Я сошел с ума или ...? Выбор камеры для пейзажа с большим ДД
#1033256
Отправлено 19 Апрель 2016 - 15:59
У меня возник вопрос по поводу светосильных объективов. Возьмем к примеру 50mm f/1.8 Теперь моя задача снять пейзаж и для того чтобы была резкость, я закрываю диафрагму до f11 Будет ли такая же резкость на линзе 18-55mm f/3.5 - 5.6 на таком же фокусном расстоянии с такой же диафрагмой.
Структурно будет так:
объектив 50mm f/1.8 - Пейзаж на диафрагме f11 ФР 50mm
объектив 18-55mm f/3.5-5.6 - Пейзаж на диафрагме f11 ФР 50mm
Будет ли резкость одинаковой?
#1033262
Отправлено 19 Апрель 2016 - 16:20
SolarSphere (19 Апрель 2016 - 15:59):
У меня возник вопрос по поводу светосильных объективов. Возьмем к примеру 50mm f/1.8 Теперь моя задача снять пейзаж и для того чтобы была резкость, я закрываю диафрагму до f11 Б
А позвольте спросить Вас зачем.
Если мне не изменяет память наибольшая резкость там на F5,6
#1033265
Отправлено 19 Апрель 2016 - 16:40
Если мне не изменяет память наибольшая резкость там на F5,6
Дело в том, что все говорят для лучшей прорисовки необходимо закрывать диафрагму побольше. Вот с этих соображений я и спросил, пока что учусь. Спасибо что вы есть, кто может помочь новичкам.
А не подскажите где вы берете эти графики?
Сообщение изменено: SolarSphere (19 Апрель 2016 - 16:42)
#1033268
Отправлено 19 Апрель 2016 - 16:47
SolarSphere (19 Апрель 2016 - 15:59):
не забывайте про дифракцию, данные разные по пределу, но на мелкопиксельных диафрагма уже 8и уже начинает влиять.
такие графики встречал здесь http://www.photozone.de/
Сообщение изменено: avs28 (19 Апрель 2016 - 16:48)
#1033271
Отправлено 19 Апрель 2016 - 16:58
#1033274
Отправлено 19 Апрель 2016 - 17:09
Если мне не изменяет память наибольшая резкость там на F5,6
avs28 (19 Апрель 2016 - 16:47):
такие графики встречал здесь http://www.photozone.de/
Мне думается, все слишком помешались на идеальной резкости, графиках и т.п. Вполне нормально на Д800 снимать на f/11. Что мне все эти графики, если по сюжету надо бОльшую ГРИП? Макро снимать на f/5.6-8 зачастую невозможно - ГРИП слишком мала.
Если печатать, то полученной резкости вполне достаточно. Если для веба, то ресайз вообще позволяет сделать резким практически любой объектив.
Картинка совершенно не обязана быть бритвенно резкой при 100% просмотре.
#1033277
Отправлено 19 Апрель 2016 - 17:25
#1033280
Отправлено 19 Апрель 2016 - 17:29
Борис Анипченко (bob) (19 Апрель 2016 - 17:09):
Если печатать, то полученной резкости вполне достаточно. Если для веба, то ресайз вообще позволяет сделать резким практически любой объектив.
Картинка совершенно не обязана быть бритвенно резкой при 100% просмотре.
Конечно,потому и на ... F11
Какое отношение печать имеет к 100% просмотру на мониторе,это две разных планеты
Какой смысл поджимать диафрагму до 5,6 при съёмке портрета,на 85,1/8,если там уже при 4 каждую пору на лице видно
#1033283
Отправлено 19 Апрель 2016 - 17:40
SolarSphere (19 Апрель 2016 - 15:59):
У меня возник вопрос по поводу светосильных объективов. Возьмем к примеру 50mm f/1.8 Теперь моя задача снять пейзаж и для того чтобы была резкость, я закрываю диафрагму до f11 Будет ли такая же резкость на линзе 18-55mm f/3.5 - 5.6 на таком же фокусном расстоянии с такой же диафрагмой.
...
Какое отношение печать имеет к 100% просмотру на мониторе,это две разных планеты
Какой смысл поджимать диафрагму до 5,6 при съёмке портрета,на 85,1/8,если там уже при 4 каждую пору на лице видно
Причем тут портрет, если человек спрашивал про пейзаж?
Печать и веб - это два результата для цифровой фотографии. В последнее время люди начинают рассматривать как "результат" просмотр на мониторе при 100% увеличении, результат зачастую их огорчает.
#1033285
Отправлено 19 Апрель 2016 - 17:50
Борис Анипченко (bob) (19 Апрель 2016 - 17:40):
Печать и веб - это два результата для цифровой фотографии. В последнее время люди начинают рассматривать как "результат" просмотр на мониторе при 100% увеличении, результат зачастую их огорчает.
Человек спросил про светосильную оптику.
Да ну,а для аналоговой.Это у Вас начинают...
1 на 6 апреля
2 на данный час
#1033286
Отправлено 19 Апрель 2016 - 17:51
SolarSphere (19 Апрель 2016 - 15:59):
У меня возник вопрос по поводу светосильных объективов. Возьмем к примеру 50mm f/1.8 Теперь моя задача снять пейзаж и для того чтобы была резкость, я закрываю диафрагму до f11 Будет ли такая же резкость на линзе 18-55mm f/3.5 - 5.6 на таком же фокусном расстоянии с такой же диафрагмой.
Структурно будет так:
объектив 50mm f/1.8 - Пейзаж на диафрагме f11 ФР 50mm
объектив 18-55mm f/3.5-5.6 - Пейзаж на диафрагме f11 ФР 50mm
Будет ли резкость одинаковой?
ГРИП будет одинаковой, а резкость может быть похуже у кита, но вряд ли Вы это заметите.
Однако у зума еще может плавать грип на разных фокусных. Но в общем, думаю, будет примерно одинаково.
#1033401
Отправлено 20 Апрель 2016 - 08:10
Про 50/1.8 не знаю, не имела с ним дела, но если сравнивать мои Сигму 50/1.4, никоновский 50/1.4 и 50 мм на 24-70/2.8, то по резкости они распределятся так: Сигма, 24-70/2.8, никоновский фикс.
Бесспорным лидером будет Сигма. Она и на f11 очень резкая, но я редко зажимаю её уже f4, даже в пейзажах, нужно лишь правильно выбрать сюжет.
Если хотите иметь максимальную ГРИП в пейзаже, нужно снимать на более широкий угол, например, на 16-24 мм, тогда можно получить разумную ГРИП даже на f5.6-8.
На кропе на 24 мм нет смысла зажимать очень сильно, ибо картинка деградирует.
Я смотрю результат на ретине, именно на 100%, и он выглядит, как отпечаток. Обычные мониторы не дают никакого впечатления ни о резкости, ни о рисунке оптики и его объеме и пластике.
#1033404
Отправлено 20 Апрель 2016 - 08:29
SolarSphere (19 Апрель 2016 - 16:40):
Не надо ее закрывать. Обычно вполне хватает диафрагмы 8.
В макросъемке и предметке иногда применяют стекинг или тилт-шифты.
В макросъемке не всегда нужна большая глубина резкости. Я часто снимаю на кроп и ФФ на 2.8-5.6, так красивше, но это в масштабах типа 1:3-1:7 (цветы).
#1033405
Отправлено 20 Апрель 2016 - 08:30
Из оптики c 24 мм у меня есть только родной 24/1.8 и зумы 24-70/2.8, 14-24/2.8, 16-85 и 16-35/4 (+ Токина 12-24/4, совсем про неё забыла, но её 24 мм настолько плохи, что можно сразу не учитывать).
Как ни странно, лучшие 24 мм на прижатых диафрагмах на 24-мп кропе оказываются у 24-70/2.8 и 14-24/2.8. Хотя ничего странного, светосильная оптика всегда лучше только на открытых. И это так: на 2.8 бесспорным лидером будет 24/1.8, просто феноменальная резкость, которую ни один зум не показывает на своих лучших диафрагмах. Так продолжается до f4, а потом его резкость становится обычной, но все равно заметно лучше, чем у 16-35 и 16-85. Но проигрывает 24-70/2.8. Это, если не учитывать кривизну поля зумов, она всё портит.
Но зато по рисунку он интереснее всех перечисленных зумов. Сейчас я взяла его в качестве штатника на Д7100 в Питер, попробую всю поездку отснять только на него.
Если сравнивать 16 мм, то по резкости они распределены так: 14-24/2,8, 16-35/4, 16-85. 16-85 на 16 мм по резкости вообще никакой на D7100 в сравнении с остальными двумя, картинку обязательно придётся ресайзить. Лучший рисунок показывает 16-35/4.
Отдельно с Токиной подробно не сравнивала, но её 16 мм очень достойные, не хуже 16-35/4, но похуже 14-24/2.8.
#1033419
Отправлено 20 Апрель 2016 - 09:52
Julysha (20 Апрель 2016 - 08:10):
Куда катится мир? Где коллега с его вечным фотоискусством в технической ветке, выходит теперь нет искусства-то без ретины...
Нет, ну правда, как-то раньше смотрели в "обычные" мониторы до появления ретины, а теперь вдруг, "обычные мониторы не дают никакого впечатления". Прям рекламный слоган. Я смотрю нашу ветку с лейки даже с офисного ТН и вижу как мягко рисует и как чудно делит на планы как будто сенсор СФ или больший, лейкина оптика. Смотрю без всяких ретин. И не знаю, что именно Вы вкладываете в понятие "пластики рисунка оптики". Много кто говорит в Сети о пластике, пластичности и и т.п. - но чётких определений, единых и понятных всем я не встречал. И не совсем понимаю, как можно оценивать рисунок оптики (так как я его понимаю) не видя картинку целиком, а рассматривая 100% кропы.
Впрочем на ретине, говоря 100%, Вы, возможно, имеете в виду, что фотография, в хорошем качестве, влезает целиком.
Сообщение изменено: avs28 (20 Апрель 2016 - 09:53)
#1033426
Отправлено 20 Апрель 2016 - 10:31
avs28:
Нет, ну правда, как-то раньше смотрели в "обычные" мониторы до появления ретины, а теперь вдруг, "обычные мониторы не дают никакого впечатления". Прям рекламный слоган. Я смотрю нашу ветку с лейки даже с офисного ТН и вижу как мягко рисует и как чудно делит на планы как будто сенсор СФ или больший, лейкина оптика. Смотрю без всяких ретин.
Надо посмотреть на ретине, желательно на большой, рядышком с офисным тн. Тогда сразу станет понятно, что и половины не было видно на последнем. Ничего тут не поделать, Юленька права. Между качественным отпечатком и даже сегодняшней ретиной(что будет через еще пяток лет сложно даже представить) должы были пройти определенные шаги по наращиванию их сближения. И они прошли и идут дальше. Средство отображение пожалуй самое важное, на чем нельзя зависать. Это не камера, которую можно любить 20 лет, радоваться цвету, прощать ей древность и малое разрешение. Камера таковой быть может в конце концов, а вот экранчик нет.Если ваши увлечение фотографией не связанна напрямую с качественой печатью, то самое главное место в нем должен занимать экран.Во первых потому что вы сами не увидите иначе что делаете, а во вторых никогда не сможете точно знать, что видят те, кому что-то показываете. Пусть у зрителя возможен любой вариант экрана, от самого ужасного до лучшего.Ориентироваться надо на лучший. Если уж ты решил делиться картинками с миром, на любом уровне своего "мастерства", то должен отдавать себе отчет в том, что люди могут увидеть то, что не видел ты сам. Такое крайне нежелательно. Качественный экран поможет этого исбежать.
Он никак не связан с композицией, искусством, творчеством, мыслью, рисунком оптики, цветом, он ничего про это не знает.
Смотри как интересно получается, мы три года трём за цвет в одной ветке, но каждый раз, когда ты садишься за редактирование, то не видишь что именно делаешь, потом показываешь, понимая, что я не увижу то, что видел ты, поскольку увидеть не мог, а я в свою очередь показывая тебе картинки точно знаю, что и ты не видишь, что я хотел показать. Тебе так нравится? Мне нет. Пусть на своем определенном уровне, но я стараюсь как-то найти картинку, как могу, но это все разбивается об стену того, что ты не видишь и половины. Я тебе скажу больше, после качесвенного эйзо и сомнений, я, со своими примитивными картинками по замыслу, финальную версию цвета сверяю с ретина айпэдом. Он для меня более важный показатель, чем дорогой экран.
Поскольку шансов, что мои картинульки увидят на яблочных планшентах (на данный момент) и айфонах, в сто раз больше, чем на качественных экранах мониторов.
Более того, уже становится ясно, что проблемы с цветом у большинства рождаются на этапе редактирования за плохим экраном. Теперь я это точно знаю, почти нашел достаточно удачный вариант цветокоррекции для всех своих прошлых камер Никон, без терапий, костылей, профилей. Да, он менее "готов", чем некоторые другие камеры, но этот шаг к условной готовоности невозможен без хорошего экрана. Он может быть маленьким шажком, но его просто не найти без хорошего экрана, даже случайно, поэтому у Никона он более заметен.
Сообщение изменено: Sound (20 Апрель 2016 - 11:26)
#1033436
Отправлено 20 Апрель 2016 - 10:56
фактическая резкость отличается от графиков на разных сайтах, поэтому если хотите большей резкости - протестируйте конкретно свой объектив на разных диафрагмах на одном кадре.
Например на моей сигме 18-35 1.8 резкость самая низкая на 1.8 и растет до 8.
А судя по разным тестам в Интернете он получается наиболее резким на 1.8-4 (максимум 5.6).
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|