Club Nikon: Помощь в съёмке официального мероприятия - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Помощь в съёмке официального мероприятия Прошу общих рекомендаций.

#1009127 Пользователь не на сайте   Антон Данилов Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 15:05

В конце месяца предстоит снимать мероприятие, организатором которого является учреждение, где я работаю. Меня назначили ответственным за фотосъёмку.
Оборудование: Nikon D7000, Nikkor 18-140/3,5-5,6, Nikkor 35/1,8, пыха YN 568.
Место не знакомое, но есть фотографии мероприятия прошлых лет.
Итак. Довольно-таки большой зал, но нет центрального прохода между кресел. Освещение - только окна (не большие) и люминесцентные лампы на потолке. Освещение сцены тоже только люминесцентные лампы. Первый ряд кресел в 2-х метрах от сцены. Правый проход загорожен местами с президиумом.
Задача: общие/средние планы для показа массовости мероприятия (для отчёта), снять выступающих в президиуме, выступающих между сценой и первым рядом ветеранов войн (никто их на сцену не потащит), и представителей администрации города/округа, затем выступление на сцене детских коллективов.
Как я понимаю, перемещение свободное. Ограничения на вспышку нет.
Фотографии нужны для отчёта, размещения на сайте и печати в календаре, который затем будут вручать ветеранам и пойдёт в администрацию округа/города.
Прошу общих рекомендаций.
А то я что-то не соображу...
Спасибо.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
0

#1009132 Пользователь не на сайте   Balhash Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 15:18

Тоже снимал такое в таких же условиях.
Главное сделать более-менее адекватный пресет по ББ. Я пользовался чекер-колор, получилось вполне сносно. Ес-но, RAW. Пыху не использовал так как на толку от нее не много, да и это работа с двумя экспозициями.
Не стесняйтесь поднимать ИСО. Лучше иметь шумный, но резкий кадр, чем смазанный.

Сообщение изменено: Balhash (01 Февраль 2016 - 15:20)

0

#1009146 Пользователь не на сайте   Vanech Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 15:59

Если будете снимать без вспышки, постарайтесь подобрать выдержку, на которой люминисцентные лампы не меняют свою температуру от кадра к кадру(мерцание): если работать на коротких выдержках(1/125-1/250), то можно захватить неудачную фазу мерцания ламп и ББ будет произвольным, я иногда снимаю спортивные мероприятия с таким светом - полная засада. На 1/50 мерцания точно не будет, но телевиком особо не поснимаешь. Как вариант - снимать все в равах и не заморачиваться с подбором выдержки, а потом на каждом кадре править ББ, но в вашем случае есть еще свет из окон. Вообщем - сообразите на месте.
1

#1009156 Пользователь не на сайте   ArdTTT Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 16:36

Могу написать как бы я поступил в этой ситуации:
1. Пришел бы заранее, минут за 15-20 до начала мероприятия, чтобы было время спокойно настроиться и сделать тестовые кадры с разных точек.
2. Для начала выставил бы:
- ИСО, которое позволяет получать с вашей камеры картинку без сильных шумов и деградации; думаю, можно было-бы начать с 400 и постараться не задирать выше 800;
- диафрагма в районе 4 - 5,6;
- выдержка - 1/125 - 1/160.
3. Поставил бы 18-140, поскольку 35 на кропе для общих планов все равно не хватит, а сильно открывать диафрагму вряд ли целесообразно иначе ГРИП может быть недостаточна.
4. Балансом белого особо не заморачивался бы - все равно его придется потом править при обработке. Подобрал бы его примерно - на глаз.
5. Снимать только в ROW.
6. Если TTL вспышки не справляется, вполне можно перевести ее в мануальный режим. Если съемка не сильно динамичная, то управлять еще одним параметром не так уж и сложно, но, конечно, нужно иметь определенный опыт и быть к этому психологически готовым.
7. Поскольку потолок довольно высокий, то снимать вспышкой в потолок скорее всего не получится. Снимать вспышкой в лоб можно, но при этом ближние объекты окажутся пересвеченными, а дальние недосвеченными. Конечно, это можно поправить градиентами при обработке, но лучше использовать какой-нибудь модификатор света. Я пользуюсь лайтсферой Гарри Фонга - стоит не дорого, много места не занимает, легкая и компактная. Смягчает свет вспышки и делает его более "широким". Единственный недостаток - надо увеличивать мощность вспышки, поэтому обязательно запасные аккумуляторы или батарейки.
0

#1009160 Пользователь не на сайте   Balhash Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 16:52

Просмотреть сообщениеArdTTT (01 Февраль 2016 - 16:36):

2. Для начала выставил бы:
- ИСО, которое позволяет получать с вашей камеры картинку без сильных шумов и деградации; думаю, можно было-бы начать с 400 и постараться не задирать выше 800;
- диафрагма в районе 4 - 5,6;
- выдержка - 1/125 - 1/160.
3. Поставил бы 18-140, поскольку 35 на кропе для общих планов все равно не хватит, а сильно открывать диафрагму вряд ли целесообразно иначе ГРИП может быть недостаточна.
4. Балансом белого особо не заморачивался бы - все равно его придется потом править при обработке. Подобрал бы его примерно - на глаз.
5. Снимать только в ROW.

При таких световых условиях таких параметров не будет. При ИСО 800 и диафрагме F3 выдержка будет от силы 1/25. Это только кажется, что там светло.
Настройкой ББ заморачиваться стоит, еще как. Любая съемка начинается с настройки ББ по серой карте, это аксиома.
1

#1009162 Пользователь не на сайте   Sergey Ch Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 16:53

Условия не такие уж и сложные, бывают намного сложнее, например съёмка сцены, которая освещается многоцветными прожекторами.
Здесь, если освещения хватит, можно снимать и без пыхи. На Д7000, КМК, можно ИСО поднять до 1600. Если и этого не будет хватать, то немного подсветить пыхой, сделав на минимум в мануале. Лайтсфера Гарри Фонга отличная помощь в таких съёмках, но можно снимать и с отражателем типа "Лопух".
Правильный совет - обязательно прийти пораньше и погонять кадры в разных режимах.
1

#1009185 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 18:44

Просмотреть сообщениеSergey Ch (01 Февраль 2016 - 16:53):

но можно снимать и с отражателем типа "Лопух".


Для общих снимков зала со стороны сцены можно использовать лопух и вспышку в потолок под 30-45 градусов.

При съемке без вспышки при плохом освещении м.б. много смазанных кадров из-за отн. длинных выдержек, поэтому надо делать дубли.

Из приведенных снимков видно, что при съемке можно было добавить экспокоррекцию в плюс, а при постобработке и увеличить контраст/clarity, чтоб снимки были "сочнее".

Сообщение изменено: Mike_P (01 Февраль 2016 - 18:47)

0

#1009192 Пользователь не на сайте   Sergey Ch Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 19:04

Просмотреть сообщениеMike_P (01 Февраль 2016 - 18:44):

При съемке без вспышки при плохом освещении м.б. много смазанных кадров из-за отн. длинных выдержек, поэтому надо делать дубли.

А почему Вы думаете, что при ИСО 1600 будет слишком длинная выдержка? Я писал, что если не хватит ИСО, то подсвечиваем пыхой. А если хватит, то тройки 60/3.5/1600 при статической сценке вполне нормально, если не получится, то тогда только подсвечиваем.

Сообщение изменено: Sergey Ch (01 Февраль 2016 - 19:04)

0

#1009198 Пользователь не на сайте   ArdTTT Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 19:38

Просмотреть сообщениеBalhash (01 Февраль 2016 - 16:52):

При таких световых условиях таких параметров не будет. При ИСО 800 и диафрагме F3 выдержка будет от силы 1/25. Это только кажется, что там светло.
Настройкой ББ заморачиваться стоит, еще как. Любая съемка начинается с настройки ББ по серой карте, это аксиома.

Если снимать без вспышки, то, конечно, недостаточно. Поэтому я и говорю дальше об использовании вспышки. А на 1/25 вы там вряд ли что-то сможете снять.
Что касается настройки ББ, то если речь идет о съемке предметки, интерьера, портрета - т.е. ситуаций когда ББ можно точно настроить, то использование серой карты оправдано. Если-же речь идет о репортажной съемке, тем более когда световые условия меняются, тем более когда воспользоваться серой картой довольно сложно физически, то я не считаю, что использование серой карты обязательно.
Разумеется это только мое мнение. У каждого свои способы достижения цели.
0

#1009199 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 19:42

Просмотреть сообщениеSergey Ch (01 Февраль 2016 - 19:04):

А почему Вы думаете, что при ИСО 1600 будет слишком длинная выдержка? Я писал, что если не хватит ИСО, то подсвечиваем пыхой. А если хватит, то тройки 60/3.5/1600 при статической сценке вполне нормально, если не получится, то тогда только подсвечиваем.


Всяко может быть по освещению. Я писал автору вопроса, а ваш пост цитировал из-за лопуха. Я его тоже использовал.
0

#1009201 Пользователь не на сайте   ustas65 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 19:47

Зал светлый... я бы поставил следующие параметры:
1/160
5.6 ( на объективе 18-140) избавит от гемороя с подстройкой мощности вспышки
ISO 1000-1600
Вспышка в мануальном режиме на 1/4 мощности, под углом 60градусов вверх с выдвинутым козырьком и рассеивателем. Степенью выдвижения козырька регулируется освещенность переднего плана, мощностью вспышки (+/- 1 стоп) - общая освещенность
1

#1009206 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 20:03

Просмотреть сообщениеustas65 (01 Февраль 2016 - 19:47):

Зал светлый... я бы поставил следующие параметры:
1/160
5.6 ( на объективе 18-140) избавит от гемороя с подстройкой мощности вспышки
ISO 1000-1600
Вспышка в мануальном режиме на 1/4 мощности, под углом 60градусов вверх с выдвинутым козырьком и рассеивателем. Степенью выдвижения козырька регулируется освещенность переднего плана, мощностью вспышки (+/- 1 стоп) - общая освещенность


Зал слишком большой и дистанция до президиума тоже, чтобы использовать вспышку с рассеивателем. Рассеиватель уничтожает Ведущее число вспышки. Козырек очень мал. Нужен лопух в р-не А5 хотя бы.

На 1/160 с будет полосить от ЛДС, хотя не каждый кадр.
0

#1009207 Пользователь не на сайте   ArdTTT Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 20:04

Что касается вспышки в потолок, то КМК в данном случае это плохо сработает. Во-первых, до потолка в районе сцены никак не меньше 6 метров, а это для компактной вспышки уже довольно много. Во вторых потолок не гладкий. Судя по фотографиям это крашенный волнистый шифер. Отражение от такого потолка может быть каким угодно. Вполне можно получить неравномерное (полосатое) освещение в кадре.
0

#1009222 Пользователь не на сайте   Steeldeluxe Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 21:20

Штатив, главное, не забудьте.
0

#1009245 Пользователь не на сайте   dvi Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 22:51

Да. Последнее очень правильно.
Хотел написать: монопод, 1/25, RAW
Вспьішка не поможет.

Сообщение изменено: dvi (01 Февраль 2016 - 22:53)

0

#1009264 Пользователь не на сайте   Антон Данилов Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Февраль 2016 - 23:35

Большое спасибо всем откликнувшимся.
Обязательно учту и попробую выполнить Ваши рекомендации.
Как я понял, вспышка мне не поможет. Потолок метрах в шести, ребристый.
Окна маленькие, плюс зима, пасмурно...
ИСО на Д7000 800 ещё как-то, но стараюсь избегать и его, шумно.
И совсем уж не понятно, с какой точки (точек) снимать в данных условиях?
Центрального прохода нет, остаётся только правый боковой проход под стенкой, где окна.
А как же выступления гостей, а концерт на сцене?
Кто как выходил из подобной ситуации?
0

#1009273 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Февраль 2016 - 00:30

Просмотреть сообщениеАнтон Данилов:

И совсем уж не понятно, с какой точки (точек) снимать в данных условиях?
Центрального прохода нет, остаётся только правый боковой проход под стенкой, где окна.
А как же выступления гостей, а концерт на сцене?

-вот ответ:

Просмотреть сообщениеАнтон Данилов:

Меня назначили ответственным за фотосъёмку.

Мероприятие официальное, люди денег не платили, поэтому потерпят , если фотограф иногда будет аккуратно выходить в центр и снимать сцену. Ну желательно, конечно, не перекрывать линию обзора какого-нибудь важного дяди :dirol: .

Хороший совет:

Просмотреть сообщениеArdTTT:

1. Пришел бы заранее, минут за 15-20 до начала мероприятия, чтобы было время спокойно настроиться и сделать тестовые кадры с разных точек.

Зал и сцена будут иметь разные уровни освещения и по ЦТ может быть тоже.


Просмотреть сообщениеArdTTT:

Судя по фотографиям это крашенный волнистый шифер. Отражение от такого потолка может быть каким угодно. Вполне можно получить неравномерное (полосатое) освещение в кадре.
-будет замечательное рассеяние света :good: . А YN 568 достаточно мощная вспышка. Главное, на ISO не экономьте. До 2000 можно смело поднимать. Качество для веба и отчёта будет нормальным.
А хотят более высокого качества, пусть нанимают фотографа с серьёзной техникой.
2

#1009311 Пользователь не на сайте   LcL Значок

  • Модератор Галереи
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Февраль 2016 - 07:45

1) ISO лучше не жалеть: 800-1600. При съемке на высоких ISO главное сразу выставить правильную экспозицию. Если потом кадр "тянуть" - сильно полезет шум.
2) Вспышка по-необходимости "в лоб" на малой мощности (подсветить главных героев) или пол 45 градусов с "карточкой". Лучше приделать резинкой белую карточку по-больше, или воспользоваться насадкой "лопух".
Вспышку используем как легкую подсветку, а не как основной источник. Если есть время и "гели" для вспышки - лучше заранее протестировать и подобрать правильный оттенок геля, чтобы ББ вспышки и освещения сильно не отличались.
3) Правильно сказали про выдержки 1/60-1/100 для таких ламп. Благо, в объективе есть стаб.
Я бы снимал в режиме M, не забывая регулярно контролировать результат по экранчику - на улице может стемнеть или наоборот выглянуть солнце, что повлияет на свет из окон (нам важно правильно проэкспонировать на высоких ИСО). Можно воспользоваться авто-ИСО, если боитесь забыть проверить результат.
4) Не бойтесь иногда ненадолго выходить перед сценой и свободно перемещаться по залу. Зрители потерпят. Вышел - снял, отошел. Можно заранее согласовать с организаторами этот момент, если есть возможность :)

Сообщение изменено: LcL (02 Февраль 2016 - 07:46)

0

#1009316 Пользователь не на сайте   Balhash Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Февраль 2016 - 08:31

Просмотреть сообщениеАнтон Данилов (01 Февраль 2016 - 23:35):

Большое спасибо всем откликнувшимся.
Обязательно учту и попробую выполнить Ваши рекомендации.
Как я понял, вспышка мне не поможет. Потолок метрах в шести, ребристый.
Окна маленькие, плюс зима, пасмурно...
ИСО на Д7000 800 ещё как-то, но стараюсь избегать и его, шумно.
И совсем уж не понятно, с какой точки (точек) снимать в данных условиях?
Центрального прохода нет, остаётся только правый боковой проход под стенкой, где окна.
А как же выступления гостей, а концерт на сцене?
Кто как выходил из подобной ситуации?

Вспышка помогает когда вы снимаете людей на одной дистанции. Если вы снимаете группу людей которые находятся на разных расстояниях то возникают сложности: те, что спереди могут быть пересвеченными, а которые сзади недосвеченные. Поэтому вспышку можно использовать для съемки отдельных моментов: вручение наград, выступление участников концерта и т.п.
Если вы снимаете сам зал с людьми, то пыха лишняя. Даже если ей пыхать в потолок конец зала провалится в темноту. И тут не важно высоко потолок или низко - сам свет от вспышки не ровный, середина более яркая чем края. Выход один - поднимать ИСО.
Снимайте с тех точек с которых вообще можно снимать, потому выберете наиболее удачные. Там некогда думать. Есть общая рекомендация, что снимать лучше из теневой зоны, но она не всегда применима.
Лучше всего заранее посетить место съемки. Крайне желательно в те же часы на которые запланированы мероприятия. Еще лучше взять с собой помощника и поснимать его в зале и на сцене с серой картой или хотя бы белым листом бумаги. Это существенно облегчит работу с ББ во время конвертации. Заодно посмотрите как ложатся тени.
И не надо особо беспокоится - это не рекламная съемка, здесь главное, чтобы снимки были резкими и с адекватным ББ. Никаких художеств не требуется.
И, кстати, в пасмурную погоду снимать проще, свет ровный. Вот если будет ясная, да еще солнце в окна - вот это намного хуже.

Сообщение изменено: Balhash (02 Февраль 2016 - 08:53)

2

#1009472 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Февраль 2016 - 19:44

Просмотреть сообщениеBalhash (02 Февраль 2016 - 08:31):

Даже если ей пыхать в потолок конец зала провалится в темноту.


попробуйте под 30 градусов.
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых