serge fly (27 Февраль 2016 - 13:55):
Возможна ли фотосъемка на сверхкоротких выдержках с помощью двух-трех вспышек (поддерживающих быструю синхронизацию)?
если использовать синхронизатор yn-603II ? ...
например - заморозьте крыло пчелы в полете, с любыми исо, каким хотите, но при этом, фон должен быть черным...
Такая фотосъёмка возможна. И даже с использованием YN-603 II. Только при этом совершенно не нужна "поддержка быстрой синхронизации". Она тут ни к чему.
Вообще, башку бы оторвал тому, кто пустил в ход выражение "быстрая синхронизация".
Выкиньте его к американцам в огород, потому что слова эти ничего не объясняют, а только запутывают бедных фотографов. Эквивалентом англоязычному "High Speed Synchro" в русском языке является термин "синхронизация на коротких выдержках".
Вернёмся к нашим баранам. Чтобы снять "
Пулю, пробивающую яблоко",
serge fly, наверное, удивится: нужна выдержка В, темное помещение и самые обычные накамерные вспышки на малых мощностях.
"
крыло пчелы в полете" - тоже иногда снимают в студийных условиях. Во всяком случае такое проскакивало в Time Warp (Discovery).
По вопросу о чёрном фоне к вам,
serge fly, просьба: днём выйдите со своей камерой и накамерной вспышкой (или включите встроенную) "на пленер", поставьте недалеко перед собой какую-нибудь игрушку в пропеллером - пусть она заменит "крыло крыло пчелы", установите на камере минимальное значение ISO, выдержку самую короткую синхронизированную, обычно это 1/200 с или 1/250 с в режиме M, включите вспышку в режим TTL (HSS - синхронизация на коротких выдержках не нужна - выключите её в настройках), сделайте серию снимков игрушки, начиная с диафрагмы 4 и до 22, 32 и ещё меньше, если есть в объективе. Хорошо, если при этом в кадр попадет хоть немного неба.
Предвосхищая результаты ваших проб, скажу, что вы увидите, что по мере увеличения числа диафрагмы, фон становится всё темнее. Условно говоря, при ISO100, выдержке 1/200 и диафрагме 4 экспозиция была нормальной для проработки и предмета и фона, то при ISO100, выдержке 1/200 и диафрагме 22 фон будет почти чёрный. Т.е. находясь на улице мы оторвали предмет от фона, сделав последний - чёрным. Такое возможно, когда экспозиция прдмета и фона отличаются больше, чем 5-7 ступеней диафрагмы, т.е. в 2
5 - 2
7 или 32...128 раз.
Ещё вы увидите, что по мере вычитания постоянного освещения уменьшается смаз вращающихся деталей. Это потому, что свет вспышки настолько короткий, что даже при 1/200 с может "замораживать" движущиеся предметы.
Ещё лучше, если у вас камера типа Nikon D40 или D70 - у них синхронизированная выдержка (x-sync) равна 1/500 - дает возможность не закручивать сильно диафрагму. Или Sony R1 или Sony F828 - есть ещё более современные камеры с центральным затвором и х-синхронизацией до 1/2000 с.
Дальше надо будет выключить режим TTL и вместе с накамерной вспышкой применить или через провода или через светосинхронизатор или радиосинхронизатор 2, 3 или больше накамерных вспышек, которые дадут достаточно света с тех направлений, которые нужны для "крыла". Накамерные вспышки на малых установках мощности, меньше 1/8 от максимума, имеют очень короткую длительность свечения. Меньше 1/10000 с и даже меньше 1/20000 с - этого достаточно, чтобы "заморозить крыло пчелы".
Радиосинхронизатор, вообще, великолепная, удобная вещь, но имеет достаточно большую задержку между спуском затвора и срабатыванием ведомой вспышки, что может в вашей съёмке проявиться и будет неприемлемо. Это не всегда мешает, но крыло может улететь из кадра.
Букв много, но надеюсь, что логику вы поняли: снимаем "
крыло пчелы в полете" на х-синхронизированной выдержке с простыми вспышками, регулируя экспозицию объекта и фона диафрагмой и вспышками.
Сообщение изменено: impulsite (01 Март 2016 - 18:20)