Музыка в Венеции - отдельная тема.
В церкви Сан Маурицио располагается постоянно действующая выставка «Антонио Вивальди и его время, музыкальные инструменты на протяжении веков». Для любителей музыки, да и студентов музыкальных учебных заведений прекрасная возможность посмотреть то, что обычно показывают только на картинке.
Например, старинные клавишные инструменты (я, кстати, не могу определить, клавесин этот или клавикорды, потому что выглядят они одинаково, а принцип работы разный):
Одну или несколько виолончелей в этом музее делал Николо Амати, тот самый мастер, который по преданию взял к себе сироту Страдивари и начал учить его своему ремеслу.
Примерно так выглядели мастерские (предполагаю, что антураж был куда скромнее, но творческий беспорядок вполне достоверен):
Вот скрипка, не покрытая лаком:
Справа - маленькая и легкая скрипка пикколо. Сейчас на таких обучают самых маленьких учеников. Скрипки 15-го века.
А эту прелесть я увидела в одной из церквей. Это маленький, камерный орган. Клавиши костяные, разумеется. Обратите внимание на 5 поворотных регуляторов над клавиатурой. Часть из них переключает октавы, часть - как-то регулирует педали. Поиграть не разрешили.
Это, если я не ошибаюсь, хоральное нотное письмо. Современная музыкальная нотация, вышедшая из более поздней, мензурной, учитывает и длительность, и ритм, и соединения (лигатуру) между звуками. Хоральное письмо только показывало, насколько звук должен был быть высокими или низким, но не обозначало ни длительности, ни ритма.