→D5200™ что сделать для качественной фото← Научите меня — очень сильно хочу
#1032271
Отправлено 16 Апрель 2016 - 13:14
Помогите мне настроить камеру или же подскажите советом-рекомендацией что нужно для качественного исполнения фото на выходе.
Для примера предоставлю RAW сделанных на Никон Д5200 с оптикой 18-200мм/3.5-5.6
По мне, так фото получилась скучной, не смотря на присутствие тумана на горе, утро было после дождя, тоесть дымки не было, погода была ясная, солнце справа от снимка.
Может мне стоит настройки поменять в камере или же проявить как следует. Прошу высказать свое мнение и по возможности проявить данный кадр на то как вы видите его.
#1032277
Отправлено 16 Апрель 2016 - 13:39
б) компоновка. Для чего вы включили в кадр столбы по краям? Вроде же туман снимали.
P.S. Такие вопросы лучше задавать в разделе ШКОЛА.
#1032280
Отправлено 16 Апрель 2016 - 13:44
SolarSphere (16 Апрель 2016 - 13:14):
Помогите мне настроить камеру или же подскажите советом-рекомендацией что нужно для качественного исполнения фото на выходе.
1. Было бы неплохо почитать пару книг о построении кадра\композиции
2. 18-200 не совсем "художественное" стекло
Цитата
В фотографии все должно быть гармонично, и соответствовать поставленной цели, и существует стандартный набор композиционных решений для достижения этих целей.
- Использование правила золотого сечения для размещения сюжетно важных объектов.
- Соблюдение правила третьей, когда не желательно делить кадр пополам, а отдавать ключевой части кадра 2/3 от общего пространства.
- Включение в кадр диагональных линий для создания динамики.
- Линии, входящие в кадр, как правило, не должны его покидать (за исключением линии горизонта) – имеется в виду линии входящие и выходящие из боковых сторон кадра.
- На фотографии должно оставаться место для создания воображаемой динамики объектов, например, сверху место над тянущимися вверх ветвями деревьев, свободное пространство с той стороны, куда наклонено дерево или куда движется человек или транспортное средство.
- Создание уравновешенного снимка, когда его края не перегружены крупными объектами или мелкими деталями.
- Центр кадра по возможности должен быть светлее, чем его края.
- Главные композиционные элементы на фотографии должны быть выделены (в фокусе, все остальное слегка размытым и считается фоном).
- По возможности границы кадра должны быть обрамлены, например, нависшими ветвями деревьев.
- Геометрия кадра должна соответствовать содержимому (горизонтальное, вертикальное, квадратное или произвольное).
- Если в кадре присутствуют одинаковые объекты, то их число должно быть нечетным.
- Композиционные элементы по возможности не должны быть расположены хаотично. Старайтесь выстроить их в одну из простых геометрических фигур: треугольник, круг, овал и т.п.
- Старайтесь выбирать интересный ракурс для съемки. Помните, что помимо фотографии от уровня глаз существует еще множество направлений для съемки, и, как правило, наиболее интересными считаются те, на которых объекты просматриваются под необычным ракурсом. Иногда фотографу нужно присесть, а порой и лечь, что бы получить интересный кадр.
- Сюжетно важный элемент лучше всего располагать в правой части кадра.
Теперь вернемся к тому, почему фотография отличается от того, что видят наши глаза. Причина этого проста – мы видим мир трехмерным и в восприятии окружающего участвуют все пять чувств. К тому же, мы обладаем уникальной особенностью охватывать большие пространства благодаря быстрой фокусировке при переводе взгляда и непрерывному анализу полученной информации. Фотография же ограничена плоскостью с двумя измерениями, а соответственно, и предметы на ней становятся плоскими (такой недостаток присущ многим работам начинающих фотографов). Тем не менее, можно передать объем, используя несколько нехитрых приемов.
Разделять изображение на три плана – передний, средний и дальний. При этом основное внимание за счет фокусировки дается на передний или средний план. Легкая размытость дальнего плана создает эффект глубины.
Использовать освещение в кадре – боковое или контровое, разную освещенность планов.
Использовать перспективу:
- Линейную, когда в кадр включаются линии, которые сходятся вдали, например на горизонте. Это может быть как дорога, так и линии электропередач.
- Тональную (воздушную) – когда уменьшается контрастность объектов по мере их удаления от точки съемки. Наиболее полно достигается при съемке во время тумана, когда объекты на дальнем плане теряют свою четкость.
- Масштабную – располагая одинаковые объекты на удаляющейся вдаль линии (чем дальше располагается объект, тем он становится меньше), чем подчеркивается ощущение стремления к горизонту. Такой прием хорошо виден при съемке линий электропередач.
Использовать цветовой контраст и переходы за счет ярких цветов на переднем плане и более тусклых на дальнем.
Давать максимальную резкость на сюжетно важных объектах.
#1032301
Отправлено 16 Апрель 2016 - 14:37
Ebby (16 Апрель 2016 - 13:39):
б) компоновка. Для чего вы включили в кадр столбы по краям? Вроде же туман снимали.
P.S. Такие вопросы лучше задавать в разделе ШКОЛА.
На счет резкости согласен, но вот как ее добиться, в чем проблема что ее нет? Линза, камера или фотограф ?
А то что столбы попали, просто не хотел еще больше увеличивать фокусное расстояние
Как у вас получилось довести кадр до ума? Мне очень понравилось. В какой программе проявляли и какие ползунки крутили?
То чего нет (16 Апрель 2016 - 13:44):
2. 18-200 не совсем "художественное" стекло
А что порекомендуете для "художества"?
maxsap (16 Апрель 2016 - 13:47):
Учитесь проявлять фото. При съемке современными зеркалками редко получается приемлемый результат прямо с камеры.
Спасибо за отклик.
Сообщение изменено: SolarSphere (16 Апрель 2016 - 14:38)
#1032305
Отправлено 16 Апрель 2016 - 14:46
SolarSphere (16 Апрель 2016 - 14:37):
В 99% случаях это фотограф.
Про выдержку я вам уже написала, она слишком длинная.
У вас фокусное расстояние аж 105 мм, выдержка должна быть минимум 1/100, а еще лучше 1/200, чтобы избежать шевеленки при съемке с рук.
Второй момент - если там был ветер, то не факт что и 1/200 окажется достаточно короткой.
От 100м это уже теледиапазон, в съемке пейзажа на теле есть свои нюансы. Иногда приходится чем-то жертвовать. Например, повышать ИСО в угоду короткой выдержке, хотя обычно в пейзаже это крайне не рекомендуется.
Когда фокусируетесь в условиях плохой освещенности (такой туман и дымка, да, она-таки есть - это условия плохой освещенности) особенно внимание уделяйте важным для сюжета контрастным объектам и фокусируйтесь по ним. То, что по сюжету должно смотреться максимально резким-а у вас это передний план с деревьями или средний с домами - вот туда и фокус класть.
Я проявляла в Лайтруме.
Сначала привела изображение к полноконтрастному ("черное" сделала черным, "белое" белым), а потом градиентами уже по частям изображения меняла баланс белого, контрастность в средних тонах, где-то уменьшала, где-то увеличивала. И зеленый поправила, чтобы не желтым смотрелся, а более изумрудным.
#1032322
Отправлено 16 Апрель 2016 - 15:16
Ebby (16 Апрель 2016 - 14:46):
Я проявляла в Лайтруме.
Сначала привела изображение к полноконтрастному ("черное" сделала черным, "белое" белым), а потом градиентами уже по частям изображения меняла баланс белого, контрастность в средних тонах, где-то уменьшала, где-то увеличивала. И зеленый поправила, чтобы не желтым смотрелся, а более изумрудным.
Попробовал сделать по вашему совету в Лайтруме и вот что получилось. Почти похоже с тем что сделали вы.
Спасибо за ваши советы
отредактированно в лайтруме
#1032336
Отправлено 16 Апрель 2016 - 15:41
Не за что. Проявить хорошо можно в любом редакторе, вопрос в навыках.
Но сначала надо хорошо снять!
#1032342
Отправлено 16 Апрель 2016 - 15:58
Для меня решение оптимальное.В ACR редактируем nef и потом некоторые моменты можно в Фотошопе поправить.
только Фотошоп желательно не урезанный,а с Bridge.Очень удобно поток фотографий обрабатывать(имхо).
Ну и по поводу камджипега,что на форуме просто баталии.Я нашел приемлимое решение для не слишком взыскательной публики.
Находим профиля для Фуджи и устанавливаем Рicture Control профиль Top Gear (из набора Фуджиковских профилей)
Ну и ББ по серой карте.Нет карты.я по серому свитеру устанавливал.На выходе приличный камджипег,не идеальный,не пропятка,но очень близкий к реальным цветам.Опять же все зависит от освещения.
А вообще данной камерой лучше снимать те фотографии на которые потом тонировка ляжет.Уж простите.
Я для цвета нашел таки D80 c пробегом 30000 кадров и ценой в 5000,на днях придет буду тестить.
А стекло для 5200 ,можно Тамрон 28-75/2.8 взять.Неплохая бюджетная связка.
Если есть вопросы задавайте.Но от данной камеры чуда не ждите.Для пейзажных летних фото не годится.Нужен фильтр градиентно-серый.Небо сколько не снимал всегда переэкпонированно.Но это и правильно.Хотя возможно есть камеры,что решают данную проблему без фильтра.
А так в целом не плоха за свои деньги.
#1032444
Отправлено 16 Апрель 2016 - 23:38
valdis_k (16 Апрель 2016 - 15:58):
Для меня решение оптимальное.В ACR редактируем nef и потом некоторые моменты можно в Фотошопе поправить.
только Фотошоп желательно не урезанный,а с Bridge.Очень удобно поток фотографий обрабатывать(имхо).
Ну и по поводу камджипега,что на форуме просто баталии.Я нашел приемлимое решение для не слишком взыскательной публики.
Находим профиля для Фуджи и устанавливаем Рicture Control профиль Top Gear (из набора Фуджиковских профилей)
Ну и ББ по серой карте.Нет карты.я по серому свитеру устанавливал.На выходе приличный камджипег,не идеальный,не пропятка,но очень близкий к реальным цветам.Опять же все зависит от освещения.
А вообще данной камерой лучше снимать те фотографии на которые потом тонировка ляжет.Уж простите.
Я для цвета нашел таки D80 c пробегом 30000 кадров и ценой в 5000,на днях придет буду тестить.
А стекло для 5200 ,можно Тамрон 28-75/2.8 взять.Неплохая бюджетная связка.
Если есть вопросы задавайте.Но от данной камеры чуда не ждите.Для пейзажных летних фото не годится.Нужен фильтр градиентно-серый.Небо сколько не снимал всегда переэкпонированно.Но это и правильно.Хотя возможно есть камеры,что решают данную проблему без фильтра.
А так в целом не плоха за свои деньги.
Я уже расстроился...
Во первых купить другую камеру нет возможности, а во вторых то что вы перечислили "профиля для Фуджи" "Рicture Control профиль Top Gear" "потом тонировка ляжет" для меня это темный лес.
#1032451
Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:13
Yurydan (17 Апрель 2016 - 00:01):
Да и зачем выкладывать такой жёлто-зеленый вариант, когда есть правильный, сделанный Ольгой?
Я могу и малиновый выложить! Это всего лишь вариант. Если есть вариант Ольги зачем похожий. Все поняли что от Ольги оптимален.
#1032455
Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:26
Yurydan (17 Апрель 2016 - 00:01):
Да и зачем выкладывать такой жёлто-зеленый вариант, когда есть правильный, сделанный Ольгой?
Ольгин соглашусь что правильный, но это если с какой стороны посмотреть. Если с той стороны что небо должно быть голубым то да. Но ближе к оригиналу (пусть даже и не качественно сделан оригинал) был maxsap, так как гора действительно серая и выше нее это туман а не небо.
А у Ольги просто класс получилось. Видно что с опытом человек
Сообщение изменено: SolarSphere (17 Апрель 2016 - 00:27)
#1032456
Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:27
Yurydan (17 Апрель 2016 - 00:22):
Так человеку именно Ольгин вариант понравился. А какой цвет реально был при съемке ми же не знаем. Может жёлтый. При простой конвертации без правки бб получился именно такой цвет. Я об этом и сказал. Смысла спорить больше нет на эту тему я думаю.
#1032458
Отправлено 17 Апрель 2016 - 00:33
SolarSphere (17 Апрель 2016 - 00:26):
А у Ольги просто класс получилось. Видно что с опытом человек
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|