Измеряем ДД своих снимков и задаемся вопросами
#1039093
Отправлено 11 Май 2016 - 20:39
На всякий случай еще раз - меня не интересовали ДД камер, рассчитанные какими-либо лабами типа DxOMark. Меня интересовало, насколько велики получаются различия при съемке одной сцены разными камерами. Я предполагал/ожидал, что у камеры с широким ДД (D810) гистограмма будет качественно отличаться. Мои ожидания не оправдались, о чем я и поделился в теме.
Простейший пример из жизни - я люблю местный коньяк "Новокубанский". Мой любимый сорт - 15-летний "Победа". Но, попробовав однажды 30-летний сорт, я понял, что разница от меня ускользнула. Но, безусловно, есть тонкие ценители, для которых эта разницаощутима и крайне важна.
Так и с ДД. Найдутся люди, подобные мне, для которых разница между равами, сделанными разными камерами, исчезающе мала с точки зрения ДД. А если не найдутся, то мне есть куда развиваться
Сообщение изменено: Meridian2014 (11 Май 2016 - 20:45)
#1039146
Отправлено 12 Май 2016 - 05:17
Цитата
так отчего бы не глянуть глазами на эти различия, зачем понадобились с потолка взятые %? А что, если в случае двукропного панаса, эти 7% голый шум? Малышка выиграла?
#1039150
Отправлено 12 Май 2016 - 06:18
Гм-м Попробую еще раз объяснить. Я не сравнивал камеры, ибо для меня очевидно, что D810 лучше GM1. Дискутировать об этом в рамках этой темы не буду, для этого есть куча холиварных тем. Картинки с камер также не сравнивал. Для этого есть куча других холиварных тем.
Суть была в рассмотрении одного-единственного свойства камер. Малюсенького, но важного. На все остальные свойства мы закрываеи глаза. Временно. Представьте себе, что Вам нужно оценить уровень токсичности газов из выхлопной трубы автомобиля. И тогда может случится, что у какой-нибудь "Калины" токсичность такая же, как и у крутого дизельного джипа. Улавливаете?
#1039155
Отправлено 12 Май 2016 - 07:11
Meridian2014 (12 Май 2016 - 06:18):
Это всё понятно, но практическая ценность какая данного исследования?
Ну хорошо токсичность, газов у джиппа выше, чем у лады....ну или ниже ...не имеет значения.
Что с этими выводами дальше делать?
Ваша работа в данной теме не интересна, по одной простой причине - не ясная цель её.
И вторая менее очевидная, но ваши размышления и выкладки невозможно проверить - вы не предоставляете снимки по которым вы получили данные, поэтому в данные ваших таблиц можно занести всё что угодно и писать дальше выводы какие то.
#1039161
Отправлено 12 Май 2016 - 07:31
-так Вы же сами задаёте новую холиварную тему. Само название темы "Измеряем ДД своих снимков и задаемся вопросами" практически приказом смотрится. Переименуйте: "Измерил ДД своих снимков и задался вопросами"
Сообщение изменено: Yurydan (12 Май 2016 - 07:32)
#1039165
Отправлено 12 Май 2016 - 08:03
Meridian2014 (10 Май 2016 - 23:12):
- А может, все это фигня и надо просто верить людям? Вот сказано было "широкий ДД", надо было просто поверить и все
не фигня, но
лично мне непонятно, откуда у Вас уверенность в том, что ДД сцены превышал ДД приёмника
судя по нулям (нолям?) как в начале, так и в конце - не превышал
какой смысл сравнивать диапазоны, если ДД сцены укладывается как в первый так и во второй?
хотя, возможно я чегото не понял, да
#1039173
Отправлено 12 Май 2016 - 08:42
Цитата
Yurydan, но он не измерял, и, судя по всему, до сих пор не понял этого простого факта, в том-то и дело Предлагаю другое имя ветке: гуманитарий, знакомый с ехел, с1 бухгалтерия и ворд, жжот под "технаря"
Цитата
верно, никакого смысла в том не было.
#1039363
Отправлено 12 Май 2016 - 17:45
Julysha (11 Май 2016 - 15:32):
Это говорит только о разнице в программировании чипов объективов. Разница межу F и T для камеры не имеет никакого значения, замеряя на открытой дельта просто минусуется от общей освещенности сцены, а поправка на дальнейшее закрытие диафрагмы зависит только от значения диафрагмы. Виньетка или неточность работы диафрагмы может куда больше влиять на замер.
#1039368
Отправлено 12 Май 2016 - 18:13
Но все равно, объектив, в котором меньше потерь на внутренние переотражения, обеспечивает больший ДД экспонирующего изображения ( для одинаковых сцен). Одним словом, черные области будут более темными, а яркие - более яркими, а в объективе с переотражениями контраст сцены падает, в результате чего гистограмма сильнее сжимается. В объективе без потерь экспозамер идет по более ярким элементам сцены. Даже, если светосила одинаковая, через более совершенный объектив света в светах пройдет больше. Поэтому более совершенный объектив позволит зафиксировать больше деталей в светах, а объектив с потерями вынудит камеру экспонировать по средневзвешенным светам без деталей.
Кстати, методика, выбранная автором темы, не учитывает того, что разные камеры по-разному осуществляют экспозамер. Определять ДД камеры нужно без привязки к оптике и без нюансов в экспозамере
#1039379
Отправлено 12 Май 2016 - 18:53
Julysha (12 Май 2016 - 18:13):
Методика автора темы не учитывает то, что измеряется . Выше уже справедливо указали на то, что пока не дано строгое определение объекта измерения, говорить о методиках измерениях бессмысленно (что не мешает бесконечно долго обсуждать затронутый и смежные вопросы).
Сообщение изменено: Zed (12 Май 2016 - 18:56)
#1039391
Отправлено 12 Май 2016 - 20:13
Meridian2014 (10 Май 2016 - 23:12):
Получается, что формально D810 показывает ДД в 15 стопов, но если смотреть "наполненность", значимость (взял более 3% от общего числа), то получается...
У Вас все строится на некоем "критерии наполненности". Но что-то не видно обоснования выбра величины этого критерия. 1% - это достаточно много, для д800 это примерно 360Кп,что соответствует картинке 500*700(!), вполне пригодной для мониторного просмотра, не говоря уже о 3% и 5%. Так что анализ сильно смахивает на классическое "garbage in - garbage out"
Может стОило бы начать с определения разумных величин для Вашего критерия, например проанализировав какое-то количество общепризнанных хороших фотографий.
#1039408
Отправлено 12 Май 2016 - 21:06
#1072343
Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 17:21
Профиль камеры может диапазон этот улучшить.
Далее, снимаем что-то и пытаемся тянуть любыми методами, и вот тут уже дд по сюжету, в меру способностей цветокорректора.
#1084869
Отправлено 25 Октябрь 2016 - 23:32
Не знаю как они этого добились, но сцены с большим перепадом яркости в камерном жипеге отрабатываются панасом очень хорошо.
Равы, правда, тянутся слабо. Можно сказать почти не тянутся.
#1220167
Отправлено 30 Июнь 2018 - 19:36
хотя широкий ДД в камере определяется очень просто
возьмите несколько камер, снимите один сюжет на грани пересвета,
когда на дисплее уже начинают сигнализировать точки пересвета,
после этого у всех камер в их проявителях эти точки будут пересвечены
и только у матрицы FUJI SUPER CCD SR в её проявителе HU3 можно будет
ещё добавлять и добавлять экспозицию без пересветов
это и есть реальная камера с широким ДД
а то что в новониконах уже в камере процессор тянет тени а-ля Ligh-Shadow как в фотошопе,
так это иллюзия широкого ДД, так-как реальный широкий ДД не боится именно света.
Сообщение изменено: morfeus (30 Июнь 2018 - 19:38)
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|