Nikkor 24mm f/1.8
#1096399
Отправлено 03 Декабрь 2016 - 16:30
Либо для портретизации , где нужна дырка. Я не умаляю достоинств 24 1.8. Просто анализирую свою потребность в нем.
То, что я обнаружил, мой углы валит прилично, этот вроде нет
#1096400
Отправлено 03 Декабрь 2016 - 16:33
На руках, ИМХО, только дежурные тревел фото-побегушки снимать. А их снимать лучше зажав со стабом , но это мое мнение, не навяз
Сообщение изменено: Elisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 16:35)
#1096404
Отправлено 03 Декабрь 2016 - 16:40
Elisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 16:30):
Широкий угол нужен для того, чтобы показать объект на переднем плане на фоне дальнего. Для этого задний план приходится отделять, то есть желательна светосила, гораздо большая, чем на других ФР.
Для пейзажа на ШУ требуется не только большая ГРИП, но и очень хорошая резкость на краях от ПП до бесконечности. В этом нет равных 16-35/4. Фиксы все-таки склонны снимать художественно и очень любят игры с ГРИП, когда малейший выход из ГРИП означает еще и ослабление контраста. Это, конечно, подчеркнет тональную и воздушную перспективу, но не всегда это требуется. Например (24/1.8)
#1096405
Отправлено 03 Декабрь 2016 - 16:48
Julysha (03 Декабрь 2016 - 16:40):
Для пейзажа на ШУ требуется не только большая ГРИП, но и очень хорошая резкость на краях от ПП до бесконечности. В этом нет равных 16-35/4. Фиксы все-таки склонны снимать художественно и очень любят игры с ГРИП, когда малейший выход из ГРИП означает еще и ослабление контраста. Это, конечно, подчеркнет тональную и воздушную перспективу, но не всегда это требуется. Например (24/1.8)
Не,это не видовой снимок. Это снимок погреба и кустов на переднем плане. Видовой, как подвид пейзаж - это когда много видно вширь и в глубь, а такое я на плтиннике сниму
Сообщение изменено: Elisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 16:49)
#1096411
Отправлено 03 Декабрь 2016 - 17:11
Elisha ben Baz (03 Декабрь 2016 - 16:48):
Это не погреб, это шлюзы/водосброс на озере
Это пример, как он уменьшает контраст в области расфокуса. Он, конечно, старается придать "портретность", но в пейзаже это не всегда нужно.
Если честно, то я свой 24/1.8 использую в повседневной съемке очень редко. В основном достаю его тогда, когда нужна его светосила, а остальное снимаю на зумы. На диафрагме 8 на 24 мм они не хуже.
ЗЫ Я не люблю пейзажи на ШУ, все с них начинают, но со временем от них отходят.
В последний раз я снимала на него на Крите. Подстраховывала им новую Сигму 24-105/4 (купила ее за пару дней до поездки).
#1117109
Отправлено 19 Февраль 2017 - 22:10
Сигма лучше в центре на открытой, Никкор - по краям и на пейзажных ФР и f5.6.
#1170508
Отправлено 03 Ноябрь 2017 - 22:08
Я хотел купить с рук б.у., но экземпляр на моей D80 отказался попадать, был жуткий фронт-фокус при подтверждении автофокусировки.
Вот думаю, то косячный экземпляр (до сих пор висит в продаже), или MultiCAM 1000 модуль настолько слаб на ШУ.
С 28/1.8 у меня нет проблем, как и со всеми другими моими стеклами.
#1170562
Отправлено 04 Ноябрь 2017 - 00:22
santeam (03 Ноябрь 2017 - 22:08):
Я хотел купить с рук б.у., но экземпляр на моей D80 отказался попадать, был жуткий фронт-фокус при подтверждении автофокусировки.
Вот думаю, то косячный экземпляр (до сих пор висит в продаже), или MultiCAM 1000 модуль настолько слаб на ШУ.
С 28/1.8 у меня нет проблем, как и со всеми другими моими стеклами.
Я снимала на него с Д7100, очень хорошо, одни положительные эмоции (но в камере стояла поправка +10). Прямо из магазина у объектива был сильный Фронт-фокус (он был и у Сигмы 24/1.4). Потом в СЦ его поправили, теперь всё точно. Но объектив непростой для фокусировки, нужно сначала понять, как он выстраивает ГРИП. По объекту фокусируется точно, а вот ГРИП может удивить. Для пейзажа лучше всего фокусироваться на дальнее, тогда всё в ГРИП войдет.
ШУ-оптика всегда очень капризная для фокусировки, нужен хороший АФ, который в состоянии ухватиться за что-то мелкое (а на ШУ все объекты в ВИ будут мелкими). На Д810 фокусируется очень точно, на Д7200 - тоже, а на Д800Е может капризничать (на Ешке самый слабый АФ из моих рабочих камер).
#1174552
Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 22:51
Нужна помощь. Не могу определиться в выборе ширика.
Сначала рассматривала 14-24/2.8, потом почитала отзывы Julysha о том, что он весьма прихотливый и оставила эту идею. Т.к. снимаю с рук, в основном детей, репортажку и пейзажи, реже портреты, интерьеры и свадьбы.
Теперь не могу определиться между 24mm f/1.8 и 20mm f/1.8.
Кто что думает, что лучше подойдет для моих целей, и где лучше АФ? Для меня точность АФ принципиальна, т.к. с детьми второго шанса на удачно пойманный кадр не будет))
Сообщение изменено: Аделаида Адольфовна (21 Ноябрь 2017 - 22:52)
#1174562
Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 00:20
Аделаида Адольфовна (21 Ноябрь 2017 - 22:51):
Теперь не могу определиться между 24mm f/1.8 и 20mm f/1.8.
Кто что думает, что лучше подойдет для моих целей, и где лучше АФ? Для меня точность АФ принципиальна, т.к. с детьми второго шанса на удачно пойманный кадр не будет))
Оба фикса медленнее, чем репортажный зум. На большом угле фокусировка всегда намного капризнее, чем, скажем, на 50 мм или 200.
#1192260
Отправлено 11 Февраль 2018 - 14:29
Вообще есть Никкор 24*2,8 очень нравиться. А на Сони купил Минолту 24*2,8 и тоже очень востребован оказался.
Сообщение изменено: peresvet_sib (11 Февраль 2018 - 14:30)
#1192267
Отправлено 11 Февраль 2018 - 14:46
#1192309
Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:54
peresvet_sib (11 Февраль 2018 - 14:46):
Редко, я покупала его в основном в качестве бескомпромиссного объектива для пейзажа, но иногда снимаю на открытой, когда света очень мало и (или) требуется заснять движение. Он резкий и рабочий на полностью открытой. 28/1.8 на открытой мылит.
Однако если снимать с малой ГРИП, то он дает удивительно качественное для такого ФР боке.
#1192310
Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:59
На открытой везде попадает точно на любом расстоянии, а при зажимании диафрагмы возникает небольшой шифт-фокус, ГРИП смещается, но в точке фокусировки все резко.
#1192379
Отправлено 11 Февраль 2018 - 21:01
Julysha (11 Февраль 2018 - 16:59):
Так...даже новые объективы бывают нуждаются в юстировке. (По-моему вы все свои объективы так или иначе юстировали-меняли на другие экземпляры, далеко не все объективы смогли у вас правильно фокусироваться на Д800Е/Д810). Поэтому нужно узнавать про юстировку и брать в оф. магазине с гарантией. (В нашей провинции это сразу резко сужает количество магазинов и увеличивает цену). Мне он интересен на всех диафрагмах но наиболее на 1,8-2,8. К сожалению не только для пейзажа беру но больше для съемки в помещениях (Групповые портреты и интерьеры). И точный АФ тут очень нужен. (На дистанциях от МДФ до 5-10 метров).
Julysha (11 Февраль 2018 - 16:59):
Не совсем понимаю природу шифт-фокуса и как она влияет на ГРИП и т.п. Но заметил что гиперефокал по шкале дистанций на Д700 не работает (Лично проверял на 24*2,8 (Никкор Аи), 35*2,8 (Никкоре Аи-С и Олике ОМ переделанном на Никон) и 50*1,4), пробовал выставить геперфокал по разным он-лайн калькуляторам-тоже не получалось почему-то, по зеленой точке (для мануальных) попадает лучше процент брака по фокусу около 20%. На единственном у меня ШУ-АФ объективе Никкор 17-35*2,8 не заметил шифт-фокуса (Хотя доли ГРИП перед и за объектом там смещаются с дистанцией фокусировки, причем иногда очень непредсказуемо для меня).
Честно говоря ШУ для меня еще не освоенная область фотографии. И буду благодарен за любые ответы на эти вопросы в этой или более подходящей теме.
#1192383
Отправлено 11 Февраль 2018 - 21:10
peresvet_sib (11 Февраль 2018 - 21:01):
На открытой он точный, подстройка нужна для пейзажа. У меня шесть тушек, для каждой - свое. Если одна единственная камера, то вопросов не может быть.
Цитата
Честно говоря ШУ для меня еще не освоенная область фотографии. И буду благодарен за любые ответы на эти вопросы в этой или более подходящей теме.
Понятия гиперфокала на современной оптике не бывает, он определяется эмпирическим путем. У современной оптики поле может быть искривлено самым неожиданным образом. Шифт-фокус - это свойство оптической системы, когда при зажимании диафрагмы фокус смещается. Камера всегда фокусируется на открытой диафрагме, а кадр делается на разной, то есть фокусировка на открытой оказывается неточной для закрытой диафрагмы.
Вот шифт-фокус в картинках
https://photographyl...-is-focus-shift
Он присутствует на любой оптике, но на широкоугольной наиболее выражен, особенно на светосильной.
В пейзаже он мешает тем, что сфокусировавшись на разумное расстояние, потом обнаруживаешь, что ПП вышел из зоны резкости из-за того, что ГРИП отодвинулась к бесконечности. Видимо, производитель об этом знает и как-то вводит поправки внутри чипа или камеры, но не всегда в нужной степени. Я сталкивалась с ситуацией, когда при фокусировке на бесконечность при зажимании диафрагмы ГРИП начинала смещаться в сторону фотографа. Всё зависит от того, как между собой взаимодействуют конкретный экземпляр тушки и объектива.
ЗЫ В данный момент мой 24/1.8 на Д810 абсолютно предсказуемый и точный. На других камерах требуются небольшие поправки в разные стороны.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Pinned
Nikkor 24-120mm f/4G ED VR AF-S
Есть владельцы? |
Санчес |
|
|
|
NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 | Dmittry |
|
|
|
Nikkor 80-400\G и конвертер NIKON совместная работа
Nikkor 80-400\G и конвертер NIKON возможна ли совместная работа |
svittsov |
|
|
|
Nikkor Z 24-200mm F/4-6.3 VR | Roman2211 |
|
|
|
NIKKOR Z 24-70\F4 или NIKKOR F 24-70\2,8
Выбор обьектива |
svittsov |
|
|