Club Nikon: Приемы фокусировки - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (24 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Приемы фокусировки В частности, о преимуществах кнопки AF-ON

#1133825 Пользователь не на сайте   Meridian Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 17:09

Просмотреть сообщениеMegerko (03 Май 2017 - 16:29):

3) фокусируюсь по карандашу в стакане, не отпускаю фокус, кадрирую на стену, фокус тут же уезжает на новую центральную точку. Не готово.

Что не так?


Дело в том, что режим D51 предполагает одну главную точку и 50 вспомогательных. Вспомогательные начинают работать, когда главная фокусируется плохо. В Вашем случае перемещение на стену позволило главной точке нормально сфокусироваться - фокус переехал.

Ожидание, что фокус должен остаться на карандаше - ошибочное. Но можно попробовать 3D-фокусировку при условии, что стена контрастна по отношению к цвету карандаша. Тогда, возможно, фокус останется на карандаше.

Вообще, самый правильный режим - по одной точке. Стараемся удержать фокус на объекте (который движется). Если удерживать фокус сложно, то увеличиваем количество точек (D9/D21). Стараемся удерживать уже область на объекте.

Наконец, самый непредсказуемый режим - это режим максимального покрытия (D51/D153). Фактически мы говорим системе - где-нибудь сфокусируйся.
1

#1133826 Пользователь не на сайте   andreybs Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 17:15

Просмотреть сообщениеMegerko (03 Май 2017 - 16:53):

ЗЫ
Господа (и господамы), у кого камера под рукой, повторите опыт, пожалуйста.
А то я волнуюсь...


Все работает.

Проверьте и скажите, какие настройки в камере:
1. режим AF-C
2. Автофокус > Активация AF > Только AF-ON
3. Управление > Назначение AE-L/AF-L > Нажатие > AF-ON
4. Автофокус > Приоритет спуска AF-C > Спуск затвора
0

#1133827 Пользователь не на сайте   Megerko Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 17:19

Meridian2014
Мне казалось что в данном примере вся соль в удержании существующего фокуса,
ведь фокусировка уже была произведена, и нужно ее просто поддерживать.
А искать новую точку логично только если я перенажму кнопку фокусировки,
ну или объект покинет поле следящих датчиков.

В мануале довольно расплывчато написано по этому поводу,
мол, "камера фокусируется постоянно, пока кнопка нажата".
Так что это просто мои догадки.

andreybs
так и есть, второго пункта не нашел, но фокусировки по кнопке спуска не происходит.

Сообщение изменено: Megerko (03 Май 2017 - 17:31)

0

#1133831 Пользователь не на сайте   Meridian Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 17:36

Просмотреть сообщениеMegerko (03 Май 2017 - 17:19):

Meridian2014
Мне казалось что в данном примере вся соль в удержании существующего фокуса,
ведь фокусировка уже была произведена, и нужно ее просто поддерживать.


Камера не умеет удерживать фокус в этом смысле. Есть область динамической фокусировки - одна, несколько, много точек. Нужно брать минимально достаточное число точек и ими следить за объектом. То есть мы перемещаемся вслед за движением объекта, стараясь центральной точкой попасть туда, где были раньше. Вспомогательные точки работают (фокусируются) тогда, когда не справляется центральная.

Сообщение изменено: Meridian2014 (03 Май 2017 - 18:11)

0

#1133834 Пользователь не на сайте   andreybs Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 17:55

Просмотреть сообщениеMegerko (03 Май 2017 - 17:19):

andreybs
так и есть, второго пункта не нашел, но фокусировки по кнопке спуска не происходит.


Еще раз перечитал ваше сообщение...

Просмотреть сообщениеMegerko (03 Май 2017 - 16:29):

1) фокусируюсь по карандашу в стакане, отпускаю фокус, давлю на спуск - готово
2) фокусируюсь по карандашу в стакане, отпускаю фокус, кадрирую на стену за ним, давлю на спуск - готово
3) фокусируюсь по карандашу в стакане, не отпускаю фокус, кадрирую на стену, фокус тут же уезжает на новую центральную точку. Не готово.


Так и должно быть. Метод BBAF предполагает, что в п.3. вы отпустите AF-ON, как в п.2. В чем вопрос?

Мне кажется, тут произошло смешение понятий о специфике работы AF на некоторых тушках Никона и метода фокусировки BBAF. Последний предполагает лишь разведение функции спуска и AF по разным кнопкам, и не предполагает отслеживание фокусировки на объекте при удерживании AF-ON - это уже специфика фокусировки камеры. Например, 3D-фокусировка происходит с использованием датчика экспозамера (несли не ошибаюсь), а это уже по сути гибридная фокусировка, которая очень чувствительна к контрасту отслеживаемого объекта (и количество сегментов датчика экспозамера у разных камер сильно отличается).

Сообщение изменено: andreybs (03 Май 2017 - 18:17)

0

#1133855 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 19:01

Просмотреть сообщениеandreybs (03 Май 2017 - 16:47):

Не знал. Но даже если так, то отпуская AF-ON мы деактивируем стаб (через несколько секунд). Значит должны отслеживать его деактивацию и если это случилось, то заблаговременно до спуска затвора нажать на полуспуск (либо снова нажать на AF-ON). Потеря времени все равно будет.

PS: Когда мне нужно просто наблюдать за целью в видоискатель, я подкручиваю фокусировку кольцом на объективе, не активируя ни стаб, ни AF. На родной Никоновской оптике это обычно работает удобно.


Стаб будет работать ровно столько времени, сколько Вы нажимаете на кнопку AF-ON и/или кнопку спуска (и еще сколько-то). У меня ни разу с этим проблем не было.


Цитата

А в чем преимущество нажимать две кнопки вместо одной?
С личным предпочтением все понятно...


Я лет семь снимала, фокусируясь по кнопке спуска, и последние года 3-4 только по AF-ON. Преимуществ много, хотя бы в том, что не нужно специально блокировать фокусировку и думать/помнить об этом, она блокируется в тот момент, когда сняли палец с кнопки AF-ON. После этого камеру можно даже выключить и включить снова - фокусировка будет той же. И, естественно, фокусировка сохранится, если подкрутили кольцо расстояния вручную, с этой фокусировкой можно сделать много разных кадров, нажимание на кнопку спуска ее не обнулит. Я этим пользуюсь на 24-70/2.8 на 24 мм при фокусировке на бесконечность, у этого объектива на 24 мм на бесконечности врожденный фронт-фокус, нужно подкручивать рукой в сторону бесконечности. Но раз определил оптимальное расстояние - и можно сделать десятки видовых кадров без всякого фронт-фокуса. Кнопка спуска эту фокусировку уже не собьет.

Я снимаю на Д800Е и Д810. У них (и на остальных моих трех камерах) для фокусировки имеется специальная отдельная кнопка AF-ON (ее нет только на Д7100, но ее можно назначить). Эргономически удобно. Не надо постоянно держать палец на кнопке. Сфокусировался и ждешь подходящий момент, чтобы нажать на кнопку спуска.


В основном я снимаю в режиме AF-S, фокусируюсь на нужное мне расстояние, например, на три метра (можно даже в противоположной стороне от сцены), потом кадрирую и снимаю.

Например, здесь я попросила мужа встать в двух метрах за мной, по нему сфокусировалась, и потом сделала кадр

Размещенное изображение


Цитата

С цветком это сработает. А вот с портретом во весь кадр уже нет. Глубина резкости на столько мала, что малейшее шевеление фотографа или цели уже приведет к потере фокусировке на голове/глазах. Тоже самое во время репортажа (например, съемка животных, птиц). Здесь BBAF с перекадрированием просто не сработает и я написал выше, почему. И главное - большой палец будет занят активацией AF, а не выбором точки фокусировки.


Фокусироваться нужно той точкой АФ, которая наиболее близко расположена к месту фокусировки. При малой ГРИП перекадрировать вообще нельзя, и не только из-за способа фокусировки, а из-за изменения расстояния. По если расстояние большое, если ФР большое, и есть динамика типа гонки, то описанный способ срабатывает.

Тем не менее, я всё снимаю с фоксировкой по кнопке AF-ON, используя те же принципы, что и для стандартного способа. Сначала выбираю нужную точку (если ГРИП малая), потом фокусируюсь, потом жду момент и снимаю. Если объект шевелится (за счет ветра или прочего движения), то снимаю в AF-C по 9-21 точке и держу непрерывно палец на кнопке фокуса. Когда вижу подходящий момент, нажимаю на кнопку спуска.

С портретами не знаю, нет никакой практики, ни разу в жизни их не снимала, а в репортаже в таких сюжетах всё работает точно

Размещенное изображение
0

#1133865 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 19:38

Просмотреть сообщениеMeridian2014 (03 Май 2017 - 17:09):

Дело в том, что режим D51 предполагает одну главную точку и 50 вспомогательных. Вспомогательные начинают работать, когда главная фокусируется плохо. В Вашем случае перемещение на стену позволило главной точке нормально сфокусироваться - фокус переехал.

Ожидание, что фокус должен остаться на карандаше - ошибочное. Но можно попробовать 3D-фокусировку при условии, что стена контрастна по отношению к цвету карандаша. Тогда, возможно, фокус останется на карандаше.



По 51-й (AF-C) точке камера запоминает не объект, а расстояние фокусировки до выбранного объекта. Если перекадрировать, то камера сместит точку фокусировки на объекты, которые находятся на том же расстоянии, что и объект в первый момент и уже будет их отслеживать.

В 3D камера запоминает цвет фона. Фактически, для нее ведомый объкет - это тот, который отличается от фона по цвету. Например, футболист в красной футболке на зеленом фоне.
0

#1133871 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 19:52

Еще раз повторяю эксперимент (уже на другом ФР), чтобы продемонстрировать сказанное на примере. Камера Д800Е. Объектив - Сигма-Арт 24-105/4.

AF-C, 51 точка фокусировки.

1. Нажимаю кнопку AF-ON, фокусируюсь по цветку центральной точкой и нажимаю на спуск (кнопку AF-ON не отпускаю).

Прикрепленное изображение: 3.jpg

подробно на 100%

Прикрепленное изображение: 3-o.jpg

2. Продолжаю удерживать кнопку AF-ON и медленно поворачиваю камеру направо. Нажимаю на спуск.

Прикрепленное изображение: 4.jpg

подробно

Прикрепленное изображение: 4-o.jpg

Что мы видим? Фокус не зацепился за цветок, он всего лишь запомнил расстояние до него. На втором кадре фокус уцепился за перила балкона, которые находятся на том же расстоянии, что и цветок в первом кадре. Но по ГРИП и цветок вписывается.

Такова логика работы камеры в этом режиме.

Если поворачивать камеру дальше, то фокус соскочит, поскольку в кадре ( в области, покрываемой 51-й точкой) не окажется ни одного предмета на том же расстоянии, которое было до цветка в первом кадре. Ситуация нештатная, и камера предложит начать фокусировку снова.

ЗЫ Всё то же самое можно получить, если фокусировку назначить на кнопку спуска.

Это не означает, что этим обязательно нужно пользоваться, нет, 51-точка - это не самый лучший тип фокусировки (по 9 или 21 точке гораздо стабильнее будет, т.к. отклонения небольшие). Но данный пример лишь демонстрирует принцип работы АФ.
0

#1133893 Пользователь не на сайте   Meridian Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 21:06

Просмотреть сообщениеJulysha (03 Май 2017 - 19:38):

По 51-й (AF-C) точке камера запоминает не объект, а расстояние фокусировки до выбранного объекта. Если перекадрировать, то камера сместит точку фокусировки на объекты, которые находятся на том же расстоянии, что и объект в первый момент и уже будет их отслеживать.


Думаю, в этом месте нужно делать развилку, привязываясь к модели камеры. Вот картинка:
Прикрепленное изображение: Сравнение.jpg

D500, режим AF-C D153, изначально фокус на левой зеленой крышечке, кнопка автофокуса нажата и не отпускается. Плавно веду в сторону правой зеленой крышечки. Нажимаю на спуск посередине. Левый кадр сделан с настройкой A3 "Реакция АФ на помеху в кадре" 1 Быстрая, правый - 5 Задержка.

Второй момент - если я задержусь подольше между зелеными крышечками, то при любых настройках A3 камера перефокусируется на синюю бутылку. Это означает, что D500 (и D5) отдает приоритет центральной точке фокусировки. Стив Перри, чью книжку я сейчас читаю, как раз об этом говорит. То есть D4/D810 не будет спешить отдавать управление от вспомогательной точки фокусировки (пресловутое сохранение расстояние при перефокусировке) к центральной, в то время как для D5/D500 - центральная в приоритете.

Сообщение изменено: Meridian2014 (03 Май 2017 - 21:08)

0

#1133895 Пользователь не на сайте   Megerko Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 21:14

Ну блин, все ж так просто! Чувствую себя идиотом...Решил повторить тест, взял что под руками было...

Итак, тюбик жидких гвоздей "Момент" поставил в начале стола. На расстоянии полутора метров ,
в конце стола, уперев в стену, поставил оранжевого Чебурашку. При движении камерой в пределах
фокусировочных датчиков фокус с тюбика не спадает. Наоборот не выходит, камера пытается ухватится
за ближайший объект, мгновенно соскакивая с Чебурашки на тюбик.

Вроде, работает как задумано. Не знаю, почему с днем ручкой в стакане не получилось,
возможно, она слишком маленькая была, ее площади не хватало чтобы зацепится, и датчики ее теряли.
:dunno:

Meridian2014
Я тоже грешил на эту настройку, но почитал кое что в интернетах... Так вот,
там пишут что Focus Lock-On работает только на перекрытие объекта, и приоритет центральной фокусировки
тут не причем. То есть, система держит фокус в старом месте, ожидая заданное время,
пока помеха, закрывающая его, не пропадает. Потом, не дождавшись, перефокусируется.

Сообщение изменено: Megerko (03 Май 2017 - 21:20)

0

#1133903 Пользователь не на сайте   Meridian Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 21:39

Просмотреть сообщениеMegerko (03 Май 2017 - 21:14):

Meridian2014
Я тоже грешил на эту настройку, но почитал кое что в интернетах... Так вот,
там пишут что Focus Lock-On работает только на перекрытие объекта, и приоритет центральной фокусировки
тут не причем. То есть, система держит фокус в старом месте, ожидая заданное время,
пока помеха, закрывающая его, не пропадает. Потом, не дождавшись, перефокусируется.


У нас с Вами разные камеры с разными, КМК, алгоритмами фокусировки. В моем случае (см. картинку) перекрывающих помех нет и в помине и вопрос только в величине задержки, когда центральная точка опять захватит управление.

Справедливости ради повторю свой эксперимент при солнечном свете. Вдруг у меня отрубились все вспомогательные точки по недостаточности освещения. Но верится в это с трудом.
0

#1133913 Пользователь не на сайте   WingfirE Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 21:54

, то, о чем вы говорите, это для движущихся объектов, например, игровых видов спорта, где актуально временное перекрытие объекта съемки. На этот случай как раз есть еще продвинутые настройки на топовые камерах. Подробнее можно найти в "технических руководствах".
0

#1133915 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 22:02

Просмотреть сообщениеMeridian2014 (03 Май 2017 - 21:06):

Думаю, в этом месте нужно делать развилку, привязываясь к модели камеры. Вот картинка:

D500, режим AF-C D153, изначально фокус на левой зеленой крышечке, кнопка автофокуса нажата и не отпускается. Плавно веду в сторону правой зеленой крышечки. Нажимаю на спуск посередине. Левый кадр сделан с настройкой A3 "Реакция АФ на помеху в кадре" 1 Быстрая, правый - 5 Задержка.


Сейчас я заглянула в настройки Ешки: AF-Lock стоит в положении 3 (из пяти возможных и OFF), т.е. в нормальном. Но Af-Lock не должен влиять при перефокусировке или по 51 точке.

Могу завтра повторить на Д810.
0

#1133916 Пользователь не на сайте   Meridian Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Май 2017 - 22:04

Просмотреть сообщениеWingfirE (03 Май 2017 - 21:54):

, то, о чем вы говорите, это для движущихся объектов, например, игровых видов спорта, где актуально временное перекрытие объекта съемки. На этот случай как раз есть еще продвинутые настройки на топовые камерах. Подробнее можно найти в "технических руководствах".


Лично я старался (см. пост #449) повторить Юлин эксперимент со своей камерой. Уверяю Вас - бутылки во время съемки не двигались :)
0

#1133965 Пользователь не на сайте   andreybs Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Май 2017 - 00:46

Просмотреть сообщениеJulysha (03 Май 2017 - 19:01):

Фокусироваться нужно той точкой АФ, которая наиболее близко расположена к месту фокусировки. При малой ГРИП перекадрировать вообще нельзя, и не только из-за способа фокусировки, а из-за изменения расстояния. По если расстояние большое, если ФР большое, и есть динамика типа гонки, то описанный способ срабатывает.

Тем не менее, я всё снимаю с фоксировкой по кнопке AF-ON, используя те же принципы, что и для стандартного способа. Сначала выбираю нужную точку (если ГРИП малая), потом фокусируюсь, потом жду момент и снимаю. Если объект шевелится (за счет ветра или прочего движения), то снимаю в AF-C по 9-21 точке и держу непрерывно палец на кнопке фокуса. Когда вижу подходящий момент, нажимаю на кнопку спуска.


Благодарю за развернутый ответ. В целом понятно. По сути я использую те же приемы, но использую другую комбинацию клавиш. Повторюсь, назначение на заднюю кнопку переключения AF/MF вместо AF-ON выглядит значительно удобнее на мой вкус. К сожалению, в Никоне это не предусмотрено, так что вместо этого я использую AF-L на задней кнопке.

Я использую большой палец для оперативного смещения точки фокусировки (с пом.джойстика в режиме AF-S по 9-21) для съемки активно перемещающихся целей крупным планом (фактически с мал.глубиной резкости). При кадрировании в процессе фокусировки необходимо оставить пространство в кадре по ходу предполагаемого движения цели. Ввиду этого я не могу постоянно удерживать AF-ON. Вы не сталкивались с таким неудобством?
0

#1133966 Пользователь не на сайте   andreybs Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Май 2017 - 00:50

Просмотреть сообщениеJulysha (03 Май 2017 - 19:38):

По 51-й (AF-C) точке камера запоминает не объект, а расстояние фокусировки до выбранного объекта. Если перекадрировать, то камера сместит точку фокусировки на объекты, которые находятся на том же расстоянии, что и объект в первый момент и уже будет их отслеживать.

В 3D камера запоминает цвет фона. Фактически, для нее ведомый объкет - это тот, который отличается от фона по цвету. Например, футболист в красной футболке на зеленом фоне.


Странно, в моей камере D7200 AF-C по 51 точке не смещает точку фокусировки. Может просто это особенность тушек типа D800/D810? Я думал, в примере с цветком использовался 3D-фокус. Во всяком случае, в моей камере повторить подобное удается только в режиме 3D-фокуса. Специально сегодня вечером проверял...
0

#1133967 Пользователь не на сайте   andreybs Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Май 2017 - 00:54

Просмотреть сообщениеMeridian2014 (03 Май 2017 - 21:06):

Второй момент - если я задержусь подольше между зелеными крышечками, то при любых настройках A3 камера перефокусируется на синюю бутылку. Это означает, что D500 (и D5) отдает приоритет центральной точке фокусировки. Стив Перри, чью книжку я сейчас читаю, как раз об этом говорит. То есть D4/D810 не будет спешить отдавать управление от вспомогательной точки фокусировки (пресловутое сохранение расстояние при перефокусировке) к центральной, в то время как для D5/D500 - центральная в приоритете.


Тоже сейчас читаю его книжку, от того и заморочится работой AF... :)))
Но Стив рекомендует вообще отключать задержку перефокусировки AF-C. Правда в d500 это как-то по-особому делается, но в книге описано, как это обойти.
0

#1133968 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Май 2017 - 01:01

Просмотреть сообщениеandreybs (04 Май 2017 - 00:50):

Странно, в моей камере D7200 AF-C по 51 точке не смещает точку фокусировки. Может просто это особенность тушек типа D800/D810? Я думал, в примере с цветком использовался 3D-фокус. Во всяком случае, в моей камере повторить подобное удается только в режиме 3D-фокуса. Специально сегодня вечером проверял...


В ВИ камеры при перекадрировании (в режиме 51 точки) точка фокусировки не смещается (но можно услышать, как шебуршит фокусирующийся объектив, при движении камеры он постоянно фокусируется), квадратик смещается только на уже сделанном кадре в ViewNX или на экранчике камеры, там показывается фактическая точка фокусировки.

А в ВИ показывается та исходная точка фокусировки, которую мы задали джойстиком. Для режима 51 точки это не принципиально, а для 21 или 9 - важно видеть, т.к. перемещение возможно только в их окрестности, а не по всему кадру.
0

#1133970 Пользователь на сайте   Julysha Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Май 2017 - 01:24

Просмотреть сообщениеandreybs (04 Май 2017 - 00:46):

Я использую большой палец для оперативного смещения точки фокусировки (с пом.джойстика в режиме AF-S по 9-21) для съемки активно перемещающихся целей крупным планом (фактически с мал.глубиной резкости). При кадрировании в процессе фокусировки необходимо оставить пространство в кадре по ходу предполагаемого движения цели. Ввиду этого я не могу постоянно удерживать AF-ON. Вы не сталкивались с таким неудобством?


Я не так уж часто снимаю непредвиденное быстрое движение на природе. Репортаж, как это ни прискорбно, мне приходится снимать при большом недостатке света, когда ИСО между 4000 и 6400. И выдержка не короче 1/200 при f2.8-4. Поэтому стараюсь ловить моменты разных замедленных фаз в движении, предварительно определившись с тем, как должен быть построен кадр, т.е. делаю предварительную фокусировку, затем "пасу" объект той точкой фокусировки, которую буду использовать, дожидаясь удачного момента.

Предваряя Ваш вопрос: я снимаю в таком режиме шахматистов мировой величины типа Магнуса Карлсена, они каждую зиму приезжают в наш городок на турнир в Wijk aan Zee. При этом они не сидят на одном месте, а перемещаются по залу, обдумывая ход. Движение есть, но предсказуемое. Нажимаю на кнопку только тогда, когда они подходят на 2-3 метра.

Если же снимаю движение на природе, то чаще всего использую проводку и фокусировку по девяти точкам. В ФФ камере все точки фокусировки расположены в центральной части кадра, поэтому их выбор гораздо проще, чем на кропе, и пространство по ходу движения всегда будет.
0

#1134062 Пользователь не на сайте   Meridian Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Май 2017 - 12:05

Просмотреть сообщениеMeridian2014 (03 Май 2017 - 21:06):

...................
D500, режим AF-C D153, изначально фокус на левой зеленой крышечке, кнопка автофокуса нажата и не отпускается. Плавно веду в сторону правой зеленой крышечки. Нажимаю на спуск посередине. Левый кадр сделан с настройкой A3 "Реакция АФ на помеху в кадре" 1 Быстрая, правый - 5 Задержка.

Второй момент - если я задержусь подольше между зелеными крышечками, то при любых настройках A3 камера перефокусируется на синюю бутылку. Это означает, что D500 (и D5) отдает приоритет центральной точке фокусировки. Стив Перри, чью книжку я сейчас читаю, как раз об этом говорит. То есть D4/D810 не будет спешить отдавать управление от вспомогательной точки фокусировки (пресловутое сохранение расстояние при перефокусировке) к центральной, в то время как для D5/D500 - центральная в приоритете.



Повторил эксперимент при дневном освещении. Результаты такие же, как при вчера при вечернем. Плюс небольшое расширение.

Итак, D500, режим AF-C. Модель камеры важна, ибо поведение автофокуса отличается.

Пристрелочная черно-белая мишень - объект, на заднем плане зеленая листва.

D21,D72,D153 - приоритет центральной точки. Как только центральная точка уезжает с объекта съемки (но периферийные еще на нем), то с некоторой задержкой перефокусируется на фон. Величина задержки определяется параметром A3 "Реакция АФ на помеху в кадре". Все так, как в вечернем эксперименте.

Групповой автофокус - держит объект, пока цепляется за него боковыми точками. Объект выбирается всегда ближайший. То есть, если возникла помеха в кадре перед объектом съемки и боковая точка увидела помеху, то через (определяемое параметром A3) некоторое время произойдет перефокусировка на помеху.

3D-автофокус - запоминает цвет объекта и держит его до последнего (если фон контрастный). В моем случае было сложно "согнать" автофокус с мишени на листву на заднем плане и обратно.
0

Сообщить об этой теме:


  • (24 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых