В общем по порядку подключая всех к процессу.
У лайтрума есть замечательные камерные профили никон. Эти профили стандартные и не отличаются от тех что заложены в ЦНХ-Д. Кое какие правки делают изображение почти неотличимым.
Однако на новом никоне есть существенная проблема серятины в тенях и чрезмерной плоскоты изображения. Заложенные в профили кривые почти линейны, они не дают ни бликов ни обьема и создают ощущение пудры на коже.
Лайтрум как инструмент довольно гибкий, он позволяет осуществить преднастройку изображения, корректировку камерного профиля. Для данной корректировки используется вкладка камера калибрейшен.
Итак мы получаем доступ к насыщенности каналов РГБ и к ХЬЮ (смещению цветового тона) по каждому из каналов.
Мы получаем возможность корректировать каналы для устранения дефектов камерного профиля.
перед нами стоит простая но нелегкая в реализации задача подобрать такие стандартные настройки которые будут применимы по дефолту к любому изображению в выбранных нами световых условиях.
Например передо мной равы Д7000, которые мне любезно прислал Ibobrik.
Какие основные проблемы я выделяю у цвета д7000 по своему опыту. Морковная гладкая кожа, недостаток красного подтона в коже, жестокие рефлексы зелени на коже, уход в тенях кожи в желто зеленый тон.
Следовательно для того чтобы мне качественно обрабатывать равы с данной камеры мне каждый раз необходимо осуществлять стандартную цветокоррекцию для устранения данных дефектов, чтобы после этого начать таки обрабатывать изображение. Т.е. пользоваться остальными движками лайтрума.
Это непродуктивно и занимает излишнее время. Более того мы изначально получаем рав излишне неготовый к обработке и если забываем или не делаем настройку камера калибрейшен то в итоге получаем ту самую прославленную бяку из лайтрума и в случае д7000 никонскую серятину/моркву.
Как осуществляется настройка камера калибрейшен.
Итак задача - подготовить для Д7000 профиль для работы в неяркий день, и в рассеянном свете в пасмурную погоду. Этот профиль может юзаться и в солнечную в тени зданий.
1 действие - мы выбираем тот профиль камеры в котором будем обработку осуществлять. Я рекомендую профиль "Камера Портрет". Почему? В нем есть огромный запас по теням (в отличие от сильно контрастного "стандарта") и есть небольшой блик в светах, который добавляет обьема картинке. С ним работать просто, а недостаток контраста в лайтруме компенсируется одним ползунком влет.
2 действие - мы убираем насыщенность каждого канала до нуля и проверяем движениями каждого канала какая часть информации изображения и с какой интенсивностью реагирует на насыщение каждого канала по отдельности. Дальше( в случае портрета) мы выбираем оптимальную насыщенность красного канала, такую чтобы скинтон проявился с лихвой. После чего оптимально переходим к синему каналу - для того чтобы восстановить синие тона и насытить теневые участки изображения. И в самом конце когда некоторый баланс пойман мы восстанавливаем некоторую часть насыщенности зеленого канала подправляя баланс красного и синего каналов.
Прошу ни на секунду не забывать - мы делаем заготовку под обработку а не идеальную картинку и тут лучше не увлекаться излишествами, если вы хотите добиться универсальности вашего профиля для всех фотографий в этих световых условиях. Вы всегда сможете подстроить изображение.
3 действие - мы определяем в какую сторону смещены цвета в нашем профиле. Про д7000 писал - это желто зеленая гадость на коже в тенях. Значит мы с помощью ползунков хью поканально скорректировать рефлекс. В данном случае пришлось сделать примерно такое:
Сначала поканально я скорректировал оттенки цветов и потом чуть чуть убрал тени из зеленого канала.
калибрейшн.jpg
4 действие - необходимо выбрать такую кривую которая сделает кадр обьемным оптимальным на вид. Потому как кадр до применения настроек привой все равно будет мутно жухло пудреным, тем более на д7000. Для этого мы создаем ряд преднастроек кривых в настройках tone curve которые будут нацелены на разные световые условия, от легкого повышения к светам до интенсивного повышения в светах. В данном случае кривая использовалась такая:
Она у меня стандартно задана на блик средней интенсивности, я вижу что она чаще всего подходит и закрепляю ее в пресет к данным световым условиям. Кривую сохраняем и переключаемся на стандартные правки ton curve с помощью четырех движков.
5 действие - пробуем эту настройку на группе разных фотографий подходящих под заданные параметры - делаем правки если надо. Сохраняем преднастройку в виде пресета (можете взять из папочек эти настройки камера калибрейшен и кривой, чтобы копировать на флешку и всегда иметь с собой когда пользуетесь лайтрумом не дома).
Ура больше нет желто зеленых ног пудры и розово серых лиц.
Вот пример с Д7000 товарища ibobrik на котором я пробовал профиль.
фотографии с данным профилем всегда выглядят вот так, но теперь вы будете наслаждаться тем что они выглядят вот так, и работать не с тем жухлым изображением а с этим приемлемым.
При этом при приближении вы видите что тени на лице стали цветными и зеленка с лица ушла.
попробуем посмотреть по дефолту этот профиль на других изображениях. При необходимости после доп проверок вносим небольшие коррективы.
Я поискал другие файлы, протестировал, увидел что изображение чрезмерно насыщено для ряда фото и кривая по умолчанию жестковата, немного подправил кривую и интенсивность каналов и получил приемлемый для быстрой обработки профиль.
Важно - это не обработанное изображение, а дефолтное. Обработка еще не осуществлялась. ББ не правился.
Надеюсь кому то этот опыт будет полезен.
П.с. да я забыл сказать, ргб кривая которая есть в лайтруме она при опускании в тени не только увеличивает контрастность но и скущает цвет теней, стоит этим пользоваться если хотите добиться выраженного цвета в тенях.
Сообщение изменено: Vasso (27 Февраль 2016 - 01:54)