Club Nikon: Фотографии снятые на D810A - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Фотографии снятые на D810A

#1016220 Пользователь не на сайте   SSF Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:35

Собственно тема про обсуждение камеры здесь Nikon D810A есть, но давайте, как тут принято, разделим обсуждение и реальные фотографии.

Многие особенности съемки на эту камеру уважаемый Crokodil50 там подробно продемонстрировал. Сам Nikon четко сформулировал условия, при которых камера может давать специфичный оттенок Color reproduction of the D810A with non-astronomical subjects (по факту в большинстве случаев оттенок не дает, в части съемочных ситуаций оттенок вполне успешно корректируется и лишь в незначительной части условий будет реально проблемный оттенок). Ну а я пока до любимого Кипра (где у меня семья по полгода обычно проводит) не доберусь, помучаю камеру в муторных питерских погодных условиях, без претензий на высокий художественный вкус, пока больше технические границы щупаю).

С вас форумчане по желанию комменты, критика камеры и этапов обработки и тп. Вы тут многие люди опытные ;-)

Вчера погулял по ЦКПиО на Крестовском острове, хотел проверить две вещи: как работает стабилизатор на Tamron 15-30/2.8, те как можно сократить выдержку, во-вторых погонять камеру в неблагоприятных для технически качественных съемок условиях и в-третих попытаться поймать на камеру тот реальный выраженный красный отлив на питерском небе, которой сейчас появляется после заката и который просто так передать на D750 у меня не получалось (без лишних телодвижений с обработкой, где все равно эффект не похож на то, что видно глазами).

Фото ниже сделаны с рук на ISO 2800 и 5000, F4.5, с выдержкой 1/15 сек в включенным стабом в линзе, экспозамер по светам, -0,67ev, с дальнейшей конвертацией NEF в LR (WB + shadow +78 и blacks +29, Sharp 0, NR Off) и дальше в DXO OpticPro10 в профиль Fuji Provia100F (как наиболее подходящий по моему видению), unsharp mask +130, NR Off, black +15, ClearView +10

Условия съемки: парк поздний вечер с тремя видами искусственного освещения и местами глухими тенями (глазами были силуэты в черноте). Повезло и вечно затянутое питерское небо ненадолго кусками проявилось и появилась типа текстура).

Мне нравиться итоговое сочетание цветов и не нравиться местами детализация. Подозреваю, что даже с запасом в 3,5 стопа выдержка 1/15 (смаз или ветерок) даже с использованием Mup и электронной шторки длинновата. А может просто слишком темно. Насчет шумов - в итоговом варианте без подавления на всех этапах обработки - хз, возможно вы прокомментируете, стоило их давить или нет. По мне жить не мешают.

20mm


Размещенное изображение


25mm


Размещенное изображение


Ниже F4 и ISO 1000 и -1,67ev (сохранить точечные света), также чтобы увидеть хоть какие детали в тенях, пришлось в LR выкрутить shadow +100 (!) и black +100 (!) далее по вышеуказанной схеме плюс добавил немного шумодава.

И видимо из-за того, что в профилях DXO нет этой камеры, в EXIF Яндекс Фоток прописывается, что угодно кроме правды).

18mm


Размещенное изображение

Если есть интерес к определенным условиям съемки - сообщайте!

Сообщение изменено: SSF (26 Февраль 2016 - 22:39)

1

#1016227 Пользователь не на сайте   Crokodil50 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:55

Конечно каждому свое или у каждого свои предпочтения, но мне цвета и совокупная картинка от 810А мне нравиться больше чем 810. Камера реально универсальная и даже скин тоны получаются более с человеческим оттенком. Мне особенно понравилось третье фото, цветовое решение облаков. :drinks:
0

#1016240 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 00:10

SSF,

Для меня такой шум неприемлем. Если делать ресайз, то шум меньше мешает, но если его начать давить даже в самом продвинутом шумодаве по щадящим алгоритмам, то половина мелкой детализации все равно уйдет. Наличие шума/зерна всегда работает на визуальное усиление резкости. Проще сразу снимать на Д4/Df, а мелкопиксельную камеру в таких условиях лучше использовать на базовом ИСО, но с длинной выдержкой со штатива.

1/15 с рук со стабом - это много даже для ШУ. Стаб хорошо помогает на 1/25 - 1/30, это на 16-35/4.

Не вижу большой разницы по шумам на Д810 в тех же условиях. Но я нашла выход - снимаю с меньшим ИСО на открытой на 24/1.8.
0

#1016244 Пользователь не на сайте   SSF Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 01:15

Просмотреть сообщениеJulysha (27 Февраль 2016 - 00:10):

SSF,

Для меня такой шум неприемлем. Если делать ресайз, то шум меньше мешает, но если его начать давить даже в самом продвинутом шумодаве по щадящим алгоритмам, то половина мелкой детализации все равно уйдет. Наличие шума/зерна всегда работает на визуальное усиление резкости. Проще сразу снимать на Д4/Df, а мелкопиксельную камеру в таких условиях лучше использовать на базовом ИСО, но с длинной выдержкой со штатива.

1/15 с рук со стабом - это много даже для ШУ. Стаб хорошо помогает на 1/25 - 1/30, это на 16-35/4.

Не вижу большой разницы по шумам на Д810 в тех же условиях. Но я нашла выход - снимаю с меньшим ИСО на открытой на 24/1.8.


Можно было бы конечно снимать на 2.8, а не на 4.5, но как уже писал, я решил попробовать худший по всем условиям съемки вариант.

Думаю, что ключевой "шумный" фактор в этих примерах, это замер по светам, который на фоне жесткого светового контраста между светом и тенью привел к необходимости выкручивать shadows и blacks до +100 (кстати в третьем примере еще и Topaz Clarity был, что само по себе как вы знаете шумность сильно увеличивает) картина была бы иной. Закажите пример на ваших условиях, сделаю, выложу. Самому интересно;-)

А вот мой пример в нормальный условиях.
ISO 8000. Полный камерный Jpeg, NR OFF, без обработки. Есть разница?


Размещенное изображение
_DSC0512 (2).jpg
0

#1016267 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 04:32

Просмотреть сообщениеSSF (27 Февраль 2016 - 01:15):



А вот мой пример в нормальный условиях. [/size]
ISO 8000. Полный[size="2"] камерный Jpeg, NR OFF, без обработки. Есть разница?


Этот значительно лучше. Ночные снимки всегда самые трудные, т.к. если снимать на ИСО 6400, то в тенях (а ночью тени - везде, где нет освещенной поверхности) тянут по ИСО на 2-3 стопа больше, т.е. тени вообще нельзя трогать.

То, что NR Off - это маркетинг, даже в Д4 шумодав автоматически включается, начиная с какого-то ИСО (1600-3200), раньше об этом можно было узнать из ViewNX, а теперь там стоит ноль (в Д810 - тоже пишет, что шумодавы отключены), хотя в мануале скромненько указывается, что на высоких ИСО шумодав включается автоматически на значение Low. Поэтому вопрос ставится уже несколько иначе: насколько этот скрытый шумодав чисто и аккуратно отрабатывает.
0

#1016282 Пользователь не на сайте   masker Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 09:42

Julysha:

1456536722[/url]' post='1016267']
Этот значительно лучше. Ночные снимки всегда самые трудные, т.к. если снимать на ИСО 6400, то в тенях (а ночью тени - везде, где нет освещенной поверхности) тянут по ИСО на 2-3 стопа больше, т.е. тени вообще нельзя трогать.

То, что NR Off - это маркетинг, даже в Д4 шумодав автоматически включается, начиная с какого-то ИСО (1600-3200), раньше об этом можно было узнать из ViewNX, а теперь там стоит ноль (в Д810 - тоже пишет, что шумодавы отключены), хотя в мануале скромненько указывается, что на высоких ИСО шумодав включается автоматически на значение Low. Поэтому вопрос ставится уже несколько иначе: насколько этот скрытый шумодав чисто и аккуратно отрабатывает.


На d810 шумодав в raw начинает работать с iso2500...то есть последняя необработанная картинка будет на iso2000На d4 шумодав включается на iso6400...последняя нетронутая картинка на iso5000
0

#1016298 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 10:28

Просмотреть сообщениеSSF (26 Февраль 2016 - 22:35):

Фото ниже сделаны с рук на ISO 2800 и 5000, F4.5, с выдержкой 1/15 сек в включенным стабом в линзе, экспозамер по светам, -0,67ev, с дальнейшей конвертацией NEF в LR (WB + shadow +78 и blacks +29, Sharp 0, NR Off) и дальше в DXO OpticPro10 в профиль Fuji Provia100F (как наиболее подходящий по моему видению), unsharp mask +130, NR Off, black +15, ClearView +10

Ниже F4 и ISO 1000 и -1,67ev (сохранить точечные света), также чтобы увидеть хоть какие детали в тенях, пришлось в LR выкрутить shadow +100 (!) и black +100 (!) далее по вышеуказанной схеме плюс добавил немного шумодава.


На таких шумах желательно снимать сразу правильно, с тенями +78 и +100, блэк +100 и т. д. шумы будут и на ИСО100
0

#1016302 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 10:38

Просмотреть сообщениеmasker (27 Февраль 2016 - 09:42):

На d810 шумодав в raw начинает работать с iso2500...то есть последняя необработанная картинка будет на iso2000На d4 шумодав включается на iso6400...последняя нетронутая картинка на iso5000


А где это увидеть, что он начал работать?

[attachment=42811:Noise.jpg]
0

#1016351 Пользователь не на сайте   masker Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 12:34

Просмотреть сообщениеt_k (27 Февраль 2016 - 10:38):

А где это увидеть, что он начал работать?

Прикрепленный файл Noise.jpg


Снимите два парных фото желательно с мелкой текстурой с глубокими тенями на исо2000 и на исо2500....и поднимитетени в редакторе по максимуму тени....и увидите как на 2500 проявляетсяшумодав....а на 2000 чистый шум)))
0

#1016357 Пользователь не на сайте   SSF Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 12:42

Просмотреть сообщениеt_k (27 Февраль 2016 - 10:28):



На таких шумах желательно снимать сразу правильно, с тенями +78 и +100, блэк +100 и т. д. шумы будут и на ИСО100



Про то и речь! Я пытался в этих условиях проверить возможности камеры вытащить панорамную картинку и при этом еще и избежать пересветов. Естественно за счет выкручивания теней до предела.

Если кто-то знает способ, как иначе один кадром с рук снять парковый пейзаж с яркими точечными источниками света и глубокими тенями с большой глубиной резкости и получить смотрибельную картинку, передающую атмосферу места, то (без стеба) буду крайне признателен
0

#1016364 Пользователь не на сайте   SSF Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 12:50

Просмотреть сообщениеJulysha (27 Февраль 2016 - 04:32):

Этот значительно лучше. Ночные снимки всегда самые трудные, т.к. если снимать на ИСО 6400, то в тенях (а ночью тени - везде, где нет освещенной поверхности) тянут по ИСО на 2-3 стопа больше, т.е. тени вообще нельзя трогать.

То, что NR Off - это маркетинг, даже в Д4 шумодав автоматически включается, начиная с какого-то ИСО (1600-3200), раньше об этом можно было узнать из ViewNX, а теперь там стоит ноль (в Д810 - тоже пишет, что шумодавы отключены), хотя в мануале скромненько указывается, что на высоких ИСО шумодав включается автоматически на значение Low. Поэтому вопрос ставится уже несколько иначе: насколько этот скрытый шумодав чисто и аккуратно отрабатывает.



Да я знаю про это.

Мой главный вопрос к этой камере это - как она действительно отличается по шумам от D810? Нигде, включая англоязычные источники я не нашел, как отличается сама матрица.

Кто-то предполагает, что матрица физически переработана, кто-то предполагает что программно. Факт ведь налицо - ISO начинается с 200 против 64, логично предположить, что как минимум аналогично чувствительность смещается в сторону высоких.

Я планирую сделать парные с D750 снимки и выложить здесь. Вам Юля, если вам интересно, готов прислать RAW,, потом прокомментируете.


0

#1016370 Пользователь не на сайте   SSF Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 12:57

Как всегда не знаешь, что во Flickr Explore попадет). Проходная имхо фотография, с обсуждаемой выше прогулки, сегодня туда залетела

1/20(!) с рук, F4,5, ISO 200, -1ev.
Через LR в Topaz Detail, тени соответственно также хорошо были подтянуты, чтобы минимизировать пересветы

Размещенное изображениеThe Palace by Sergey Filin, on Flickr

Сообщение изменено: SSF (27 Февраль 2016 - 12:58)

0

#1016412 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 15:30

Просмотреть сообщениеSSF (27 Февраль 2016 - 12:50):

Мой главный вопрос к этой камере это - как она действительно отличается по шумам от D810? Нигде, включая англоязычные источники я не нашел, как отличается сама матрица.

Кто-то предполагает, что матрица физически переработана, кто-то предполагает что программно. Факт ведь налицо - ISO начинается с 200 против 64, логично предположить, что как минимум аналогично чувствительность смещается в сторону высоких.

Я планирую сделать парные с D750 снимки и выложить здесь. Вам Юля, если вам интересно, готов прислать RAW,, потом прокомментируете.


Я думаю, что матрица вряд ли отличается, было бы экономически неоправдано создавать и выпускать сложную уникальную матрицу для крошечной партии нишевой камеры. Но что вполне возможно и реально - это иная оптимизация внутри камеры, т.е. смещение базового ИСО в сторону более высоких, изменение спектральной чувствительности и т.п.

Спектральная чувствительность - это очень сильный ход. Например, я могу получить практически бесшумные кадры на высоких ИСО с Д800Е и Д810, если на объектив поставлю розовый фильтр СС30М или FL-D. При этом увеличивается время экспозиции (задерживается зеленая составляющая спектра), соответственно лучше прорабатываются детали в тенях, которые образованы красным каналом. И, естетственно, меньше шума, который лезет на снимок из слабо проэкспонированных каналов в тенях. Да и цвета богаче. Хотя спектральная чувствительность матрицы прежняя, я всего лишь меняю спектральный состав падающего света.

Если же сместить спектральную чувствительность матрицы внутри камеры, то этого можно добиться сразу, что, скорее всего, и сделано в Д800А. Но это достигается не созданием новой матрицы, а изменением усиления каждого канала при захвате изображения.

Кстати, легко проверить: Поставить рядом Д810 и Д800А и снять одно и то же (в вечернее время) с одинаковой выдержкой. А во втором кадре добиться одинаковой экспозиции (визуально), и посмотреть, на какой камере выдержка была длиннее. Хотя, если спектральная чувствительность изменена, то и выдержка может оказаться короче, усиление канала будет происходить не за счет увеличения выдержки (как в случае с розовым фильтром), а за счет АЦП.

ЗЫ Сравнить, конечно, интересно, но я на этой неделе очень занята, своего еще неотконвертированного горы.

Сегодня могу проверить Д810 на очень высоких ИСО днем на солнце. У меня как раз есть СС30М и FL-D на 72 мм. Поставлю их на 24/1.8. Правда, придется заморачиваться с ББ по серой карте. Вечером проверять сложнее, т.к. не обойтись без штатива.
0

#1016467 Пользователь не на сайте   SSF Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 19:41

продолжая тему шумов и тп

Тестовый снимок:

на ISO 6400, NR Off, Active-D-Light Off.
С Tamron 15-30/2.8, 30mm, 1/1250, от f4.5 до 6.3, с рук

Jpeg из камеры

Далее ниже будут 100% кропы на высоких ISO


Размещенное изображение
test.jpg

ISO6400-100%


Размещенное изображение
6400-100%.jpg

ISO8000-100%


Размещенное изображение
8000-100%.jpg

ISO1000-100%


Размещенное изображение
10000-100%.jpg

ISO12800-100%


Размещенное изображение
12800-100%.jpg
0

#1016486 Пользователь не на сайте   masker Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 20:23

Просмотреть сообщениеSSF (27 Февраль 2016 - 19:41):

продолжая тему шумов и тп

Тестовый снимок:

на ISO 6400, NR Off, Active-D-Light Off.
С Tamron 15-30/2.8, 30mm, 1/1250, от f4.5 до 6.3, с рук

Jpeg из камеры

Нет никакого смысла делать тесты на камерных джипегах

Сообщение изменено: masker (27 Февраль 2016 - 20:31)

0

#1016493 Пользователь не на сайте   Crokodil50 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 20:32

Просмотреть сообщениеmasker (27 Февраль 2016 - 20:23):

Нет никакого смысла делать тесты на камерных джипегах

Согласен ибо алгоритмы обработки нам неведомы :pardon: :drinks:
0

#1016512 Пользователь не на сайте   SSF Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 21:01

Просмотреть сообщениеCrokodil50 (27 Февраль 2016 - 20:32):

Согласен ибо алгоритмы обработки нам неведомы :pardon: :drinks:


Это все верно други;-), только хочу заметить, что главным потребителем изделия являются наши глаза, обычно два)), а камерный jpeg является неотъемлемой частью процессинга каждого фотоаппарата. Глазам алгоритмы вроде как фиолетовы). Поэтому для обсуждения возможностей камеры это кагбэ) тоже надо.

Ладно, так чего желает уважаемая публика? Проявки из NEF? Укажите какой хотите алгоритм проявки... или хлеба, в смысле NEFок?)
0

#1016513 Пользователь не на сайте   masker Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 21:19

Просмотреть сообщениеSSF (27 Февраль 2016 - 21:01):

Это все верно други;-), только хочу заметить, что главным потребителем изделия являются наши глаза, обычно два)), а камерный jpeg является неотъемлемой частью процессинга каждого фотоаппарата. Глазам алгоритмы вроде как фиолетовы). Поэтому для обсуждения возможностей камеры это кагбэ) тоже надо.

Ладно, так чего желает уважаемая публика? Проявки из NEF? Укажите какой хотите алгоритм проявки... или хлеба, в смысле NEFок?)


истина познается в сравнении.......не отказался бы от сравнения парных нефок d810 и d810a при постоянном искусственном освещении.......сравнение фото снятых на природе не интересует.......
0

#1016533 Пользователь не на сайте   Crokodil50 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 22:03

Просмотреть сообщениеmasker (27 Февраль 2016 - 21:19):

истина познается в сравнении.......не отказался бы от сравнения парных нефок d810 и d810a при постоянном искусственном освещении.......сравнение фото снятых на природе не интересует.......

Чем не устраивает Пятьдесят оттенков черного или продолжение сравнения. фотокамер Nikon D810A и Nikon D810.
Съемка в студии, свет не менялся
Тут на природе Фотокамеры Nikon D810A и Nikon D810. Пейзажная съемка с объективом Carl Zeiss Distagon T* 2,8/15.
Здесь шумы при искусственном свете сравнивали Сравнение фотокамер Nikon D810A и Nikon D810. и даже с D4s варианты включен/выключен шумодав

Сообщение изменено: Crokodil50 (27 Февраль 2016 - 22:09)

0

#1016534 Пользователь не на сайте   masker Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Февраль 2016 - 22:06

Просмотреть сообщениеCrokodil50 (27 Февраль 2016 - 22:03):



так нефы дайте....
0

Сообщить об этой теме:


  • (5 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых