16-35 4.0 или 18-35 3.5-4.5 или 20 1.8 Муки выбора
#1064437
Отправлено 19 Август 2016 - 13:04
К своему дню рождения решил сделать себе подарок. Выбираю ширик на свой D600. Это кандидаты к приобретению. Склоняюсь больше к фиксу(люблю фиксы), но зумы подкупают своей унивесальностью и 35мм(можно и портретик сфотографировать по случаю и в путишествии попрактичней будет).
Если смотреть в сторону зумов, стоит переплачивать за 16-35? Читал КенаРоквела, говоит, что оптически они сильно не отличаются, разница есть, но она незначительна. И еще говорят, что по соотношению цена\качество 18-35 куда лучше 16-35. Мне не жалко денег на 16-35. Вот только если то что говорят правда, не вижу особого смысла переплачивать.
Пожалуйста, уделите мне немного своего времени и поделитесь своими соображениями по этому поводу.
Спасибо!
#1064441
Отправлено 19 Август 2016 - 13:21
В пользу 16-35 - наличие стабилизатора, если нужно часто снимать с рук при плохом освещении. В пользу фикса - правильная геометрия, легкость, компактность, рисунок. Правда, честно говоря, не знаю, какой рисунок у новых 20мм фиксов, у меня старый 20/2.8 AIS.
В 18-35 не вижу особого смысла (стабилизатора нет), можно купить новый 24-85 (со стабилизатором) и фикс 20мм.
P.S. Сам обычно снимаю на фиксы (20, 28, 55мм), исключение - для теледиапазона.
#1064448
Отправлено 19 Август 2016 - 13:33
Если 35мм по людям работать - то только светосильной на 1,4-1,6.
На сильно прикрытых все резко от сих до сих.
Сообщение изменено: olegpan (19 Август 2016 - 13:34)
#1064450
Отправлено 19 Август 2016 - 13:42
AlexFreeMan (19 Август 2016 - 13:04):
Сейчас такие времена что больше зависит от качества данного экземпляра.
18-35D у меня был, центр и край отлично а углов нет совсем.
18-35G с этим всё норм, у одноклубника ник Staval фото посмотрите.
16-35 что мне попадался резкий был на 16 а 35 хуже.
Всё нужно пробовать, времена японский кончились.
#1064451
Отправлено 19 Август 2016 - 13:44
Если зум, то я сам рассматривал бы два варианта Токина 16-28 (главное дешовый , а оптически на прикрытой диафрагме лучше , чем 16-36 или 18-35)
Или макс. качество это Тамрон 15-30 2.8 , но он очень тяжелый и большой .
#1064453
Отправлено 19 Август 2016 - 13:46
Сообщение изменено: mikh (19 Август 2016 - 13:50)
#1064461
Отправлено 19 Август 2016 - 14:07
У 16-35/4 отличный пластичный рисунок, он стоит штатником на моем Д800Е, его отличительные особенности - невероятно резкие края (к краям резкость даже увеличивается), чем не может похвастаться 18-35.
Пример на 21 мм, фокусировка на нос белой лодки
Пример на 16 мм
При выборе ширика вседа нужно учитывать, можно ли на него поставить градиентный или поляризационный фильтр. К сожалению, у многих шириков выпуклая внешняя линза с несъемной блендой. Например, у Сигмы 20/1.4 и родного 14-24/2.8. Это делает их малопригодными в пейзаже. Последний кадр сделан, разумеется, с градиентником (Tiffen HT ND Grad).
#1064495
Отправлено 19 Август 2016 - 15:16
petruchenzo (19 Август 2016 - 15:01):
Я снимаю в М, замер с фильтрами всегда центровзвешенный, реже - матричный (приблизительно по середине горизонта или чуть ниже). Для таких кадров в контровом смотрю на отклонение стрелки экспонометра в ВИ и позволяю ей отклоняться в плюс не более, чем на один стоп, то есть, чтобы только не потерять основные света. Их потом легко достать при конвертации.
Одним словом, нужно экспонировать по небу с учетом фильтра, то есть, чтобы небо на гистограмме прижалось к крайнему краю, но без провалов. А низ - как получится, но с фильтром он получается на два стопа светлее, чем без него, то есть вполне разумно.
На самом деле, я так много и часто снимаю подобные сюжеты в контровом, что уже особенно не задумываюсь, снимается на внутреннем автопилоте. Однако, если первый/второй кадр получились правильно по экспозиции, то ее уже можно не менять для последующих кадров (если солнце не спряталось или если не снимаете в другую сторону).
В другую сторону получается совсем иначе, посмотрите, эти два кадра сделаны почти одновременно с одной точки, но в разные стороны, и ББ тоже разный, и оба - с фильтром:
#1064631
Отправлено 19 Август 2016 - 21:47
#1064634
Отправлено 19 Август 2016 - 21:54
AlexFreeMan (19 Август 2016 - 21:47):
Удачной покупки! Могу только напутствовать советом о том, как выбирать объектив в магазине. Самое главное - проверить его на симметрию. Для этого желательно сфотографировать что-то протяженное и плоское типа фасада здания или стены, снимайте на диафрагме 8 на всех основных ФР, которые обозначены на зуме. И потом сравнивайте правый и левый края. Они должны быть симметричными по резкости. Если симметрия есть, то фокусировку настроить очень просто. А с несимметричным уже ничего не поделаешь.
Это касается выбора любого ШУ-объектива.
Идеально для теста снимать что-нибудь такое, хотя бы из окна магазина
Особенность 16-35/4 в том, что на него нужно фокусироваться не очень далеко. Тогда ГРИП и резкость будут оптимальными.
ЗЫ У 16-35/4 часто бывает бек-фокус, который появляется при зажимании диафрагмы. Я свой в основном использую на f8 (она у него лучшая, он под нее проектировался), и в камере для нее стоит поправка АФ -6-7 (но величина поправки зависит от связки, она не обязательно должна быть, как у меня).
#1064646
Отправлено 19 Август 2016 - 22:19
Автору темы - вряд ли кто имеет оба этих объектива, чтобы иметь возможность объективно их сравнить. Я в своё время тоже стоял перед таким выбором и купил 18-35 именно из-за отсутствия стаба. Ещё ни разу не пожалел о его отсутствии.
#1064648
Отправлено 19 Август 2016 - 22:22
YuriR (19 Август 2016 - 22:19):
Автору темы - вряд ли кто имеет оба этих объектива, чтобы иметь возможность объективно их сравнить. Я в своё время тоже стоял перед таким выбором и купил 18-35 именно из-за отсутствия стаба. Ещё ни разу не пожалел о его отсутствии.
Вы на него с рук с 1/10 снимаете?
О резкости правильнее судить на Д810 и Д800Е. У Вас, кажется, Д750. На Д810/Д800Е стаб позволяет избежать микрошевеленку, которую, скорее всего, на Д750 не видно.
ЗЫ На Д750 и 28-300 выглядит резким
#1064700
Отправлено 20 Август 2016 - 01:12
Julysha (19 Август 2016 - 22:22):
О резкости правильнее судить на Д810 и Д800Е. У Вас, кажется, Д750. На Д810/Д800Е стаб позволяет избежать микрошевеленку, которую, скорее всего, на Д750 не видно.
ЗЫ На Д750 и 28-300 выглядит резким
А зачем человеку резкость на 810, если он подбирает объектив на D600?! Как раз результаты на 750-ке ему ближе. Кстати, согласно DXO, различия невелики.
Стаб с одной стороны убирает шевелёнку, а с другой сам "поедает" качество. 16-35 без стаба был бы гораздо интересней. Не зря его рекомендуют отключать, если есть возможность.
Мне ещё и картинка у 16-35 нравится меньше, чем у 18-35. Хотя самая интересная картинка была у 18-35D.
Вот 28-300 без стаба был бы очень непростым в использовании. Там это разумный компромисс между потерей качества и удобством пользования длинными ФР без штатива.
Но Вы наверное всё-таки не о резкости, а детализации. Детализация - далеко не главное качество фотографии.
Сообщение изменено: YuriR (20 Август 2016 - 01:20)
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|