Nikon 24 f/1.8 vs Nikon 28 f/1.8 помогите определиться
#1217482
Отправлено 12 Июнь 2018 - 16:05
На Д810 разница между 24/1.8 и 28/1.8 на открытой очень большая: https://www.dxomark....584_963_952_963
на f5.6 - почти паритет:
#1217536
Отправлено 12 Июнь 2018 - 20:43
На f/2.0 и с небольшим фронтфокусом( :
Это его максимум, нмв. Заметен шифтфокус. И не всем везет с экземпляром (см. стр.1)
NiKFM, если надо печатать на А3, то добавляйте бюджет на 24/1.8G.
Если всё-таки репортажите в помещениях, то среди зумов напомню старикана Никкор 17-55, он до 35 мм получше, и б.у. в те же деньги, что новенькая Сигма 17-50 OS. Оба они в 2 раза дешевле Арт-истичной 18-35.
#1217572
Отправлено 13 Июнь 2018 - 07:42
Julysha (12 Июнь 2018 - 16:05):
Screen Shot 2018-06-12 at 15.03.56.png
На Д810 разница между 24/1.8 и 28/1.8 на открытой очень большая: https://www.dxomark....584_963_952_963
Screen Shot 2018-06-12 at 15.10.58.png
на f5.6 - почти паритет:
Screen Shot 2018-06-12 at 15.12.39.png
Спасибо за работу. Я смотрел на DxO из-за отсутствия теста 18-105 на D7000 тест на D5000, у них вроде матрица одна и та же была. Вы все правильно отметили. Я в основном сравнивал распределение резкости по кадру на вкладке, где зеленым и желтым цветом показано распределение резкости по кадру. Это для меня более наглядно. Так вот в отличие от D810 на D7000 24/1.8 показывает зеленым цветом только в центре, по краям цвет желтый на любых диафрагмах. Зеленый цвет в центре менее сочный чем на 810. Это говорит о том, что резкость на 7000 будет хуже даже в центре по сравнению с 810. А вот чем это объяснить, не знаю. Может из-за наличия АА фильтра на 7000.
Вот поэтому и хотелось посмотреть на фотографии с 7000 с этим объективом. Кстати я посмотрел на DxO тесты многих объективов Nikon на 7000, зеленое поле по всему кадру дает только объектив Nikon 85/1.8G на разных диафрагмах, что подтверждается практикой.
Спасибо еще раз.
#1217573
Отправлено 13 Июнь 2018 - 07:45
santeam (12 Июнь 2018 - 20:43):
На f/2.0 и с небольшим фронтфокусом( :
Это его максимум, нмв. Заметен шифтфокус. И не всем везет с экземпляром (см. стр.1)
NiKFM, если надо печатать на А3, то добавляйте бюджет на 24/1.8G.
Если всё-таки репортажите в помещениях, то среди зумов напомню старикана Никкор 17-55, он до 35 мм получше, и б.у. в те же деньги, что новенькая Сигма 17-50 OS. Оба они в 2 раза дешевле Арт-истичной 18-35.
Спасибо за ссылки на фото. Посмотрел, хорошие фотографии.
#1217580
Отправлено 13 Июнь 2018 - 10:03
честное - без шарпа и обработки, видно падение резкости на краях кроп-кадра.
Фронтфокус на открытой у 28/1.8G также характерен вследствие наличия шифтфокуса.
Сообщение изменено: santeam (13 Июнь 2018 - 10:04)
#1217608
Отправлено 13 Июнь 2018 - 14:15
Вот поэтому и хотелось посмотреть на фотографии с 7000 с этим объективом. Кстати я посмотрел на DxO тесты многих объективов Nikon на 7000, зеленое поле по всему кадру дает только объектив Nikon 85/1.8G на разных диафрагмах, что подтверждается практикой.
Спасибо еще раз.
Желтый и зеленый цвет - это очень субъективно. Приведенные мною графики в виде кривых дают численную интерпретацию. Именно по ним строится желтый/зеленый график, который Вам понравился. В цветных графиках субъективизм выражается в подборке цвета. Зеленый зеленому рознь, даже на одном зеленом фоне резкость может отличаться в несколько раз (например, в том случае, если монитор в силу своих технических особенностей не может показать все оттенки зеленого).
#1217620
Отправлено 13 Июнь 2018 - 15:17
Julysha (13 Июнь 2018 - 14:15):
Цветные и цифровые графики совпадают и говорят об одном и том же, что на Д7000 по краям кадра резкость падает в отличие от Д810. Вы согласны с этим?
#1217647
Отправлено 13 Июнь 2018 - 19:32
Согласна, но края у Д7000 и Д810 находятся на разных местах изображения Это всего лишь внутреннее проседание разрешения, а скорее всего, влияние кривизны поля, которое на кропе и на ФФ имеет различную конфигурацию.
У Д810 резкость к краям тоже проседает с 80 до 68. У Д7000 - с 68 до 56. Просто вся кривая резкости для Д810 лежит уже в такой области, которая показывает превосходное разрешение и полностью изображается зеленым цветом, а у Д7000 только центральная часть приходится на лучшее разрешение. Д7000 любую оптику разрешает хуже.
Сравните профиль резкости (на нем кривые резкости для Д7000 и Д810 идут параллельно)
с его цветовой интерпретацией, на которой всё, что выше 70, показано зеленым разной интенсивности:
Резкость у Д810 на краях равна резкости на Д7000 в центре.
#1217653
Отправлено 13 Июнь 2018 - 20:09
Тогда как у Д7000 на этой диафрагме всё начинается с 70.6 и заканчивается на 59.1
Естественно, что и в цвете будет разница (проседание в области высочайшего разрешения в область высокого не очень заметно по цвету, а проседание из области хорошего разрешения на Д7000 в область среднего разрешения изображается разными цветами)
#1217686
Отправлено 13 Июнь 2018 - 22:51
santeam (13 Июнь 2018 - 22:36):
Т.е. сравнивать по графикам тут нечего.
И я о том же
Я много снимала на Д7000. Родные 24-70/2.8 и 14-24/2.8 на нем давали вполне приличную картинку (после небольшого ресайза), хотя по графикам этого не видно.
Например - https://yadi.sk/mail...g2TjoHSDuzbg%3D Это 24 мм на 24-70/2.8 и Д7000.
24 мм на 14-24/2.8 - https://yadi.sk/mail...m0drgKK8K6XE%3D
Хотя 24 мм на том же 24-70/2.8 на Д7100 оказались лучше - https://yadi.sk/mail...O4KqxXxerp64%3D
Здесь - вообще без ресайза: https://yadi.sk/mail...1Ca%2Bwae2io%3D
Хотя 24/1.8 по графикам круче, чем 14-24/2.8 на 24 мм:
#1217688
Отправлено 13 Июнь 2018 - 23:13
#1217719
Отправлено 14 Июнь 2018 - 10:46
Julysha (13 Июнь 2018 - 20:09):
Screen Shot 2018-06-13 at 19.02.09.png
Screen Shot 2018-06-13 at 19.02.21.png
Тогда как у Д7000 на этой диафрагме всё начинается с 70.6 и заканчивается на 59.1
Screen Shot 2018-06-13 at 19.04.04.png
Естественно, что и в цвете будет разница (проседание в области высочайшего разрешения в область высокого не очень заметно по цвету, а проседание из области хорошего разрешения на Д7000 в область среднего разрешения изображается разными цветами)
Screen Shot 2018-06-13 at 19.12.06.png
Спасибо, Юлия. Вы как всегда даете обстоятельный и полный ответ. И Ваши фотографии всегда очень хорошие. Я Ваши фотографии часто смотрю с удовольствием. Помню несколько лет назад Ваши фотографии с Д7000 с объективом 28-300. Вроде и не фикс объектив, а снимки получились очень четкие и хорошие. Вот Вам и Д7000 с АА фильтром и неустойчивой автофокусировкой.
Насчет Д5000 я был неправ.
Теперь другой вопрос. А если рассмотреть вариант покупки Zeiss Distagon 25mm f2.0 ZF2. Сразу возникают вопросы-
-насколько трудна и точна ручная фокусировка на Д7000 ?
- резкость будет меньше чем на 24/1.8 ?
-цвет и плавность переходов будет лучше чем на 24/1.8 ?
- какой из них лучше будет в целом ?
#1217722
Отправлено 14 Июнь 2018 - 11:11
#1217744
Отправлено 14 Июнь 2018 - 12:55
santeam (14 Июнь 2018 - 11:11):
У меня и в мыслях не было сравнивать фото Юлии с Вашими фотографиями или еще кого-нибудь. Я нигде об этом не писал. Не надо придумывать, чего нет. Вышеприведенную Вами ссылку я читал в свое время, да и не только это. Поэтому имею представление какой техникой Юлия пользуется, о высоком уровне ее как фотографа и умение ее качественно обрабатывать фотографии. Молодец Юлия. Надо всегда отдавать должное талантливым людям. А она относится к этой категории людей. А мы сами должны учиться, учиться и еще раз учиться (это в первую очередь относится ко мне).
#1217748
Отправлено 14 Июнь 2018 - 12:58
Насчет Д5000 я был неправ.
Теперь другой вопрос. А если рассмотреть вариант покупки Zeiss Distagon 25mm f2.0 ZF2. Сразу возникают вопросы-
-насколько трудна и точна ручная фокусировка на Д7000 ?
- резкость будет меньше чем на 24/1.8 ?
-цвет и плавность переходов будет лучше чем на 24/1.8 ?
- какой из них лучше будет в целом ?
Спасибо на добром слове!
Но я никогда не ставила 28-300 на Д700, снимала на него только на Д700 (и все мои снимки, которые я показывала с этим стеклом, сделаны исключительно на Д700, оно до сих пор стоит на этой тушке). Вообще, на кроп снимаю очень мало, основной поток моих фотографий всегда на ФФ - Д700, Д800Е и Д810. Исключение, пожалуй, только Д7200, в прошлом году я часто брала его на съемку с Сигмой 24-105/4. Сама отъюстировала ее под Д7200 на док-станции. Сейчас снова переюстировала ее на Д810, поэтому Д7200 лежит и отдыхает без любимого объектива. Пробую снимать на Д810 с 24-70/2.8, он оптически отличный, но фокусировка между коротким концом и основными ФР очень сильно различается, трудно!
На Д7000 я снимала с 24-70/2.8 и 14-24/2.8, но очень быстро обнаружила, что на топовой оптике его АФ врет сильнее, как ни странно. Стабильнее всего он работал с Токиной 12-24/4 (безмоторной), и по качеству картинки получались неплохими. К тому же Д7000 я тогда рассматривала как камеру для пейзажа (в дополнение к Д700), оставила его в покое только посое покупки Д800Е (шесть лет назад).
На Д7000 любая фокусировка сложна. Я сравнивала чувствительность его АФ (в каком диапазоне можно крутить поправки АФ на камере, чтобы подтверждение АФ все еще загоралось) оказалось, что в диапазоне 13 единиц поправок! Тогда как у Д800Е этот диапазон - около 6. То есть фокусироваться по подверждению поправки на Д7000 - это пальцем в небо. А в ВИ плохо видно, он маленький (это не ФФ).
Чтобы снимать на Д7000 без ошибок, надо снимать с большой ГРИП. Наверно, поэтому на моем Д7000 и прижилась Токина 12-24/4.
По поводу обработки. Я все снимаю в raw, а потом индивидуально конвертирую, у меня не бывает большого потока снимков. Поэтому из равки всегда можно выжать самое лучшее. Я уже очень давно снимаю на мелкопиксельные камеры, поэтому научилась снимать без шевеленки. У каждой камеры есть свой лимит максимальной выдержки.
#1217751
Отправлено 14 Июнь 2018 - 13:08
santeam (14 Июнь 2018 - 11:11):
Если бы только в Дюссельдорфе смогли наладить оптику, я бы всю ее туда отправила. Но пока мне ее там только портили. После чего мастер в местном СЦ как-то сумел восстановить (но не до конца). Больше всего полагюсь на Сигмы-арт, которые юстирую сама на док-станции.
Обрабатывать нужно любую фотографию, она от этого становится только лучше (но знать меру и не перегибать палку, чтобы обработка не бросалась в глаза). Точно так же пленочный фотограф при печати по-разному экспонирует разные участки фотографии, я этому научилась еще в пять лет, когда вместе с бабушкой каждую неделю печатали фотографии в ванной комнате
18-55 и 28-300 я ни разу не юстировала, но изучила их поведение, то есть знаю, как на них фокусироваться (где-то поправки в камере помогают, где-то просто знаю, на каком ФР на какое расстояние нужно сфокусироваться, чтобы получить оптимальную резкость).
Ответственную съемку я провожу на 70-200/2.8 VRII. На него проще снимать (и картинка красивая).
#1217755
Отправлено 14 Июнь 2018 - 13:29
Julysha (14 Июнь 2018 - 12:58):
Но я никогда не ставила 28-300 на Д700, снимала на него только на Д700 (и все мои снимки, которые я показывала с этим стеклом, сделаны исключительно на Д700, оно до сих пор стоит на этой тушке). Вообще, на кроп снимаю очень мало, основной поток моих фотографий всегда на ФФ - Д700, Д800Е и Д810. Исключение, пожалуй, только Д7200, в прошлом году я часто брала его на съемку с Сигмой 24-105/4. Сама отъюстировала ее под Д7200 на док-станции. Сейчас снова переюстировала ее на Д810, поэтому Д7200 лежит и отдыхает без любимого объектива. Пробую снимать на Д810 с 24-70/2.8, он оптически отличный, но фокусировка между коротким концом и основными ФР очень сильно различается, трудно!
На Д7000 я снимала с 24-70/2.8 и 14-24/2.8, но очень быстро обнаружила, что на топовой оптике его АФ врет сильнее, как ни странно. Стабильнее всего он работал с Токиной 12-24/4 (безмоторной), и по качеству картинки получались неплохими. К тому же Д7000 я тогда рассматривала как камеру для пейзажа (в дополнение к Д700), оставила его в покое только посое покупки Д800Е (шесть лет назад).
На Д7000 любая фокусировка сложна. Я сравнивала чувствительность его АФ (в каком диапазоне можно крутить поправки АФ на камере, чтобы подтверждение АФ все еще загоралось) оказалось, что в диапазоне 13 единиц поправок! Тогда как у Д800Е этот диапазон - около 6. То есть фокусироваться по подверждению поправки на Д7000 - это пальцем в небо. А в ВИ плохо видно, он маленький (это не ФФ).
Чтобы снимать на Д7000 без ошибок, надо снимать с большой ГРИП. Наверно, поэтому на моем Д7000 и прижилась Токина 12-24/4.
По поводу обработки. Я все снимаю в raw, а потом индивидуально конвертирую, у меня не бывает большого потока снимков. Поэтому из равки всегда можно выжать самое лучшее. Я уже очень давно снимаю на мелкопиксельные камеры, поэтому научилась снимать без шевеленки. У каждой камеры есть свой лимит максимальной выдержки.
Отсюда делаем вывод, что мануальное стекло нет смысла покупать для Д7000, да и очень дорого.
Спасибо за оперативный ответ.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Nikon AF Nikkor 70-210 mm f/ 4 | Слава 65 |
|
|
|
Nikon D780 | Guest_Роман_* |
|
|
|
NIKON 80-400/G как альтернатива NIKON 70-200/2,8 VR2
Сравнение оъективов70-200 и 80-400 |
svittsov |
|
|
|
Nikon купила RED | varezhkin |
|
|
|
Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S
Москва |
fiy94yan |
|
|