Я бы вернул тему к важному моменту. Мы в лайтруме в этой теме предполагаем править те профили, оригинальные, которые заложены в камере. Они по умолчанию максимально точные по цвету, немного прибитые в светах, чтобы больше информации влезло в один кадр.
ТАк же, по фидимому для "улучшения" показателей никон в новых камерах засунул жухлый красный, в сравлении с тем же кеноном, это дает выигрыш по шумам и красный канал не выбивается в определенных сложных условиях, как показали сравнительные кадры.
То что в теме я предлагаю раскрыть по максимуму - это приведение этих профилей к изначальному виду оптимальному для постобработки с вашей камеры.
То же о чем буду я сейчас писать - не связано с тем профилем который вы используете, это связано лишь с тем, какую последующую работы вы со своим кадром проделаете. Т.е. эта коррекция возможна с любым материалом, вопрос только в адекватности его готовности.
Выше я писал, повторяться не буду бла бла.
Если очень коротко то опишу суть метода с примером картинкой.
НАша задача насытить картинку. Но насытить не просто так, линейно, с помощью движка сатурейшен, а нелинейно, так чтобы выстрелила насыщенность отдельных цветов.
1. Я беру картинку в srgb пример, товарища Maximych.
Без скинтона, просто пейзаж. на скинтоне я показывал выше результат. Главное понять принцип.
Дальше моя задача сделать так чтобы картинка насытилась максимально нелинейно, какие то области сильнее, какие то менее сильно. Фактически чтобы редактор сам придумал цвета, так как если бы их не хватало.
Для моделирования этого в ФШ я захожу в вкладку редактирование и нажимаю - назначить профиль.
ДАльше я выбираю тот профиль который подойдет для ситуации, как правило вполне универсален Адоб РГБ. Реже CIE rgb. Для очень сильного насыщения можно использовать Prophoto rgb. Т.е. назначаю профиль более широкого цветового пространства.
Картинка насытилась от теней до светов., слегка исказились цвета.
2. Далее мы нажимаем ctrl+a и выделяя всю эту новую картинку копируем ее, в истории выделяем начальную точку и кладем эту цветастую новую картинку на первый слой сверху, в прежнее цветовое пространство, нажимая "сохранить цвета".
3. Новый получившийся слой сверху мы можем положить на первый в двух режимах - в режиме "цветность" если хотим оставить эти искажения цветов, в режиме "насыщенность" если не хотим менять цвета, а хотим затронуть только насыщенности.
НА данной картинке только насыщенность я задйствую.
(если вы хотите получить искажения цветов, но уехал скинтон,поскольку координаты цветов убежали куда попало, вы можете вызвать команду "цветовой тон/насыщенность" и с помощью движка hue вернуть на место скинтон, остальные цвета будут слегка искаженными, додуманными).
4. Картинка готова, но особенно на скинтоне вы замените как она выжарена в светлых областях и перенасыщенна. Вполне не исключено что и эффект этого слоя нужен нам будет в меньшей мере, например в 40% видимости. В данном случае мы оставим его макимально насыщенным, а дальше уже будете определяться сами, потому что следующее действие ключевое.
5. Мы создаем слой кривых и переводим его в режим насыщенность. Появляется кривая РГБ, и вы можете так же вызывать каждый из каналов (красный, синий, зеленый) для редактирования их насыщенности без смещения цветового тона). Теперь мы работаем только с насыщенностью.
Если вы возьмете кривую за центр и поднимете ее вверх вы ивидите как возрастает контраст между светами и тенями, тени насыщаются визуально а света обесцвечиваются, подвигав вниз вы увидите как тени становятся менее насыщенными а света насыщаются, картинка уплощается, покрывается бурятиной.
Небольшое движение вверх снимает бурость картинки, опускание вниз кончика кривой обесцвечивает заметно света.
Вроде бы все хорошо, но не хорошо, т.к. мы можем потерять цвет неба, или насыщенность зелени, какие то оттенки если грубо обесцветим кусочек кривой ргб. тогда мы переходим в раздельные кривые по каналам и слегка правим насыщенности там по нашему усмотрению.
На данной картинке я поднял кривую ргб по центру но угол изгиба уменьшил в светах и тенях. Дальше плавно поднял кривую в красном канале с пиком вверху и чуть обрезал самый кончик. Зеленый канал чуть провалил по центру почти не трогая тени чуть поднял вверх в светах и опустил вниз кончик кривой, но уже сильнее чем в красном канале. Синий канал я вообще не опускал в конце (чтобы не снять цвет с неба), и изогнул его С-образно с пиком в верхней части и почти незаметно от центра опускаю кривую в нижней части (чтобы не перенасытить желтые цвета).
Прошу простить за низкое качество эти переводы делались с мелкими джипегами.
Вот получившийся результат.
Я попробовал применить это преобразование к другой картинке взял первую попавшуся Leonov P.V. идущую за этой на форуме и назначил адоб ргб - перенес сверху на первый слой и дублировал кривые с предыдущей картинки. Вот результат этого.
Примерно так.
Теперь я взял прекрасную фотографию Юляши, чтобы посмотреть что произойдет с ней. Она конечно не стала лучше но кое какие изменения с той же кривой нужны.
Дальше я попробовал скинтон с ее же репортажной фотографии поправить так как если бы его запечатлела CCD камера. Я уменьшил прозрачность наложенного цветастого слоя до 75% (возможно и это перебор глаз замылен). Я поменял кривую на этот раз и сделал ее более простой, задранной наверх, в другими кривыми корректировал интенсивность
красного оттенка. НА самом деле стандартная уже мильен раз использованная кривая в общем то. Я наложил ее на это фото и результат следующий.
Лучше это или хуже, где уместно где не уместно - каждый решает сам. принцип я показал. Далеко не везде это изменение улучшает картинку. При хорошей подстройке, а не как попало применении метода, он дает очень хорошие результаты. Искренне надеюсь, что кому то это поможет. Важно то что это не просто насыщение и никакой suturaйшен этого не обеспечит.
Сообщение изменено: Vasso (29 Февраль 2016 - 18:35)