На природу с софтбоксом.
#1032015
Отправлено 15 Апрель 2016 - 11:43
Сообщение изменено: Nikolaichsan (15 Апрель 2016 - 11:43)
#1032150
Отправлено 15 Апрель 2016 - 20:10
Стоит хорошо так, но раза в два дешевле Westcott, к которому я присматриваюсь уже давно.
Вариантов очень много для стробизма, очень часто можно обойтись только стойкой, зонтом на просвет и дешёвой мануальной вспышкой, это самый ходовой вариант. Быстро собирается-разбирается, занимает мало места, дёшев и не так жалко потерять. Для запуска удалённой вспышки можно использовать Optical slaves Хотя в солнечный день может подвести.
Из бракетов нравится bowens quick ring, на него можно поставить любого размера соф, стрип бокс, а если правильно подпилить то и окту. Притом можно купить и какой-нибудь Китайский софт к нему и не бояться, что он когда-нибудь упадёт. Кольцо bowens достаточно большое, помещаются две стандартные вспышки, а через переходники и другие известные производители света. Также нравится бракет от Chimera, Chimera Quick Release Speed Ring, он только для прямоугольных софтов, хотя мне кажется, что можно было сделать и для окты, но производитель не чешется. В кольцо бракета вмещается до трёх вспышек, вот как в этом доработанном варианте MF-X II. Стоит конечно негуманно, но интересный вариант для стробизма.
Сообщение изменено: marsokot (15 Апрель 2016 - 20:14)
#1032170
Отправлено 15 Апрель 2016 - 21:03
Давно хотел спросить, нафига пихать в софт четыре накамерных пыхи, когда проще и дешевле один моноблок с батареей...
У меня есть бовенсовский разъём, как приедет софтина - пристрою, пойдёт вдобавок и на моноблоки. А 900-ка просто лежит на пластине, липучкой прикручена, плюс страховка.
#1032238
Отправлено 16 Апрель 2016 - 08:51
Сообщение изменено: marsokot (16 Апрель 2016 - 08:53)
#1032243
Отправлено 16 Апрель 2016 - 09:36
Если под "природой" понимать не только "парковые дорожки", а и "три метра в сторону от дорожки", можно столкнуться с сильно неровным рельефом локации. Классическая студийная стойка ощущает себя в таких условиях очень неуютно, а если у нас ещё и "парус" (софт, стрип, даже сот хватит) нахлобучен сверху, риск это всё уронить (и покоцать) сильно возрастает.
Со своей колокольни я бы посоветовал не забывать о штативах. Они ниже (а центр тяжести выше) но нарастить штангу до требуемой высоты в наши дни не проблема.
https://scontent-waw...599381349_n.jpg - стойка в лесу
https://scontent-waw...703991331_n.jpg - штатив в лесу
Снимал на тапок, извините
--------------
Какой именно софт дело десятое. Особенно если для себя, а не для клиента. Китайские работают как и брендовые. А если ими не забивать гвозди то и служат примерно столько же. Заковыка только в том что у китайцев может быть разный цвет ткани для рассеивателя и в случае 2+ источников это может вылезти боком. У меня вылезло на съёмке в чисто белой квартире-студии, при съёмке цветного (в чб пофиг) "высокого ключа". На природе это уже не так важно. Плюс, кучка разношерстных вспышек сама по себе может отдавать разную цветовую температуру.
#1032261
Отправлено 16 Апрель 2016 - 12:03
marsokot (16 Апрель 2016 - 08:51):
Как любит повторять Скотт Келби: если вы думаете, что вам нужно два источника света, снимайте одним. Если потребовались три источника, продолжайте снимать одним. Когда стали подумывать о пяти - тогда добавьте второй источник.
Цели и условия, заданные автором темы, а именно любительские портреты знакомых девушек на фоне скверов, садов, палисадников, лужаек, рощ, чащ и буреломов, диктуют некоторый минимализм в средствах, не предполагающий участие ассистента с тележкой стоек и ведерком вспышек, всего, что может смутить робеющую модель.
Следовательно, нам придется ограничиться двумя источниками: рисующим от вспышки и заполняющим от облаков либо контровым от закатных лучей (я не встречал девушек, готовых открыться солнцу на рассвете).
При этом рисующий должен быть достаточно мягким, чтобы скрадывать явные неровности кожи, обеспечивая вместе с тем глубокий, выразительный градиент – плавный, постепенный переход от светлых участков лица к темным, глубоким теням, без которых картинка будет плоской.
Сделать это можно лишь имея под руками модификатор большой площади, приблизив его к модели поелику возможно, при этом располагая его выше головы, чтобы тени на лице портретируемого ложились привычным глазу образом – сверху вниз и чуть наискось.
Для этого в безветренную погоду подойдет любой модификатор подходящего размера. Самый простой вариант – зонт на просвет хуже зонтичного софтбокса только тем, что сжирает больше света. У пружинного софтбокса КПД заметно выше.
Но к выбору стойки надо подходить серьезней. Повторюсь: она должна быть высокой, крепкой и устойчивой. Покупать для улицы что-то ниже двух с половиной метров, с коротенькими ножками и трясущейся головой можно только чтобы учиться на собственных ошибках.
Не пробовал, но думаю, вполне сгодятся и штативы при соответствующем допиливании.
Наличие штанги не обязательно, но желательно. Она заметно упрощает задачу, расширяя диапазон световых схем и убирая стойку из кадра.
Заранее прошу простить за повторение очевидных вещей. Всегда найдутся те, кому они интересны.
Кстати, об интересном. Совсем недавно стал широко доступен OneLight 2.0 Workshop - обновленная версия популярного видеоурока Зака Ариаса. Все, что я пытался косноязычно изложить здесь, он объясняет толково и наглядно. Можно даже не понимать английский.
#1032462
Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:42
С удовольствием прислушаюсь к Вашему конкретному совету. Софтину на 65 заказал уже, а для страховки у меня есть колбаски со свинцовой дробью. Кстати, манфроттовская стойка мне понравилась конструкцией ног.
Сообщение изменено: Nikolaichsan (17 Апрель 2016 - 01:11)
#1032568
Отправлено 17 Апрель 2016 - 12:55
Золотые слова.
Видео не о чем. Там в основном сюжете и так свет очень хороший. Дополнительная подсветка при таком свете, вещь очень спорная...
Угу. Только дополнительный свет важен когда надо обязательно получить результат вне зависимости от световых условиях.
А на природе когда нормально работает основной источник света, хватает отражателя и светового экрана.
Ага. Мне понравился Godox И по качеству приличные и по цене.
#1032672
Отправлено 17 Апрель 2016 - 20:08
#1032701
Отправлено 17 Апрель 2016 - 21:42
Вы смотрели ролик на youtube? Там очень хороший мягкий свет при котором и так получаются хорошие результаты. Создается впечатление, что применение внешней вспышки, там самоцель.
Интересные. Кто спорить?
Внешний свет хорош, когда нужен гарантированный результат вне зависимости от погодных условиях. В той же профессиональной фотографии, когда нужен заранее запланированный результат. И у фотографа есть один или несколько помощников.
Если же смотреть работы хороших фотохудожников в очередной раз понимаешь, что нет нечего лучше естественного света. Только иногда приходится ждать нужный свет.
Это правильно. А вот пытались при таком свете снять без вспышки. А с одним отражателем, что бы подсветить лицо?
steamroller, я не против внешнего света, сам иногда его использую и иногда даже этим злоупотребляю. Сложно здесь выдержать разумность. Я просто отметил, что не всегда такой прием оправдан. Не более того.
И что не все уроки одинаково полезны.
#1032702
Отправлено 17 Апрель 2016 - 21:47
Ph-A (17 Апрель 2016 - 12:55):
А на природе когда нормально работает основной источник света, хватает отражателя и светового экрана.
Я ничего не понял... Что значит: "дополнительный свет важен когда надо обязательно получить результат вне зависимости от световых условиях"? Вы внимательно смотрели видео? Обратили внимание, что фотограф использует солнечный свет в качестве контрового? А пыха работает как рисующий. И эти источники света, пыха и солнце, дополняют друг друга и каждый из них важен. Это очень простое и очень популярное решение и с отражателем его получить сложнее по одной просто причине: разница между отражателем и источником в том, что источником можно управлять. Можно менять его мощность, температуру, менять насадки и т.д. А отражатель отражает то, что есть. Если свет прошел через зеленую листву, что будет на отражателе? Зелененьким будете светить? А потом в редакторе править? )
Ни источник ни отражатель не заменяют друг друга, они друг друга дополняют.
Сообщение изменено: Balhash (17 Апрель 2016 - 21:49)
#1032704
Отправлено 17 Апрель 2016 - 21:53
#1032707
Отправлено 17 Апрель 2016 - 21:57
Ph-A (17 Апрель 2016 - 21:42):
Конечно. В большинстве случаев-фуфло это и не всегда этот отражатель можно подсунуть так, что бы он не влез в кадр, а если держать его дальше,
то его подсветка ничтожна становится.
#1032713
Отправлено 17 Апрель 2016 - 22:09
#1032723
Отправлено 17 Апрель 2016 - 22:19
steamroller (17 Апрель 2016 - 22:09):
Все эти "можно обойтись", "делать супер-пупер на коленке" и т. д. - разговоры в пользу бедных.
упс, виновен.
просто влез в тему, что это мне знакомо.
раньше таскал с собой-софт бокс, вспышку, видео свет, отражатель, стойки, монопод.
сейчас камера и 3 объектива.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|