Club Nikon: Как узнать информацию о фото в кельвинах? - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (12 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Как узнать информацию о фото в кельвинах?

#1048531 Пользователь не на сайте   Роман_2 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Июнь 2016 - 08:00

Просмотреть сообщениеJulysha (23 Июнь 2016 - 07:10):

Так Вы в джепег в sRGB снимаете и ожидаете цвет сразу из камеры, как в природе?



А сколько сортов тюльпанов Вы видели? Я их каждую весну вижу несколько тысяч, и у всех разный оттенок. Так что затрудняюсь сказать, что есть истинный цвет тюльпанов, хотя живу в Нидерландах уже 15 лет :)

У Вас, надеюсь, какой-нибудь NEC PA или Эйзо в качестве рабочего монитора, и все яркие оттенки красного Вы на нем можете видеть. Откройте в конвертере свою картинку с красным в Prophoto RGB и убавьте экспозицию до тех пор, пока красный канал не выйдет из засвета. Вот вам и будет пылающий глубокий цвет тюльпанов на просвет. Только постарайтесь потом не растерять его, когда отконвертируете в sRGB ;)


В данном случае имею в виду только один цвет маков и тюльпанов - алые:) Вы так захватывающе описали процесс захвата - выявления - и удержания в ловушке Красного, но... на самом деле всё гораздо проще: судя по скринам, когда, взятый из инета, скрин слева - явно сделан никоновской техникой, где просто какое-то взбесившееся помидорное кислотное оранжевое пятно с розовыми закраинами, а справа - на картинке из того же Гугла - тот самый красный цвет. Почему же он никуда не растерялся, а просто есть, откуда-то взялся?!! И я вам ещё раз молвлю, что мой дешёвый телефон СониЕриксон на раз делает Никон в этом плане, выдавая насыщенный красный цвет без всяких мониторов НЕК и Ейза и алгоритмов вытягивания канала, или как вы их там назвали. И у меня другая модель монитора:
http://www.3dnews.ru/display/630190

То есть ,на что я хочу обратить ваше внимание ещё раз: профессионализм профитехники - на мой взгляд дилетанта - парадоксальным образом заключается не в том, что владелец этой техники должен профессионально уметь вытягивать цвета из каналов - и потому он и его техника "профессиональны", а в том, что профитехника должна сама, на автомате выдавать красный цвет ещё более лучшим (привет Тане из Иванова!:)), чем дешёвый телефон СониЕриксон. Чего, увы, я не наблюдаю. Но как раз наоборот, я должен вытянуть цвет из профессионального файла и дотянуть его до цвета дешёвой мыльницы (то есть, дешёвая мыльница как эталон... Абсурд? - Абсурд! Согласен чуть более чем полностью). То есть, профитехника - это то, что выдаёт, ДОЛЖНО ВЫДАВАТЬ на гора продукцию высшего качества. А это и цвета и качество (оптики стёкол) картинки. Вы хотите ещё поспорить? С уважением, Роман.

То есть, зачем мы платим такие огромные деньги за технику, если должны потом сидеть и что-то часами там вытягивать (если фоток не один десяток)? Абсурд? - Абсурд! Когда это как раз должно быть прерогативой техники - дешовой. Я не прав?!!

И единственное, в чём может нуждаться профитехника - так это в том, чтобы иногда, вручную потом самому подправить ББ, если техника ошиблась с замером, ибо от ошибок не застраховано ничто. Но сами цвета - при правильном ББ - должны быть безупречны. Иначе это не профитехника.

P.S. Хотя заметил такую вещь: красный цвет, походу, проблемен для всей фото и видеоиндустрии. Сколько раз бросалось в глаза в фильмах, когда что-то имеет ярко-красный цвет, то это цветовое пятно всегда имеет на границах квадраты. То есть, если все другие цвета плавно переходят в фоновые, то красный идёт какими-то квадратами, налезает на фон лесенкой растворяющихся в транспаренции квадратов, словно фильм в этом участке растянут сверх своего пиксельного разрешения. Простой пример: задние горящие красные фары автомобиля. В любом фильме это есть. Зрелище впечатляющее. Содрогаюсь каждый раз.

Миниатюры

  • Прикрепленное изображение: 1. Никон - Неидеал.jpg
  • Прикрепленное изображение: 2. Идеал.jpg

Сообщение изменено: Роман_2 (23 Июнь 2016 - 08:41)

0

#1048533 Пользователь не на сайте   Роман_2 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Июнь 2016 - 08:15

Просмотреть сообщениеJulysha (23 Июнь 2016 - 02:44):


Вы вообще представляете координаты в Lab красного цвета c поля маков/тюльпанов в контровом? И есть ли он в sRGB? Он даже в Adobe RGB не помещается. Мой монитор имеет очень большой охват в красно-фиолетовой области, намного больше Адобе. Когда конвертирую эти картинки в Adobe RGB, то цвет сразу тухнет. Нужно очень постараться, чтобы донести его визуальную яркость и насыщенность в sRGB.


Да, представляю, поэтому я и перешёл с цветового пространства AdobeRGB на sRGB назад. Так как по цвету визуально разницы никакой (при конвертации в родном конверторе), но при публикации фоток в цветовом пространстве АдобеРГБ в инете - те сразу тухнут в цветах. И мне надоело конвертить фотки для размещения на вебресурсе из АдобаРГБ в сРГБ, чтобы они потом не тухли в цветах.
0

#1048541 Пользователь не на сайте   vega-96 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Июнь 2016 - 08:54

Цитата

То есть ,на что я хочу обратить ваше внимание ещё раз: профессионализм профитехники - на мой взгляд дилетанта - парадоксальным образом заключается не в том, что владелец этой техники должен профессионально уметь вытягивать цвета из каналов - и потому он и его техника "профессиональны", а в том, что профитехника должна сама, на автомате выдавать красный цвет ещё более лучшим (привет Тане из Иванова!:)), чем дешёвый телефон СониЕриксон. Чего, увы, я не наблюдаю. Но как раз наоборот, я должен вытянуть цвет из профессионального файла и дотянуть его до цвета дешёвой мыльницы (то есть, дешёвая мыльница как эталон... Абсурд? - Абсурд! Согласен чуть более чем полностью). То есть, профитехника - это то, что выдаёт, ДОЛЖНО ВЫДАВАТЬ на гора продукцию высшего качества. А это и цвета и качество (оптики стёкол) картинки. Вы хотите ещё поспорить? С уважением, Роман.

У Никона на этот счёт полностью противоположное мнение. Нравится вам это или нет - его абсолютно не волнует. Купил профкамеру - осваивай RAW-конвертеры, разный софт, спектрофотометры и прочие приблуды.
0

#1048543 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Июнь 2016 - 08:56

Просмотреть сообщениеРоман_2:

росто кельвины позволяют идти дальше предела "Sunlight, b6.0" То есть, по моим прикидкам, чтобы получить нужный цвет на осях Блю-Янтарь - мне нужно было бы двигать, особенно на двух часах перед закатом, ползунок в сторону голубого минимум на b10, а лучше на b12-b14
-что-то Вы там накручиваете. b12-14.... :unsure: Не пробовали программный сброс камере устроить?

Просмотреть сообщениеРоман_2:

звёзды НЕ НА чёрном небе (как это было на полумыльничной Фуджи), а на грязно-коричневом. ЭТО ЖЕСТЬ!!!

-а ISO какое при этой жести?

Просмотреть сообщениеРоман_2:

у Никона все цвета - это какие-то эрзац-цвета (особенно не выходит красный, алый (представим поле маков)
-ну, Вам Julysha уже продемонстрировала возможности камер.

Просмотреть сообщениеРоман_2:

То есть, присутствует, несомненно, смещение в заводской настройке железа фотоаппарата. У таиландского сборщика рука дёрнулась на сборке и резистор подвернул... Нет, ну а как ещё понимать..
-нет там подстроечных резисторов. Всё программно.
0

#1048576 Пользователь не на сайте   SPU Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Июнь 2016 - 10:48

Просмотреть сообщениеJulysha (23 Июнь 2016 - 02:32):

У меня в камерах практически всегда стоит АвтоББ, абсолютно точно выставляет. По эксподиску или серой карте ставлю только для искусственного освещения. АвтоББ меняется в пределах от 4000 до 8000К (если не изменяет память), а всё, что вне - нужно ставить вручную.

А нужна ли эта точность? Я уже давно ориентируюсь на саму картинку, поэтому на природе у меня всегда стоит пресет "ясно". Если что вдруг слишком не так, потом могу переключиться на другой или подправить руками на глаз, но это бывает крайне редко.
С точным ББ по карте или с автоматом картинка обычно получается совершенно не интересная. И, кстати, пресеты - это единственный вариант на моей камере, когда небо остается синим без паразитного оттенка.
0

#1048661 Пользователь не на сайте   varezhkin Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Июнь 2016 - 14:49

Просмотреть сообщениеJulysha (23 Июнь 2016 - 02:32):

У меня в камерах практически всегда стоит АвтоББ, абсолютно точно выставляет. По эксподиску или серой карте ставлю только для искусственного освещения. АвтоББ меняется в пределах от 4000 до 8000К (если не изменяет память), а всё, что вне - нужно ставить вручную.

Поддержу по поводу автоББ. Если снимаешь в рав - грех этим не пользоваться. С тех пор как Никон открыл точные цифры температуры и оттенка - стало в разы проще. Я практически перестал использовать пресеты ББ, правлю прямо цифры автоББ по ситуации, чуть в холод, чуть в тепло сдвинуть, залеты по оттенку смотришь, рефлексы оцениваешь. И всё. АвтоББ соответствует обычному дэйлайту по отправной точке температуры и оттенка, позволяет редактировать в широких пределах - от 2500 до 10000К в последних версиях VNXi/CNXd. Для более низких температур - грейпоинт, и некоторые пресеты ББ типа TN-A1.
0

#1048676 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Июнь 2016 - 15:14

Просмотреть сообщениеРоман_2 (23 Июнь 2016 - 08:15):

Да, представляю, поэтому я и перешёл с цветового пространства AdobeRGB на sRGB назад. Так как по цвету визуально разницы никакой (при конвертации в родном конверторе), но при публикации фоток в цветовом пространстве АдобеРГБ в инете - те сразу тухнут в цветах. И мне надоело конвертить фотки для размещения на вебресурсе из АдобаРГБ в сРГБ, чтобы они потом не тухли в цветах.

Изучите Color Management. Заодно поинтересуйтесь, как и какие браузеры и программы поддерживают СMS. И какие настройки нужно включить, чтобы они поддерживали. И еще почитайте о пользе сохранения цветового профиля в картинке.

Если Вы не видите визуальной разницы в цвете при конвертации из Адобе в sRGB, значит, Ваш монитор не может отображать цветов, которые внегамутные в sRGB. На внегамутных цветах разница при конвертации есть и очень заметна. Обычно при конвертации из Адобе RGB в sRGB во внегамутных цветах, у которых возникают отрицательные значения в координатах ( при пересчете по матрицам преобразований, которые строятся из данных, находящихся в цветовых профилях), эти отрицательные значения обнуляются, то есть получаем совсем другой цвет, чем следует из пересчета по профилям. Чистый красный (255,0,0) в sRGB как раз и есть жиденький красный с оранжевым оттенком, именно в него конвертируются внегамутные оттенки красного из широких цветовых пространств. Чтобы красный стал вменяемым, в другие каналы RGB нужно подмешивать что-то , отличное от нуля.

Цитата

судя по скринам, когда, взятый из инета, скрин слева - явно сделан никоновской техникой, где просто какое-то взбесившееся помидорное кислотное оранжевое пятно с розовыми закраинами, а справа - на картинке из того же Гугла - тот самый красный цвет.


Вы привели снимок явно переэкспонированный. Дело в том, что когда красный (в нормальном ББ) оказывается экспонированным без вылета в светах, все остальные цвета будут сильно недоэкспонированы. Яркий глубокий красный в sRGB существует только в средних тонах и полутенях.
0

#1048693 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Июнь 2016 - 15:33

В конце концов, откройте в фотошопе плашку с координатами (255,0,0) и без пересчета координат ( операция Assign profile) посмотрите, как она будет выглядеть в Adobe RGB, в Prophoto RGB и в sRGB. Если и тогда не обнаружите визуальной разницы в оттенке красного, значит, все вопросы к Вашему монитору.

Цветовой охват у камер очень большой, они регистрируют любые цвета, и в широком цветовом пространстве они видны ( на мониторе с широким гамутом). Другое дело, что очень трудно найти в узком цветовом пространстве цветовые сочетания, которые будут визуально восприниматься так же, как внегамутные цвета. На автомате это не происходит. Приходится понижать световую яркость (L) и смещать hue, только тогда удается достичь глубокого красного в sRGB. Именно по этой причине красные закаты получаются, когда их снимают с большим недоэкспонированием для земли.

Цитата

То есть, зачем мы платим такие огромные деньги за технику, если должны потом сидеть и что-то часами там вытягивать (если фоток не один десяток)? Абсурд? - Абсурд! Когда это как раз должно быть прерогативой техники - дешовой. Я не прав?!!


Предполагается, что владелец профтехники обладает навыками и знаниями, достаточными для ее обслуживания. Он может держать контроль над любой ситуацией и осознанно управлять цветом в любой ситуации, а не полагаться на то, что за него придумает зеленый автоматический режим. Если таких навыков и знаний нет, то производители предоставляют большой спектр камер для людей, не желающих в это вникать - телефоны, мыльницы, начальные зеркалки. В качестве исключения - дорогие профессиональные репортажные тушки (D3(s,x), D4(s)), которые могут сразу дать вменяемый результат в джепеге, который удовлетворит репортажные нужды.
0

#1048828 Пользователь не на сайте   Роман_2 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Июнь 2016 - 23:06

Просмотреть сообщениеJulysha (23 Июнь 2016 - 15:33):

В конце концов, откройте в фотошопе плашку с координатами (255,0,0) и без пересчета координат ( операция Assign profile) посмотрите, как она будет выглядеть в Adobe RGB, в Prophoto RGB и в sRGB. Если и тогда не обнаружите визуальной разницы в оттенке красного, значит, все вопросы к Вашему монитору.

Цветовой охват у камер очень большой, они регистрируют любые цвета, и в широком цветовом пространстве они видны ( на мониторе с широким гамутом). Другое дело, что очень трудно найти в узком цветовом пространстве цветовые сочетания, которые будут визуально восприниматься так же, как внегамутные цвета. На автомате это не происходит. Приходится понижать световую яркость (L) и смещать hue, только тогда удается достичь глубокого красного в sRGB. Именно по этой причине красные закаты получаются, когда их снимают с большим недоэкспонированием для земли.



Предполагается, что владелец профтехники обладает навыками и знаниями, достаточными для ее обслуживания. Он может держать контроль над любой ситуацией и осознанно управлять цветом в любой ситуации, а не полагаться на то, что за него придумает зеленый автоматический режим. Если таких навыков и знаний нет, то производители предоставляют большой спектр камер для людей, не желающих в это вникать - телефоны, мыльницы, начальные зеркалки. В качестве исключения - дорогие профессиональные репортажные тушки (D3(s,x), D4(s)), которые могут сразу дать вменяемый результат в джепеге, который удовлетворит репортажные нужды.


А что вы скажете на это? Опять гамуты? Вот сегодня пошёл и увидел розу глубоко карминного цвета, почти черного, свекольного. Снял на нейтральном режиме. Цветок получился розовым. Это та самая иллюстрация эрзац-цвета... Ниже даю ссылку на эту розу, где оригинал-НЕФ, скрин для наглядности из этого нефа - и этот же скрин, обработанный в Фотошопе***, где роза по памяти доведена до того цвета (свекольного), как этот цветок есть в реальности. По-моему, это большая проблема для ПРОФИ - техники... То есть, камера откровенно не тянет. Лагает. И не говорите, что в режиме AdobeRGB будет чем-то лучше. Будет то же самое.

Скрины и неф-исходник: https://cloud.mail.r.../6Doh/u52EhY6h4

И как это лечить в процессе съёмки, а не пост?!! На это грубое подкрашивание розы до оригинала - я потратил 15 минут. Это не норм. Да и сама подфотошопленная роза вышла тёмным, инородным пятном, хотя в реале она была именно такого цвета, сделал по памяти.

Т.е. Ещё раз: хорошо рассуждать о гамутах, но вот вам конкретный файл-исходник. Сделайте мне красиво, и покажите, как розовое превращается в свекольное! Потому что эта роза суть по цвету та же, как и на фотке, что скидывали Вы (https://img-fotki.ya...7_9bff655b_orig).

***В Фотошопе - Выборочная коррекция цвета - Красный, далее ползунки: Красный вправо до упора, чёрный - также вправо до упора ,и так 4 раза. Несколько грубо. Но показать разницу, чтО было на самом деле и чтО выдала камера - этому условию удовлетворяет.

И я вообще не понимаю ,как так можно: техника уже умеет воспроизводить 10,7 миллиарда цветов, но не может воспроизвести правильный, корректный цвет. Не может управлять ББ, не может привести ДД в норму. Уже какое поколение профикамер пошло, а уровень ДД (динамического диапазона) всё на том же примитивном уровне: либо белое небо и экспонированный низ, либо небо голубое, но низ - чёрный. Ступени его не растут. Лишь увеличивают разрешение матрицы в пикселях. Революции в ДД и в ББ - нет и, походу ,не предвидится.

P.S. И радует только объектив Зенитар. Как чётки листики у розы:) Вот это греет...

Сообщение изменено: Роман_2 (23 Июнь 2016 - 23:31)

0

#1048839 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Июнь 2016 - 23:24

Просмотреть сообщениеРоман_2:

то не норм.
-сдавайте в СЦ.
0

#1048845 Пользователь не на сайте   Yurydan Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Июнь 2016 - 23:40

Просмотреть сообщениеРоман_2:

И радует только объектив Зенитар. Как чётки листики у розы Вот это греет...
-ну да, фокус именно на них, а не на бутоне. :)

PS А лица людей как выходят на этой камере? Если проблема с красным каналом в этой камере, то скинтон должен искажаться.
0

#1048856 Пользователь не на сайте   Роман_2 Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Июнь 2016 - 00:14

Просмотреть сообщениеYurydan (23 Июнь 2016 - 23:40):

-ну да, фокус именно на них, а не на бутоне. :)

PS А лица людей как выходят на этой камере? Если проблема с красным каналом в этой камере, то скинтон должен искажаться.


Да, я это увидел. Снимал ведь навскидку. По-быстрому. Но есть с резкостью и на самом бутоне, я два снимка сделал, но тогда листики вне фокуса - и визуально хуже смотрится, а диафрагму не закрывал:) Поэтому эта мне больше глянулась.

Насчёт скинтона кожи - посмотрите здесь: https://cloud.mail.r...81%D0%B8%D0%B8. И что скажете? Реально камеру нужно нести в СЦ?
0

#1048883 Пользователь не на сайте   avs28 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Июнь 2016 - 04:17

Просмотреть сообщениеРоман_2 (23 Июнь 2016 - 08:00):

То есть, профитехника - это то, что выдаёт, ДОЛЖНО ВЫДАВАТЬ на гора продукцию высшего качества. А это и цвета и качество (оптики стёкол) картинки. Вы хотите ещё поспорить? С уважением, Роман.

То есть, зачем мы платим такие огромные деньги за технику, если должны потом сидеть и что-то часами там вытягивать (если фоток не один десяток)? Абсурд? - Абсурд! Когда это как раз должно быть прерогативой техники - дешовой. Я не прав?!!

И единственное, в чём может нуждаться профитехника - так это в том, чтобы иногда, вручную потом самому подправить ББ, если техника ошиблась с замером, ибо от ошибок не застраховано ничто. Но сами цвета - при правильном ББ - должны быть безупречны. Иначе это не профитехника.


Профтехника не значит наличие кнопки "шедевр". Профтехника значит - гарантия получения результата при определённых условиях, где-то больше защиты от внешних воздействий, где-то больше ресурс комплектующих, где-то выше допуски и более строгая проверка качества. К профтехнике прилагается профпрокладка между ней и землёй, без неё профтехника - куча металлолома.

Вы хотите получать профессиональные снимки цветов, что Вы для этого сделали, кроме необъяснимой (ниже почему так) покупки профтушки? Вы изучили возможность и нужность применения цветных фильтров? Вы разобрались как следует экспонировать такие объекты и как их следует освещать? Вы знаете отклик своей матрицы на разные длины волн? Для Вас новость, что свет одной и той же ЦТ будет вызывать разный отклик на матрице? Вы пробовали профилировать свою сессию? Да-да, именно сессию, взять с собой КолорЧекерПасспорт, положить к цветочку, снять грамотно, построить профиль проявить в нём? Это не сверхзадача для энтузиаста съёмки цветов. Макрушники сидят по уши в болоте ради своих листочков, паучков и лягушек, а любителям портрета приходится и сумки со светом с собой таскать.

д300 - репортёрская камера, её задача - быстрый точный фокус, высокие рабочие ИЗО, погодозащита, скорострельность. Что из этого надо именно Вам для съёмки цветов? Зачем Вы купили эту камеру, с базовым ИЗО 200 и 51 точкой автофокуса из них 15 крестов, а не менее шуструю, с более низким рабочим изо и ДД повыше на базовом, и с признанным хорошим цветом? Зачем Вам всё это на клумбе? Судя по Вашим постам Вы не разобрались ни в CMS и цветовых пространствах, ни в том какой аппарат нужен именно Вам.

Ни одна камера, даже суперпуперпрофессиональная не знает, что точно нужно именно Вам, потому обсуждать нюансы цвета таких объектов как цветы в камерном джпег просто смешно. Если Вы считаете, что мыльница Тани, Васи, Пети сделает лучше Вас, то значит Вы нашли свой "магистерий" и можете здорово сэкономить.
2

#1048884 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Июнь 2016 - 05:46

Сильно подозреваю, что цвет той розы был таким (или близким) - https://yadi.sk/i/dG4ujOz3ska2G

Но увидеть его можно только в ProPhoto RGB, на мониторе, цветовой охват которого в красной области намного шире, чем Адобе. Я оставила в картинке профиль ProPhoto RGB. У кого есть соответствующие мониторы, этот цвет увидят. Остальным остается поверить на слово, так как цветов, которые содержатся в этой розе, нет даже в Adobe RGB, я имею в виду очень глубокие темные красные оттенки, похожие на цвет пурпурного бархата. Возможно, роза была еще темнее, я не знаю, т.к. ее не видела.

Автора подвело то, что он в погоне за правильным ББ совсем убил желтоватые оттенки в красном.

Наверно, ему в самом деле полезнее всего отпрофилировать камеру по колор-чеккеру. Для каждой конкретной съемки. А фотографировать цветы лучше с поляриком - он убирает паразитные отражения от неба и окружения.

Еще полезно снимки с проблемным ярким красным конвертировать в RPP.
0

#1048885 Пользователь не на сайте   avs28 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Июнь 2016 - 05:54

и много тут таких, у кого Prophoto монитор кажет? Размещенное изображение
0

#1048886 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Июнь 2016 - 06:04

Просмотреть сообщениеavs28 (24 Июнь 2016 - 05:54):

и много тут таких, у кого Prophoto монитор кажет? Размещенное изображение


NEC PA241W, откалиброванный в режиме Full, кажет. Достаточно популярный монитор.

Вот его охват (по сравнению с Adobe RGB)

Прикрепленное изображение: 1.jpg

Цветной треугольник - охват монитора, желтый внутри - охват Adobe RGB. Причем монитор уже старый, года четыре назад его охват был пошире, но калибровку держит хорошо - до года. Однако я его калибровала с месяц назад, это данные последней калибровки.

Прикрепленное изображение: 2.jpg

Но это не поможет сохранить красивый красный (который виден на мониторе) в sRGB, для симуляции полученного цвета в sRGB потребуются танцы с бубном. Этого я сейчас делать не буду.
0

#1048887 Пользователь не на сайте   _abc Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Июнь 2016 - 06:05

Просмотреть сообщениеJulysha (24 Июнь 2016 - 05:46):

Сильно подозреваю, что цвет той розы был таким (или близким) - https://yadi.sk/i/dG4ujOz3ska2G

Но увидеть его можно только в ProPhoto RGB, на мониторе, цветовой охват которого в красной области намного шире, чем Адобе. Я оставила в картинке профиль ProPhoto RGB. У кого есть соответствующие мониторы, этот цвет увидят. Остальным остается поверить на слово, так как цветов, которые содержатся в этой розе, нет даже в Adobe RGB, я имею в виду очень глубокие темные красные оттенки, похожие на цвет пурпурного бархата. Возможно, роза была еще темнее, я не знаю, т.к. ее не видела.

Автора подвело то, что он в погоне за правильным ББ совсем убил желтоватые оттенки в красном.

Наверно, ему в самом деле полезнее всего отпрофилировать камеру по колор-чеккеру. Для каждой конкретной съемки. А фотографировать цветы лучше с поляриком - он убирает паразитные отражения от неба и окружения.

Еще полезно снимки с проблемным ярким красным конвертировать в RPP.



Я вижу так (Ретина 5к)
Открываю ссылку роза темно красная, открываю дальше - она ровно такая как здесь
(чудеса)

так по ссылке - потом тыкаю и цвет меняется

Размещенное изображение
Без названия.jpg



Размещенное изображение
NIK_4771 - Цвет розы в камере.jpg

Сообщение изменено: _abc (24 Июнь 2016 - 06:14)

0

#1048888 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Июнь 2016 - 06:16

Просмотреть сообщение_abc (24 Июнь 2016 - 06:05):

Я вижу так (Ретина 5к)
Открываю ссылку роза темно красная, открываю дальше - она ровно такая как здесь
(чудеса)


У ретины охват не очень большой. Вряд ли на ней можно увидеть.
0

#1048889 Пользователь не на сайте   _abc Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Июнь 2016 - 06:28

Нормальный охват, да чуть уже
зато профили у меня сразу переключаются и там полно всего и ПроФотоРЖБ есть без проблем
да он в Лайтрум по умолчанию - сейчас ещё раз посмотрю не в браузере
____________
ну немного цвет отличается в разных программах но не сильно (потом попробую разобраться не так всё просто)

вижу я во всех программах переходы красного - только вот я не понял что я сам выложил на Яндекс :)
надо было в сРЖБ перевести

Сообщение изменено: _abc (24 Июнь 2016 - 06:46)

0

#1048890 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Июнь 2016 - 06:54

Просмотреть сообщение_abc (24 Июнь 2016 - 06:28):

Нормальный охват, да чуть уже
зато профили у меня сразу переключаются и там полно всего и ПроФотоРЖБ есть без проблем
да он в Лайтрум по умолчанию - сейчас ещё раз посмотрю не в браузере
____________
ну немного цвет отличается в разных программах но не сильно (потом попробую разобраться не так всё просто)

Да, сейчас посмотрела на айпадной ретине - цвет розы вполне удовлетворительный, хотя нюансов меньше и меньше благородства цвета. Нужно лоб в лоб сравнивать с большим монитором, но я уже спать легла :)

Любой монитор нужно качественно калибровать и профилировать (желала ельно аппаратно и родным оборудованием/софтом) и использовать в основном этот откалиброванный профиль в системе. Когда я Нек откалибровала, все меню монитора сразу заблокировалось через SpectraViewII. Но оно и не требуется, так как управление монитором происходит через калибровочный софт на компьютере. Список профилей и данных калибровок большой - можно любой выбрать и все автоматически перекали руется и профиль нужный поставят в систему. Только требуется это не очень часто: когда внешнее освещение в рабочем кабинете меняется, и когда какой-нибудь МК по Адобе-connect идет, у него нет CMS, поэтому на время занятия монитор приходится перекалибровывать в sRGB.
0

Сообщить об этой теме:


  • (12 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых