StasZh (30 Апрель 2016 - 12:51):
Всего лишь? Я так не думаю. Если не удается договориться об однозначном понимании определений - тогда что обсуждается? Разговор в самопальных дефинициях типа "пудра и глина" мне представляется сугубо эмоциональным, а потому бесперспективным.
Удивляет упорство, с которым пытаетесь увести рака за камень. Зачем вам это?
Ведь понятно, что как это не назови: в корзину, обрезать, либо вашими словами: "Прагматичный подход состоит в том, чтобы при съемку зафиксировать как можно больше, а потом при обработке спокойненько принимать решения о том
где сжать, а где растянуть.", суть одно, не участвующие в формировании снимка света и тени (но не середина диапазона светлот) в нем не участвуют. Все просто.
StasZh (30 Апрель 2016 - 12:51):
Я, честно, не понимаю о каком предпочтении (т.е. выборе или-или) идет речь. Не вылетевшие света и тени гарантируют наличие полутонов. Лично мне этого понимания достаточно, чтобы об этом не задумываться и жить комфортно в полной уверенности, что камера НИКАК не ограничивает мою фотографию.
Какое имеют отношение конкретно тени/света к полутонам? Никакое.
Вы, честно, не понимаете, о чем я писал выше. Возможно, излагаю сложно. Полутона, оттенки - они на всем диапазоне светлот. Не вылетевшие света и тени никакого отношения к полутонам не имеют. Полутона, меня, как и подавляющее большинство фотографов, интересуют не в тенях и светах, а в середине диапазона светлот. Там, где располагаются самые значимые части изображения, в частности, человеческие лица. Глубина полутонов определяется световым разрешением пикселя (тем, на какую минимальную разность светового потока он реагирует), за счет того, что производитель растягивает ДД в область теней и светов, световое разрешение, в итоговом,расширенном диапазоне светлот, падает.
Возьмите крайний случай. Почему не сделать ДД сразу в 20 стопов и закрыть эту тему для любого носителя и любого нерадивого фотографа с регулярными промахами по экспе? Только не надо про железо, что, де, трудно производителю и проч.
Вы понимаете мою мысль?
Вы можете возразить по-существу?
StasZh (30 Апрель 2016 - 12:51):
Нет ошибки.
В первом случае речь идет о том, что принятие решений можно перенести с момента съемки на процесс обработки.
Во втором случае речь о том, что сужение ДД может приводить к потерям деталей.
Не вижу противоречия
Хорошо. В первом случае достаточно, наконец, научиться правильно экспонировать = пользоваться фотокамерой.
Во втором случае, так и должно быть, поскольку приводим контраст сцены к желаемому. Избыток деталей приводит к тому, что снимок из фотографии превращается в иллюстрацию возможностей ДД камеры. Это обезличивает автора, делает его придатком рекламной компании производителя камеры.
Сообщение изменено: k561l (01 Май 2016 - 11:27)