Club Nikon: Связь входного и выходного дд - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Связь входного и выходного дд

#1068415 Пользователь не на сайте   avs28 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 03:21

Просмотреть сообщениеFXpanda (30 Август 2016 - 22:45):

Да пусть провал только снизу, это ничего не меняет.

я Вас не совсем понял, без стёба.

Просмотреть сообщениеFXpanda (30 Август 2016 - 06:41):

То есть чем точнее соответствие динамического диапазона камеры снимаемой сцене - тем лучше изображение на выходе. А очень широкий дд для обычных "узких" сцен - зло?
Может есть ошибки в этом рассуждении?


Если ДД сенсора больше ДД сцены - ну прижмите гистограмму вправо, если знаете, что нет никакой "химии " со светами, а за никон, говорят, водится таковая. Не сделаете - ну получите горб в центре гистограммы и полки на краях. Идея ЕТТР и есть -значимые детали перенести туда, где больше отсчётов, в верхние стопы. Для 12-битного это должно быть чувствительней.

Я считаю,что ДД сенсора, превышающий ДД сцены, - это благо, которым надо с толком распорядиться.

Сообщение изменено: avs28 (31 Август 2016 - 04:17)

0

#1068418 Пользователь не на сайте   IVX Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 03:35

Просмотреть сообщениеFXpanda (30 Август 2016 - 22:46):

Вы бредите? Я о количестве полутонов в средней зоне.

да это вас похоже отпустило, теперь на трезвую голову перечитайте свои перлы:

Цитата

В тенях и светах понятно деталей у второй камеры гораздо больше. У первой провалы и там и там.

PS: вообще, парни, не стесняйтесь не знать чего-то, вам объяснят и поправят, но стесняйтесь упорствовать в глупости, защищая ничтожную позицию :drinks:

Сообщение изменено: IVX (31 Август 2016 - 03:37)

1

#1068426 Пользователь не на сайте   FXpanda Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 05:44

IVX:

1472603740[/url]' post='1068418']
да это вас похоже отпустило, теперь на трезвую голову перечитайте свои перлы:

PS: вообще, парни, не стесняйтесь не знать чего-то, вам объяснят и поправят, но стесняйтесь упорствовать в глупости, защищая ничтожную позицию :drinks:


Еще раз. Пусть провал только снизу. Это непринципиально для остального.
0

#1068427 Пользователь не на сайте   FXpanda Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 05:56

Просмотреть сообщениеavs28 (31 Август 2016 - 03:21):

я Вас не совсем понял, без стёба.



Давайте еще раз. На выдуманных цифрах для простоты арифметики. Сняли первой камерой. Она показала детали освещенные светом от 0,5 люкс до 8000 люкс. (14 стопов если не ошибаюсь). А вторая только от 64 люкс до 8000 (7 стопов) Но кодируют зафиксированный диапазон освещенности они одинаково 14 битами. Получается что на объекты с освещенностью от 64 до 8000 люкс приходится при кодировании 14 бит у второй камеры и меньшее число бит у первой. То есть например передача градиента или тональных переходов на коже будет лучше у второй камеры.

Мне кажется это уже идеологически на слайд похоже, когда маленький входной дд и огромный выходной....
0

#1068428 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 05:58

Просмотреть сообщениеavs28 (31 Август 2016 - 03:21):

Идея ЕТТР и есть -значимые детали перенести туда, где больше отсчётов, в верхние стопы

стопэ! :-)
сигнал с фотодиода ведь не подвергается никаким изменениям до АЦП, или где-то химичится что именно при забитии старших битов единицами младшие внезапно начинают... даже не знаю что они могут начать делать, чтобы там вместилось больше значений
?

я просто сейчас экспонометр паяю себе и соответственно собаку съел на впихивании огромных ДД сцен в 10 бит АЦП

Сообщение изменено: Barns (31 Август 2016 - 06:04)

0

#1068431 Пользователь не на сайте   avs28 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 07:00

руководствовался следующим, поправьте, если не прав
14 бит = 2 ^ 14 = 16384
верхний стоп до отсечки 8192-16384
стоп ниже 4096-8192
еще стоп ниже 2048-4096
и далее 1024-2048
512-1024
256-512
128-256
допустип 7 стопов ДД нашей условной камеры пусть 0EV примерно 1024
если сцена малоконтрастная - пусть туман и пусть света там ровно 0EV, при нормальной экспозиции - получим горб на гистограмме в районе 0EV и полки. Если переэкспонировать сцену, не допуская вылетов, то горб сдвинется в район светов, где на один стоп приходится больше отсчётов. Всё это разумеется только на цифре.

Если камера с 12-и битным равом, то все значения делим на 4, что в тенях выглядит совсем уж уныло.

Сообщение изменено: avs28 (31 Август 2016 - 07:03)

0

#1068433 Пользователь не на сайте   IVX Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 07:06

avs28, нефига не уныло, если помнить о том, что 256 в 8бит джейпеге всегда достаточно ;) Проблема некрасивого цвета никак не здесь.
1

#1068438 Пользователь не на сайте   avs28 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 07:17

Просмотреть сообщениеFXpanda (31 Август 2016 - 05:56):

Получается что на объекты с освещенностью от 64 до 8000 люкс приходится при кодировании 14 бит у второй камеры и меньшее число бит у первой. То есть например передача градиента или тональных переходов на коже будет лучше у второй камеры.
Мне кажется это уже идеологически на слайд похоже, когда маленький входной дд и огромный выходной....

иными словами - повышение частоты дискретизации способствует лучшему восстановлению аналогового сигнала, после декодирования? Отлично :drinks: Это теорема Котельникова-Найквиста. Там утверждается, что для полного восстановления аналогового сигнала частота дискретизации должна быть в два раза выше самой высокой частоты исходного аналогового сигнала. :pardon:
0

#1068439 Пользователь не на сайте   IVX Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 07:22

avs28, а где здесь частоты??
0

#1068441 Пользователь не на сайте   FXpanda Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 07:27

Просмотреть сообщениеavs28 (31 Август 2016 - 07:17):

иными словами - повышение частоты дискретизации способствует лучшему восстановлению аналогового сигнала, после декодирования? Отлично :drinks: Это теорема Котельникова-Найквиста. Там утверждается, что для полного восстановления аналогового сигнала частота дискретизации должна быть в два раза выше самой высокой частоты исходного аналогового сигнала. :pardon:


Она родимая.
0

#1068442 Пользователь не на сайте   FXpanda Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 07:28

Просмотреть сообщениеIVX (31 Август 2016 - 07:22):

avs28, а где здесь частоты??


Проявите логику и здравый математический смысл. В данном контексте разумеется яркости или уровни освещенности
0

#1068444 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 07:40

Просмотреть сообщениеavs28 (31 Август 2016 - 07:00):


верхний стоп до отсечки 8192-16384
стоп ниже 4096-8192
еще стоп ниже 2048-4096

человеческий глаз логарифмирует сигнал ведь разница между 16384 и 16383 не так заметна как между 1 и 2

в принципе понял вас, я не с той стороны подошёл к вопросу
0

#1068445 Пользователь не на сайте   avs28 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 07:48

Просмотреть сообщениеIVX (31 Август 2016 - 07:06):

avs28, нефига не уныло, если помнить о том, что 256 в 8бит джейпеге всегда достаточно ;) Проблема некрасивого цвета никак не здесь.

так тут вовсе не за цвет речь
насчёт джпега - не спорю, хватает для многого, но изначально сенсор должен захватить больше, потом уже тонмаппинг.
и таки тени всегда менее информативны, а учитывая еще и как у кого и что калиброванно :pardon:так что значимая часть информации в том же джпеге не в уровнях 2,4,8,16 лежит

Сообщение изменено: avs28 (31 Август 2016 - 07:58)

0

#1068446 Пользователь не на сайте   FXpanda Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 07:49

Просмотреть сообщениеIVX (31 Август 2016 - 07:06):

avs28, нефига не уныло, если помнить о том, что 256 в 8бит джейпеге всегда достаточно ;) Проблема некрасивого цвета никак не здесь.


Совсем форум испортился, кругом про цвет разговоры... Я про яркость )
0

#1068447 Пользователь не на сайте   avs28 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 07:55

Просмотреть сообщениеIVX (31 Август 2016 - 07:22):

avs28, а где здесь частоты??

если придираться, то нет тут частоты дискретизации, скорее глубина дискретизации.
0

#1068451 Пользователь не на сайте   IVX Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2016 - 08:45

avs28, упомянутая явно всуе теорема, относится к частотному домену, который, в случае 2D картинки, имеется только в виде пространственных частот, т.е. там где мы говорим о разрешении, вот там мах разрешение и будет 1/2Fs :nea:
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых