Julysha (29 Февраль 2016 - 16:16):
Я просто констатировал факт похожести, когда CCD выдает более менее адекватную картинку. В принципе старые камеры как раз давали нечто для вау-эффекта. По большому счету тот же маркетинг, что и сейчас, только в другой плоскости, т.к. объекты сравнения были другие (пленка/мыльницы).
Vasso (29 Февраль 2016 - 17:14):
У Никона есть один секрет, в его пресетах всегда стоит Saturation: Auto, Sharpening: Auto, Tone curve: Auto, поэтому результат такой непредсказуемый. За счет этих же хитростей можно довольно успешно имитировать цвет CCD на камерах с поддержкой D2XMODE, только вместо Tone curve там будет Contrast и надо сделать Brightness -1. Правда, Tone curve не то же самое, что Contrast, да и автоматика работает немного иначе, поэтому в неоднозначных условиях имитация может выдать странный результат, когда настоящий CCD старичок вполне справится.
И еще развею один миф. У никона нет никаких локальных коррекций цвета в камере, т.к. конвертацию RAW в цветовое пространство JPEG, т.е. YUV с уже применными кривыми и т.п., производит отдельный DSP. NOP файл в свою очередь - это таблицы кривых и прочих настроек и, как я подозреваю, сам исполняемый код для DSP. На счет последнего хотелось бы надеяться, т.к. иначе отсутствие D2XMODE для некоторых более поздних камер будет объясняться не ленью Никона, а аппаратными различиями. Правда, аппаратные различия маловероятны, т.к. для D3S нет D2XMODE, а аппаратно в смысле процессоров он идентичен D3, более того, их NOP файлы отличаются только идентификатором камеры, а это говорит об идентичности DSP и идентичности входных данных для обработки несмотря на различие матриц.
Если удастся до конца разобраться с тем, что лежит в NOP (отдельный DSP этому сильно мешает), то D2XMODE можно будет перенести на любые камеры, которые работают с NPC первой версии, да и в принципе можно будет делать свои профили.