- (14 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Вопрос по калибровке монитора и ее связь с управлением цветом
#1045030
Отправлено 07 Июнь 2016 - 06:52
На днях появился вопрос, ответа на который сам не могу, поэтому прошу помощи у коллективного разума.
Предыстория. Есть некий монитор, который по дефолту синил. Для устранения этого был приобретен калибратор, монитор отпрофилирован, профиль построен и автоматом используется при старте ОС, по ощущениям цвета стали "правильные". Далее для работы с фотографиями использую фотошоп, на нем с цветами все ок, но если открыть сохраненные файлы в другом ПО, которое не поддерживает CMS, то наблюдаются другие цвета. Вопрос, почему?
Предвосхищая вопросы, в фотошопе рабочее пространство sRGB.
Из-за чего изображение различается, из-за того, что цветовые пространства вывода монитора и sRGB не совпадают?
#1045034
Отправлено 07 Июнь 2016 - 07:12
Чтобы цвет картинки в каком-то ПО был таким же, как в фотошопе, CMS этого ПО должна взять профиль sRGB и цвет из этого цветового пространства (его координаты), используя профиль sRGB, пересчитать в тот же цвет в пространстве ХYZ. То есть, используя данные из профиля для sRGB, строится матрица преробразования RGB --> XYZ. Затем берется профиль откалиброванного монитора, и из него строится матрица преобразования XYZ --> (RGB)M , где (RGB)M - цветовое пространство монитора, координаты одного и того же цвета из sRGB пересчитаются в координаты цветового пространства монитора. Числовые координаты одного и того же цвета в цветовых пространствах sRGB и (RGB)M будут разными.
И что же будет происходить, если CMS в ПО отсутствует? Тогда ПО откроет картинку с числовыми координатами sRGB, но в пространстве монитора, без всякого пересчета. Но поскольку sRGB не совпадает с пространством откалиброванного монитора (RGB)M , то и цвет получится другим.
Пересчет координат - это фотошопная команда Convert to profile. Без пересчета (сопоставить цвет, имеющий какие-то координаты в первом цветовом протранстве, другому цвету, имеющему такие же числовые координаты, но во втором цветовом пространстве) - это команда Assign Profile.
ПО без CMS при открытии картинки производит операцию не Convert to profile (цвет неизменный, но координаты разные), а Assign Profile (координаты одинаковые, но цвет разный).
================================
Проделайте простой эксперимент: отконвертируйте (в Фотошопе) картинку в цветовое пространство монитора. А потом откройте ее в том дурном ПО. Цвет должен совпасть с фотошопным
Но так делать нелзя, если смотреть будете не только Вы на своем мониторе, но и другие зрители на своих дисплеях.
================================
Остается только забить на ПО без CMS (равно как и на браузеры, не поддерживающие CMS).
========================================================================================
Очень рекомендую две работы.
1. Популярная, с картинками, для нее не нужно обладать особыми знаниями Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем.
2. После прочтения этой статьи можно приняться за более фундаментальную работу - пошаговое руководство по калибровке - Колориметрическая настройка монитора
И про эти статьи - http://pavel-kosenko....com/89590.html
Цитата
Мне достаточно часто приходится ссылаться на статью Андрея Френкеля и Алексея Шадрина Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем, которую я рекомендую в качестве базовой всем, кто хочет разробраться в вопросах управления цветопередачей. Тема достаточно сложна для осознания и требует освоения внушительного списка литературы. Данная статья, на мой взгляд, кратко и ёмко аккумулирует ключевую информацию по данному вопросу и может помочь в определении списка вопросов для индивидуальной проработки. Несколько месяцев назад исходная страница этой статьи на сервере rudtp.ru перестала работать, при этом перспективы её восстановления остаются неясными. С разрешения Алексея я решил опубликовать копию этой статьи. Оригинальная публикация содержала 3 части по разным URL-адресам, что было не очень удобно для прочтения. Данная версия содержит всю статью целиком на одной странице + вынесенное в начало оглавление, вёрстка предусматривает удобную распечатку материала. Обратите внимание, что статья была написана в июне 2002 года, поэтому может содержать незначительно устаревшие скриншоты, что не отменяет её актуальности в целом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Что такое цвет?
2. Измерение цветовых ощущений. Цветовые координатные системы.
3. Воспроизведение цветовых ощущений. Цветовые модели RGB, CMY и CMYK.
4. Определение цветовых координат для аппаратных данных конкретных цветовоспроизводящих устройств. Профайл устройства.
5. Цветовой охват устройств. Подмена цветов, лежащих вне цветового охвата цветовоспроизводящего устройства.
6. Абстрактные цветовоспроизводящие устройства: Adobe RGB, Apple RGB, sRGB, Euroscale, SWOP и другие.
7. Механизм работы CMS.
8. Принтерная и экранная цветопробы.
9. Настройка CMS графических редакторов.
10. Резюме, заключение.
Статья
#1045035
Отправлено 07 Июнь 2016 - 07:46
Julysha (07 Июнь 2016 - 07:12):
В результате калибровки монитора был построен icm профиль монитора, и цвета изменились. Т.е. по факту мы построили некое преобразование цветов для вывода на монитор, и еще профиль, по которому мы можем производить пересчет цветов из разных цветовых пространств в цвета монитора с учетом выполненного преобразования?
#1045036
Отправлено 07 Июнь 2016 - 07:50
Andrey S (07 Июнь 2016 - 07:46):
В результате калибровки Вы установили желаемую гамму, яркость, точку белого. Все это закидывается в LUT (видеокарты или монитора, если он имеет свою). А профиль строится в результате профилирования. В профиле содержатся данные LUT и координаты трех праймов монитора (в пространстве XYZ) + еще разные данные.
Профиль используется в CMS, а точнее - в СMM - Color Manegment Module, в котором и происходит пересчет координат из одного цветового пространства в другое.
#1045038
Отправлено 07 Июнь 2016 - 07:55
Andrey S (07 Июнь 2016 - 07:52):
В профиле содержатся данные LUT и числовые координаты праймой монитора (RGB) в координатах пространства XYZ. Это нужно для работы CMS для построения матрицы перестета координат из любого заданного цветового пространства в цветовое пространство монитора.
PS Вы получили совершенно предсказуемый и верный результат: ПО без CMS всегда будет перевирать цвет.
#1045039
Отправлено 07 Июнь 2016 - 07:55
Julysha (07 Июнь 2016 - 07:50):
Понятно, значит я смешивал в одну кучу два разных понятия.
Вопрос собственно возник вследствие того, что после очередной печати заказа на минилабе, цвета отпечатка гораздо более похожи на изображение, выведенное на монитор без использования CMS, вот и стал разбираться...
#1045041
Отправлено 07 Июнь 2016 - 08:03
Andrey S (07 Июнь 2016 - 07:57):
У Вас есть программа Profile Inspector? Найдите и установите ее, она бесплатная. В ней можно открыть и проанализировать любой профиль. Если интересно, то могу рассказать по строчкам, что каждые данные означают. Но уже завтра, у нас уже утро наступает
Публикация профиля ничего не даст. Они все стандартные.
Избавьтесь от дурного ПО - вот и весь совет. В нем Вы никогда не получите такие же цвета, как в Фотошопе. Если, конечно, Ваш монитор c широким охватом не эммулирован под sRGB.
#1045042
Отправлено 07 Июнь 2016 - 08:09
Andrey S (07 Июнь 2016 - 07:55):
Для печати нужно калибровать и профилировать принтер/типографскую машину. И под определенные условия просмотра. Обычно только два - Р1 и Р2. Р1 - для наружного яркого дневного света D50 (типа рекламы уличной), Р2 - для просмотра в домашних условиях при небольшой яркости света. Поэтому и отпечатки смотреть нужно в тех условиях, для которых калибровали печатающее устройство и создавали его профиль.
#1070951
Отправлено 09 Сентябрь 2016 - 15:00
Julysha (07 Июнь 2016 - 08:03):
Извиняюсь за настойчивость, уже спросил и тут http://www.club-niko...ost__p__1070824
Дак надо расширенный цветовой охват или достаточно 100% SRGB при выборе монитора?
Надо искать именно монитор в 10 бит на входе или достаточно 8?
#1074214
Отправлено 22 Сентябрь 2016 - 22:19
Виктор. (09 Сентябрь 2016 - 15:00):
Дак надо расширенный цветовой охват или достаточно 100% SRGB при выборе монитора?
Надо искать именно монитор в 10 бит на входе или достаточно 8?
Для фото Вам 100% SRGB за глаза хватит!
На практике люди покупают adobeRGB и потом сидят в режиме sRGB ))
А когда со временем покупают второй монитор, то уже сознательно берут дорогой монитор со 100% sRGB охватом.
Вот послушайте специалиста.
Шадрин adobeRGB
#1074248
Отправлено 23 Сентябрь 2016 - 02:00
mib1 (22 Сентябрь 2016 - 22:19):
На практике люди покупают adobeRGB и потом сидят в режиме sRGB ))
А когда со временем покупают второй монитор, то уже сознательно берут дорогой монитор со 100% sRGB охватом.
Вот послушайте специалиста.
Шадрин adobeRGB
По этому поводу я с Шадриным много спорила, и в конце концов, он признал, что со своей точки зрения, и для моих задач монитор с широким гамутом нужен. Но я умею с ним управляться.
У каждого свой путь и своя практика, меня уже ни за какие пряники не заманишь на sRGB.
#1074252
Отправлено 23 Сентябрь 2016 - 03:46
Julysha (23 Сентябрь 2016 - 02:00):
У каждого свой путь и своя практика, меня уже ни за какие пряники не заманишь на sRGB.
Конкретно Вам может и нужен, но практически большинству, именно фотографам ... он как ёжику футболка.
Особенно когда счёт снимков идёт на сотни и всё это делается для людей, для зрителя.
На обработку снимка, в том числе и под печать это никак не влияет, к тому же конвертор работает в более широком пространстве чем adobeRGB.
Остаётся только, для
- посмотреть "дома" всего лишь 1-2% кадров от общей кучи
- искусственно создавать цвет на "этикетку"
- полиграфия
Полезнее, разницу в цене, отложить на видеокарту(вместо встроенной) или на калибровку монитора, что намного важнее. При этом чаще придётся сидеть в sRGB режиме, который возможно будет хуже монитора с 100% sRGB, да ещё возможные проблемы с калибровкой.
Может когда весь интернет перейдёт на adobeRGB, тогда будет смысл и опять же, фотография практически всегда находится внутри sRGB, остаётся тот самый 1% снимков и опять же яркая, насыщенная РЕКЛАМА.
Фотографам снимающих, печатающих фото на паспорт и проходные снимки на обычном принтере тоже не нужен. Только высококачественная техника, с дорогими расходными материалами, а не очередной СНПЧ и левой бумагой.
И попробуй принести в коммерческий цифролаб такой снимок и потом доказывать, "у меня дома лучше ..." Там если серый клин на печати будет серым уже хорошо. Но на словах все они калибруют.
Но всё это, извиняюсь, фигня ...
Даю 100%, что большинство читателей club-nikon.ru не смогут одинаково обработать даже обычный фотоснимок. У всех может отличаться цветовосприятие, неcмотря на дорогой проф.монитор. Но всем им нравятся снимки какого-нибудь фотографа. Там и красивый скинтон у моделей и пейзажи и обработка, хотя сами они свои снимки не могут так сделать, так как цвет каждый чувствует... видит по-своему.
По большому счёту, aRGB и sRGB никак не влияют на обработку, только узкоспециализированные задачи.
Сообщение изменено: mib1 (23 Сентябрь 2016 - 04:40)
#1074278
Отправлено 23 Сентябрь 2016 - 08:53
mib1 (23 Сентябрь 2016 - 03:46):
Особенно когда счёт снимков идёт на сотни и всё это делается для людей, для зрителя.
На обработку снимка, в том числе и под печать это никак не влияет, к тому же конвертор работает в более широком пространстве чем adobeRGB.
Остаётся только, для
- посмотреть "дома" всего лишь 1-2% кадров от общей кучи
- искусственно создавать цвет на "этикетку"
- полиграфия
Полезнее, разницу в цене, отложить на видеокарту(вместо встроенной) или на калибровку монитора, что намного важнее. При этом чаще придётся сидеть в sRGB режиме, который возможно будет хуже монитора с 100% sRGB, да ещё возможные проблемы с калибровкой.
Может когда весь интернет перейдёт на adobeRGB, тогда будет смысл и опять же, фотография практически всегда находится внутри sRGB, остаётся тот самый 1% снимков и опять же яркая, насыщенная РЕКЛАМА.
Фотографам снимающих, печатающих фото на паспорт и проходные снимки на обычном принтере тоже не нужен. Только высококачественная техника, с дорогими расходными материалами, а не очередной СНПЧ и левой бумагой.
И попробуй принести в коммерческий цифролаб такой снимок и потом доказывать, "у меня дома лучше ..." Там если серый клин на печати будет серым уже хорошо. Но на словах все они калибруют.
Но всё это, извиняюсь, фигня ...
Даю 100%, что большинство читателей club-nikon.ru не смогут одинаково обработать даже обычный фотоснимок. У всех может отличаться цветовосприятие, неcмотря на дорогой проф.монитор. Но всем им нравятся снимки какого-нибудь фотографа. Там и красивый скинтон у моделей и пейзажи и обработка, хотя сами они свои снимки не могут так сделать, так как цвет каждый чувствует... видит по-своему.
По большому счёту, aRGB и sRGB никак не влияют на обработку, только узкоспециализированные задачи.
Извините, что встреваю в тему, которую до конца не понимаю Но не идет ли речь здесь о некоем "универсальном" цвете? Что я имею ввиду? Понятно, что для спеццелей можно откалибровать все что угодно, но в интернете люди смотрят фотографии (втч полноразмеры) на разношерстных мониторах, часть из которых "желтит", часть "синит", или как один из моих второстепенных мониторов обладают потрясающим зеленым тинтом. Собственно вопрос - можно ли подобрать некие универсальные параметры (построить профиль), чтобы фотография более менее пристойно смотрелась на разных мониторах?
#1074294
Отправлено 23 Сентябрь 2016 - 10:28
gbwc (23 Сентябрь 2016 - 08:53):
Для размещения в вебе лучше всего отконвертировать файл в sRGB. Далее отображение файла будет зависеть только от устройств других пользователей (мониторы/экраны, ОС, профили, браузеры и т.п.).
#1249164
Отправлено 12 Декабрь 2018 - 00:44
Лучше, хуже...
ппц
обезьяны, пауки Сплошное "В мире животных" (начитался темы "про монитор")
Простите не удержался ...Задам тут вопрос, хотя он касается нескольких разделов сразу.
Чем калибровать монитор, если речь идет о домашнем любительском использовании с возможностью дальнейшей печати?
И как я понимаю последовательность:
1. приобретение более менее подходящего монитора;
2. калибровка монитора;
3. калибровка принтера;
4. создание профиля принтера для связки принтер+чернила+бумага;
5. все это должно быть в едином цветовом пространстве, насколько я понял - в моем случае sRGB;
6. вывод на печать лучше из под ФШ. Просто хотелось бы понять почему?
Сообщение изменено: Zister (12 Декабрь 2018 - 00:45)
Сообщить об этой теме:
- (14 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|