Club Nikon: Приемы фокусировки - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (24 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Приемы фокусировки В частности, о преимуществах кнопки AF-ON

#1052222 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июль 2016 - 14:12

Просмотреть сообщениеt_k (06 Июль 2016 - 21:28):

Размещенное изображение

Приятная летняя картинка :)

Но у меня к Вам технический вопрос: как Вам удалось получить ГРИП по всему кадру на 58 мм? С какого расстояния и куда Вы фокусировались?
0

#1052252 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июль 2016 - 16:36

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Июль 2016 - 14:12):

Приятная летняя картинка :)

Но у меня к Вам технический вопрос: как Вам удалось получить ГРИП по всему кадру на 58 мм? С какого расстояния и куда Вы фокусировались?


Спасибо, и мне приятно!
Фокусное расстояние 21,13 м

Размещенное изображение
0

#1052256 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июль 2016 - 16:57

Просмотреть сообщениеt_k (07 Июль 2016 - 16:36):


Фокусное расстояние 21,13 м


Спасибо!
Но по всем правилам, при фокусировке на дальнее ГРИП не может начинаться ближе, чем половина гиперфокала.

Если только у объектива нет кривизны поля. У меня похожая ситуация на Сигме 50/1.4, на ней можно постараться сфокусироваться так, чтобы ПП тоже получился ( при фокусировке на дальнее) , а на 24-70/2.8 на 50 мм он фокусируется по ближайшей границе ГРИП, особено мой последний экземпляр, никакие отрицательные поправки не помогают. Вчера его специально мучила на предмет практики перед отпуском. На 24 мм он фокусируется по дальней границе ГРИП. + кривизна поля, которая выбивает бесконечность по краям, но прорисовывает ПП, а на 35-70 мм фокусировка смещается к ближней границе ГРИП, и ПП получается в резкости только по краям кадра. Причем, если верить ЛВ, то фокусируется он правильно: самая резкая область лежит на передней границе ГРИП на длинном конце и на задней - для 24 мм.

Вот думаю: то ли такая особенность объектива, то ли дефект ( хотя с точки зрения расчетных величин ГРИП все в норме), и если последнее, то отнести его в СЦ ( но не доверяю им), научилась приспосабливаться, хотя надоедает каждый раз думать, хочется, чтобы фокусироваться стандартно.
0

#1052279 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июль 2016 - 20:33

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Июль 2016 - 16:57):

Спасибо!
Но по всем правилам, при фокусировке на дальнее ГРИП не может начинаться ближе, чем половина гиперфокал.

Если только у объектива нет кривизны поля. У меня похожая ситуация на Сигме 50/1.4, на ней можно постараться сфокусироваться так, чтобы ПП тоже получился ( при фокусировке на дальнее) , а на 24-70/2.8 на 50 мм он фокусируется по ближайшей границе ГРИП, особено мой последний экземпляр, никакие отрицательные поправки не помогают. Вчера его специально мучила на предмет практики перед отпуском. На 24 мм он фокусируется по дальней границе ГРИП. + кривизна поля, которая выбивает бесконечность по краям, но прорисовывает ПП, а на 35-70 мм фокусировка смещается к ближней границе ГРИП, и ПП получается в резкости только по краям кадра. Причем, если верить ЛВ, то фокусируется он правильно: самая резкая область лежит на передней границе ГРИП на длинном конце и на задней - для 24 мм.

Вот думаю: то ли такая особенность объектива, то ли дефект ( хотя с точки зрения рассчетных величин ГРИП все в норме), и если последнее, то отнести его в СЦ ( но не доверяю им), научилась приспосабливаться, хотя надоедает каждый раз думать, хочется, чтобы фокусироваться стандартно.


Да, при фокусировке на дальнее не может начинаться ближе гиперфокала, хотя ПП не так и близко. Если присмотреться, справа внизу есть одна травинка, которая уже не в ГРИП.
У меня особо не было времени, чтобы продумывать кадр, мы даже у этого места не останавливались.
Я чередовал съемку в ручном и в полуавтоматическом режимах, а режим AF-C даже не переключал.
Выбора и не было, сильнее зажимать не хотелось. Если бы сфокусировался по ПП, то грип закончилась бы перед мостиком.
Снял всего два кадра, первый слишком светлый, но резкость была видна. Сделал поправку в минус и снял такой же.
О поправке к объективу в камере забыл сказать, она отключена.

На открытой не заметил промахов ни в этой связке, ни с другими камерами.
Из всех объективов, только 85/1.4 просит поправку на 810 +2, когда расстояние близкое, а ГРИП очень маленький
НА 800Е работает без поправки. Хотя тот же 58 на обеих камерах попадает одинаково с выключенной поправкой.
Я долго конечно не стал мучить 85 и 810, зачем, если ему хорошо на 800Е, сейчас кстати тоже вернулся на 24-70. И на Дэшке он мне больше нравится, чем на Ешке.
При чём как только все фиксы положил на полку, прочитал что вы достали старый добрый 24-70. Всё-таки он очень удобный и картинка после всего перепробованного очень радует.
0

#1052281 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июль 2016 - 20:55

Просмотреть сообщениеt_k (07 Июль 2016 - 20:33):

Да, при фокусировке на дальнее не может начинаться ближе гиперфокала, хотя ПП не так и близко. Если присмотрется, справа внизу есть одна травинка, которая уже не в ГРИП.
У меня особо не было времени, чтобы продумывать кадр, мы даже у этого места не останавливались.


Я совершенно забываю о том, что бывает такой ландшафт, на котором можно снимать с пригорка издали на 50 мм и больше (и впереди ничего мешать не будет) :) У нас вся земля плоская, поэтому как ни старайся, а после 35 мм либо ПП из ГРИП выпадет (он находится прямо у ног), либо начнутся проблемы с резкостью на бесконечности. Наверно, из-за этого 16-35/4 оказывается самым востребованным в нашей местности.


Цитата

Я чередовал съемку в ручном и в полуавтоматическом режимах, а режим AF-C даже не переключал.
Особо выбора не было, сильнее зажимать не хотелось. Если бы сфокусировался по ПП, то грип закончилась бы перед мостиком.
Снял всего два кадра, первый слишком светлый, но резкость была видна. Сделал поправку в минус и снял такой же.
О поправке к объективу в камере забыл сказать, она отключена.


Я не замечаю разницы в точности фокусировки между AF-C и AF-S (на статике, конечно). Часто снимаю все в AF-C. Он даже удобнее, т.к. универсальней, и при неожиданном сюжете с динамикой не нужно терять время на переключение. Но у AF-C есть еще одно преимущество: с ним матричный экспозамер работает по абсолютно иному алгоритму. С ним у матричного замера гораздо меньший вес приобретает освещенность в точке фокусировки. Я больше года снимала в основном с центровзвешенным замером (в М), так проще визуально прикинуть нужную экспозицию. Но в AF-C матричный позволяет делать практически так же, хотя с меньшей предсказуемостью результата.

Цитата

На открытой не заметил промахов ни в этой связке, ни с другими камерами.
Из всех объективов, только 85/1.4 просит поправку на 810 +2, когда расстояние близкое, а ГРИП очень маленький
НА 800Е работает без поправки. Хотя тот же 58 на обеих камерах попадает одинаково с выключенной поправкой.
Я долго конечно не стал мучить 85 и 810, зачем, если ему хорошо на 800Е, сейчас кстати тоже вернулся на 24-70. И на Дэшке он мне больше нравится, чем на Ешке.
При чём как только все фиксы положил на полку, прочитал что вы достали старый добрый 24-70. Всё-таки он очень удобный и картинка после всего перепробованного очень радует.


Можно только позавидовать. Все мои (кроме Сигмы, которую я настроила самостоятельно) требуют поправки. И с небольшой натяжкой то же самое можно сказать о 70-200/2.8, но у него на 200 мм на МДФ небольшой бек-фокус. В СЦ божились, что для этого объектива абсолютно нормальное поведение, и не взяли на юстировку (два раза носила).

Мой 24-70/2.8 в разные периоды своей жизни тоже бывал точным на всех ФР. Но его столько раз меняли и юстировали, что в данный момент он застрял на не самой удачной фазе. В любом случае, он сейчас самый резкий и симметричный из всех своих предыдущих инкарнаций. К тому же я изучила его поведение. Но я от него требую почти невозможного: равномерной резкости по полю на любом ФР (на f8), он не для этого, хотя и это может, но не в совсем штатном режиме.

Есть такая связь: либо 24-70/2.8 точный на открытой на всех ФР, либо он равномерный по всему кадру. Вместе - это невозможно. Он так спроектирован, чтобы на 24 мм фокусироваться по задней границе ГРИП, а на 50-70 мм - по передней. Любое смещение этого дефолтного свойства приводит к более выраженной кривизне поля.

Поправками я лишь смещаю ГРИП в нужную мне сторону. Но в последнее время делаю это не поправками, а вручную: просто изучила, в какое положение надо ставить кольцо расстояний, чтобы данный сюжет получился с прорисованным ПП или бесконечностью.
0

#1052289 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июль 2016 - 22:15

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Июль 2016 - 20:55):

Я совершенно забываю о том, что бывает такой ландшафт, на котором можно снимать с пригорка издали на 50 мм и больше (и впереди ничего мешать не будет) :) У нас вся земля плоская, поэтому как ни старайся, а после 35 мм либо ПП из ГРИП выпадет (он находится прямо у ног), либо начнутся проблемы с резкостью на бесконечности. Наверно, из-за этого 16-35/4 оказывается самым востребованным в нашей местности.



Там где прогуливались, тоже было всё очень плоским, но спуск к воде был небольшой :)
Может я последнее время чаще снимал на 50, чем на другие, и так бы и было, если бы не последняя поездка, где камеру для пейзажа доставал пару раз, думая о 24 и о 70-200.
Зато было время поупражняться в съемке и обработке на телефон, я в свободное время это тоже люблю. А по поводу 16-35/4 перестал сомневаться, он первый на очереди.
Но он просит и ND (мне иногда нравится размытая вода в отличии от вас, зависит конечно от того как снято) и всё-таки полярик (очки у меня сейчас какие-то, немного поляризационные, эффект понравился), а у меня этих фильтров нет.
Брать хоть какой, конечно не буду, но на 77 он подойдёт почти ко всему.

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Июль 2016 - 20:55):


Я не замечаю разницы в точности фокусировки между AF-C и AF-S (на статике, конечно). Часто снимаю все в AF-C. Он даже удобнее, т.к. универсальней, и при неожиданном сюжете с динамикой не нужно терять время на переключение. Но у AF-C есть еще одно преимущество: с ним матричный экспозамер работает по абсолютно иному алгоритму. С ним у матричного замера гораздо меньший вес приобретает освещенность в точке фокусировки. Я больше года снимала в основном с центровзвешенным замером (в М), так проще визуально прикинуть нужную экспозицию. Но в AF-C матричный позволяет делать практически так же, хотя с меньшей предсказуемостью результата.



Я люблю перекадрировать, снимая статику или полустатику, AF-C мне поэтому немного неудобен.
По поводу алгоритма экспозамера не знал и не замечал, спасибо за информацию.

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Июль 2016 - 20:55):


Можно только позавидовать. Все мои (кроме Сигмы, которую я настроила самостоятельно) требуют поправки. И с небольшой натяжкой то же самое можно сказать о 70-200/2.8, но у него на 200 мм на МДФ небольшой бек-фокус. В СЦ божились, что для этого объектива абсолютно нормальное поведение, и не взяли на юстировку (два раза носила).

Мой 24-70/2.8 в разные периоды своей жизни тоже бывал точным на всех ФР. Но его столько раз меняли и юстировали, что в данный момент он застрял на не самой удачной фазе. В любом случае, он сейчас самый резкий и симметричный из всех своих предыдущих инкарнаций. К тому же я изучила его поведение. Но я от него требую почти невозможного: равномерной резкости по полю на любом ФР (на f8), он не для этого, хотя и это может, но не в совсем штатном режиме.

Есть такая связь: либо 24-70/2.8 точный на открытой на всех ФР, либо он равномерный по всему кадру. Вместе - это невозможно. Он так спроектирован, чтобы на 24 мм фокусироваться по задней границе ГРИП, а на 50-70 мм - по передней. Любое смещение этого дефолтного свойства приводит к более выраженной кривизне поля.

Поправками я лишь смещаю ГРИП в нужную мне сторону. Но в последнее время делаю это не поправками, а вручную: просто изучила, в какое положение надо ставить кольцо расстояний, чтобы данный сюжет получился с прорисованным ПП или бесконечностью.


Это скорее всего потому что я меньше разбираюсь во всём этом, чем вы, поэтому там где меня устраивает, вы бы захотели докопаться до истины.
О вашем 70-200 не слышал, а о 24-70 в курсе, действительно для репортажного зума вы к нему слишком требовательны.
Он вообще сам по себе неплохой объектив, а в ваших руках он многое испытал, зато результат на лицо. Мне кажется на 810 он стал пластичнее.

Мне бы ваша любовь к деталям, я бы тоже может требовал большего от объектива. Но вы показываете хороший пример :)
0

#1052293 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Июль 2016 - 23:02

Просмотреть сообщениеt_k (07 Июль 2016 - 22:15):

Я люблю перекадрировать, снимая статику или полустатику, AF-C мне поэтому немного неудобен.


Я практически все снимаю с перекадрированием (за исключением динамики со следящим фокусом). Иначе и не получается регулировать ГРИП в пейзаже (нужно знать и задавать расстояние фокусировки на данном фокусном, чтобы получать оптимальную ГРИП). Для этого фокусировка выведена на кнопку AF-ON. Если стоит режим AF-C, то происходит непрерывная фокусировка, пока эта кнопка нажата. Как только палец с кнопки снимаешь, так фокусировка сразу блокируется - и тогда можно спокойно перекадрировать. То есть нажимаешь на кнопку AF-ON до тех пор, пока не достигнута желаемая фокусировка на выбранном объекте.

С другой стороны, 24-70/2.8 не любит перекадрирование из-за сильной кривизны поля (особенно на 24 мм и на 70 мм). Поэтому, если важный объект выпадает на боковые точки АФ, то нужно пользоваться ими. ГРИП в области боковых точек очень узкая, поэтому, если перекадрировать, то можно легко промахнуться. Но если фокусироваться по этим боковым, то может оказаться, что только в этой точке и получится резко, а все остальное выйдет в легкий расфокус.

ЗЫ На Сигму 50 мм я всю зиму и весну снимала очень много, в том числе и пейзажей. Даже устала от этого фокусного. Хотя на 24-70/2.8 ставлю его достаточно часто, т.е. в диапазоне 40-60 мм.

Цитата

всё-таки полярик (очки у меня сейчас какие-то, немного поляризационные, эффект понравился), а у меня этих фильтров нет.
Брать хоть какой, конечно не буду, но на 77 он подойдёт почти ко всему.


У меня много поляриков, а на 77 мм даже два одинаковых. Так уж получилось, что это каеземанновские узкие MCR. Никаких претензий к ним нет, кроме одной - на них можно ставить только родные крышки, а крышка от объектива не подходит, ею даже можно поцарапать, если закрывать машинально.
0

#1052389 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 12:42

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Июль 2016 - 23:02):

Я практически все снимаю с перекадрированием (за исключением динамики со следящим фокусом). Иначе и не получается регулировать ГРИП в пейзаже (нужно знать и задавать расстояние фокусировки на данном фокусном, чтобы получать оптимальную ГРИП). Для этого фокусировка выведена на кнопку AF-ON. Если стоит режим AF-C, то происходит непрерывная фокусировка, пока эта кнопка нажата. Как только палец с кнопки снимаешь, так фокусировка сразу блокируется - и тогда можно спокойно перекадрировать. То есть нажимаешь на кнопку AF-ON до тех пор, пока не достигнута желаемая фокусировка на выбранном объекте.

С другой стороны, 24-70/2.8 не любит перекадрирование из-за сильной кривизны поля (особенно на 24 мм и на 70 мм). Поэтому, если важный объект выпадает на боковые точки АФ, то нужно пользоваться ими. ГРИП в области боковых точек очень узкая, поэтому, если перекадрировать, то можно легко промахнуться. Но если фокусироваться по этим боковым, то может оказаться, что только в этой точке и получится резко, а все остальное выйдет в легкий расфокус.

ЗЫ На Сигму 50 мм я всю зиму и весну снимала очень много, в том числе и пейзажей. Даже устала от этого фокусного. Хотя на 24-70/2.8 ставлю его достаточно часто, т.е. в диапазоне 40-60 мм.



У меня много поляриков, а на 77 мм даже два одинаковых. Так уж получилось, что это каеземанновские узкие MCR. Никаких претензий к ним нет, кроме одной - на них можно ставить только родные крышки, а крышка от объектива не подходит, ею даже можно поцарапать, если закрывать машинально.


Мне в режиме AF-C нужно нажать AE-L AF-L чтоб зафиксировать фокусировку, я не активировал функцию фиксации фокусировки только кнопкой AF-ON.
Я использую полунажатие кнопки спуска, чтобы зафиксировать фокусировку в AF-S, а в AF-C она как и AF-ON следящая.

Полярики шли со своими крышками в придачу, зачем так сложно? :)
Конечно главное не это в фильтре. Но мне понравился Tiffen, хоть он не из дешёвых.
0

#1052396 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 13:04

Просмотреть сообщениеt_k (08 Июль 2016 - 12:42):

Я использую полунажатие кнопки спуска, чтобы зафиксировать фокусировку в AF-S, а в AF-C она как и AF-ON следящая.


Я раньше тоже так снимала, потом, поразмыслив, поняла, что нужно разнести фокусировку и спуск на разные кнопки, расцепить их. Не зря же на старших тушках под фокусировку выделена специальная кнопка только с этой функцией. Пришлось переучиваться и привыкать. Стало удобнее. Кнопка AF-ON отвечает только за фокусировку, а кнопка спуска - за спуск. При ее полунажатии можно увидеть подтверждение фокусировки и в случае неподтверждения перефокусироваться. Если же снимать с перекадрированием, то нужно выбирать в меню режим приоритет спуска, для всех режимов фокусировки.

Цитата

Полярики шли со своими крышками в придачу, зачем так сложно? :)
Конечно главное не это в фильтре. Но мне понравился Tiffen, хоть он не из дешёвых
.

Да, фильтры шли со своими крышками, так как они очень тонкие, внутри нет резьбы, за которые нацепилась бы крышка объектива.

Kaesemann - - это элитная ветвь B+W, отличаются особым качеством изготовления и тем, что они полностью герметичные, то есть влага не попадает между двумя слоями полярика.
0

#1052458 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 16:10

Просмотреть сообщениеJulysha (08 Июль 2016 - 13:04):

Я раньше тоже так снимала, потом, поразмыслив, поняла, что нужно разнести фокусировку и спуск на разные кнопки, расцепить их. Не зря же на старших тушках под фокусировку выделена специальная кнопка только с этой функцией. Пришлось переучиваться и привыкать. Стало удобнее. Кнопка AF-ON отвечает только за фокусировку, а кнопка спуска - за спуск. При ее полунажатии можно увидеть подтверждение фокусировки и в случае неподтверждения перефокусироваться. Если же снимать с перекадрированием, то нужно выбирать в меню режим приоритета спуска, для всех режимов фокусировки.

.

Да, фильтры шли со своими крышками, так как они очень тонкие, внутри нет резьбы, за которые нацепилась бы крышка объектива.

Kaesemann - - это элитная ветвь B+W, отличаются особым качеством изготовления и тем, что они полностью герметичные, то есть влага не попадает между двумя слоями полярика.


Я очень расстоюсь, если буду фокусироваться маленькой AF-ON
В моем понимании AF-ON нужна, когда нужно долго снимать динамику, спорт и т. д., вести объект съемки на протяжении какого то времени.
Интересно как настроена эта кнопка у тех, кто снимает спортивный репортаж.

Если менять режим приоритета спуска и кнопку AF-ON, то режимы AF-S и AF-C становятся чем то похожи. Мне быстрее переключаться между ними, когда нужно.

Недорого кстати элитный B+W. 112 долларов всего, Tiffen дороже.
Не могу понять только как влияет на картинку возможность его крутить на объективе. Надо наверное купить, чтобы понять.
0

#1052466 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 16:37

Просмотреть сообщениеt_k (08 Июль 2016 - 16:10):



Недорого кстати элитный B+W. 112 долларов всего, Tiffen дороже.
Не могу понять только как влияет на картинку возможность его крутить на объективе. Надо наверное купить, чтобы понять.


Я за свой дороже платила, что-то около 150-160 евро. Но это было давно, лет 7-8 назад.

Они разные бывают, цена зависит от модификации.
0

#1052505 Пользователь не на сайте   Пётр Барзинский Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 19:07

Просмотреть сообщениеJulysha (08 Июль 2016 - 13:04):

Я раньше тоже так снимала, потом, поразмыслив, поняла, что нужно разнести фокусировку и спуск на разные кнопки, расцепить их. Не зря же на старших тушках под фокусировку выделена специальная кнопка только с этой функцией. Пришлось переучиваться и привыкать. Стало удобнее. Кнопка AF-ON отвечает только за фокусировку, а кнопка спуска - за спуск. При ее полунажатии можно увидеть подтверждение фокусировки и в случае неподтверждения перефокусироваться. Если же снимать с перекадрированием, то нужно выбирать в меню режим приоритета спуска, для всех режимов фокусировки.



И я прошёл через это. Размещенное изображение
Разделяй и властвуй!
1

#1052513 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 19:41

Просмотреть сообщениеПётр Барзинский (08 Июль 2016 - 19:07):

И я прошёл через это. Размещенное изображение
Разделяй и властвуй!


А как же указательный на полуспуске, а большой на джойстике.
Грустно даже как-то стало :)
0

#1052519 Пользователь не на сайте   YuriR Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 19:53

Раньше снимал при разделенных спуске и резкости. В последнее время перешел к двойному варианту. Когда снимаю статику с AF-S, то кнопки разделены. Когда динамику, то всё на спуске. Все настройки под динамику зашиты на U1.
0

#1052527 Пользователь не на сайте   Пётр Барзинский Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 20:08

Просмотреть сообщениеt_k (08 Июль 2016 - 19:41):

А как же указательный на полуспуске, а большой на джойстике.
Грустно даже как-то стало :)


А сколько, если не секрет, у Вас пальцев на руке? Воооот!.. Правильно распределяйте обязанности между подчинёнными! В этом и состоит переучивание.
0

#1052528 Пользователь не на сайте   Пётр Барзинский Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 20:09

Просмотреть сообщениеYuriR (08 Июль 2016 - 19:53):

Раньше снимал при разделенных спуске и резкости. В последнее время перешел к двойному варианту. Когда снимаю статику с AF-S, то кнопки разделены. Когда динамику, то всё на спуске. Все настройки под динамику зашиты на U1.


По-моему, блестящее решение!
0

#1052531 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 20:15

Просмотреть сообщениеt_k (08 Июль 2016 - 19:41):

А как же указательный на полуспуске, а большой на джойстике.
Грустно даже как-то стало :)


В статике чаще всего требуется центральная точка, на 16-35/4 на Ешке она у меня просто залочена (то есть джойстик не требуется, а указательный палец работает на видеокнопке для изменения ИСО, либо на экспокоррекции). На ШУ фокусировка определяется правильным выбором расстояния, т.е. фокусировкой на заданное расстояние, а потом перекадрированием.

Если объектив с кривизной поля (или снимаем на открытой с маленькой грип), то обычно есть время сначала выбрать точку фокусировки, а потом по ней сфокусироваться. После этого полунажать кнопку спуска, проверить подтверждение фокусировки и уже тогда выстрелить. Фокусировка гораздо капризнее, чем может показаться, если пользоваться только кнопкой спуска. По ней часто загорается подтверждение, когда фокус попал лишь на границу ГРИП. Особенно на фиксах. При раздельной фокусировке такие ошибки быстро обнаруживаются, еще до того, как кадр сделан.

В динамике я тоже как-то приспособилась управляться, даже не могу объяснить, как. Обычно стоит динамический режим по 9 или 21 точке, то есть достаточно маневра для отклонения от центра.
0

#1052542 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 20:59

Просмотреть сообщениеПётр Барзинский (08 Июль 2016 - 20:08):

А сколько, если не секрет, у Вас пальцев на руке? Воооот!.. Правильно распределяйте обязанности между подчинёнными! В этом и состоит переучивание.


Вы всё шутите :)
Ничего хуже представить себе не могу как фокусироваться только по AF-ON :)

Это как когда мучает жажда начать пить через трубочку
0

#1052545 Пользователь не на сайте   t_k Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 21:06

Просмотреть сообщениеJulysha (08 Июль 2016 - 20:15):

В статике чаще всего требуется центральная точка, на 16-35/4 на Ешке она у меня просто залочена (то есть джойстик не требуется, а указательный палец работает на видеокнопке для изменения ИСО, либо на экспокоррекции). На ШУ фокусировка определяется правильным выбором расстояния, т.е. фокусировкой на заданное расстояние, а потом перекадрированием.

Если объектив с кривизной поля (или снимаем на открытой с маленькой грип), то обычно есть время сначала выбрать точку фокусировки, а потом по ней сфокусироваться. После этого полунажать кнопку спуска, проверить подтверждение фокусировки и уже тогда выстрелить. Фокусировка гораздо капризнее, чем может показаться, если пользоваться только кнопкой спуска. По ней часто загорается подтверждение, когда фокус попал лишь на границу ГРИП. Особенно на фиксах. При раздельной фокусировке такие ошибки быстро обнаруживаются, еще до того, как кадр сделан.

В динамике я тоже как-то приспособилась управляться, даже не могу объяснить, как. Обычно стоит динамический режим по 9 или 21 точке, то есть достаточно маневра для отклонения от центра.


Когда есть время выбрать точку фокусировки, есть время проверить сделанный снимок на наличие фокуса.
И если фокус скапризничал по преднажатию, он это вполне может сделать и так.
Не вижу смысла переучиваться, тем более от процесса надо получть удовольствие. Лучше уже купить Zeiss и фокусироваться вручную
1

#1052551 Пользователь не на сайте   Пётр Барзинский Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Июль 2016 - 21:23

Просмотреть сообщениеt_k (08 Июль 2016 - 20:59):

Ничего хуже представить себе не могу как фокусироваться только по AF-ON :)



Я Вам помогу. Размещенное изображение Представьте себе, что жизнь заставляет Вас работать исключительно левой рукой. Бросите фотографировать навсегда? Размещенное изображение Подумайте. Если нет, тогда перестаньте капризничать и переходите в наш лагерь!Размещенное изображение
0

Сообщить об этой теме:


  • (24 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых