Club Nikon: Лаборатория цветодоставания и равоварения в адоб лайтрум+фш. - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (6 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Лаборатория цветодоставания и равоварения в адоб лайтрум+фш.

Опрос: Ваше отношение к этой работе. (60 пользователей проголосовало)

Данная работа вам интересна?

  1. Да, но делиться равами принимать участие не готов (9 голосов [15.00%])

    Соотношение ответов: 15.00%

  2. Да, и я обязательно соберу равы для данной работы. (29 голосов [48.33%])

    Соотношение ответов: 48.33%

  3. Да, но не как пользователю данных настроек, а для понимания сути процесса. (12 голосов [20.00%])

    Соотношение ответов: 20.00%

  4. Нет не интересна, меня устраивает цвет на 100% (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

  5. Нет, но интересны операции оцветнения для ФШ. (2 голосов [3.33%])

    Соотношение ответов: 3.33%

  6. Нет, но я соберу равы для данной работы. (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

  7. Нет, но любые подвижки в направлении цвета хороши. (8 голосов [13.33%])

    Соотношение ответов: 13.33%

Голосовать Гости не могут принимать участие в опросах

#1016590 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Февраль 2016 - 04:19

итак я просто приведу пример использования пакетно одной и той же операции, которую я плюс минус отладил, но не выставлял ничего под конкретное фото. Все замечательные фото, кроме одной, взяты уже в обработанном и я так полагаю доработанном виде у наших уважаемых форумчан. Ко всем ним применилась одна и та же коррекция только на уровне цвета, но не чего либо еще. Подробнее написано выше/Где то эффект заметен больше где то меньше, точно так же как и картинка со старых камер и новых отличается не на каждом сюжете в заметную сторону. Я не уводил никуда цвет и доп изменений не делал. Тут кучка фотографий с новокмоповых камер. Если эффектом управлять его можно усиливать везде или ослаблять где надо.

Размещенное изображение Размещенное изображение


Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Я в данном случае моделировал только насыщенности но можно создавать и направленные искажения определённых цветов чтобы картинка получала больше достроенных изменений. Завтра покажу уже сейчас сплю.

Сообщение изменено: Vasso (28 Февраль 2016 - 04:26)

0

#1016651 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Февраль 2016 - 14:46

Вот еще несколько кадров из джипегов с форума с аналогичным преобразованием в ФШ, интенсивность опять не выставляю, как настроено так и оставил. чуть позже опишу метод сам, под себя подогнать просто, и использовать так же очень просто.

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Сообщение изменено: Vasso (28 Февраль 2016 - 14:54)

0

#1016875 Пользователь не на сайте   Neuch Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 08:22

Вот вам два с Дэшки (через денек уберу)
https://cloud.mail.r.../JgXp/3bFMjRNNq
0

#1017004 Пользователь не на сайте   SPU Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 15:53

По виду картинок результат ближе к правильно приготовленным камерным D2XMODE 1 и 3 (чаще 3), в зависимости от сюжета. Которые в свою очередь напоминают соответствующие пресеты портрет, пейзаж и т.п. на дисках режимов любительских CCD.
0

#1017008 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 16:07

спасибо огромное.
0

#1017009 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 16:09

да я позже все напишу не успеваю. метлд в фш очень простой.
0

#1017010 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 16:16

Просмотреть сообщениеSPU (29 Февраль 2016 - 15:53):

По виду картинок результат ближе к правильно приготовленным камерным D2XMODE 1 и 3 (чаще 3), в зависимости от сюжета. Которые в свою очередь напоминают соответствующие пресеты портрет, пейзаж и т.п. на дисках режимов любительских CCD.

Просто каждый понимает насыщенность по своему разумению, в примерах использовалось несколько моих картинок. Разумеется, я могла насыщенность и глубину цвета сделать любой, но именно в этих примерах её уводила в минус, причём многократно на разных шагах обработки. Ну, не бывает такого насыщенно яркого синего неба в зимний вечер. Смотрится ярко, но не реалистично. И черепица на крышах не красная, особенно, если она сухая. С её насыщенностью я уже поработала и увела её в усиление, ещё один шажок уводит за грань меры.
0

#1017024 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 17:14

Конечно, очень легко уйти за грань меры особенно тогда когда этот процесс неконтролируем. Это одна из причин того что я никогда не снимал на ЦЦД камеры каталожку - их цветоискажения колоссальны и неожиданны. Насыщенности могут появиться там где мы не ожидаем.
0

#1017030 Пользователь не на сайте   48region Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 17:54

В большинстве случаев результат приятней глазу, чем дефолт. Если эту основу легко получать парой движений, многие, и я в том числе, буду очень этому рад. :drinks:
0

#1017040 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 18:31

Я бы вернул тему к важному моменту. Мы в лайтруме в этой теме предполагаем править те профили, оригинальные, которые заложены в камере. Они по умолчанию максимально точные по цвету, немного прибитые в светах, чтобы больше информации влезло в один кадр.
ТАк же, по фидимому для "улучшения" показателей никон в новых камерах засунул жухлый красный, в сравлении с тем же кеноном, это дает выигрыш по шумам и красный канал не выбивается в определенных сложных условиях, как показали сравнительные кадры.

То что в теме я предлагаю раскрыть по максимуму - это приведение этих профилей к изначальному виду оптимальному для постобработки с вашей камеры.

То же о чем буду я сейчас писать - не связано с тем профилем который вы используете, это связано лишь с тем, какую последующую работы вы со своим кадром проделаете. Т.е. эта коррекция возможна с любым материалом, вопрос только в адекватности его готовности.
Выше я писал, повторяться не буду бла бла.

Если очень коротко то опишу суть метода с примером картинкой.
НАша задача насытить картинку. Но насытить не просто так, линейно, с помощью движка сатурейшен, а нелинейно, так чтобы выстрелила насыщенность отдельных цветов.
1. Я беру картинку в srgb пример, товарища Maximych.
Без скинтона, просто пейзаж. на скинтоне я показывал выше результат. Главное понять принцип.

Дальше моя задача сделать так чтобы картинка насытилась максимально нелинейно, какие то области сильнее, какие то менее сильно. Фактически чтобы редактор сам придумал цвета, так как если бы их не хватало.
Для моделирования этого в ФШ я захожу в вкладку редактирование и нажимаю - назначить профиль.
ДАльше я выбираю тот профиль который подойдет для ситуации, как правило вполне универсален Адоб РГБ. Реже CIE rgb. Для очень сильного насыщения можно использовать Prophoto rgb. Т.е. назначаю профиль более широкого цветового пространства.
Картинка насытилась от теней до светов., слегка исказились цвета.

2. Далее мы нажимаем ctrl+a и выделяя всю эту новую картинку копируем ее, в истории выделяем начальную точку и кладем эту цветастую новую картинку на первый слой сверху, в прежнее цветовое пространство, нажимая "сохранить цвета".

3. Новый получившийся слой сверху мы можем положить на первый в двух режимах - в режиме "цветность" если хотим оставить эти искажения цветов, в режиме "насыщенность" если не хотим менять цвета, а хотим затронуть только насыщенности.
НА данной картинке только насыщенность я задйствую.
(если вы хотите получить искажения цветов, но уехал скинтон,поскольку координаты цветов убежали куда попало, вы можете вызвать команду "цветовой тон/насыщенность" и с помощью движка hue вернуть на место скинтон, остальные цвета будут слегка искаженными, додуманными).

4. Картинка готова, но особенно на скинтоне вы замените как она выжарена в светлых областях и перенасыщенна. Вполне не исключено что и эффект этого слоя нужен нам будет в меньшей мере, например в 40% видимости. В данном случае мы оставим его макимально насыщенным, а дальше уже будете определяться сами, потому что следующее действие ключевое.

5. Мы создаем слой кривых и переводим его в режим насыщенность. Появляется кривая РГБ, и вы можете так же вызывать каждый из каналов (красный, синий, зеленый) для редактирования их насыщенности без смещения цветового тона). Теперь мы работаем только с насыщенностью.

Если вы возьмете кривую за центр и поднимете ее вверх вы ивидите как возрастает контраст между светами и тенями, тени насыщаются визуально а света обесцвечиваются, подвигав вниз вы увидите как тени становятся менее насыщенными а света насыщаются, картинка уплощается, покрывается бурятиной.

Небольшое движение вверх снимает бурость картинки, опускание вниз кончика кривой обесцвечивает заметно света.
Вроде бы все хорошо, но не хорошо, т.к. мы можем потерять цвет неба, или насыщенность зелени, какие то оттенки если грубо обесцветим кусочек кривой ргб. тогда мы переходим в раздельные кривые по каналам и слегка правим насыщенности там по нашему усмотрению.

На данной картинке я поднял кривую ргб по центру но угол изгиба уменьшил в светах и тенях. Дальше плавно поднял кривую в красном канале с пиком вверху и чуть обрезал самый кончик. Зеленый канал чуть провалил по центру почти не трогая тени чуть поднял вверх в светах и опустил вниз кончик кривой, но уже сильнее чем в красном канале. Синий канал я вообще не опускал в конце (чтобы не снять цвет с неба), и изогнул его С-образно с пиком в верхней части и почти незаметно от центра опускаю кривую в нижней части (чтобы не перенасытить желтые цвета).

Прошу простить за низкое качество эти переводы делались с мелкими джипегами.
Вот получившийся результат.
Размещенное изображение Размещенное изображение

Я попробовал применить это преобразование к другой картинке взял первую попавшуся Leonov P.V. идущую за этой на форуме и назначил адоб ргб - перенес сверху на первый слой и дублировал кривые с предыдущей картинки. Вот результат этого.
Примерно так.

Размещенное изображение Размещенное изображение

Теперь я взял прекрасную фотографию Юляши, чтобы посмотреть что произойдет с ней. Она конечно не стала лучше но кое какие изменения с той же кривой нужны.
Размещенное изображение Размещенное изображение

Дальше я попробовал скинтон с ее же репортажной фотографии поправить так как если бы его запечатлела CCD камера. Я уменьшил прозрачность наложенного цветастого слоя до 75% (возможно и это перебор глаз замылен). Я поменял кривую на этот раз и сделал ее более простой, задранной наверх, в другими кривыми корректировал интенсивность
красного оттенка. НА самом деле стандартная уже мильен раз использованная кривая в общем то. Я наложил ее на это фото и результат следующий.
Размещенное изображение Размещенное изображение


Лучше это или хуже, где уместно где не уместно - каждый решает сам. принцип я показал. Далеко не везде это изменение улучшает картинку. При хорошей подстройке, а не как попало применении метода, он дает очень хорошие результаты. Искренне надеюсь, что кому то это поможет. Важно то что это не просто насыщение и никакой suturaйшен этого не обеспечит.

Сообщение изменено: Vasso (29 Февраль 2016 - 18:35)

0

#1017043 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 18:38

Просмотреть сообщение48region (29 Февраль 2016 - 17:54):

В большинстве случаев результат приятней глазу, чем дефолт. Если эту основу легко получать парой движений, многие, и я в том числе, буду очень этому рад. :drinks:

Как видите очень просто, я закладываю нужные мне варианты в экшены, сохраняю их и юзаю себе за здоровье. делать проще на свой вкус, все действия без экшена занимают у меня с настройкой цвета не больше минуты - полутора. Это с обдумыванием. Доработка готового.
0

#1017044 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 18:41

С крышей на второй фото из за низкого качества пошли чудеса :) Она излишне взяла на себя чудеса преобразований) Когда хорошее качество картинки такого не вылезает.
0

#1017045 Guest_Muren_*

  • Группа: NA Гости

Отправлено 29 Февраль 2016 - 18:45

Просмотреть сообщениеVasso (29 Февраль 2016 - 18:41):

С крышей на второй фото из за низкого качества пошли чудеса :) Она излишне взяла на себя чудеса преобразований) Когда хорошее качество картинки такого не вылезает.


Это оригинальные размеры? При попытке открыть картинку выскакивает Альбом защищён паролем. :(
0

#1017046 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 18:48

Они совсем маленькие я брал с форума. Большие могу из своих фото сделать позже. Времени не хватает.



Для "ленивых" в принципе небольшое изменение формы кривой только в ргб и опускании кончика для обесцвечивания даст достаточный результат не обязательно другие гнуть.

Сообщение изменено: Vasso (29 Февраль 2016 - 18:50)

0

#1017057 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 19:28

рассказать еще как сделать красный по простому в фш более глубоким? Если красный канал блеклый? через часик время будет если кому надо расскажу простой метод.

Это такой "ццд" штришок, я обнаружил когда открывал поканально картинки с ЦЦД и кмопа. Более агрессивный красный канал. Вот тут только на тенях сделал. Взял сделанную картинку и применил к ней это преобразование. Это чаще всего надо там где красный розовит или плоским смотрится. Опять же на исходном красный довольно яркий я мог скорректировать это по желанию на слое кривых еще тогда, показал чтобы было нагляднее.
Вот пример усиления красного канала:
Размещенное изображение Размещенное изображение

И вот более агрессивное применение.
Размещенное изображение
и оригинальную цветопередачу кмопа новоникона оставлю тоже.
Размещенное изображение

Сообщение изменено: Vasso (29 Февраль 2016 - 19:37)

0

#1017064 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 19:55

на юляшиной морской фото я имел ввиду что на данной кривой нужны измененмя а не наданном фото.
0

#1017065 Пользователь не на сайте   Salcido Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 19:55

вот полуденное солнце. зима. серость
https://cloud.mail.r.../Gb77/UK8WnMePH
я из него сделал пережаренный кадр :D почему то так захотелось.
Размещенное изображение
0

#1017069 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 20:08

главное умеренно цвет в светах прибивать умеренно жертвуя красным и не жалея грина. :) успешного применения. мне коммерчески оч подошло) а езе так можно дешевую эмуляцию пленки оживить :) делюсь задаром)
0

#1017076 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 20:40

вот еще поджарил его, как вам хотелось, но подругому - кривую поднял сильнее при выпуске подготовленного файла и больше обесцветил света. И пожестче красный в тени поджарил. Это если жарить. - вариантов море, как и реализации данного метода так и проявки фото.все по настроению. :)
Размещенное изображение

Сообщение изменено: Vasso (29 Февраль 2016 - 20:41)

1

#1017078 Пользователь не на сайте   Vasso Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Февраль 2016 - 20:45

А вот ради шутки эмулировал кодак эктар плюс этот метод для оживления серятины. Я снимал на эту пленку, даже сейчас достал с полки посмотреть. Похоже))

Размещенное изображение

Ну такой вот вариант "живой" цифры.
Мне чтобы этот метод вычислить с помощью графиков, потребовался год с лишним, парные кадры, мишени, а реализация в итоге без экшена - полторы минуты.


П.с. Чем лучше вы проявите заготовку тем лучше будет и итоговый результат. :mf_bookread:

Сообщение изменено: Vasso (29 Февраль 2016 - 20:51)

2

Сообщить об этой теме:


  • (6 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых