Ратников Серёжа (27 Ноябрь 2015 - 19:05):
Идея в ванной комнате, коридоре и около рабочего места использовать лампы для графики понравилась )
Не здоровая идея...
Благодаря эволюции человеческое зрение отлично адаптировалось к разнообразному уровню освещения, которое при этом взаимосвязано с цветовой его температурой. Поэтому невозможно говорить о "холодности" или "теплоте" света без привязки к его интенсивности. Для каждого уровня освещённости есть своя оптимальная цветовая температура источника света, при которой человеку будет наиболее комфортно и при которой он будет лучше всего различать цвета. Поэтому умный человек не будет совать куда попало "лампы для графики", а поступит следующим образом: определит желательную для него освещённость в каждом из обитаемых помещений, а потом подберёт под эту освещённость оптимальную цветовую температуру светильника. Можно ориентироваться на "Kruithof curve" -
https://en.wikipedia.../Kruithof_curve
http://www.solux.net...s-response.html
Julysha (27 Ноябрь 2015 - 22:20):
Юля, Вы же физику изучали! Для таких графиков излучения (не Планковских) источников света с физической точки зрения вообще невозможно говорить о какой-либо цветовой температуре, а коррелированная может вычисляться каким угодно выбранным изготовителем способом. Даже если мы будем вычислять эту температуру по одной и той же методике и в даже в одной и той же колорометрической системе, то и в этом случае два различных источника света с одной и той же КЦТ будут совсем по-разному передавать цвета освещённых объектов.
Откровенно хреновые спектры. И вообще, советую крайне критично относиться к величинам Ra, ибо CRI - откровенно дебильная и крайне устаревшая шкала, довольно мало говорящая о реальном качестве светильника. Проблема в том, что эта шкала создавалась очень давно (1965г.) для очень хреновых источников света типа люминесцентной лампы с тремя слоями люминофора (сейчас до двадцати) и устроена настолько по-дурному, что может принимать даже отрицательные значения. Даже сейчас тестирование продукции происходит только по первым восьми жутко ненасыщенным основным цветам, при которых регистрируемые цветовые сдвиги крайне малы, а результирующие значения Ra очень высоки и очень приятны производителям. Если же тестировать по насыщенным цветовым образцам (что крайне актуально для нас), то картина может кардинально поменяться и тестируемые источники света могут поменяться местами на шкале предпочтений. Сейчас пытаются ввести в качестве отраслевого стандарта шкалу CQS(Qa) и её модификации CFS(Qf) и CPS(Qp), по методике которой используются пятнадцать образцов исключительно насыщенных цветов, дающих очень сильные цветовые сдвиги по сравнению со всякими цветами типа "увядшей розы". Надеюсь, сопротивление многих производителей будет вскоре сломлено и потребитель сможет получать вполне адекватные данные о покупаемом светильнике.