"
в статье написано , примерно так - разница в весе между карбоном и алюминием небольшая,
но карбон хрупкий, особенно на морозе…
как-то так )

Просмотреть сообщениеJulysha (23 Ноябрь 2015 - 22:28):

Кстати, наверняка в паспорте каждого штатива прописаны условия его эксплуатации. Уверена, что -50 С там не указаны. На таком морозе не карбон, а пластиковые детали, которые есть в каждом штативе, могут не выдержать.

точно!
написано: не ниже -20С и не выше +70С
:-) Юляша, Вы знали :-)

Сообщение изменено: serge fly (23 Ноябрь 2015 - 23:54)

0

#991145 Пользователь не на сайте   serge fly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 23:58

Просмотреть сообщениеlandscape (23 Ноябрь 2015 - 22:55):

… Вот с некоторыми головками морока на морозе.

недавно как раз прочитал подобное. писали, что смазка внутри замерзла.
0

#991147 Пользователь не на сайте   serge fly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 23:59

Просмотреть сообщениеlandscape (23 Ноябрь 2015 - 23:21):

it@it,
У меня тоже палки карбоновые, только для альпинизма. Использую их в основном для длительных переходов с весом, со снегоступами. Цанговые зажимы обычно летят под нагрузкой. Штатив он такого рода нагрузки не испытывает. Хотя у меня до сих пор лежит алюминиевый Manfrotto, много лет я уже полагаюсь на карбон.


неужели клипсы надежнее , чем цанги?
0

#991148 Пользователь не на сайте   serge fly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 00:03

Просмотреть сообщениеkivanov (23 Ноябрь 2015 - 22:49):

Я на Алтае зимой в -40 гулял с д700 как-то, правда был Фикс 24 мм Ai-s, который вообще волшебно для таких условий подходил. Да и акк неплохо выжил.
Со штатиком думаю с любым будет также, если нет внутренних дефектов в металле (материале), из-за которых на морозе его перекосит и разорвет


много раз слышал о невероятной надежности никона в экстремальных условиях и примеры есть….
но вот пытался найти в паспорте, какова эта надежность в цифрах (цельсиях) - нашел какие-то очень гуманные цифры.
0

#991150 Пользователь не на сайте   landscape Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 00:06

Просмотреть сообщениеserge fly:

неужели клипсы надежнее , чем цанги?

Не думаю, что надежней-не надежней. Просто видимо максимальное облегчение каких-либо девайсов все равно приводит к их хрупкости :)
0

#991154 Пользователь не на сайте   serge fly Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 00:27

Просмотреть сообщениеlandscape (24 Ноябрь 2015 - 00:06):

Не думаю, что надежней-не надежней. Просто видимо максимальное облегчение каких-либо девайсов все равно приводит к их хрупкости :)

диалектика :-)
0

#991159 Пользователь не на сайте   kivanov Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 00:42

Надо задавать вопрос иначе: Если придеться уехать в заполярный край: 1. какой штатив выдержит удар лапы медведя и не сломается, 2. поможет зацепиться за льдину и не прогнется, 3. сможет разложиться для построения шалаша, чтобы не замерзнуть на лютом морозе и т.д.



Цитата

много раз слышал о невероятной надежности никона в экстремальных условиях и примеры есть….
но вот пытался найти в паспорте, какова эта надежность в цифрах (цельсиях) - нашел какие-то очень гуманные цифры.


главное температурный режим выдержать, чтобы не было термо-ударов для техники (заранее охладить немного, или после мороза дать отлежаться в тепле, вытащив акк и карту, а потом включать), тогда все как часы будет работать, даже если в паспорте написано -5, а не -50. Вы ж мобильник на морозе достаете,чтобы поговорить, а зря, он не расчитан на такое, там от 0 и до +35 вроде :-)

Сообщение изменено: kivanov (24 Ноябрь 2015 - 00:42)

0

#991161 Пользователь не на сайте   Barco Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 01:32

Просмотреть сообщениеРатников Серёжа (23 Ноябрь 2015 - 16:22):

О, да там 1541... самый младшенький )))
...

Ещё у Gitzo есть нулевая серия.
Вот они самые младшие.
0

#991165 Пользователь не на сайте   Мозгляк Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 02:46

Просмотреть сообщениеserge fly (23 Ноябрь 2015 - 23:54):

там есть статья - "как выбрать штатив? устройство и применение штатива"
в статье написано , примерно так - разница в весе между карбоном и алюминием небольшая,
но карбон хрупкий, особенно на морозе…

А там случайно нет ссылки на того дебила, который эту полную хрень написал? Уверен, что в мире нет ни единого профессионального заполярного или горного фотографа дикой природы, который бы не пользовался карбоновым штативом. Да и вообще в мире уже давно не существует реально качественных не карбоновых профессиональных штативов для съёмки на природе. Я знаю лишь одну фирму, специализирующуюся на штативах для съёмки на сильном морозе, так там на ногах штативов даже цанги без резинок, которые могут проворачиваться на сильном морозе. Естественно, ноги у этих штативов карбоновые - http://jobu-design.3...rips_p_122.html

ЗЫ. Лопасти ветряков в Заполярье повсеместно меняют на композитные, ибо они кардинально надёжнее при работе на сильном холоде. Лопасти вертолётов, используемых круглогодично на высокогорье, сейчас карбоновые или в крайнем случае стекло-карбоновые. Чай не каменный, не медный и не железный век на дворе.

Просмотреть сообщениеBarco (24 Ноябрь 2015 - 01:32):

Ещё у Gitzo есть нулевая серия.
Вот они самые младшие.

А ещё у Gitzo есть серия 00, так она ещё младше нулевой. :dirol:
Например, http://www.bhphotovi..._6X_Carbon.html
0

#991166 Пользователь не на сайте   _abc Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 05:16

На работе за 25 лет сломали примерно 4-5 штативов Манфротто на 12 кг и выше. Точнее они сами по 12 кг были 50 ну очень здоровые :)
Всеми пользовались в командировках - у всех сломались литые силуминовые детали - алюминий короче

Сломались когда роняли и затягивали - и клипсы и пара сломалась пополам верхушка- работали до минус 45 в Коми
Карбон на температуру не реагирует совсем, а вот сплавы (не ковка) точно хрупкие

Самолеты гражданские сейчас самые нагруженные детали - титан (шасси), карбон - крылья и стабилизаторы с кронштейнами - остальное соты с алюминием или просто лист для деталей фюзеляжа

Сообщение изменено: _abc (24 Ноябрь 2015 - 05:23)

0

#991188 Пользователь не на сайте   Виктор. Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 09:24

А почему в дорогущих штативах цанги?
Ведь неудно же. Клипсу отщелкнул одной рукой, которой и держишь штатив/монопод - нога выпала.
Защелкнул - зафиксилась. По клипсе видно зафиксирована нога или нет. По цанге не видно.
У меня коммунистический штатив с цангами. Мосент окончания затяжки не понятен. Можно со всей дури тянуть и все равно люминий может сдвинуться. То есть при каждой затяжке волнуешься, чтобы точно дотянуть.
И убирать ноги неудобно. Опять же тянуть надо сильно, иначе могут выпвсть в дороге.

По скорости раскладки и удобству с клипсами явно быстрей и удобнее.

Вопрос - зачем цанги на дорогих штативах и есть ли легкие карбоновые на клипсах, для неэкстремальных случаев?
Желательно чтобы и в монопод превращался.
0

#991189 Пользователь не на сайте   Balhash Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 09:39

Цанга проще по конструктиву, а значит надежнее. Цанга не собирает на себя песок, травинки и прочий мусор. При этом она легче. Вот потому на всех штативах для полевых условий ставят цанги.

Цитата

Клипсу отщелкнул одной рукой, которой и держишь штатив/монопод - нога выпала.

Это если нага из алюминия, а если из карбона то она не выпадает, ее вытягивать надо. )

Сообщение изменено: Balhash (24 Ноябрь 2015 - 09:53)

0

#991190 Пользователь не на сайте   uncleford Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 09:42

К сожалению не сравнивал по скорости клипсы и цанги, у меня раскладывание ног у штатива ( с цангами) время занимает очень мало) они на всех ногах откручиваются одним движением в четверть оборота. Ну вот как здесь https://youtu.be/H0R6lZwVQxE?t=35s
По моему если разница и есть то на уровне погрешности.
0

#991193 Пользователь не на сайте   Balhash Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 09:47

У меня два штатива, один с цангами другой к клипсами. Разницы в скорости раскладки нет. ) Плюс у клипсы, как уже было сказано, только один: вы видите или тактильно ощущаете, что она закрыта или открыта. Дальше одни минусы. )

Сообщение изменено: Balhash (24 Ноябрь 2015 - 09:47)

0

#991196 Пользователь не на сайте   Balhash Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 10:02

Хрупок ли карбон на морозе или нет, не знаю. Использовал штативы до -15, ничего не было. А еще к карбону на морозе язык не прилипает. )
0

#991204 Пользователь не на сайте   bikephoto Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 10:45

Просмотреть сообщениеserge fly (23 Ноябрь 2015 - 16:32):

вывод?


Покупать игрушки чьё обслуживание можешь себе позволить.

Карбон материал довольно прочный. Танки из него пока не делают но вот велики для экстремальных дисциплин очень даже. А это атомные нагрузки. В случае целевого использования. На планете не так иж и много людей которые этим занимаются.

http://www.konaworld.com/operator.cfm
http://www.santacruz...s.com/en/us/v10

А купить вещь и трястись над ней, пылинки сдувать, это как внедорожники, чьи владельцы объезжают каждую микронеровность на асфальте, четко зная что на обслуживание подвески денег у них нет.
0

Сообщить об этой теме:


  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых