Возможно это - секрет Полишинеля.
Чистил тут матрицу d70s от пыли и сфотографировал сынишку-помощника, он у меня светленький, а потому по возможности я использую точечный замер с поправкой +1/3 или 2/3 стопа. Технология работы с этой камерой у меня такая - снимать только в raw. Потом прогон в ViewNX, там исправляю ББ и подтягивая экспозицию, если нужно. Всё! Более ничего делать не надо. Никаких плясок с шаманским бубном не требуется, цвет уже есть.
Не так давно я включил режим управления цветом Mode IIIa, такого в новых камерах уже нет, а со старичков цвет очень зачётный выходит. Дай думаю попробую. Открываю ViewNX и вижу - недодержал, надо добавить. Но почему добавлять, ведь экспонировал же нормально? Или сам что-то упустил, или начал врать экспонометр, камере сто лет в субботу.
Добавил вышло как-то так.
Решил глянуть, а что же в равке. А тут всё выглядит нормально, смотрю экспозицию по коже, по выделенному участку, всё "по Адамсу".
всё отлично проэкспонировано, никакой точно недодержки нет, даже полстопа "пересвета", оцениваем по зелёному каналу. Выходит, чтобы получить хороший цвет кожи белого человека нужна правильная экспозиция. Неожиданный вывод, да?
А теперь к вопросу о ДД. Камера nikon d70s далеко не чемпион в этой области. Я не знаю, как точно измеряют ДД в лабораториях. Слышал и такой народный метод - сфотографировать газету с недодержкой и тянуть, пока еще буквы различимы, так и считать. Иными словами прирост ДД современных камер обеспечен за счёт уменьшения шума в тенях. Это похоже на правду, ведь нельзя просто так взять и
Логически выходит, что алгоритмы камерного джпега, профили камер, рассчитаны на недодержку, на вытягивание цвета, а потому если экспонировать правильно, то из камеры ничего путнего уже точно не будет. Только ручной процесс и не факт, что с родными профилями. Зачем-то Борг ведь промеряет камеры сам для профилей РПП, а они хороши, не верит стало быть никому. Быть может это в какой-то мере объясняет, почему старые камеры могли дать цвет в джпеге. Они правильно экспонировали, делали человечного человека, но в небе иногда оставляли дырку. Об избыточном контрасте сцены надо было думать во время съёмки. Сейчас этого не надо. Сейчас и человек как-бы есть и облачка со структурой читаемой.
По мотивам этих мыслей запилил себе кривую в камеру д700 под свою манеру экспозиции. Получаться по идее должно как-то так при правильном попадании в ББ, вот кривая применена в ViewNX на том же сюжете, снятом на д700. Параметры видно. Буду пробовать.