Club Nikon: Измеряем ДД своих снимков и задаемся вопросами - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (5 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Измеряем ДД своих снимков и задаемся вопросами

#1220172 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Июнь 2018 - 20:03

Просмотреть сообщениеmorfeus (30 Июнь 2018 - 19:36):


так это иллюзия широкого ДД, так-как реальный широкий ДД не боится именно света.


Величина ДД определяется по количеству используемых в данном кадре яркостных уровней (в гистограмме RAW. Например, в RawDigger).

При чем здесь конвертеры и их алгоритмы?

ЗЫ У меня есть пропятка (уже лет девять, как есть). Она для обычного освещения, а сцены с большим ДД и яркими светами она экспонирует с потерей светов и цвета.
1

#1220175 Пользователь не на сайте   Meridian Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Июнь 2018 - 20:25

Связывался во времена старта темы с Алексеем Тутубалиным (автором RAWDigger) на предмет пакетного экспорта гистограмм в файл. Он обещал сделать в течение года, но что-то не срослось. Посему интерес к точному измерению ДД в RAW угас :pardon:
0

#1220188 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Июнь 2018 - 21:57

Просмотреть сообщениеMeridian (30 Июнь 2018 - 20:25):

Связывался во времена старта темы с Алексеем Тутубалиным (автором RAWDigger) на предмет пакетного экспорта гистограмм в файл. Он обещал сделать в течение года, но что-то не срослось. Посему интерес к точному измерению ДД в RAW угас :pardon:

ДД матрицы измеряется очень просто. Цепляемся осциллографом к видео выходу матрицы и закрываем её плотно крышкой. Измеряем темновой сигнал (темновой шум).
Далее, подаём на матрицу максимальный световой сигнал белого цвета, при котором электрический сигнал на видео выходе матрицы начинает входить в насыщение. При необходимости немного уменьшаем световой сигнал, чтобы сигнал на выходе матрицы гарантировано оставался в линейной области. Измеряем это значение сигнала. (При этом надо учитывать, что сигналы отдельных ячеек могут существенно различаться. Это может быть по разным причинам: неравномерность чувствительности элементов матрицы, неравномерность освещения. Последнее, собственно, к матрице отношения не имеет, но влияет на результаты. Также влияет на результаты измерений объектив. Особенно на краях. Даже если на матрицу проецируется равномерное белое поле. Естественно, что проецировать какую-нибудь пёструю картинку не следует. В этом случае внесёт свою лепту в измерения ещё и ЧКХ объектива. Да и вообще световой сигнал должен быть максимально однородным по всему полю матрицы).
Далее, делим получившееся значение максимального сигнала на значение темнового сигнала и получаем искомое значение ДД, которое затем переводим в дБ. Следует отметить, что у разных людей эти значения могут существенно разниться. Ввиду того, что они могут по-разному учитывать неоднородности максимальных световых сигналов ячеек и неоднородности темновых сигналов этих же ячеек. Каждый может усреднить по-своему. (Можно, конечно измерять среднеквадратичным вольтметром, но и тут придётся оговаривать целый ряд условий).
Вот, вкратце, и всё. Все остальные методики измерения при помощи каких-то программ - это уже от лукавого.
Правда, возникает такой вопрос: как сейчас добраться осциллографом до реального видеосигнала на выходе матрицы - ? У меня в своё время этот вопрос не возникал, ибо мне были доступны все входные и выходные сигналы датчика ПЗС, которые я сам и формировал. А теперь это, похоже, доступно только разработчикам самих матриц. И этими данными они делятся только с разработчиками камер. Я не понимаю, почему из этого делают какие-то секреты, а не предают эти цифры для удовлетворения праздного любопытства широких рядов фотографической общественности? (Наши отечественные разработчики матриц так не поступают и везде в документации указывают значение ДД).
В результате и появляются какие-то доморощенные методики, какие-то доморощенные программки, при помощи которых пытаются что-то определить, но чаще всего просто морочат людям головы. Ну, объясните мне, пожалуйста, каким образом измеряют ДД в 15 стопов на выходе камеры, если внутри камеры стоит 14 разрядный АЦП?
И, вообще, если в камере стоит 14 разрядный АЦП, то о чём это может говорить? Говорить это может о том, что реальный ДД матрицы примерно соответствует 12-13 стопам. А один-два разряда АЦП - это нечто вроде "технологического запаса". Никто, никогда не будет применять для оцифровки сигнала АЦП с меньшим ДД, чем ДД этого сигнала! Если бы реальный ДД матрицы был бы 14 стопов, то тогда бы в камере обязательно стоял 15, или 16 разрядный АЦП, но это, конечно, не означает, что ДД камеры автоматически станет соответствовать 15 или 16 стопам. Можно, конечно, пытаться что-то подшаманить при помощи ЦОС, но определяющим элементом в тракте видеосигнала остаётся матрица.
3

#1220189 Пользователь не на сайте   SAMRAT Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Июнь 2018 - 22:01

Просмотреть сообщениеОлег Н (30 Июнь 2018 - 21:57):

ДД матрицы измеряется очень просто.

Всего делов то. А я то думал. :rolleyes:
:drinks:
0

#1220196 Пользователь не на сайте   Meridian Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Июнь 2018 - 22:47

Просмотреть сообщениеОлег Н (30 Июнь 2018 - 21:57):

ДД матрицы измеряется очень просто.


Коллега, ДД матрицы не по теме. Меня интересовало (тогда, в 2016 году) ДД готового кадра. То есть анализ гистограммы яркостных характеристик RAW-файла.

Я пытался тогда в 2016 году, прояснить для себя, действительно ли камеры типа D810 наполняют готовый RAW-снимок лучше с точки зрения качества гистограммы.

А сейчас, в 2018, мне это глубоко до лампочки :rolleyes: Лишь бы кадр был хороший :rolleyes:
2

#1220198 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Июнь 2018 - 23:12

Просмотреть сообщениеMeridian (30 Июнь 2018 - 22:47):

А сейчас, в 2018, мне это глубоко до лампочки :rolleyes: Лишь бы кадр был хороший :rolleyes:

Мудрое решение!
0

#1220279 Пользователь не на сайте   bah_denis Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2018 - 14:48

Просмотреть сообщениеmorfeus (30 Июнь 2018 - 19:36):

...
так-как реальный широкий ДД не боится именно света.


Вот именно! Я это заметил сравнивая сигмовские тушки с никоновскими - там где у никона выжжено безвозвратно, сигма запросто вытягивает детали и оттенки. А тени... На то они и тени чтобы быть тёмными, а не hdr-ной серостью.
0

#1220281 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2018 - 15:17

Просмотреть сообщениеmorfeus (30 Июнь 2018 - 19:36):

реальный широкий ДД не боится именно света.

Как Вы можете объяснить эту фразу? Какое отношение к понятию ДД имеет слово "не боится"? И чего тогда ДД "боится" и почему?

Сообщение изменено: Олег Н (01 Июль 2018 - 15:18)

2

#1220282 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2018 - 15:18

Просмотреть сообщениеbah_denis (01 Июль 2018 - 14:48):

Вот именно! Я это заметил сравнивая сигмовские тушки с никоновскими - там где у никона выжжено безвозвратно, сигма запросто вытягивает детали и оттенки. А тени... На то они и тени чтобы быть тёмными, а не hdr-ной серостью.

Ни разу не замечала, чтобы на моих никоновских тушках выгорали света (восьмисотках и Д7200) , а ведь в основном фотографирую сцены с очень яркими светами в конторовом и с сильным контрастом. Разумеется, фотографировать нужно не в джепег.

Примеры:

Размещенное изображение

Rain and sun by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Amersfoort by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Volendam by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Kromme Mijdrecht by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Sunset in Twiske by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Durgerdam by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Marken by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Volcanos of Azores by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

April in Twiske by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Crete by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Egmond aan Zee by Yulia van der Waa, on Flickr

Размещенное изображение

Storm by Yulia van der Waa, on Flickr
6

#1220284 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2018 - 15:26

Просмотреть сообщениеbah_denis (01 Июль 2018 - 14:48):

Вот именно! Я это заметил сравнивая сигмовские тушки с никоновскими - там где у никона выжжено безвозвратно, сигма запросто вытягивает детали и оттенки. А тени... На то они и тени чтобы быть тёмными, а не hdr-ной серостью.

Если света действительно выбиты, то их никто никогда и ничем не вытянет! В выбитых светах нет никакой информации по определению! Если же из светов что-то ещё тянется, то это говорит только о том, что они ещё не выбиты. Экспозицию надо выбирать так, чтобы света не были выбиты и тянуть из теней то, что можно вытянуть.
0

#1220307 Пользователь не на сайте   Мозгляк Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июль 2018 - 19:09

Просмотреть сообщениеОлег Н (30 Июнь 2018 - 21:57):

ДД матрицы измеряется очень просто.

Смешались в кучу кони, люди...
Есть важнейший для фотографа параметр - входной ДД матрицы, который определяется соотношением рабочих яркостей объекта съёмки.
Есть выходной ДД матрицы, который вообще ни фига не интересен и в общем случае (особенно сейчас, когда используется куча обвески на матрицах) имеет малое отношение к входному ДД. Топовые барабанные сканеры, имевшие входной рабочий ДД в 4.4D, имели выходной ДД в 2.4D (8 бит). И отпечатки, кстати, также получались топового качества.
Я бы вообще в сложных ситуациях использовал матрицы с фотохромным покрытием, что позволило бы заметно увеличить входной ДД.

Просмотреть сообщениеОлег Н (30 Июнь 2018 - 21:57):

Ну, объясните мне, пожалуйста, каким образом измеряют ДД в 15 стопов на выходе камеры, если внутри камеры стоит 14 разрядный АЦП?

Всё зависит от того, что Вы будете понимать под ДД в матрице в различными по чувствительности элементами ( R-G-B ). Меня, прежде всего, интересовало бы пересечение множеств рабочих диапазонов этих матриц, но большинство "тестеров" интересует имеющее малое отношение к реальной цветной фотографии объединение этих множеств. То есть, если входной ДД элементов матрицы одного из цветов будет иметь 14 стопов, а разница в чувствительностях с другим цветом будет два стопа, то в сумме такой "тестер" может спокойно намерить 16 стопов даже в случае использования 14-битного АЦП. И да, интересующий фотографов входной ДД не измеряют "на выходе камеры". На этом выходе нас интересует сам факт изменения значения при продолжающемся изменении яркости на входе матрицы.
Я бы посчитал разумным такой замер полезного ДД камеры: снимаем серую карту с нанесёнными на неё более тёмными и более светлыми надписями. А затем замеряем яркости, при которых эти надписи ещё можно прочитать на отпечатке или экране монитора.

Просмотреть сообщениеОлег Н (30 Июнь 2018 - 21:57):

Никто, никогда не будет применять для оцифровки сигнала АЦП с меньшим ДД, чем ДД этого сигнала! Если бы реальный ДД матрицы был бы 14 стопов, то тогда бы в камере обязательно стоял 15, или 16 разрядный АЦП

Опять путаем ДД входного сигнала (света) с выходным ДД - напряжение поступающее на АЦП. В общем случае, особенно в современных камерах, эта связь далеко не линейна. Сейчас даже используются усилители с переменным коэффициентом усиления или даже вообще физически различные усилители. Ставить в реальные нынешние камеры 15 или 16-битные АЦП вообще нет ни малейшего смысла, ну даже самого ничтожнейшего. Причина одновременно тривиальна и фундаментальна - при нынешних размерах ячеек матриц и рабочих ИСО у нас просто физически не будет хоть какого-то разумного количества фотонов, попавших на ячейку, и соответственно образовавшихся электронов для получения полезного сигнала на этих младших разрядах.
2

#1220873 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Июль 2018 - 21:51

Просмотреть сообщениеМозгляк (01 Июль 2018 - 19:09):

Смешались в кучу кони, люди...
Есть важнейший для фотографа параметр - входной ДД матрицы, который определяется соотношением рабочих яркостей объекта съёмки.
Есть выходной ДД матрицы, который вообще ни фига не интересен и в общем случае (особенно сейчас, когда используется куча обвески на матрицах) имеет малое отношение к входному ДД. Топовые барабанные сканеры, имевшие входной рабочий ДД в 4.4D, имели выходной ДД в 2.4D (8 бит). И отпечатки, кстати, также получались топового качества.
Я бы вообще в сложных ситуациях использовал матрицы с фотохромным покрытием, что позволило бы заметно увеличить входной ДД.


Всё зависит от того, что Вы будете понимать под ДД в матрице в различными по чувствительности элементами ( R-G-B ). Меня, прежде всего, интересовало бы пересечение множеств рабочих диапазонов этих матриц, но большинство "тестеров" интересует имеющее малое отношение к реальной цветной фотографии объединение этих множеств. То есть, если входной ДД элементов матрицы одного из цветов будет иметь 14 стопов, а разница в чувствительностях с другим цветом будет два стопа, то в сумме такой "тестер" может спокойно намерить 16 стопов даже в случае использования 14-битного АЦП. И да, интересующий фотографов входной ДД не измеряют "на выходе камеры". На этом выходе нас интересует сам факт изменения значения при продолжающемся изменении яркости на входе матрицы.
Я бы посчитал разумным такой замер полезного ДД камеры: снимаем серую карту с нанесёнными на неё более тёмными и более светлыми надписями. А затем замеряем яркости, при которых эти надписи ещё можно прочитать на отпечатке или экране монитора.


Опять путаем ДД входного сигнала (света) с выходным ДД - напряжение поступающее на АЦП. В общем случае, особенно в современных камерах, эта связь далеко не линейна. Сейчас даже используются усилители с переменным коэффициентом усиления или даже вообще физически различные усилители. Ставить в реальные нынешние камеры 15 или 16-битные АЦП вообще нет ни малейшего смысла, ну даже самого ничтожнейшего. Причина одновременно тривиальна и фундаментальна - при нынешних размерах ячеек матриц и рабочих ИСО у нас просто физически не будет хоть какого-то разумного количества фотонов, попавших на ячейку, и соответственно образовавшихся электронов для получения полезного сигнала на этих младших разрядах.

«Есть важнейший для фотографа параметр - входной ДД матрицы, который определяется соотношением рабочих яркостей объекта съёмки».

- Вы серьёзно считаете, что «входной ДД матрицы определяется соотношением рабочих яркостей объекта съёмки»? Каким же это образом снимаемая сцена влияет на параметры матрицы? До сих пор ДД матрицы определялся только свойствами самой матрицы.

«Есть выходной ДД матрицы, который вообще ни фига не интересен и в общем случае (особенно сейчас, когда используется куча обвески на матрицах) имеет малое отношение к входному ДД».

- Если Вам (и, к сожалению, не только Вам) угодно оперировать терминами «входной ДД матрицы» и «выходной ДД матрицы», то давайте определимся что это такое.
«Входной ДД матрицы» - это отношение максимальной яркости оптического сигнала на входе матрицы, при которой электрический сигнал на выходе матрицы максимален (в пределе - это насыщение электрического сигнала на выходе матрицы), к минимальной яркости оптического сигнала на входе матрицы, при которой сигнал на выходе матрицы минимален (в пределе — это напряжение темновых шумов на выходе матрицы).
«Выходной ДД матрицы» - это отношение максимального электрического сигнала на выходе матрицы (в пределе - это напряжение насыщения) к минимальному электрическому сигналу на выходе матрицы (в пределе — это напряжение темновых шумов). Таким образом, и входной ДД, и выходной ДД — это для матрицы абсолютно одно и тоже. Единицы измерения разные (свет или напряжение), но отношение этих единиц одинаково.
Но это если мы говорим о самой матрице, а не о «куче обвеса». Я не знаю, что Вы подразумеваете под «обвесом». И если для Вас это просто какая-то «куча», то для меня это вполне реальные узлы тракта видеосигнала со своими вполне конкретными параметрами. Помимо матрицы это:
- согласующий усилитель с переменным коэффициентом усиления. Меняя коэффициент усиления этого усилителя мы меняем чувствительность видеотракта камеры (а не матрицы, как многие почему-то полагают);
- АЦП, который подключается к выходу согласующего усилителя;
- процессор, который, собственно говоря, и занимается различными видами обработки оцифрованного сигнала.
Есть и ещё узлы, выполняющие ряд важных функций, но я не буду мельчить, а хочу отметить только то, что ДД сигнала на выходе камеры вследствие обработки может действительно отличаться от ДД матрицы.

Не понял, к чему Вы привели пример с барабанным сканером? Барабанный сканер работает с плёнкой на просвет, поэтому он оперирует не с яркостью, а с плотностью, которую наш глаз воспринимает нелинейно. Из-за этого в тракте видеосигнала барабанного сканера между согласующим усилителем и АЦП обязательно стоит ещё и логарифмический усилитель. Вследствие этого ДД на входе сканера и на его выходе отличаются очень сильно. Для сканера с диапазоном входных плотностей в 3,5D ДД составляет примерно 115,76дБ (в Вашем случае при 4,5D будет существенно больше), а на выходе после оцифровки 8 разрядным АЦП ДД окажется всего 49,76 дБ. Да, разница очень существенная. Но в тракте фотокамеры, в отличие от барабанного сканера, логарифматора нет и там такой разницы никогда не будет.


«...если входной ДД элементов матрицы одного из цветов будет иметь 14 стопов, а разница в чувствительностях с другим цветом будет два стопа, то в сумме такой "тестер" может спокойно намерить 16 стопов даже в случае использования 14-битного АЦП».

- Не понял эту Вашу мысль. Да, чувствительность в каналах может быть разная. Она зависит от пропускания светофильтров и от чувствительности фотодиодов матрицы к той или иной длине волны. Но если мы будем оцифровывать сигнал с диапазоном в 16 стопов 14 разрядным АЦП, то тем самым мы просто зарежем этот сигнал. Чудес не бывает, если у кого-то размер ноги 44, а его заставляют носит обувь 38 размера, то придётся отрезать пальцы...
ДД АЦП обязательно должен быть больше ДД сигнала и ещё иметь некий запас (1 — 2 разряда) на случай всяких температурных и временных дрейфов.

Да, соглашусь с Вами, что в современных камерах АЦП с разрядностью более 14 нет смысла ставить. Вы это выразили несколько витиеватой фразой:
«Ставить в реальные нынешние камеры 15 или 16-битные АЦП вообще нет ни малейшего смысла, ну даже самого ничтожнейшего. Причина одновременно тривиальна и фундаментальна - при нынешних размерах ячеек матриц и рабочих ИСО у нас просто физически не будет хоть какого-то разумного количества фотонов, попавших на ячейку, и соответственно образовавшихся электронов для получения полезного сигнала на этих младших разрядах».
Я скажу примерно тоже самое, но несколько другими словами: потому, что ДД современных матриц не дотягивает и до 14 стопов, поэтому и АЦП с большей разрядностью там не нужны.
Повторюсь, что ДД на выходе камеры может отличаться от ДД матрицы за счёт процессорной обработки (например, шумоподавления). Но серьёзной обработкой это считать не стоит и, как правило, она приводит к замыливанию деталей. Поэтому я отключаю в камере все шумодавы.

А знаете, почему барабанный сканер способен считывать сигналы с таким огромным ДД, как Вы написали? Именно из-за специальной обработки! Такой, какую не обеспечит ни одна фотокамера и ни одна самая лучшая компьютерная программа. В процессе сканирования мы каждую точку считывали по 1000 раз и после этого её усредняли. В результате можно было вытянуть сигналы, намного меньшие уровня шумов датчика. Отсюда и такой большой ДД! В барабанных сканерах изначально использовались ФЭУ, у которых уровень шумов был очень большой. И такая обработка была очень актуальна. В мою бытность вместо ФЭУ использовались специальные фотодиоды, у которых шумы были намного меньше, но всё равно, чтобы работать с такими большими значениями плотностей, шумы приходилось очень серьёзно давить.
К счастью, в фотокамерах всё намного проще и там не надо делать 1000 одинаковых кадров, чтобы потом всё это усреднять.
6

#1220875 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Июль 2018 - 21:54

Входной ДД матрицы - это то же самое, что и фотоширота пленки. Определяется количеством стопов в экспонирующем изображении.

https://ru.m.wikiped...фическая_широта

Он замеряет диапазон яркости сцены (прошедшей через оптическую систему), который можно однозначно отразить на матрице. А вовсе не диапазон возможных яркостей, полученных на самой матрице.

Зависит от наклона линейной части ее характеристической кривой и вида ее нелинейных участков.

Отпечаток на бумаге имеет ДД максимум 5 стопов, тем не менее, на ч/б фотографии однозначно отображаются все яркости сцены, имеющей разброс до 12 стопов.
2

#1220906 Пользователь не на сайте   bah_denis Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Июль 2018 - 23:46

Просмотреть сообщениеJulysha (01 Июль 2018 - 15:18):

Ни разу не замечала, чтобы на моих никоновских тушках выгорали света (восьмисотках и Д7200) , а ведь в основном фотографирую сцены с очень яркими светами в конторовом и с сильным контрастом.
...


Это всё конечно замечательно, но причём здесь контровой свет? Если есть, то приведите пример человеческого лица освещённого прямым солнечным светом, только чтобы и в тенях всё читалось. А то на приведённых
примерах тени тихо "дали дуба", а люди сняты исключительно со спины.
0

#1220909 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Июль 2018 - 00:01

Просмотреть сообщениеbah_denis (04 Июль 2018 - 23:46):

Это всё конечно замечательно, но причём здесь контровой свет? Если есть, то приведите пример человеческого лица освещённого прямым солнечным светом, только чтобы и в тенях всё читалось. А то на приведённых
примерах тени тихо "дали дуба", а люди сняты исключительно со спины.



Тени дуба не дали: если смотреть на хорошем откалиброванном мониторе в Adobe RGB (и если открыть на 100%), то все тени читаются на уровне между L = 1-2 (и по гистограмме это тоже видно). Но в таких сюжетах неразумно вытягивать все тени и поднимать их до уровня средних тонов, превращая картинку в HDR, поскольку для нормального и естественного восприятия сцены средние тона должны находиться приблизительно на 2.5 стопа ниже самого яркого участка изображения, а тени - на 5 стопов. Глядя против солнца, никто не прочитывает подробно детали в тенях.
1

#1220913 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Июль 2018 - 00:22

В НЕФе современных камер содержится огромный потенциал в светах.

Даже в казалась бы безнадежных ситуациях, когда белое полностью выгорело под слепящим южным солнцем

Прикрепленное изображение: 1.jpg

Достаточно немного убавить экспозиции в конвертере, в светах, чтобы воскресли все сгоревшие детали:

Прикрепленное изображение: 2.jpg

И лица людей на солнце - не исключение (если только нет блеска на коже). Но при съемке всё же нужно аккуратнее следить за экспозицией и при большом контрасте и ярких светах фотографировать на базовом ИСО.

На таких снимках желательно отслеживать гистограмму зеленого канала в светах, чтобы на ней не было заметных пересветов до вылета.
1

#1220917 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Июль 2018 - 00:45

Цитата

Если есть, то приведите пример человеческого лица освещённого прямым солнечным светом, только чтобы и в тенях всё читалось.



Пересветы на коже людей тоже уходят легко. Пример: картинка с казалось бы вылетевшими светами на коже (хотя случайные люди здесь больше для антуража):

Прикрепленное изображение: 5.jpg

фрагмент:

Прикрепленное изображение: 3.jpg

Восстановление светов:

Прикрепленное изображение: 4.jpg

Тени здесь читаются с точностью до оттенков, скрытых в них (хотя в данном сюжете поднимать тени не нужно):

Прикрепленное изображение: 6.jpg

Конечно, с такими кадрами придется больше повозиться, но что поделаешь, если время съемки выбрано не самое удачное. Однако все тени и света восстановить можно.
0

#1220920 Пользователь не на сайте   Мозгляк Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Июль 2018 - 00:59

Просмотреть сообщениеОлег Н (04 Июль 2018 - 21:51):


Олег, ну вот даже не знаю как Вам можно ответить, ибо пишите какие-то удивительные вещи...

Ни один барабанный сканер в мире никогда не считывал сигнал 1000 раз, ибо для реального профессионального сканера это просто невозможно. Ни одна фирма в мире не выпускала барабанник с прерывистым движением каретки, считывание с барабана происходит исключительно по непрерывной спирали.

Ни один специальный фотодиод в мире никогда даже и близко не приближался к ФЭУ по шумам, разница между ними по чувствительности и шумам просто чудовищна (несколько порядков!). В конце концов, есть же в ВУЗах обязательный для всех электронщиков курс "Физика электронных приборов"! Шум ФЭУ - это флуктуации темнового шума, а темновой шум в случае необходимости легко убирается тривиальным понижением температуры (на порядок каждые 20 градусов понижения). В режиме счёта фотонов можно крайне точно замерять сверхмалые интенсивности светового излучения, а хороший ФЭУ с 13-15 динодами может давать усиление до десяти в восьмой степени. Фотодиоды применялись исключительно в очень дешёвых барабанниках самого начального уровня и никакое их охлаждение ситуацию не спасало.

Нельзя вытянуть сигналы, намного меньшие уровня шумов датчика. По определению.

Не может сканер оперировать с плотностью, он и как и любой другой регистратор света может оперировать исключительно с яркостью сигнала. Опять же, по определению. Смотрим ли мы на реальную сцену или смотрим на просвет слайд - нет никакой разницы.
0

#1220932 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Июль 2018 - 07:05

Просмотреть сообщениеJulysha (04 Июль 2018 - 21:54):

Входной ДД матрицы - это то же самое, что и фотоширота пленки. Определяется количеством стопов в экспонирующем изображении.

https://ru.m.wikiped...фическая_широта

Он замеряет диапазон яркости сцены (прошедшей через оптическую систему), который можно однозначно отразить на матрице. А вовсе не диапазон возможных яркостей, полученных на самой матрице.

Зависит от наклона линейной части ее характеристической кривой и вида ее нелинейных участков.

Отпечаток на бумаге имеет ДД максимум 5 стопов, тем не менее, на ч/б фотографии однозначно отображаются все яркости сцены, имеющей разброс до 12 стопов.

Диапазон яркостей снимаемой сцены зависит от солнышка и теней. А ДД матрицы зависит от её собственных свойств: темновых шумов и напряжения насыщения. ДД сцены может существенно превышать ДД матрицы, а может наоборот. Задача фотографа - оптимальным образом соотнести ДД сцены с ДД матрицы. Это достигается путём выбора экспозиции. Если ДД сцены соответствует ДД матрицы или меньше его, то это вполне возможно. Если ДД сцены превосходит ДД матрицы, то придётся чем-то жертвовать и в результате будут обрезаны либо света, либо тени.

В Вашей ссылке прочитал: "На самом деле, АЦП измеряет и квантует величину заряда, накопленную в зарядовом кармане фотоматрицы, в результате выработки ЭДС фотодиодом, при падении на него оптического сигнала". Когда читаешь такое, то сразу видно, что статья написана дилетантом. АЦП не квантует величину заряда! АЦП квантует НАПРЯЖЕНИЕ на выходе нормирующего усилителя, пропорциональное накопленному заряду в конденсаторе ячейки матрицы. А фотодиод генерирует ток, который заряжает этот конденсатор.
Электроны там ещё в ячейке подсчитали от одного-двух и аж до 30 тысяч штук... И чего только в интернете не напишут!
0

#1220946 Пользователь не на сайте   Олег Н Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Июль 2018 - 08:22

Просмотреть сообщениеМозгляк (05 Июль 2018 - 00:59):

Олег, ну вот даже не знаю как Вам можно ответить, ибо пишите какие-то удивительные вещи...

Ни один барабанный сканер в мире никогда не считывал сигнал 1000 раз, ибо для реального профессионального сканера это просто невозможно. Ни одна фирма в мире не выпускала барабанник с прерывистым движением каретки, считывание с барабана происходит исключительно по непрерывной спирали.

Ни один специальный фотодиод в мире никогда даже и близко не приближался к ФЭУ по шумам, разница между ними по чувствительности и шумам просто чудовищна (несколько порядков!). В конце концов, есть же в ВУЗах обязательный для всех электронщиков курс "Физика электронных приборов"! Шум ФЭУ - это флуктуации темнового шума, а темновой шум в случае необходимости легко убирается тривиальным понижением температуры (на порядок каждые 20 градусов понижения). В режиме счёта фотонов можно крайне точно замерять сверхмалые интенсивности светового излучения, а хороший ФЭУ с 13-15 динодами может давать усиление до десяти в восьмой степени. Фотодиоды применялись исключительно в очень дешёвых барабанниках самого начального уровня и никакое их охлаждение ситуацию не спасало.

Нельзя вытянуть сигналы, намного меньшие уровня шумов датчика. По определению.

Не может сканер оперировать с плотностью, он и как и любой другой регистратор света может оперировать исключительно с яркостью сигнала. Опять же, по определению. Смотрим ли мы на реальную сцену или смотрим на просвет слайд - нет никакой разницы.

А Вы знаете, я ведь Вам даже и ссылки никакой не могу дать, чтобы подтвердить свои слова! И только по той причине, что изучал всё это не по чьим-то статьям в интернете, а у себя на работе. 12 лет приходилось заниматься разработкой различных сканеров на самых разных датчиках и потому пишу только о том, что знаю не понаслышке, а чем занималось наше ОКБ и сам лично.
Впрочем, по поводу того, что "нельзя вытянуть сигналы намного меньше уровня шумов датчика", я, пожалуй, могу дать ссылочку. Широко известный учебник Хоровица и Хилла "Искусство схемотехники". Кажется, во втором томе об этом очень хорошо написано. Эти вопросы освещаются и в других учебниках и для электронщиков не являются каким-то секретом.

В нашем ОКБ проектированием факсов и сканеров занимались с 1946 года. Я пришёл туда в 1981. К тому времени у них был очень солидный опыт во всех этих вопросах и делали они очень интересные вещи. Могу сказать, что несмотря на сильное отставание в элементной базе, некоторые разработки были просто уникальны! Особенно было интересно, когда на испытаниях наш сканер считал 95% теста, а американский - не более 5%. Я с превеликим удовольствием наблюдал, как у американских спецов челюсти отвисли, когда они смотрели на результаты испытаний своими глазами. В 1993 году был такой случай. А сейчас стал задумываться, а не связан ли как-то тот визит американцев с тем, что почти всем нам потом пришлось уходить из ОКБ в поисках другой работы, где хоть что-то платили?

Сообщение изменено: Олег Н (05 Июль 2018 - 08:39)

3

Сообщить об этой теме:


  • (5 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых