- (4 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Как снимать солнечные лучи?
#1030617
Отправлено 11 Апрель 2016 - 11:45
У меня ступор, после прохождения теории что ни сфоткаю все мне не нравится. Когда смотрю как другие фоткают, понимаю что я делаю что то не так.
У меня есть три задания для себя.
1) Фото солнечных лучей из за неба ( я фоткал варианты без присутствия солнца, также с присутствием, но все равно не получается)
2) фото до заката
3) фото на рассвете
Использую камеру D5200 линзы 18-200mm f/3.5 - 5.6 35mm f/2.8
Пожалуйста помогите разобраться что нужно и как нужно фоткать. Прикреплю парочку примеров. https://yadi.sk/d/BB0G-QRWqtiLY тут как оригиналы NEF также и обработанные мною.
#1030627
Отправлено 11 Апрель 2016 - 12:10
#1030628
Отправлено 11 Апрель 2016 - 12:15
SolarSphere (11 Апрель 2016 - 11:57):
Если цель - лучи Солнца, то нужно, чтоб во время съёмки их хорошо было видно. А далее усилить эффект в ФШ.(найти соответствующую обучалку).
Без опыта и знания-умения трудно сразу получить то, что нужно.
На ваших последних фото лучи хорошо видны.
#1030652
Отправлено 11 Апрель 2016 - 13:39
Пейзажная съемка зачастую ведется при значительном перепаде освещенности сцены. При проработке земли выбивает небо, при проработке неба земля оказывается в глубокой тени. Съемка брекетингом экспозиции со штатива и последующая склейка в Фотошопе поможет решить эту проблему, либо можно использовать градиентный фильтр для того, чтобы выровнять освещенность неба и земли. Обычно градиентника в две ступени достаточно. На широкий угол нужен градиент с резкой границей, на телевик - с мягкой.
В случае съемки шириком пейзажа с солнцем в кадре можно попробовать вот что: сначала снимаете пейзаж на прикрытой до 8 диафрагме (что не позволит сказаться дифракции), прикрыв пальцем солнце, затем убираете палец из кадра и зажимаете диафрагму по максимуму. С первых снимков получите проработанный пейзаж без солнца, а затем накладываете солнце с длинными лучами.
В любом случае без обработки не обойтись.
#1030655
Отправлено 11 Апрель 2016 - 14:02
Earl (11 Апрель 2016 - 13:39):
Пейзажная съемка зачастую ведется при значительном перепаде освещенности сцены. При проработке земли выбивает небо, при проработке неба земля оказывается в глубокой тени. Съемка брекетингом экспозиции со штатива и последующая склейка в Фотошопе поможет решить эту проблему, либо можно использовать градиентный фильтр для того, чтобы выровнять освещенность неба и земли. Обычно градиентника в две ступени достаточно. На широкий угол нужен градиент с резкой границей, на телевик - с мягкой.
В случае съемки шириком пейзажа с солнцем в кадре можно попробовать вот что: сначала снимаете пейзаж на прикрытой до 8 диафрагме (что не позволит сказаться дифракции), прикрыв пальцем солнце, затем убираете палец из кадра и зажимаете диафрагму по максимуму. С первых снимков получите проработанный пейзаж без солнца, а затем накладываете солнце с длинными лучами.
В любом случае без обработки не обойтись.
Огромное спасибо. Доходчиво объяснили что и как делать.
#1030665
Отправлено 11 Апрель 2016 - 14:38
SolarSphere (11 Апрель 2016 - 14:02):
Вот я тоже как-то пробовал...
IMG_4161 by G0 Forward, on Flickr
#1030711
Отправлено 11 Апрель 2016 - 16:31
Thomas (11 Апрель 2016 - 14:38):
Съемка брекетингом хороша в случае, если нет движения в кадре. Если на ПП присутствуют раскачиваемые ветром растения или накатывающиеся волны, лучше воспользоваться градиентным фильтром. С другой стороны градиентник затемнит не только небо, но и всё, что находится в верхней части снимка.
Перед рассветом и после заката есть очень непродолжительный отрезок времени (буквально несколько минут), когда выравнивается освещенность неба и земли. В это время можно снять одним кадром без градиентника и ДД сцены будет охвачен полностью, ну или почти полностью. Опять-же надо понимать, что с зажатой диафрагмой выдержка будет немаленькой, так что съемка со штатива. Если на ПП есть растения, которые шевелит ветер, можно попробовать обыграть это. Порой получается интересный эффект. Собственно говоря движение в кадре более всего досаждает при съемке брекетингом. Если речь о волнах, то иногда наоборот, хочется выдержку подлинней, чтобы размыть их в туман, а вот с водопадами надо поаккуратней, чтобы осталась текстура струй падающей воды, а не белая пелена.
#1030815
Отправлено 11 Апрель 2016 - 21:47
Earl (11 Апрель 2016 - 13:39):
Извиняюсь, на работе писал, спешил и перепутал. Думал одно, а написал другое. На ширик надо мягкий градиент, на телевик с резкой границей. Чтобы не набирать лишнего, можно прикинуть на каких фокусных чаще приходится снимать или прикупить промежуточный вариант. Я бы взял с мягким переходом. Думается, что он и на телевике будет вполне ничего.
Есть еще реверсивные градиентные фмльтры предназначенные именно для съемки восходов и закатов. У них максимальное затемнение идет в центре. Владельцы говорят, интересная штука, но по их-же словам используется он очень редко.
#1030837
Отправлено 11 Апрель 2016 - 22:54
Earl (11 Апрель 2016 - 21:47):
Есть еще реверсивные градиентные фмльтры предназначенные именно для съемки восходов и закатов. У них максимальное затемнение идет в центре. Владельцы говорят, интересная штука, но по их-же словам используется он очень редко.
Многое почерпнул для себя с ваших ответов. Огромное спасибо.
А градиентный фильтр лучше брать тот что квадратный или насадку на линзу? Те что мне предложили они дорогие. Знаете ли вы недорогие но хорошие фильтры?
#1030838
Отправлено 11 Апрель 2016 - 23:07
SolarSphere (11 Апрель 2016 - 22:54):
А градиентный фильтр лучше брать тот что квадратный или насадку на линзу? Те что мне предложили они дорогие. Знаете ли вы недорогие но хорошие фильтры?
Тема даже имеется от Юлии по дешёвым градиентным фильтрам
градиентные фильтры
#1030845
Отправлено 11 Апрель 2016 - 23:46
Либо на дожде, когда солнце выглядывает
Вот пример осенний:
Пример ночной туманный
Часто можно снять лучи (даже с зайцами) при очень низком солнце в городе, на грани потери контраста (в контровом)
#1030847
Отправлено 11 Апрель 2016 - 23:55
Earl (11 Апрель 2016 - 21:47):
Не соглашусь с этим утверждением. У меня на 16-35/4 (на ФФ = это ширик!) стоит темный градиент с резким переходом (Tiffen HT ND Grad), и все хорошо получается, даже в городе
Вы же не джипеги выкладываете, а подвергаете кадр элементарной обработке при конвертации
Но меня не слушайте: я всё снимаю не по правилам (не профи, самоучка), без штатива, без бреккетинга, и это очень заметно в получающихся картинках
#1030850
Отправлено 12 Апрель 2016 - 00:15
SolarSphere (11 Апрель 2016 - 11:45):
У меня есть три задания для себя.
2) фото до заката
А это проще всего. Приходите на какую-нибудь точку недалеко от дома за 20 минут до заката и на ней делаете серию кадров (каждую минуту), пока совсем темно не станет, например:
Разумеется, без штатива, одним кадром, но, с градиентным фильтром с резким переходом на ШУ
Цитата
Для меня это было бы совершенно нерешаемой задачей, так как раньше 10 утра вряд ли встану Для меня более реально до рассвета с ночи досидеть, что часто и происходит, но идти куда-то снимать уже нет желания, есть желание всё-таки в постель наконец-то. Только однажды пришлось снимать на рассвете, когда ехали на машине от дома до аэропорта (Мадейра), рейс выпал ранним, будь он неладен, вот кадр в пути, на скорости.
#1030853
Отправлено 12 Апрель 2016 - 00:53
восемь лет назад я снимала эту сцену (на Крите), на Д200 и 18-200, без штатива, без бреккетинга, без градиентного фильтра, со скудным ДД камеры. Мы там в горах заблудились, времени до заката оставалось мало, нужно было как-то до дома добираться засветло (наш домик тоже стоял в горах километрах в ста отсюда), а спросить некого, попали в какой-то тупик. Но не остановиться ради кадра не могла
Еще CS3, сейчас бы с современным софтом сделала лучше. Но в этом деле главное - момент поймать.
#1030965
Отправлено 12 Апрель 2016 - 11:40
Julysha (11 Апрель 2016 - 23:55):
Думаю, что причина этой рекомендации в разнице ГРИП широкого угла и теледиапазона. Скажем если на ширике получается прикрыть пальцем солнце, чтобы убрать из кадра переотражения в оптике, а затем еще одним кадром с зажатой диафрагмой проработать солнце с лучами, то на телевике это не сработает по тому-же принципу, как при съемке зверей через прутья клетки телевиком, прутья клетки будут практически не видны на снимке. Вместе с тем это, конечно, не значит, что нельзя ставить на ширик градиент с резким переходом.
SolarSphere (11 Апрель 2016 - 22:54):
А градиентный фильтр лучше брать тот что квадратный или насадку на линзу? Те что мне предложили они дорогие. Знаете ли вы недорогие но хорошие фильтры?
Не за что, рад, если смог помочь. Круглые фильтры дешевле, но с ними есть проблема и это даже не разный диаметр оправы под разные объективы. С этим-то как раз проще всего справиться - надо взять фильтр максимального диаметра из имеющихся объективов, а на прочие купить переходники. Основной проблемой является то, что граница градиента идет по центру фильтра, а хорошие снимки с центральной композицией являются скорей исключением, а не правилом. Квадратные в этом плане лучше, но дешевые оптически несовершенны, а за дорогие просят уж очень много денег.
Советую почитать:
Как собрать несколько экспозиций в одну фотографию?
Съемка пейзажа в сумерках
Градиентные фильтры в пейзажной фотографии
Выбор градиентного фильтра для пейзажной фотографии
5 композиционных схем видового пейзажа
Линии в пейзаже
Пейзаж телеобъективом
Выразительный пейзаж в «плохую» погоду
Пейзаж. Свет и настроение
#1030968
Отправлено 12 Апрель 2016 - 11:52
Если такие вопросы возникли, это очень хорошо и не надо стесняться. Именно в поиске ответов на них может выработаться свой метод и даже свой стиль. Порой метод, к которому приходишь, настолько отличается от исходного, что общего у них почти не остается.
#1031017
Отправлено 12 Апрель 2016 - 14:25
SolarSphere (12 Апрель 2016 - 11:10):
Спасибо, разными. Большинство - 16-35/4, он штатником стоит на Д800Е, а часть - на 24-70/2.8, на Д810. Какой-то кадр, который снят из машины, снят на Д7000 и 24-70/2.8.
Я не занимаюсь бреккетингом, все снимаю одним кадром. На днях меня соблазнили снимать двумя кадрами, чтобы потом сшивать по яркостной маске, но как-то не пошло, так как смысла нет, из одного кадра можно получить сразу все, и возни меньше. Я часто снимаю динамику, к тому же у нас постоянный сильный ветер.
Например, как можно иначе снимать такое?
Снято одним кадром, без фильтра, но с легкой проводкой. Снято на Д810 + 24-70/2.8. Сейчас меня будут убеждать в том, что нужно было снимать тремя кадрами со штатива и с квадратным фильтром
Сообщить об этой теме:
- (4 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|