Club Nikon: Nikkor 24mm f/1.8 - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Nikkor 24mm f/1.8

#1055233 Пользователь не на сайте   dmitriat Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Июль 2016 - 06:56

Тему отдельную не нашел, а стекло интересное. Предлагаю здесь обсуждать.

И сразу пара вопросов.

1. У меня в паре с D800E он ведет себя довольно необычно. На диафрагмах 1.8-5.6 скорость затвора не меняется и остается всегда 1/50 - независимо от условий съемки! Приоритет диафрагмы, режим AF-S, матричный замер, фокусировка по центральной точке, AutoISO = 3200. Объектив отъюстирован именно на это тушке и попадает точно. На других стеклах такого не замечал.

2. По моим расчетам гиперфокал у него начинается с 2.4м (для открытой диафрагмы) - кто-нибудь может подтвердить желательно с примерами?
0

#1055324 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Июль 2016 - 14:17

То есть Вы хотите сказать, что на других выдержках снимать не получается? Никогда такого за ним не замечала. Впрочем, я снимаю в основном в режиме М и выдержку ставлю сама любую.

Да, с гиперфокалом и фокусировкой у него все необычно. По моим наблюдениям, он сильно нелинейный, то есть ГРИП зависит от расстояния фокусировки: на коротких расстояниях он фокусируется по ближайшей границе ГРИП, а на дальних - по задней. Говоря иными словами, на ближней дистанции у него склонность к бек-фокусу, а на дальних - к фронту. При этом на открытой он фокусируется точно, особенно в радиусе до 5-7 метров.

Очень похоже, что при зажимании диафрагмы изменяется форма поля и ГРИП.

На открытой форма его поля чем-то напоминает 16-35/4: она почти плоская. С зажиманием диафрагмы усиливается кривизна поля, и она максимальная при фокусировке на дальнее. Чтобы получить резкость по всему кадру, я вызываю в нем бек-фокус (положительно поправкой) и фокусируюсь на короткое расстояние, тогда весь кадр от ПП до ЗП попадает в ГРИП.

Вообще, моя практика съемки на него на Д810 и Д800Е привела именно к такому приему: если зажимать диафрагму до пейзажной, то нужно использовать положительную поправку для оптимальной ГРИП, а если снимать на открытой какие-то отдельные объекты, то поправка не требуется.
0

#1055464 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Июль 2016 - 23:19

Просмотреть сообщениеdmitriat (19 Июль 2016 - 06:56):

И сразу пара вопросов.

1. У меня в паре с D800E он ведет себя довольно необычно. На диафрагмах 1.8-5.6 скорость затвора не меняется и остается всегда 1/50 - независимо от условий съемки! Приоритет диафрагмы, режим AF-S, матричный замер, фокусировка по центральной точке, AutoISO = 3200. Объектив отъюстирован именно на это тушке и попадает точно. На других стеклах такого не замечал.



Сегодня я проверила то, о чем Вы говорите. Временно 24/1.8 стоял на Д7100. Я переключила настройки на нем в режим А с АвтоИСО. Света было много, поэтому выдержка была самой разнообразной (в зависимости от диафрагмы).

Возможно, у Вас стоит ограничение 1/50 в АвтоИСО, а света мало, поэтому камера старается отрабатывать с этой выдержкой. Поставьте 1/250 в АвтоИСО и посмотрите, что получится.

Но если интересует именно Д800Е, то завтра могу поставить его на Ешку и проверить. На Д810 и других моих камерах выдержка в режиме А всегда разная. Но, как я уже сказала, я предпочитаю снимать в режиме М, особенно на ШУ.

Например, Д810 (1/100)

Размещенное изображение

Д800Е (1/250)

Размещенное изображение

Д7100 (1/640)

Размещенное изображение
1

#1055502 Пользователь не на сайте   dmitriat Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Июль 2016 - 06:10

Спасибо, Юля - а можете показать, куда именно Вы фокусировались на приведенных Вами примерах?
0

#1071720 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 01:50

Просмотреть сообщениеdmitriat (20 Июль 2016 - 06:10):

Спасибо, Юля - а можете показать, куда именно Вы фокусировались на приведенных Вами примерах?


Фокусируюсь не очень далеко, не дальше 5-10 метров (в кадре с мостиком фокусировалась по лестнице), он не любит, когда фокусируются к бесконечности, т.к. если фокусироваться на бесконечность, то он слегка подмыливает края (видимо, его поле заворачивается на краях к бесконечности, как это часто бывает у всех шириков).

Вот следующий пример (сегодня я его тестировала перед отпуском, чтобы убедиться, что никаких поправок не надо), сначала сфокусировалась на 6-10 метров (наугад), а потом перекадрировала и сделала этот кадр (здесь лежит НЕФ)

https://yadi.sk/i/e75HmpeTv62F3

А на этом фокусировалась до перекадрирования еще ближе (метров 4-5), кажется, даже чуть лучше вышло - https://yadi.sk/i/QWPIowKSv62Wg


Я считаю, что у него с краями для такого широкого угла все хорошо. Прекрасное стекло для пейзажа.
0

#1096321 Пользователь не на сайте   -=Yakuji=- Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 11:04

Спрошу здесь, 24 и 28 ф/1,8. Где почитать про субъективную разницу, окромя ширины угла?
0

#1096367 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 14:20

Просмотреть сообщение-=Yakuji=- (03 Декабрь 2016 - 11:04):

Спрошу здесь, 24 и 28 ф/1,8. Где почитать про субъективную разницу, окромя ширины угла?

Заметная разница в резкости на открытой (до f4), можно посмотреть профили резкости на DxO, распределение резкости от центра до угла кадра.

Например, сравнение 24/1.8, 28/1.8 и 14-24/2.8 (24 мм) на открытой:

Прикрепленное изображение: 24.jpg

и на 2.8

Прикрепленное изображение: 25.jpg

Пользователи 28/1.8 жалуются, что он на открытой мылит, даже в центре кадра, а я на 24/1.8 на открытой снимаю видовые картинки, и они резкие по краям

Размещенное изображение

Для справки: сравнение 24/1.4 и 24/1.8 на разных диафрагмах

Прикрепленное изображение: 26.jpg

Прикрепленное изображение: 27.jpg

Прикрепленное изображение: 28.jpg

Сравнение с Сигмой-Арт 24/1.4

Прикрепленное изображение: 29.jpg

Прикрепленное изображение: 30.jpg

Прикрепленное изображение: 31.jpg

Сравнение с 35/1.8

Прикрепленное изображение: 32.jpg
0

#1096377 Пользователь не на сайте   -=Yakuji=- Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 15:30

Исчерпывающе)) вывод: надо брать!))
0

#1096378 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 15:34

При увеличении приведенное ночное фото очень шумное и не резкое, не увидел преимущетв стекла. Уменьшив можно с любой линзы фото придать товарный вид
Остальные тоже ничего особенного.
Графики хорошие. Но это графики

Сообщение изменено: Elisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 15:37)

0

#1096380 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 15:37

Просмотреть сообщение-=Yakuji=- (03 Декабрь 2016 - 15:30):

Исчерпывающе)) вывод: надо брать!))


Да, брать надо. У меня два основных бескомпромиссных фикса - 24/1.8 и Сигма-арт 50/1.4. Остальное покрывают зумы, тоже очень неплохие. Например, Сигма-арт 24-105/4 и родные 24-70/2.8, 70-200/2.8 VRII, 14-24/2.8.

Но если снимать статику на прикрытой, то я предпочту Сигму-арт 24-105/4. У нее очень резкие 24 мм, начиная с открытой, хотя с углами при неправильной настройке АФ могут быть проблемы. И, естественно, не светосила 1.8-1.4. Но с рук на 24 мм снимаю с 1/15, так как очень хороший стаб. Пример (недавний тест на Д810 (f5, 1/15) - https://img-fotki.ya...6_8dbd519f_orig ).

При покупке обязательно проверьте на симметрию картинки, то есть, чтобы справа и слева было одинаково, без перекосов по ГРИП.
0

#1096381 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 15:41

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 15:34):

При увеличении приведенное ночное фото очень шумное и не резкое, не увидел преимущетв стекла. Уменьшив можно с любой линзы фото придать товарный вид
Остальные тоже ничего особенного.




Покажите аналогичное на 24 мм на диафрагме 1.8-2.0 :) Пробовали на такую снимать видовое на 24 мм?

Вот на f1.8 -

Размещенное изображение

Остальные сняты на f8, на f8 все стекла одинаковые.

Кстати, вот без ресайза на Д7100, f4, на Д7100 пиксель более, чем в два раза мельче, чем на Вашей камере, Д7100 очень капризна к оптике.

Размещенное изображение
0

#1096382 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 15:48

1,8 -2 для такого вида сьемки по моему не очень подходит
0

#1096383 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 15:51

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 15:48):

1,8 -2 для такого вида сьемки по моему не очень подходит


Иногда требуется. В голландских городах вечером очень мало света. Поэтому мой выбор пал на 24/1.8 для таких ситуаций.

Вообще, фиксы покупают ради съемки на открытой, ради боке и художественного подхода.

У меня стекол с 24 мм достаточно, даже не помню, сколько. Сейчас сосчитаю:

14-24/2.8
24-70/2.8
16-35/4
24-105/4
16-85
12-24/4

И на всех 24 мм очень хорошие (кроме 24-70/2.8 из-за кривизны поля).

И все-таки я купила 24/1.8 :rolleyes: Он свои сюжеты находит. Перед ним покупала Сигму 24/1.4 Арт. Отличное стекло, но я не смогла подружиться с его АФ даже после док-станции. Возможно, мало усилий потратила, время поджимало, я могла вернуть его в магазин в течение 10 рабочих дней. Обменяла ее на родной 24/1.8. У него на открытой края лучше.
0

#1096385 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 15:58

Еще пример на f8

Размещенное изображение
0

#1096386 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 16:03

Я последнее время на фуджи перебрался, так что примеры только старые
Смешно.Оказывается я почти не снимаю на 24 мм. Сам не ожидал. А если снимаю, то 8-10.
24-120

Сообщение изменено: Elisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 16:07)

0

#1096389 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 16:14

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 16:03):

Я последнее время на фуджи перебрался, так что примеры только старые
Смешно.Оказывается я почти не снимаю на 24 мм. Сам не ожидал. А если снимаю, то 8-10.
24-120


Фуджик - хорошая камера для поездок налегке, я ее планирую купить для поездок в Россию. Но в прошлый раз брала с собой в Питер Д7100 с 24/1.8, и меня эта связка вполне устроила, и нашлось много сюжетов для нее. Наконец-то можно полноценно фотографировать на мелкопиксельный кроп (без ресайза), у меня появилось стекло для него.

Однако данная тема - не о преимуществах каких-то камер и оптики, а обсуждается 24/1.8. Поэтому я не буду его сравнивать со всей своей оптикой, на которой присутствуют 24 мм, и не буду перечислять свои камеры.
0

#1096391 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 16:18

Просмотреть сообщениеJulysha (03 Декабрь 2016 - 16:14):

Фуджик - хорошая камера для поездок налегке, я ее планирую купить для поездок в Россию. Но в прошлый раз брала с собой в Питер Д7100 с 24/1.8, и меня эта связка вполне устроила, и нашлось много сюжетов. Наконец-то можно полноценно фотографировать на мелкопиксельный кроп, у меня появилось стекло для него.

Однако данная тема - не о преимуществах каких-то камер и оптики, а обсуждается 24/1.8.


Ну да, но для меня имеет смысл обсуждение, нужно ли мне его брать, если у меня есть другие 24 мм.
Как и для всех наверное. Танцы вокруг именно одного этого малоинтересны. Интересно именно сравнение.
Не каждый может/ хочет позволить себе иметь десяток объективов одного и того же диапазона фокусных

Сообщение изменено: Elisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 16:18)

0

#1096395 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 16:24

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 16:18):

Ну да, но для меня имеет смысл обсуждение, нужно ли мне его брать, если у меня есть другие 24 мм.
Как и для всех наверное. Танцы вокруг именно одного этого малоинтересны. Интересно именно сравнение.
Не каждый может/ хочет позволить себе иметь десяток объективов одного и того же диапазона фокусных


Какие еще объективы (для Никона) с 24 мм имеют светосилу 1.8-1.4? Наверно, только Сигма 18-35/1.8, но она на кроп.

Какой смысл сравнивать 24 мм на закрытой диафрагме? Фикс покупается не для нее.

На диафрагме 8, конечно, все объективы теряют резкость. Ее нужно сравнивать на f2.8-4.

А так, конечно, самое достойное решение в этом диапазоне - Отус 28/1.4 :good:

Из того, что у меня есть, самые удобные и хорошие 24 мм для пейзажа - у 16-35/4, 14-24/2.8, Сигмы 24-105/4 и у 24/1.8.
0

#1096397 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 16:27

Просмотреть сообщениеJulysha (03 Декабрь 2016 - 16:24):

Какие еще объективы (для Никона) с 24 мм имеют светосилу 1.8-1.4? Наверно, только Сигма 18-35/1.8, но она на кроп.

Какой смысл сравнивать 24 мм на закрытой диафрагме? Фикс покупается не для нее.

На диафрагме 8, конечно, все объективы теряют резкость. Ее нужно сравнивать на f2.8-4.

А так, конечно, самое достойное решение в этом диапазоне - Отус 28/1.4 :good:


Ночные на 4.
Дневные на 4-5.6
0

#1096398 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 16:30

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 16:27):

Ночные на 4.
Дневные на 4-5.6


Это неинтересно. Интересны открытые (до 2.8). Я на Сигме 24-105/4 тоже могу снимать на f4, а на 14-24/2.8 и 24-70/2.8 - на 2.8.

У меня требования к оптике выше - у меня камеры с 36 Мп.
0

Сообщить об этой теме:


  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Pinned   Значок Прикрепления Nikkor 24-120mm f/4G ED VR AF-S
Есть владельцы?
Санчес Значок
  • 1 741 Ответов
  • 537 158 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Значок Прикрепления NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 Dmittry Значок
  • 190 Ответов
  • 40 761 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Значок Nikkor 80-400\G и конвертер NIKON совместная работа
Nikkor 80-400\G и конвертер NIKON возможна ли совместная работа
svittsov Значок
  • 2 Ответов
  • 190 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Значок Прикрепления Nikkor Z 24-200mm F/4-6.3 VR Roman2211 Значок
  • 154 Ответов
  • 59 596 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Значок NIKKOR Z 24-70\F4 или NIKKOR F 24-70\2,8
Выбор обьектива
svittsov Значок
  • 30 Ответов
  • 1 141 Просмотров

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых