Как это снято?
#992755
Отправлено 30 Ноябрь 2015 - 09:45
помогите понять как снимаются подобные фото. Был в Питере в лифте "Этажи" на выставке National Geographic Россия и видел несколько подобных фото (образец приложен).
Снимки сделаны в двух средах: вода и атмосфера и в обоих средах видна резкая контрастная картинка. В приложенном фото показана небольшая глубина, а на фото на выставке показан аквалангист в пещере. Так вот и аквалангист под водой и своды пещеры вполне резко сняты. Если снимать из-под воды своды пещеры не будут так выглядеть. Если снимать над водой, картинка под водой не будет резкой. В чем фокус? Как это делается? Или все-таки коллаж?
Спасибо
С уважением
#992756
Отправлено 30 Ноябрь 2015 - 09:58
ну еще практика, практика и никакого ветра, я думаю...
Сообщение изменено: Ebby (30 Ноябрь 2015 - 09:59)
#992768
#992807
Отправлено 30 Ноябрь 2015 - 13:18
Я когда то пробовал так снимать, используя Ewa Marine пластиковый мешок, так как он не много весит и его легко таскать в путешествия.
Там не большое обло, с большИм снимать легче.
В данном случае снимал на Д700 и никор 20 - 2,8 , проблема в том, что у него очень маленькая передняя линза, которая упирается в плоское, а не выпуклое обло, поймать середину очень сложно, нужна ровная водная поверхность.
Эти кадры я снимал на Филиппинах в закрытом от волн океана пляже, в который надо "подныривать" из вне островка, через дыры в скалах под водой.
Загонял Монику, пока не получилось хоть что то допустимое, не менее 50 дублей.
20 2,8 старый пленочный объектив и не достаточно резкий, диафрагма 7,1 . Еще надо было смазать обло специальным жиром, которого у меня не было, я просто плевал на него, что бы соленая вода стекала равномерно, конечно с жиром должен был получится более резкий кадр.
Снимать такое в бассейне гораздо проще, но конечно менее интересно.
*
#992809
Отправлено 30 Ноябрь 2015 - 13:23
narkot (30 Ноябрь 2015 - 13:18):
Я когда то пробовал так снимать, используя Ewa Marine пластиковый мешок, так как он не много весит и его легко таскать в путешествия.
Eva Marine вообще вещь!
Я только мелкие мешки для мыльниц использовала, зеркалку внебюджетную было очень жалко топить. А большой себя хорошо ведет? не поехал по швам ?
p.s. классные кадры. Я так понимаю, чем тише, спокойнее вода, тем проще получить четкую границу между небом и землей... ну и сверхширики наше все.
p.p.s а что за жир такой?
Сообщение изменено: Ebby (30 Ноябрь 2015 - 13:29)
#992824
Отправлено 30 Ноябрь 2015 - 14:38
#992829
Отправлено 30 Ноябрь 2015 - 15:23
Сергей Урвачев (30 Ноябрь 2015 - 14:38):
(http://www.snapchick...966-300x199.jpg)
#992836
Отправлено 30 Ноябрь 2015 - 15:44
Сергей Урвачев (30 Ноябрь 2015 - 14:38):
Ваши доводы справедливы для плоского оптического порта. Если при съёмке использовать сферический порт, то всё будет нормально. При этом сферический порт становится частью оптической системы.
#992844
Отправлено 30 Ноябрь 2015 - 16:34
IgorV (30 Ноябрь 2015 - 15:44):
Если использовать сферический порт, то мои доводы останутся так-же справедливы, и это не мои доводы, а законы оптики. Углы преломления на разделе воздух-стекло и вода-стекло разные, и соответственно ЭФР любой оптической системы (с плоским портом или со сферическим) будут разные в воде и воздухе. Обычно сферический порт на аквабоксах только возвращает ФР объектива к его "воздушному" значению, и корректирует геометрию на краях. И сплит-фото человека, сделанное с использованием сферического порта будет точно таким как в предыдущем посте, за исключением масштаба и исправлением геометрии по краям в воде, и добавленными искажениями на краях в воздухе. Я снимал сплиты в аквабоксе со сферическим портом, и законы физики подтверждались (я в них и не сомневался, поэтому снимал не с целью их опровержения).
#992975
Отправлено 01 Декабрь 2015 - 00:26
Ebby, Думаю её еще продают. Купил через интернет, в эту модель влезает Д4 с не крупным объективом и вспышка на горячем башмаке. Стоила 365 ев, гарантия до 50 м. Я её проверял и с Д4, правда не в море а в дома в бассейне, но в открытом море снимать гораздо сложнее без акваланга, пузырь всплывает и с ним сложнее нырять с маской.
Все не знал как называется "обло" (по -итальянски, думал и по-русски так же), теперь знаю "сферический порт".
Конечно сферический порт более удобен для ширика или фишайя, например 14-24, по диаметру 15 см и больше, разделить пополам гораздо проще. Плоский порт диаметром в 8 см при объективе 20 2,8 с передней линзочкой диаметром в 3 см гораздо сложнее найти половину, даже тихая вода качается. Специальным жиром или силиконом мажут наружную поверхность стекла порта, что бы вода сразу стекала (казалось не намоченным) и не было размазанной линии поверхностного натяжения воды, как на моих фото, когда порт наполовину в воде и наполовину на суше.
#992993
Отправлено 01 Декабрь 2015 - 09:01
narkot (01 Декабрь 2015 - 00:26):
Кэноны делают для аквабоксов к компактным камерам грузики привинчиваемые в штативную резьбу. Можно купить несколько и добиться нулевой плавучести, или просто положить в чехол или аквабокс плоскую свинцовую пластину. Я видел дайвера который клал в ЕваМарину обычный поясной груз.
#993082
Отправлено 01 Декабрь 2015 - 15:43
Сергей Урвачев (01 Декабрь 2015 - 09:01):
да, по моему даже в комплекте есть не большой груз. Я надеялся погружаться там с аквалангом, в этот сезон вода должна была быть отличной. Но ветра и течения что то изменили, видимость была пару метров и я просто решил не погружаться, так как ничего бы не снял. В той поездке у меня было три тушки и не боялся утопить одну из них, хотя этот кулечек показал себя отлично в других местах и я ему верил, более 20 м мне не надо было, так как снимать под водой с одной вспышкой не интересно.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|