Club Nikon: ББ при работе со вспышкой - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

ББ при работе со вспышкой как правильно замерить ББ?

#992625 Пользователь не на сайте   Дедан Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 20:05

Что то не могу по нормальному поймать ББ при работе с пыхой.
Можно ли пользоваться серой картой при пыхе?
Что ещё эффективно при настройке ББ с пыхой?
Как быть при сложном освещении с настройкой ББ(например при паразитном свете от цветных прожекторов на сцену).
D750 + SB 910

Сообщение изменено: Дедун (29 Ноябрь 2015 - 20:07)

0

#992633 Пользователь не на сайте   Nikolaichsan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 20:29

А в редакторе свистелки покрутить...
0

#992634 Пользователь не на сайте   sg729 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 20:35

Присоединяюсь к вопросу. Если правильно понимаю, прямое измерение ББ (режим PRE) со вспышкой не работает.

Сообщение изменено: sg729 (29 Ноябрь 2015 - 20:35)

0

#992643 Пользователь не на сайте   Nikolaichsan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 20:43

Если сняли в RAW, в ФШ потом правьте как угодно.
0

#992646 Пользователь не на сайте   olb_65 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 20:46

как правило ББ со вспышкой нормально отрабатывает.Нет?
0

#992651 Пользователь не на сайте   Nikolaichsan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 20:53

При нормальных условиях освещения на автомате без проблем. А вот ежели цветные фонари, стены, занавес, то приходится править.
0

#992658 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 21:02

Просмотреть сообщениеДедун (29 Ноябрь 2015 - 20:05):

Что то не могу по нормальному поймать ББ при работе с пыхой.
Можно ли пользоваться серой картой при пыхе?
Что ещё эффективно при настройке ББ с пыхой?
Как быть при сложном освещении с настройкой ББ(например при паразитном свете от цветных прожекторов на сцену).
D750 + SB 910


Если происходит смешивание с другими источниками света, то у вас 2 варианта: либо сделать вспышку основным источником освещения и тогда ББ по ней, а постоянный свет придавить на 1.5-2 EV выдержкой, это удобно делать в ручном режиме камеры, её экспонометр показывает постоянное освещение. Либо использовать вспышку для подсветки теней (как заполняющую), тогда на вспышку можно нацепить подходящий фильтр из её комплекта, подгоняющий ЦТ вспышки под ЦТ/ББ постоянного освещения. Фильтр можно использовать и в 1-м случае. При замесе более 2-х источников с разной ЦТ съёмка в RAW обязательна. Их нельзя свести к одному ББ одновременно без использования масок и т.п.
0

#992663 Пользователь не на сайте   sg729 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 21:16

Просмотреть сообщениеNikolaichsan (29 Ноябрь 2015 - 20:43):

Если сняли в RAW, в ФШ потом правьте как угодно.

Легко сказать, особенно если речь идет о скинтоне и тем более детском. Можно править "как угодно", но добиться приемлемого результата не так просто.
0

#992667 Пользователь не на сайте   Дедан Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 21:40

Nikolaichsan, если бы было всё так просто, то я бы тут такие вопросы бы не задавал. Когда не попадаешь в ББ с пыхой при съёмке, то в ФШ начинается танец с бубном. А если фотографий не единицы, а сотни?

Просмотреть сообщениеMike_P (29 Ноябрь 2015 - 21:02):

Если происходит смешивание с другими источниками света, то у вас 2 варианта: либо сделать вспышку основным источником освещения и тогда ББ по ней, а постоянный свет придавить на 1.5-2 EV выдержкой, это удобно делать в ручном режиме камеры, её экспонометр показывает постоянное освещение.

Вот это уже поинтересней. В этом случае можно перебить основной источник только пыхой в лоб, так? А придавить выдержкой на 1.5-2 EV, тут чуток поподробней. Придавить, это значит сделать выдержку покороче или подлинее?

Цитата

Либо использовать вспышку для подсветки теней (как заполняющую),

Не канает, т.к. скинтон в этом случае не вытянешь, а мне важнее иметь боле-мене нормальный скинтон.

Цитата

Фильтр можно использовать и в 1-м случае.

Пробовал, но получается такая цветовая каша, что ещё проблемней её вытягивать.

Цитата

При замесе более 2-х источников с разной ЦТ съёмка в RAW обязательна. Их нельзя свести к одному ББ одновременно без использования масок и т.п.

Согласен, но маски на каждое фото нужны разные, а это значит, что с двумя-тремя сотнями кадров увязнешь в болоте надолго.
ЗЫ:Кстати, при работе с пыхой ББ дико прёт в тепло

Сообщение изменено: Дедун (29 Ноябрь 2015 - 21:42)

0

#992674 Пользователь не на сайте   Nikolaichsan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 22:05

Просмотреть сообщениеДедун:

Когда не попадаешь в ББ с пыхой при съёмке, то в ФШ начинается танец с бубном. А если фотографий не единицы, а сотни?

Для сложных сцен можно ипользовать колорчекер и обрабатывать в ACR одновременно всю сессию, т.е. какое-то колличество снимков, сделанных в одних условиях.
0

#992677 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 22:23

Название темы ББ при работе со вспышкей как правильно замерить ББ? - неправильно отражает суть данной проблемы. Зачем ББ измерять? Что даст Вам эта информация?
Вам надо постараться правильно "замешивать" свет от вспышки и существующий свет. Конечно, если справа в лицо идёт свет от ламп накаливания, а Вы справа дадите свет от вспышки, то будет танец с бубном.

Просмотреть сообщениеДедун:

В этом случае можно перебить основной источник только пыхой в лоб, так? А придавить выдержкой на 1.5-2 EV, тут чуток поподробней. Придавить, это значит сделать выдержку покороче или подлинее?
-выдержку покороче, чтобы свет в помещении меньше проработался. Ну, а вспышка в лоб - это на любителя. Некоторым нравится. Вспышка в потолок, а карточка выдвинута - это тоже разновидность вспышки в лоб, правда, с неплохим заполнением.

Просмотреть сообщениеДедун:

Пробовал, но получается такая цветовая каша, что ещё проблемней её вытягивать.
-что Вы подразумеваете под цветовой кашей? Как идёт свет на объект? Тут же так, издалека, не видя реальной ситуации, трудно что-то советовать.
Замешивание (равномерное) света 3200 и 5600 даст новую температуру, что-то среднее между этими цифрами. Какие проблемы?
0

#992684 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 22:40

Просмотреть сообщениеДедун (29 Ноябрь 2015 - 21:40):

Вот это уже поинтересней. В этом случае можно перебить основной источник только пыхой в лоб, так? А придавить выдержкой на 1.5-2 EV, тут чуток поподробней. Придавить, это значит сделать выдержку покороче или подлинее?

Покороче, конечно, шкала в видоискателе в помощь. Можно также рулить ИСО и диафрагмой, но они режут дальнобойность вспышки пока вы в зоне Х-синхронизации, а не FP, там и выдержка "режет". При большей недодержке фон уйдёт в черноту, при меньшей заметнее микросмазы от постоянного света.

Светить вспышкой необязательно в лоб, можно в белый потолок, если он невысокий и белый. На вспышке штатный отражатель или "лопушок" из белой картонки/пластика на резинке, угол вверх определяется расстоянием до объектов. На вспышку может потребоваться поправка (экспокоррекция вспышки).

Сообщение изменено: Mike_P (29 Ноябрь 2015 - 22:41)

0

#992685 Пользователь не на сайте   Дедан Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 22:45

Просмотреть сообщениеYurydan (29 Ноябрь 2015 - 22:23):

Название темы ББ при работе со вспышкей как правильно замерить ББ? - неправильно отражает суть данной проблемы. Зачем ББ измерять? Что даст Вам эта информация?

Согласен в том, что немного не так сказал. Если я сделаю замер серой картой, то смогу выставить нужный мне ББ в данную единицу времени в данной точке.

Цитата

Вам надо постараться правильно "замешивать" свет от вспышки и существующий свет. Конечно, если справа в лицо идёт свет от ламп накаливания, а Вы справа дадите свет от вспышки, то будет танец с бубном. -выдержку покороче, чтобы свет в помещении меньше проработался.

Спасибо за информацию относительно выдержки! Почему то сам не мог догадаться. Старею, видимо :)

Цитата

Ну, а вспышка в лоб - это на любителя. Некоторым нравится. Вспышка в потолок, а карточка выдвинута - это тоже разновидность вспышки в лоб, правда, с неплохим заполнением.

Я никогда не пользуюсь пыхой в лоб. У меня 2 лопуха-отражателя, один большой, другой маленький. Самоделки. Пыха в потолок - можно, но далеко не всегда. Всё завсит от потолка и стен.

Цитата

-что Вы подразумеваете под цветовой кашей? Как идёт свет на объект? Тут же так, издалека, не видя реальной ситуации, трудно что-то советовать.
Замешивание (равномерное) света 3200 и 5600 даст новую температуру, что-то среднее между этими цифрами. Какие проблемы?

Я имел ввиду кашу при использовании цветных фильтров на пыху.
Может просто "не умею её готовить"(С)?
0

#992689 Пользователь не на сайте   Дедан Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 22:52

Просмотреть сообщениеNikolaichsan (29 Ноябрь 2015 - 22:05):

Для сложных сцен можно ипользовать колорчекер и обрабатывать в ACR одновременно всю сессию, т.е. какое-то колличество снимков, сделанных в одних условиях.

Это для меня совершенно новое направление, т.к. эти колорчекеры я даже в глаза не видел. Может есть у Вас ссылочка, где можно просветиться по этому поводу, но только с минимум теорий и максимум практикой?
0

#993134 Пользователь не на сайте   ark Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Декабрь 2015 - 19:28

Просмотреть сообщениеДедун (29 Ноябрь 2015 - 22:52):

Это для меня совершенно новое направление, т.к. эти колорчекеры я даже в глаза не видел. Может есть у Вас ссылочка, где можно просветиться по этому поводу, но только с минимум теорий и максимум практикой?
Покупаем колорчекер

Снимаем с ним обязательно в РАВ http://xritephoto.co...&SoftwareID=986

Качаем программу http://xritephoto.co...&SoftwareID=986

Стоим с помощью порграмы профиль

Используем профиль при открытии равов в АСR

Читать тут https://www.xritepho...u/CC_soft_intro :mf_bookread:





0

#993151 Пользователь не на сайте   Nikolaichsan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Декабрь 2015 - 20:30

Мне чекер достался вместе с калибратором. Особо сложноцветных сцен не попадалось, но такой подход даёт предсказуемые результаты, к которым, кстати, надо ещё и трезво относиться. Если в кульминационный момент выступления, допустим, циркового артиста, осветитель, для придания трагической остроты моменту, врубил красный прожектор, а вы потом в редакторе начнёте подгонять скин циркача под цвет лица среднего европейца, то уйдёт вся фишка этого момента, останется просто фото.
0

#993158 Пользователь не на сайте   sg729 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Декабрь 2015 - 20:56

Просмотреть сообщениеark (01 Декабрь 2015 - 19:28):

Покупаем колорчекер
Снимаем с ним обязательно в РАВ http://xritephoto.co...&SoftwareID=986
Качаем программу http://xritephoto.co...&SoftwareID=986
Стоим с помощью порграмы профиль
Используем профиль при открытии равов в АСR
Читать тут https://www.xritepho...u/CC_soft_intro :mf_bookread:

Т.е., если построить профиль по определенному кадру с колорчекером, а затем проявить этот же кадр, применив при проявке построенный профиль, серая плашка автоматом окажется серой? Правильно ли я понимаю суть этой технологии? Или все-таки нужно дополнительно вручную на глаз (или пипеткой по серой плашке) править ББ в конвертере?

Сообщение изменено: sg729 (01 Декабрь 2015 - 20:56)

0

#993161 Пользователь не на сайте   Nikolaichsan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Декабрь 2015 - 21:10

Строится профиль для сессии, снятой в одинаковых условиях освещения, в конце сессии снимаете чекер, желательно во весь кадр, дальше Вам ребята фсё расписали. Серые плашки и пипетки не требуются, это мальца посерьёзней подход. Цена цветастой картонки примерно сотка зелени.
0

#993166 Пользователь не на сайте   sg729 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Декабрь 2015 - 21:33

Просмотреть сообщениеNikolaichsan (01 Декабрь 2015 - 21:10):

Серые плашки и пипетки не требуются

Если ограничиться только применением профиля, не трогая в конвертере ББ, скинтон получается с коричневым оттенком, словно на "Бромпортрете" (была такая фотобумага).
0

#993171 Пользователь не на сайте   Nikolaichsan Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Декабрь 2015 - 21:53

Со скином Вам в другую ветку, а если ещё и про печать бодягу заведём... Речь об адекватной передаче цветов, не нравятся какие-то детали, можно плагины и маски в дело пустить.
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых