С лайтрумом в плане возможностей правки светов-теней мало что может сравниться, но однако же и с количеством плохих фотографий проявленных с помощью этого редактора тоже сравниться может мало что. Последние версии лайтрума дают очень точные камерные профили идентичные тем что в камере содержатся, с небольшими нюансами самого лайтрума и более "широкой" гистограммой чем в основном редакторе никона.
Проблема же в принципе в том, что в погоне за "рейтингами" сами изображения будь то любой профиль и никонский ли редактор или лайтрум, оставаясь сбалансированными по цветам при этом выглядят абсолютно никак, в сравнении с теми же старыми ЦЦД камерами, многими камерами от ближайшего конкурента, и рядом камер сони и пентакса даже при учете идентичных матриц.
Я обнаружил что в моей обработке изображений все изображения с похожими световыми условиями предварительно подготавливаются под обработку идентичным образом. Если очень грубо, то таких условий несколько вариантов: 1. Искусственный свет 2. Дневной свет в хорошую погоду. 3. Дневной свет в плохую погоду и ближе к сумеркам. 4. Свет днем в помещении без искусственного света. 5. Закатное солнце, рассветное солнце. Еще 1 частный случай - фото в сумерки у костра но таких фото почти нет для них естественно подготовка вероятнее всего нужна особая.
Я решил обьединить эти варианты подготовки, усреднить каждый из них, и предложить пользоваться ими не только себе, но и тем, кому они могут оказаться нужными. Т.е. поделиться своими наработками в этом направлении
Что значит предпроявочная подготовка? Это набор идентичных действий, задействующих в основном кривую и вкладку camera calibration чтобы исходник изображения заиграл цветами, повысилась цветовая контрастность, ушла серятина из теней и изображение стало достаточно обьемным. при этом сам профиль цветопередачи камеры не нарушается, баланс изображения остается прежним, чтобы не делать отсебятины, т.е. эта картинка остается никоном по образу и подобию а вовсе не выдуманным цветом.
Результатом данных манипуляция является создание следующих готовых пресетов (каждая из них основана на камерном профиле стандарт и портрет (для людей портрет чаще предпочтительней) т.е. по 2 варианта на световые условия:
1. Искусственный свет
2. Дневной свет в хорошую погоду.
3. Дневной свет в плохую погоду и ближе к сумеркам.
4. Свет днем в помещении без искусственного света.
5. Закатное солнце, рассветное солнце.
К каждому профилю прикрепляется стандартный вариант кривой, которая автоматически подгружается, но вы можете выбрать кривую в зависимости от ваших требований, если хотите усилить или ослабить блики и т.д., для того чтобы добиться оптимального обьема. При этом кривая подгружена на заднем плане и вы не теряете никаких возможностей регулирования изображения.
В общем я пробую эти свои данные обобщить до автоматизации таким образом чтобы изначально картинка в лайтруме была хорошей для постобработки.
Дальше интереснее, пока не буду раскрывать карты конечно, но есть несколько интересных операций для ФШ которые позволяют улучшить изображение, в первую очередь с людьми) сверх того что мы выпустили из лайтрума. Я эти операции напишу чуть позже, т.к. их стандартизировать до нескольких вариантов я смогу только подготовив готовые пресеты под ФШ.
Короткое резюме:
Задачи:
1. подготовить стандартизированные пресеты на основе камерных профилей и стандартные кривые для получения хорошего исходного результата под редактирование в adobе lightroom. ТАких чтобы максимально убрать пудру и оставить фирменный цвет никон. ДАнные профили не затрагивают основные элементы управления и вы сможете так же спокойно все крутить в лайтруме просто с другими изначальными исходными.
2. подготовить специальные наборы операций для пакетного завершения данной работы в адоб фотошоп (если потребуется).
3. Добиться приятного исходного цвета для редактирования, с хорошим соотношением цвета в тенях и светах, а не крутить каждый раз все руками получая например насыщенную серятину.
4. Показать суть данного процесса чтобы фотолюбители не знакомые с данным процессом могли так же создавать свои удобные пресеты отвечающие своим потребностям не разрушая сути никонского цвета (или разрушая ее если то им угодно).
Если это заинтересует вас то мне нужна и ваша помощь, чтобы профили были адекватные мне надо как можно больше фотографий в указанных световых условиях (заботливо собранных в папочки) чтобы я мог делать не абстрактные универсальные пресеты, а подгонять их под камеры точнее. Например в д750 профиль нужен немного другой чем в д600, т.к. цветопередача существенно различна.
Вот эти световые условия:
1. Искусственный свет (скин нужен нормально проэкспонированный при этом и оптимально чтобы источники света были одинаковой температуры)
2. Дневной свет в хорошую погоду.
3. Дневной свет в плохую погоду и ближе к сумеркам.
4. Свет днем в помещении без искуственного света.
5. Закатное солнце, рассветное солнце.
Для камер Д700-Д3-Д300-д90 поколения я делаю так же пресеты на основе Д2х mode они по цвету будут соответствовать Д80-д200 поколению (сам профиль моделирует ту цветопередачу).
Я делаю профили довольно цветастыми, но вы можете легко делать их менее или более насыщенными вкладкой saturation она не затронута вовсе естественно.
Если вы поддержите меня в этом начинании, я постарался бы завершить данную работу как можно быстрее и своими наработками поделиться. Ну и соответственно лайтрум юзеры которым моя работа не понравится все равно смогут на основе данных пресетов или понимания алгоритмов нарулить свои, или хотя бы использовать данный принцип при создании своих пресетов.
Вот некоторые примеры исходной картинки из лайтрума в отличие от той которая идет по дефолту, т.е. это то что вы видите сразу еще до обработки, при использовании данных пресетов.
Так для затравки:
Вариант фото из камеры и вариант ДЕФОЛТНОГО изображения в лайтрум (без коррекций) с использованием пресета darkday I (еще не до конца доработанного) без правок ББ и каких то ни было.
Т.е. это исходник под обработку. Это фото из рабочего процесса создания профилей, но результат в любом случае можно видеть.
Вот просто без сравнения
В общем нужны ваши равы и ваше участие, если вам интересна данная работа то я буду использовать ваши равки готовить профили под камеры, опробовать их на фото демонстрировать и общим голосованием править и готовить итоговые версии для всех.
Если высылаете фото просьба указать на архиве название камеры с которой фотографии произведены - вашего ника на форуме (чтобы я не забыл) и прямо написать можно ли публиковать эти фото или использовать их только для построения профиля и не публиковать на форуме для обсуждения - написать название архива таким образом: Д100_ВАШНИК_Можно(нельзя). Дополнительные примечания если есть напишите внутри папки.
Кидайте ссылки на архивы в личку. Спасибо за ваше участие, надеюсь вместе мы не решим проблему цвета но хотя бы приблизимся к тому чтобы результат из камеры было получать легче и приятнее.
П.с.
Для пользователей цнх-д я позже напишу (по окончании данной работы) экшены для фш. они не бог весть как просты в использовании, но результат хорошо оцветняет никонскую серятину. Там в основе похоже тот алгоритм который юзался в старых камерах.
Вот вам пример 1 клика на экшене (не регулировал интенсивность, оставил как есть)
Прошу отнестись с пониманием, раньше я каждую вещь делал отдельно и попытка сделать условно универсальный профиль это задача не простая, просьба не кидаться помидорами а по максимуму сотрудничать и надеюсь у нас получится что то путное.
Повторю Я делаю профили довольно цветастыми, но вы можете легко делать их менее или более насыщенными вкладкой saturation она не затронута вовсе естественно. Общий баланс цвета в светах и тенях, при этом не изменится. Стандартная кривая к профилю легко меняется на другую если условия на то толкают. Например для солнышка интенсивность блика ниже чем для тени, но на солнышке тоже бывают разные дли и разная интенсивность света, и кривую можно заменить другим вариантом.
Огромное спасибо всем откликнувшимся.
Да будет цвет.
Сообщение изменено: Vasso (26 Февраль 2016 - 00:19)