andreybs (03 Май 2017 - 16:47):
Не знал. Но даже если так, то отпуская AF-ON мы деактивируем стаб (через несколько секунд). Значит должны отслеживать его деактивацию и если это случилось, то заблаговременно до спуска затвора нажать на полуспуск (либо снова нажать на AF-ON). Потеря времени все равно будет.
PS: Когда мне нужно просто наблюдать за целью в видоискатель, я подкручиваю фокусировку кольцом на объективе, не активируя ни стаб, ни AF. На родной Никоновской оптике это обычно работает удобно.
Стаб будет работать ровно столько времени, сколько Вы нажимаете на кнопку AF-ON и/или кнопку спуска (и еще сколько-то). У меня ни разу с этим проблем не было.
Цитата
А в чем преимущество нажимать две кнопки вместо одной?
С личным предпочтением все понятно...
Я лет семь снимала, фокусируясь по кнопке спуска, и последние года 3-4 только по AF-ON. Преимуществ много, хотя бы в том, что не нужно специально блокировать фокусировку и думать/помнить об этом, она блокируется в тот момент, когда сняли палец с кнопки AF-ON. После этого камеру можно даже выключить и включить снова - фокусировка будет той же. И, естественно, фокусировка сохранится, если подкрутили кольцо расстояния вручную, с этой фокусировкой можно сделать много разных кадров, нажимание на кнопку спуска ее не обнулит. Я этим пользуюсь на 24-70/2.8 на 24 мм при фокусировке на бесконечность, у этого объектива на 24 мм на бесконечности врожденный фронт-фокус, нужно подкручивать рукой в сторону бесконечности. Но раз определил оптимальное расстояние - и можно сделать десятки видовых кадров без всякого фронт-фокуса. Кнопка спуска эту фокусировку уже не собьет.
Я снимаю на Д800Е и Д810. У них (и на остальных моих трех камерах) для фокусировки имеется специальная отдельная кнопка AF-ON (ее нет только на Д7100, но ее можно назначить). Эргономически удобно. Не надо постоянно держать палец на кнопке. Сфокусировался и ждешь подходящий момент, чтобы нажать на кнопку спуска.
В основном я снимаю в режиме AF-S, фокусируюсь на нужное мне расстояние, например, на три метра (можно даже в противоположной стороне от сцены), потом кадрирую и снимаю.
Например, здесь я попросила мужа встать в двух метрах за мной, по нему сфокусировалась, и потом сделала кадр
Цитата
С цветком это сработает. А вот с портретом во весь кадр уже нет. Глубина резкости на столько мала, что малейшее шевеление фотографа или цели уже приведет к потере фокусировке на голове/глазах. Тоже самое во время репортажа (например, съемка животных, птиц). Здесь BBAF с перекадрированием просто не сработает и я написал выше, почему. И главное - большой палец будет занят активацией AF, а не выбором точки фокусировки.
Фокусироваться нужно той точкой АФ, которая наиболее близко расположена к месту фокусировки. При малой ГРИП перекадрировать вообще нельзя, и не только из-за способа фокусировки, а из-за изменения расстояния. По если расстояние большое, если ФР большое, и есть динамика типа гонки, то описанный способ срабатывает.
Тем не менее, я всё снимаю с фоксировкой по кнопке AF-ON, используя те же принципы, что и для стандартного способа. Сначала выбираю нужную точку (если ГРИП малая), потом фокусируюсь, потом жду момент и снимаю. Если объект шевелится (за счет ветра или прочего движения), то снимаю в AF-C по 9-21 точке и держу непрерывно палец на кнопке фокуса. Когда вижу подходящий момент, нажимаю на кнопку спуска.
С портретами не знаю, нет никакой практики, ни разу в жизни их не снимала, а в репортаже в таких сюжетах всё работает точно