Club Nikon: →D5200™ что сделать для качественной фото← - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

→D5200™ что сделать для качественной фото← Научите меня — очень сильно хочу

#1032271 Пользователь не на сайте   SolarSphere Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 13:14

Люди добрые, мир вашему дому.

Помогите мне настроить камеру или же подскажите советом-рекомендацией что нужно для качественного исполнения фото на выходе.

Для примера предоставлю RAW сделанных на Никон Д5200 с оптикой 18-200мм/3.5-5.6

По мне, так фото получилась скучной, не смотря на присутствие тумана на горе, утро было после дождя, тоесть дымки не было, погода была ясная, солнце справа от снимка.

Может мне стоит настройки поменять в камере или же проявить как следует. Прошу высказать свое мнение и по возможности проявить данный кадр на то как вы видите его.
0

#1032277 Пользователь не на сайте   Ebby Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 13:39

а) снять технически грамотно. На таком расстоянии что f 5.6, что f 11 - не столь важно, а вот то, что у вас выдержка 1/50 - это совершенно губительно для вашего снимка. Увеличьте снимок на 100% и посмотрите, где резкость. Ее нет.

б) компоновка. Для чего вы включили в кадр столбы по краям? Вроде же туман снимали.

Размещенное изображение

P.S. Такие вопросы лучше задавать в разделе ШКОЛА.
2

#1032280 Пользователь не на сайте   То чего нет Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 13:44

Просмотреть сообщениеSolarSphere (16 Апрель 2016 - 13:14):


Помогите мне настроить камеру или же подскажите советом-рекомендацией что нужно для качественного исполнения фото на выходе.



1. Было бы неплохо почитать пару книг о построении кадра\композиции :rolleyes:
2. 18-200 не совсем "художественное" стекло :pardon:

Цитата

Композиция – важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, объединяющая его компоненты друг другу и целому.

В фотографии все должно быть гармонично, и соответствовать поставленной цели, и существует стандартный набор композиционных решений для достижения этих целей.

- Использование правила золотого сечения для размещения сюжетно важных объектов.

- Соблюдение правила третьей, когда не желательно делить кадр пополам, а отдавать ключевой части кадра 2/3 от общего пространства.

- Включение в кадр диагональных линий для создания динамики.

- Линии, входящие в кадр, как правило, не должны его покидать (за исключением линии горизонта) – имеется в виду линии входящие и выходящие из боковых сторон кадра.

- На фотографии должно оставаться место для создания воображаемой динамики объектов, например, сверху место над тянущимися вверх ветвями деревьев, свободное пространство с той стороны, куда наклонено дерево или куда движется человек или транспортное средство.

- Создание уравновешенного снимка, когда его края не перегружены крупными объектами или мелкими деталями.

- Центр кадра по возможности должен быть светлее, чем его края.

- Главные композиционные элементы на фотографии должны быть выделены (в фокусе, все остальное слегка размытым и считается фоном).

- По возможности границы кадра должны быть обрамлены, например, нависшими ветвями деревьев.

- Геометрия кадра должна соответствовать содержимому (горизонтальное, вертикальное, квадратное или произвольное).

- Если в кадре присутствуют одинаковые объекты, то их число должно быть нечетным.

- Композиционные элементы по возможности не должны быть расположены хаотично. Старайтесь выстроить их в одну из простых геометрических фигур: треугольник, круг, овал и т.п.

- Старайтесь выбирать интересный ракурс для съемки. Помните, что помимо фотографии от уровня глаз существует еще множество направлений для съемки, и, как правило, наиболее интересными считаются те, на которых объекты просматриваются под необычным ракурсом. Иногда фотографу нужно присесть, а порой и лечь, что бы получить интересный кадр.

- Сюжетно важный элемент лучше всего располагать в правой части кадра.

Теперь вернемся к тому, почему фотография отличается от того, что видят наши глаза. Причина этого проста – мы видим мир трехмерным и в восприятии окружающего участвуют все пять чувств. К тому же, мы обладаем уникальной особенностью охватывать большие пространства благодаря быстрой фокусировке при переводе взгляда и непрерывному анализу полученной информации. Фотография же ограничена плоскостью с двумя измерениями, а соответственно, и предметы на ней становятся плоскими (такой недостаток присущ многим работам начинающих фотографов). Тем не менее, можно передать объем, используя несколько нехитрых приемов.


Разделять изображение на три плана – передний, средний и дальний. При этом основное внимание за счет фокусировки дается на передний или средний план. Легкая размытость дальнего плана создает эффект глубины.


Использовать освещение в кадре – боковое или контровое, разную освещенность планов.
Использовать перспективу:

- Линейную, когда в кадр включаются линии, которые сходятся вдали, например на горизонте. Это может быть как дорога, так и линии электропередач.

- Тональную (воздушную) – когда уменьшается контрастность объектов по мере их удаления от точки съемки. Наиболее полно достигается при съемке во время тумана, когда объекты на дальнем плане теряют свою четкость.

- Масштабную – располагая одинаковые объекты на удаляющейся вдаль линии (чем дальше располагается объект, тем он становится меньше), чем подчеркивается ощущение стремления к горизонту. Такой прием хорошо виден при съемке линий электропередач.
Использовать цветовой контраст и переходы за счет ярких цветов на переднем плане и более тусклых на дальнем.

Давать максимальную резкость на сюжетно важных объектах.

2

#1032282 Пользователь не на сайте   maxsap Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 13:47

Исходник не очень.
Учитесь проявлять фото. При съемке современными зеркалками редко получается приемлемый результат прямо с камеры.

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: DSC_3138.jpg

Сообщение изменено: maxsap (16 Апрель 2016 - 14:01)

0

#1032287 Пользователь не на сайте   maxsap Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 14:04

а этот вариант только конвертация из nxd. и чуть чуть в ФШ

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: DSC_3138.jpg

Сообщение изменено: maxsap (16 Апрель 2016 - 14:13)

0

#1032301 Пользователь не на сайте   SolarSphere Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 14:37

Просмотреть сообщениеEbby (16 Апрель 2016 - 13:39):

а) снять технически грамотно. На таком расстоянии что f 5.6, что f 11 - не столь важно, а вот то, что у вас выдержка 1/50 - это совершенно губительно для вашего снимка. Увеличьте снимок на 100% и посмотрите, где резкость. Ее нет.

б) компоновка. Для чего вы включили в кадр столбы по краям? Вроде же туман снимали.

P.S. Такие вопросы лучше задавать в разделе ШКОЛА.


На счет резкости согласен, но вот как ее добиться, в чем проблема что ее нет? Линза, камера или фотограф :rolleyes: ?

А то что столбы попали, просто не хотел еще больше увеличивать фокусное расстояние

Как у вас получилось довести кадр до ума? Мне очень понравилось. В какой программе проявляли и какие ползунки крутили?

Просмотреть сообщениеТо чего нет (16 Апрель 2016 - 13:44):

1. Было бы неплохо почитать пару книг о построении кадра\композиции :rolleyes:
2. 18-200 не совсем "художественное" стекло :pardon:


А что порекомендуете для "художества"?

Просмотреть сообщениеmaxsap (16 Апрель 2016 - 13:47):

Исходник не очень.
Учитесь проявлять фото. При съемке современными зеркалками редко получается приемлемый результат прямо с камеры.


Спасибо за отклик.

Сообщение изменено: SolarSphere (16 Апрель 2016 - 14:38)

0

#1032305 Пользователь не на сайте   Ebby Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 14:46

Просмотреть сообщениеSolarSphere (16 Апрель 2016 - 14:37):

На счет резкости согласен, но вот как ее добиться, в чем проблема что ее нет? Линза, камера или фотограф :rolleyes: ?



В 99% случаях это фотограф. :)


Про выдержку я вам уже написала, она слишком длинная.
У вас фокусное расстояние аж 105 мм, выдержка должна быть минимум 1/100, а еще лучше 1/200, чтобы избежать шевеленки при съемке с рук.
Второй момент - если там был ветер, то не факт что и 1/200 окажется достаточно короткой.
От 100м это уже теледиапазон, в съемке пейзажа на теле есть свои нюансы. Иногда приходится чем-то жертвовать. Например, повышать ИСО в угоду короткой выдержке, хотя обычно в пейзаже это крайне не рекомендуется.

Когда фокусируетесь в условиях плохой освещенности (такой туман и дымка, да, она-таки есть - это условия плохой освещенности) особенно внимание уделяйте важным для сюжета контрастным объектам и фокусируйтесь по ним. То, что по сюжету должно смотреться максимально резким-а у вас это передний план с деревьями или средний с домами - вот туда и фокус класть.


Я проявляла в Лайтруме.
Сначала привела изображение к полноконтрастному ("черное" сделала черным, "белое" белым), а потом градиентами уже по частям изображения меняла баланс белого, контрастность в средних тонах, где-то уменьшала, где-то увеличивала. И зеленый поправила, чтобы не желтым смотрелся, а более изумрудным.
1

#1032322 Пользователь не на сайте   SolarSphere Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 15:16

Просмотреть сообщениеEbby (16 Апрель 2016 - 14:46):


Я проявляла в Лайтруме.
Сначала привела изображение к полноконтрастному ("черное" сделала черным, "белое" белым), а потом градиентами уже по частям изображения меняла баланс белого, контрастность в средних тонах, где-то уменьшала, где-то увеличивала. И зеленый поправила, чтобы не желтым смотрелся, а более изумрудным.


Попробовал сделать по вашему совету в Лайтруме и вот что получилось. Почти похоже с тем что сделали вы.
Спасибо за ваши советы


отредактированно в лайтруме
0

#1032332 Пользователь не на сайте   osa Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 15:29

Просмотреть сообщениеSolarSphere (16 Апрель 2016 - 15:16):

Попробовал сделать по вашему совету в Лайтруме и вот что получилось. Почти похоже с тем что сделали вы.


Скачайте Capture NX-D и будет еще лучше чем в LR.
0

#1032336 Пользователь не на сайте   Ebby Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 15:41

SolarSphere
Не за что. Проявить хорошо можно в любом редакторе, вопрос в навыках.
Но сначала надо хорошо снять!
0

#1032342 Пользователь не на сайте   valdis_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 15:58

У меня 5200.На данный момент пришел к связке ACR+Photoshop CS6.
Для меня решение оптимальное.В ACR редактируем nef и потом некоторые моменты можно в Фотошопе поправить.
только Фотошоп желательно не урезанный,а с Bridge.Очень удобно поток фотографий обрабатывать(имхо).
Ну и по поводу камджипега,что на форуме просто баталии.Я нашел приемлимое решение для не слишком взыскательной публики.
Находим профиля для Фуджи и устанавливаем Рicture Control профиль Top Gear (из набора Фуджиковских профилей)
Ну и ББ по серой карте.Нет карты.я по серому свитеру устанавливал.На выходе приличный камджипег,не идеальный,не пропятка,но очень близкий к реальным цветам.Опять же все зависит от освещения.
А вообще данной камерой лучше снимать те фотографии на которые потом тонировка ляжет.Уж простите.
Я для цвета нашел таки D80 c пробегом 30000 кадров и ценой в 5000,на днях придет буду тестить.
А стекло для 5200 ,можно Тамрон 28-75/2.8 взять.Неплохая бюджетная связка.
Если есть вопросы задавайте.Но от данной камеры чуда не ждите.Для пейзажных летних фото не годится.Нужен фильтр градиентно-серый.Небо сколько не снимал всегда переэкпонированно.Но это и правильно.Хотя возможно есть камеры,что решают данную проблему без фильтра.
А так в целом не плоха за свои деньги.
0

#1032444 Пользователь не на сайте   SolarSphere Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Апрель 2016 - 23:38

Просмотреть сообщениеvaldis_k (16 Апрель 2016 - 15:58):

У меня 5200.На данный момент пришел к связке ACR+Photoshop CS6.
Для меня решение оптимальное.В ACR редактируем nef и потом некоторые моменты можно в Фотошопе поправить.
только Фотошоп желательно не урезанный,а с Bridge.Очень удобно поток фотографий обрабатывать(имхо).
Ну и по поводу камджипега,что на форуме просто баталии.Я нашел приемлимое решение для не слишком взыскательной публики.
Находим профиля для Фуджи и устанавливаем Рicture Control профиль Top Gear (из набора Фуджиковских профилей)
Ну и ББ по серой карте.Нет карты.я по серому свитеру устанавливал.На выходе приличный камджипег,не идеальный,не пропятка,но очень близкий к реальным цветам.Опять же все зависит от освещения.
А вообще данной камерой лучше снимать те фотографии на которые потом тонировка ляжет.Уж простите.
Я для цвета нашел таки D80 c пробегом 30000 кадров и ценой в 5000,на днях придет буду тестить.
А стекло для 5200 ,можно Тамрон 28-75/2.8 взять.Неплохая бюджетная связка.
Если есть вопросы задавайте.Но от данной камеры чуда не ждите.Для пейзажных летних фото не годится.Нужен фильтр градиентно-серый.Небо сколько не снимал всегда переэкпонированно.Но это и правильно.Хотя возможно есть камеры,что решают данную проблему без фильтра.
А так в целом не плоха за свои деньги.


Я уже расстроился...
Во первых купить другую камеру нет возможности, а во вторых то что вы перечислили "профиля для Фуджи" "Рicture Control профиль Top Gear" "потом тонировка ляжет" для меня это темный лес.
0

#1032449 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:01

Просмотреть сообщениеmaxsap:

только конвертация из nxd. и чуть чуть в ФШ
- а что там чуть-чуть в ФШ сделано, чего нельзя сделать Capture NX-D?
Да и зачем выкладывать такой жёлто-зеленый вариант, когда есть правильный, сделанный Ольгой?
0

#1032451 Пользователь не на сайте   maxsap Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:13

Просмотреть сообщениеYurydan (17 Апрель 2016 - 00:01):

- а что там чуть-чуть в ФШ сделано, чего нельзя сделать Capture NX-D?
Да и зачем выкладывать такой жёлто-зеленый вариант, когда есть правильный, сделанный Ольгой?

Я могу и малиновый выложить! Это всего лишь вариант. Если есть вариант Ольги зачем похожий. Все поняли что от Ольги оптимален.
0

#1032454 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:22

Просмотреть сообщениеmaxsap:

Я могу и малиновый выложить!

-знаю, можете. Но нужен правильный. Зачем человека с толку сбивать?
0

#1032455 Пользователь не на сайте   SolarSphere Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:26

Просмотреть сообщениеYurydan (17 Апрель 2016 - 00:01):

- а что там чуть-чуть в ФШ сделано, чего нельзя сделать Capture NX-D?
Да и зачем выкладывать такой жёлто-зеленый вариант, когда есть правильный, сделанный Ольгой?



Ольгин соглашусь что правильный, но это если с какой стороны посмотреть. Если с той стороны что небо должно быть голубым то да. Но ближе к оригиналу (пусть даже и не качественно сделан оригинал) был maxsap, так как гора действительно серая и выше нее это туман а не небо.

А у Ольги просто класс получилось. Видно что с опытом человек

Сообщение изменено: SolarSphere (17 Апрель 2016 - 00:27)

0

#1032456 Пользователь не на сайте   maxsap Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:27

Просмотреть сообщениеYurydan (17 Апрель 2016 - 00:22):

-знаю, можете. Но нужен правильный. Зачем человека с толку сбивать?

Так человеку именно Ольгин вариант понравился. А какой цвет реально был при съемке ми же не знаем. Может жёлтый. При простой конвертации без правки бб получился именно такой цвет. Я об этом и сказал. Смысла спорить больше нет на эту тему я думаю.Размещенное изображение
0

#1032458 Пользователь не на сайте   maxsap Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:33

Просмотреть сообщениеSolarSphere (17 Апрель 2016 - 00:26):

Ольгин соглашусь что правильный, но это если с какой стороны посмотреть. Если с той стороны что небо должно быть голубым то да. Но ближе к оригиналу (пусть даже и не качественно сделан оригинал) был maxsap, так как гора действительно серая и выше нее это туман а не небо.

А у Ольги просто класс получилось. Видно что с опытом человек


Размещенное изображение
0

#1032459 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:36

Просмотреть сообщениеmaxsap:

Так человеку именно Ольгин вариант понравился

-потому что он правильный.

Просмотреть сообщениеmaxsap:

А какой цвет реально был при съемке ми же не знаем. Может жёлтый.
-Вы где-то видели дальние планы в желтизне? Именно синеватая дымка.
0

#1032460 Пользователь не на сайте   maxsap Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:37

Просмотреть сообщениеYurydan (17 Апрель 2016 - 00:36):

-потому что он правильный.
-Вы где-то видели дальние планы в желтизне? Именно синеватая дымка.


см. пост №16
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых