impulsite (01 Март 2016 - 18:03):
Такая фотосъёмка возможна. И даже с использованием YN-603 II. Только при этом совершенно не нужна "поддержка быстрой синхронизации". Она тут ни к чему.
????
речь идет о выдержке в 1/3000 (например)…. и группе вспышек…
выяснилось (опытным путем), что это сделать, конкретно, с YN-603 II - нельзя.
impulsite (01 Март 2016 - 18:03):
Вообще, башку бы оторвал тому, кто пустил в ход выражение "быстрая синхронизация".
Выкиньте его к американцам в огород, потому что слова эти ничего не объясняют, а только запутывают бедных фотографов. Эквивалентом англоязычному "High Speed Synchro" в русском языке является термин "синхронизация на коротких выдержках".
вопрос терминологии. именно выдержку я имел ввиду, потому как речь идет о быстром движении…
вернее одинаковую выдержку (1/3000) на нескольких вспышках….
нет желания оспаривать точность перевода, с сутью нет заблуждений - я в курсе.
impulsite (01 Март 2016 - 18:03):
Вернёмся к нашим баранам. Чтобы снять "Пулю, пробивающую яблоко", serge fly, наверное, удивится: нужна выдержка В, темное помещение и самые обычные накамерные вспышки на малых мощностях.
почему, интересно, меня удивит выдержка, если о ней я и говорил?
причем, заметьте, короткая выдержка и наплевать, по большому счету, какое помещение - темное-светлое, это не суть.
….
impulsite (01 Март 2016 - 18:03):
По вопросу о чёрном фоне к вам, serge fly, просьба: днём выйдите со своей камерой и накамерной вспышкой (или включите встроенную) "на пленер", поставьте недалеко перед собой какую-нибудь игрушку в пропеллером - пусть она заменит "крыло крыло пчелы", установите на камере минимальное значение ISO, выдержку самую короткую синхронизированную, обычно это 1/200 с или 1/250 с в режиме M, включите вспышку в режим TTL (HSS - синхронизация на коротких выдержках не нужна - выключите её в настройках), сделайте серию снимков игрушки, начиная с диафрагмы 4 и до 22, 32 и ещё меньше, если есть в объективе. Хорошо, если при этом в кадр попадет хоть немного неба.
Предвосхищая результаты ваших проб, скажу, что вы увидите, что по мере увеличения числа диафрагмы, фон становится всё темнее. Условно говоря, при ISO100, выдержке 1/200 и диафрагме 4 экспозиция была нормальной для проработки и предмета и фона, то при ISO100, выдержке 1/200 и диафрагме 22 фон будет почти чёрный. Т.е. находясь на улице мы оторвали предмет от фона, сделав последний - чёрным. Такое возможно, когда экспозиция прдмета и фона отличаются больше, чем 5-7 ступеней диафрагмы, т.е. в 25 - 27 или 32...128 раз.
про исо, диафрагму и влияние их на фон (темный-светлый) - в курсе.
более того, именно это я имел в виду, в примере, …. не подозревал, что это надо разжевывать , потому как - вещь очевидная,
а тема другая.
impulsite (01 Март 2016 - 18:03):
Ещё вы увидите, что по мере вычитания постоянного освещения уменьшается смаз вращающихся деталей….
Это потому, что свет вспышки настолько короткий, что даже при 1/200 с может "замораживать" движущиеся предметы.
а вот это интересно… в принципе, да , искусственное освещение - 100 гц. это 1/100
с естественным- все иначе…
не по теме, но есть о чем подумать.
по поводу 1/200 - не соглашусь. Импульс действительно короткий, но тема со шторками, которые за импульсом не успевают, таки есть…
возвращаемся к быстрой синхронизации…. поэтому в 1/3000 влезает пачка коротких импульсов.
impulsite (01 Март 2016 - 18:03):
]
Ещё лучше, если у вас камера типа Nikon D40 или D70 - у них синхронизированная выдержка (x-sync) равна 1/500 - дает возможность не закручивать сильно диафрагму. Или Sony R1 или Sony F828 - есть ещё более современные камеры с центральным затвором и х-синхронизацией до 1/2000 с.
Дальше надо будет выключить режим TTL и вместе с накамерной вспышкой применить или через провода или через светосинхронизатор или радиосинхронизатор 2, 3 или больше накамерных вспышек, которые дадут достаточно света с тех направлений, которые нужны для "крыла". Накамерные вспышки на малых установках мощности, меньше 1/8 от максимума, имеют очень короткую длительность свечения. Меньше 1/10000 с и даже меньше 1/20000 с - этого достаточно, чтобы "заморозить крыло пчелы".
вспышками.
опять 25 !
вы забываете, что быстрая синхронизация - серия вспышек. а не ОДИН импульс, который , понятно, сработает.
все понял!
не нужна выдержка "1/500" (категорически… даже вредна) на В800 максимальная 1/250 (когда не видно шторок)
ставим диафрагму 16 (если получится , резче 8, еще лучше 5,6) , исо минимальное (L 1.0 - это на три позиции ниже, чем 100… если комната недостаточно темная) Выдержку 250.
и фотографируем один импульс (синхронизированный)
impulsite (01 Март 2016 - 18:03):
Радиосинхронизатор, вообще, великолепная, удобная вещь, но имеет достаточно большую задержку между спуском затвора и срабатыванием ведомой вспышки, что может в вашей съёмке проявиться и будет неприемлемо. Это не всегда мешает, но крыло может улететь из кадра.
уф
impulsite (01 Март 2016 - 18:03):
Букв много, но надеюсь, что логику вы поняли: снимаем "крыло пчелы в полете" на х-синхронизированной выдержке с простыми вспышками, регулируя экспозицию объекта и фона диафрагмой и вспышками.
Спасибо большое :-)
ps.
действительно, букв много, это путает.
вывод …. из ваших слов -
должно получиться -
по тому же принципу, как работает стробоскоп, но сфотографировать один импульс в "темной" комнате.
при любой выдержке, !!!
СПАСИБО !!!
Сообщение изменено: serge fly (02 Март 2016 - 12:41)