Club Nikon: Храмы - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (7 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Храмы Главным образом внутреннее убранство храмов. Все конфессии wellcome

#1084324 Пользователь не на сайте   DimasVas Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Октябрь 2016 - 19:51

Размещенное изображение

Что-то католическое. Огре, Латвия.
0

#1084353 Пользователь не на сайте   nikfed Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Октябрь 2016 - 22:04

Размещенное изображение
0

#1084362 Пользователь не на сайте   Alexey7777 Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Октябрь 2016 - 22:49

Размещенное изображение
1

#1084367 Пользователь не на сайте   konstanz71 Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Октябрь 2016 - 23:05

Ну, наконец-то, ветка ожила :yahoo:

Alexey7777
Очень понравилось. Завораживает.

Кольмар, Франция. К сожалению, нет нормальных кадров снаружи:(

Размещенное изображениеDSC_6095 by Konstantin Kotler, on Flickr

Размещенное изображениеDSC_6102 by Konstantin Kotler, on Flickr

Размещенное изображениеDSC_6100 by Konstantin Kotler, on Flickr

Размещенное изображениеDSC_6103 by Konstantin Kotler, on Flickr

Размещенное изображениеDSC_6105 by Konstantin Kotler, on Flickr
1

#1084378 Пользователь не на сайте   vidukas Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Октябрь 2016 - 23:58

Размещенное изображение
_DSC3607.jpg

Размещенное изображение
_DSC3613.jpg

Размещенное изображение
_DSC5329.jpg

Размещенное изображение
_DSC5325.jpg

Размещенное изображение
_DSC0385.jpg

Размещенное изображение
_DSC0136.jpg

Сообщение изменено: vidukas (24 Октябрь 2016 - 00:02)

0

#1084384 Пользователь не на сайте   konstanz71 Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 00:46

Просмотреть сообщениеvidukas (23 Октябрь 2016 - 23:58):



Красота. Только просьба указывать название и местоположение объекта.
0

#1084385 Пользователь не на сайте   maxsap Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 01:08

Владимирский собор, г. Владимир

Размещенное изображение


Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение изменено: maxsap (24 Октябрь 2016 - 01:20)

1

#1084401 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 07:29

Самая известная достопримечательность Фридланда-Правдинска - кирха Св.Георга, построенная из красного кирпича в далёком XIV веке. В 1313 году Немецкий орден построил деревянную церковь, которая сгорела во время нашествия литовцев в 1347 году. Новый храм строили уже из камня с 1360 до 1510 годы. Вот его-то мы и видим, правда, с поправкой на многочисленные ремонты и прочие невзгоды. Это вторая по величине готическая церковь, расположенная на территории Калининградской области. Больше чем кирха Св.Георга только Кафедральный собор. Башня кирхи имеет высоту 60,6 метра, т.е. она выше башни Кёнигсбергского кафедрального собора (50,75 метров). Чтобы подняться на самый верх надо, через действующий сейчас западный вход, войти внутрь. Слева от входа в главный зал имеется подъём на балкон, оттуда, через небольшую дверку попадаем на узкую лестницу. По мере подъёма, выложенная из кирпича узкая винтовая лестница переходит в отдельные пролёты крутых деревянных лестниц, ведущие с этажа на этаж. Подниматься приходиться при скудном освещении - от большей части ныне заложенных окон западной стороны башни остались только арки.

Размещенное изображение


В 1807 году, когда за Фридланд рубились русские и французские войска, то досталось и кирхе. Впрочем, повреждения исправили достаточно быстро. Любопытно, что в разных источниках встречаются самые разные сведения об использовании башни в этом сражении. Кто-то пишет, что это с её высоты Беннигсен увидел внезапно вышедшие из леса огромные колонны противника и осознал, что ввязался в генеральное сражение. Кто-то из авторов упоминает, что на смотровой площадке разместились офицеры штаба русской армии, а командующий принимал от них донесения. Встречается и совсем уже оригинальная версия, что Наполеон "перед битвой" осматривал окрестности с её высоты.


Размещенное изображение


Размещенное изображение



К башне примыкает основное помещение церкви, северная и южная стороны которой имеют по две пристройки - это часовни, появившиеся в XVI веке. Внутри этого помещения имеются три нефа, общей длинной в 51 метр, шириной 17,2 метра и высотой 31,4 метра. В центральном нефе звёздчатые своды, боковые же нефы - более низкие с фигурными сводами. При немцах главный вход в здание был с южной стороны. Сейчас он закрыт, а вход в храм через башню стал основным.

Размещенное изображение

"Во время ремонта восточного фронтона кирхи в 1773 году был изготовлен флюгер, который, однако, пролежал до своей установки 111 лет в архиве кирхи. Буквы означают инициалы священника J.B.K. (Pfarrer Johann Benhard Kuhn) и трех последних "Kirchenvaeter" (?): B.K. - Benjamin Kirstein C.B. - Christoph Butschke J.K. - Johann Kaehler"
Источник цитаты: перевод фрагмента книги «Geschichte der Stadt Friedland Ostpr.»


Размещенное изображение


Цитата: "В 1976 году, во время урагана, шпиль колокольни был частично разрушен. Лестницы внутри башни местами провалились, подняться наверх можно было только с альпинистским снаряжением. В начале 1980-ых годов главный архитектор района А.Юркова, зав. отделом культуры Л.Орлова, калининградские альпинисты П.Тепляков, А.Долгов поднялись на башню с целью определения перечня и объёмов ремонтных работ. При обследовании в шаре на шпиле башни, в свинцовой капсуле, простреленной пулями, было найдено "послание к потомкам" с документами 1754 и 1912 гг., и монеты выпуска конца XIX - начала XX веков различного достоинства. Пенал с содержимым был передан в городской краеведческий музей".
Источник: очерк "Каменная летопись веков" из сборника к 700-летию города Правдинска (до 1946 года - Фридланд).


0

#1084403 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 07:39

Кафедральный собор, г.Калининград
Старейшая соборная церковь Кёнигсберга была построена епископом Земландским Зигфридом, между 1297—1302 гг. на площадке между реками Прегель и Лебе. Уже в 20-х годах XIV века она оказалась маленькой для городского собора и по инициативе епископа Иоганна в северо-восточном углу местности Кнайпхоф было начато строительство нового собора.


Размещенное изображение



Как документальная дата основания Собора принимается 13 сентября 1333 года, когда гофмейстер Лютгер дал согласие на продолжение постройки, однако фактически она была начата раньше. Новый Кафедральный собор был посвящен, судя по хронике 1335 года, Высокосвященному телу Иисуса Христа и, по хронике 1421 года, Деве Марии, Всем Святым и Святому Альберту. В 1523 году в Соборе состоялась первая в Кенигсберге евангелическая проповедь Иоганна Бризмана.


Размещенное изображение



В 1528 году Собор становится собственностью округа Кнайпхоф. Как Кафедральный собор Восточной Пруссии он служил местом захоронения наиболее видных представителей высшей светской и духовной иерархии, родовитого дворянства. В Кафедральном соборе находилось более ста надгробий и эпитафий, размещавшихся внутри и снаружи здания. Здесь были похоронены великие магистры Тевтонского ордена, епископы Земланда, в том числе видные сановники ордена и герцогства, профессора Кёнигсбергского университета, члены их семей.


Размещенное изображение



В 1588 году в северной части алтаря основано профессорское захоронение. У севе­ро-восточного угла Собора 28 февраля 1804 года захоронен великий немецкий фило­соф Иммануил Кант. В 1924 году, в связи с 200-летием со дня его рождения, по проекту кёнигсбергского архитектора Фридриха Ларса над могилой был воздвигнут портик, сохранившийся до настоящего времени. Надгробие и портик изготовлены кёнигсбергской фирмой Отто Пехта.
Источник: http://sobor-kaliningrad.ru/istoriya/


Размещенное изображение



p.s.
- Как по-немецки будет: "Было ваше, стало наше"?
- Кёнигсберг
(с) КВН :)

Размещенное изображение

0

#1084404 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 07:44

Кафедральный католический собор Святой Марии, г.Нови Сад, Сербия

Собор Святой Марии расположен на Площади Свободы, сооружен архитектором Гюла Молнаром в неоготическом стиле в конце XIX века. Крыша покрыта уникальной цветной черепицей, произведенной в Венгрии на Фарфоровой мануфактуре Жолнаи (основана в 1853 году Вилмошом Жолнаи), которая знаменита своей эозиновой глазурью и пирогранитной керамикой. Высота колокольни - 76 метров.


Размещенное изображение



Размещенное изображение



Размещенное изображение

Размещенное изображение

0

#1084405 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 07:53

Михайло-Архангельский собор, г.Нижний Новгород


Размещенное изображение



Деревянный храм в честь Архангела Михаила был заложен при основании Нижнего Новгорода в 1221 году. Каменное здание собора построено в XVI веке и перестроено после 1628 года.
Известны имена мастеров: Лаврентий Семенович Возоулин и его пасынок Антипа, которые завершили перестройку к 1631 году.


Размещенное изображение



В 1359 году неоднократно горевший каменный храм отстроили заново и он стал сначала домовой церковью, а затем и усыпальницей Нижегородско-Суздальских великих князей. В XV столетии под церковью хоронили потомков великих князей Н.Новгорода, правивших городом от имени московского князя или живших здесь.


Размещенное изображение



Для XVII века соединие церкви с колокольней было делом необычным - звонарь мог видеть весь ход храмовой службы с яруса звона через арочный верхний проем.


Размещенное изображение



Останки Кузьмы Минина, были перенесены в Собор Архангела Михаила уже при советской власти, после разрушения Спасо-Преображенского собора.
Фотографировать внутри собора не разрешено.


1

#1084411 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 08:47

Кафедральный Собор Святого Георгия, г.Нови Сад, Сербия.

Первый храм на этом месте был построен в 1734 году, но был разрушен в июне 1849 года после артиллерийского обстрела города и последующего пожара.

Размещенное изображение

Сообщение изменено: peps56 (24 Октябрь 2016 - 09:19)

1

#1084412 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 08:51

Церковь в монастыре Манасия, Сербия

Монастырь Манасия основал Стефан Лазаревич, сын князя Лазаря, погибшего в битве на Косовом поле. Годы строительства - между 1407 и 1418 годами. Эти даты подтверждают мысль о том, что Сербское государство не погибло с разгромом турками славянского воинства на Косовом поле (1389 год). Османское влияние ещё не парализовало развитие страны. Манасия стала местом, в котором в первой половине XV века Стефан Лазаревич собрал выдающихся писателей, художников, философов, сбежавших из других мест Сербии, оккупированных турками.


Размещенное изображение



Размещенное изображение

Сообщение изменено: peps56 (24 Октябрь 2016 - 09:18)

1

#1084413 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 08:56

Храм в средневековом монастыре Раваница, у подножия Кучайских гор, Сербия

Строилась обитель на средства князя Лазаря Хребеляновича в 1375-1377 годах. Князь Лазарь не принадлежал к роду Немановичей, династия которых пресеклась в 1367 году, когда на охоте своим опекуном был убит Урош - слабый и бесхарактерный наследник Душана Сильного. Захвативший власть цареубийца Вукашин в 1371 году сам был убит слугой после разгрома его отряда турками на реке Марице. В стране началась анархия, для прекращения которой в 1374 года скупщиной был выбран новый царь. С избранием Лазаря царём закончился период междуцарствования, смут и анархии. Новый правитель твёрдой рукой наводил в стране порядок.
Цитата:
"Лазарь, работая над восстановлением единства в государстве, тщательно избегал столкновения с турками. В 1382 году он объявил войну Венгрии, отвоевал у них часть территорий, а также разрушил Белград, не раз служивший венгерцам точкой опорой по эту сторону Савы и Дуная. В 1376 году он примирил сербскую церковь со вселенской, исхлопотав снятие лежащего на ней с 1347 года проклятия константинопольского патриарха."
Источник: Д.Войнович "История сербского народа. История Зеты и Черногории".

Размещенное изображение


Через год после смерти Лазаря в первом сражении на Косовом поле, его останки, захороненные неподалёку от поля битвы, в Приштине, нашли нетленными и их перенесли в Раваницу (ту что вы видите на снимках). В 1690 году турки взяли реванш за поражение от австрийцев семилетней давности. В этот раз австрийцы под натиском османов оставили сербские территории. Тогда начался массовый исход православного населения за Дунай, т.е. Великое Переселение сербов. Австрийский император Леопольд I разрешил сербам селиться в Воеводине и гарантировал их религиозную автономию, при условии, что они будут нести службу в австрийской армии. Надо сказать, что после очередной войны турков с австрийцами, в 1740 году состоялось второе Великое Переселение сербов - за Дунай ушла вторая волна миграции. По современным оценкам, в XVII—XVIII веке около 80% сербов сменили своё место жительства. Старая Сербия и Македония постепенно заселялась албанцами-мусульманами.

Вот так мощи святого Лазаря оказались в монастыре под Будапештом. В 1697 году их перевезли в автономный край Воеводина, определённый для проживания сербов. Местом хранения стал монастырь Врдник, получивший благодаря этому имя Новой Раваницы. В 1942 года мощи перенесли в Белград, а в 1989 году, во время празднования 600-летия Косовской битвы святые мощи вернулись в ту Раваницу, что строилась как задужбина князя Лазаря. Сейчас в Раванице покоится только тело князя, а его отрубленная голова находится в Турции, османы до сих пор отказываются вернуть ее.

Размещенное изображение

Сообщение изменено: peps56 (24 Октябрь 2016 - 09:18)

1

#1084417 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 09:03

Собор Успения Пресвятой Богородицы, остров-град Свияжск (40 км от Казани)
Собор строился одновременно с Никольской церковью. Возвели его за 4 года из белого тесаного камня артелью Постника Яковлева и Ивана Ширяя - зодчих, построивших в Москве храм Василия Блаженного (Покровский собор) и Благовещенский собор в Казани. Успенский собор был открыт 12 сентября 1560 года, то есть после Собора Василия Блаженного, что противоречит легенде о том, что Иван Грозный ослепил архитектора.

Реставрационные работы, 2011 год:
Размещенное изображение


Первоначально Успенский собор был выполнен в чисто псковских архитектурных традициях. Имелась наружная фресковая роспись, ныне почти полностью утраченная. Зато внутренние фрески сохранились довольно хорошо. Купол, стены и даже оконные откосы покрыты уникальной многокрасочной росписью — в общей сложности 1080 кв.метров древних фресок и это единственный сохранившийся до нашего времени ансамбль фресок эпохи Ивана Грозного. Свой нынешний облик храм обрел в XVIII веке, когда под влиянием модного тогда течения "украинского барокко" собор существенно вырос в высоту, обретя 12 острых кокошников, и новый купол.

2016 год:
Размещенное изображение


Фрески собора - прекрасные образцы церковной живописи XVI века, однако они пугали своей "неканоничностью сюжетов и отсутствием богословской мысли" святых отцов, привыкших к европеизированной манере.
В 1859 года настоятель Свияжского Успенского монастыря обратился к Синоду за разрешением переписать свияжские соборные фрески. В ответе Святейшего Синода было отмечено особое значение этих древних фресок, их полное соответствие канонам, а владыке Евлампию запрещено их искажать.

В качестве примера приведу фотографию изображения Святого Христофора на северо-западном столпе Успенского собора. По одной из легенд, этот праведник (вполне реальная личность) обладал необычайной красотой, из-за чего постоянно подвергался искушениям. В конце концов, он попросил бога сделать его безобразным, и поэтому Святой Христофор всегда изображается с головой животного. Есть также версия о том, что он - выходец из мифической страны антропофагов, где все люди с песьими головами.

Для нас же главное то, что начиная c XVIII века церковь усиленно с боролась с обоими версиями: все подобные изображения св. мученика Христофора уничтожались или переписывались. В России известны только две фрески со Святым Христофором — в Ныробе (Пермский край), где он изображен с собачьей головой, и в Свияжске, где, как вы видите, голова святого больше похожа на лошадиную.

Размещенное изображение

Ещё одна роспись, уничтожение которой обсуждалось святейшим синодом. Поводом удивительных для нас споров "о каноничности" был сюжет "Отечество" в соборном куполе. В XIX веке "неканоничным" казалось изображение Духа Святого в виде голубя в руках Сына.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение

Сообщение изменено: peps56 (24 Октябрь 2016 - 09:18)

1

#1084420 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 09:18

Колокольня с надвратным храмом в честь Архистратига Божия Архангела Михаила, Раифский монастырь, 20 км от Казани


60-метровая надвратная колокольня, увенчанная 7-ми метровым крестом, встречает каждого, кто приезжает к стенам монастыря. Чуть ниже, в верхнем ярусе башни, часы чистопольского производства. Это увеличенная копия стенных часов упрощённого устройства с гирями, так называемые "ходики". На втором этаже колокольни, над вратами - храм во имя Архистратига Михаила, небесного покровителя М.Атлашкина, купца пожертвовавшего на строительство, и деньги, и кирпичи.
14 сентября 1891 года в день празднования Воздвижения Креста Господня на новую колокольню подняли крест (его высота 7 метров). Не представляю, как его устанавливали в конце XIX века, ведь когда в 1999 году ураган снес крест, то обратно его устанавливали с помощью вертолета.


Размещенное изображение



Размещенное изображение



Размещенное изображение

1

#1084422 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 09:23

Собор во имя Живоначальной Троицы, Раифский мужской монастырь, 20 км от Казани

Размещенное изображение

Это одновременно самая крупная (вместимость около 3000 человек) и самая "молодая" постройка Раифского монастыря. Выстроен архитектором Малиновским (его работы можно видеть в Свияжске, Чебоксарах, Казани) в 1904—1910 годах на месте старого храма (конец XVII века) в неорусском стиле. К сожалению, в обители не было достаточно средств и Троицкий собор не был расписан. После полного закрытия монастыря в 1930 году и происшедших здесь трагических событий, в сентябре 1933 года здесь была организована Раифская трудовая коммуна - колония ОГПУ ТатССР, где в храмах и братских корпусах располагались производственные мастерские, клуб и столовая. В 1938 году НКВД-ГПУ приняло решение реорганизовать Раифскую трудовую коммуну в колонию закрытого типа.

Размещенное изображение

С этих пор обитель и прилегающая к ней территория были превращены в зону, где находились жилые и хозяйственные постройки колонии: в Троицком Соборе был устроен гараж, в Грузинском - клуб, а на втором этаже - спортивный зал. В 1953 году колонию закрыли, с тех пор здесь перевоспитывались подростки-правонарушители и готовились рабочие для деревообрабатывающей промышленности, лесного и сельского хозяйства. Это продолжалось до передачи Раифского монастыря Православной Церкви в 1991 году.

Размещенное изображение


Размещенное изображение

Сообщение изменено: peps56 (24 Октябрь 2016 - 09:24)

1

#1084424 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 09:32

Троицкий собор (1551 год), остров-град Свияжск, 40 км от Казани

Размещенное изображение

Троицкий собор - именно так официально именовалась маленькая бревенчатая церковь 1551 года. Он является одним из древнейших в России памятников деревянного зодчества. Церковь была построена зимой 1550 года в угличских лесах из толстых полуаршинных бревен лиственницы, стесанных внутри. Сруб поставлен в виде креста и имеет два яруса: первый - четырехугольный, с четырехугольным полукружием для алтаря; второй - восьмиугольный. Конструкция подобных храмов мало отличалась от избы-пятистенки: внутренняя неглухая стена отделяла трапезную (притвор) от основного объёма. Простой секрет сруба - когда брёвна вдеваются одно в другое, - позволял строить церкви, действительно, "без единого гвоздя". Весь верхний объём (шатёр или форма, его заменяющая) оказывался "ложным" и отделялся от интерьера потолком. Он - своеобразная "шапка" над деревянной церковью. Зимой в таком храме с низким дощатым потолком было тепло, как в избе.
Изначально собор был шатровой формы, из-за чего храм был, по-видимому, почти вдвое выше, чем сейчас. Для сравнения: главная из крепостных башен — Рождественская, — была в высоту менее 13 метров. Троицкий храм, вероятно, достигал высоты метров в 20. То есть, он был весьма виден из-за всех стен и башен.

Размещенное изображение

До реставрации главным украшением церкви был иконостас - также деревянный и первоначально 4-ярусный. Наличие 4-ярусного иконостаса в таком маленьком храме удивляет и наводит на мысль о возможном переносе его сюда из другой церкви. Узоры иконостаса сохранились лишь частично, часть накладной резьбы обломана, но видно, что он выполнен в стиле "украинского барокко".

Размещенное изображение

Храм поставлен за один день воинами князя Серебряного-Оболенского и освящен 17 мая 1551 года — в день Святой Троицы. Это первый храм первого монастыря во всём Среднем и Нижнем Поволжье. Потому и назвали его почтенно — собор. Во всей России древнее его, пожалуй, лишь одна Лазаревская церковь (1390 год) из Муромского монастыря (ныне перенесённая в Кижи). В 1552 году здесь молились перед последним переходом войска на пути к Казани, 22-летний царь Иван IV и его воеводы Горбатый-Шуйский, Серебрянный, Курбский и другие.

Размещенное изображение

Особенность интерьера Троицкой церкви, ещё усиливающая её сходство с деревенской избой — это длинные лавки, стоящие вдоль стен. Они ещё в старину были намертво прибиты к полу и таким образом стали неотъемлемой частью интерьера. Две лавки были прибиты даже в алтаре. Мы видим, что это был, действительно, братский храм — там, где маленькая братия Троице-Сергиева монастыря ежедневно собиралась на очень долгие, по уставу, молитвы. В древнерусских церквах обычно и стояли такие скамьи, чтобы уставшие от стояния могли немного отдохнуть.

Размещенное изображение

Царские врата — пожалуй, самая роскошная часть иконостаса, да и всего интерьера храма. "Полукружие арки с резной золочёной имитацией завесы и её нарядной бахромы; увенчанная короной пышная гирлянда, спадающая по нащельнику Царских врат — контрастируют с предельно скромным обликом церкви". Цитата - из монографии Рощектаева.

Размещенное изображение


В 1819 году крытую галерею на столбиках, опоясавшую церковь с трёх сторон, разобрали и заменили крылечками — также с трёх сторон. Благодаря им, церковь стала строго крестообразной в плане. Зато из-за обилия стекла в стенах этих крылечек, она начала напоминать дачный домик, а вовсе не древний храм. В 1821 году её полностью обшили тёсом и покрасили масляной краской (с тех пор много раз перекрашивали, но чаще всего - синей и зелёной краской). Сходство с дачным домиком ещё более усилилось. В 2011 году дачный домик разобрали, благодаря чему мы можем видеть истинный облик сруба. В 2012 году, после окончания проводимых работ, храм был вновь открыт для посещения, но всё его внутреннее убранство сейчас на реставрации.

Внешний вид в 2010 году:
Размещенное изображение

Сообщение изменено: peps56 (24 Октябрь 2016 - 09:33)

1

#1084426 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 09:40

Сергиевская каменная церковь с трапезной и колокольней, остров-град Свияжск (40 км от Казани)
Как и Троицкий собор, церковь была основана в 1551 году. В начале XVII века деревянный храм был заменен каменным, сложенным из белого тесаного камня разной величины. Есть версия, что строила храм всё та же артель псковских мастеров, т.е. окончание строительства никак не позже 1570 года, а дата на закладной доске указывает на то, что 1604 год - дата "обновления". Как бы то ни было, но в Свияжске появилось двухэтажное здание созданное в стиле Грановитой палаты из одинаковых тёсанных белокаменных блоков, с одной большой одностолпной палатой в подклете и другой - в верхнем этаже.
У храма есть уникальная архитектурная особенность: отсутствие апсид в алтарной части церкви. Здание обрывается на востоке совершенно ровной стеной, хотя в этом месте должен присутствовать алтарный выступ, ориентированный на восток.

Размещенное изображение

Внутри храм тесен вследствие необыкновенной толщины стен. Нижний этаж служил складом для монастырского хозяйства, а еще раньше тут, по преданию, располагались кельи (судя по следам печей). Сама церковь во имя преподобного Сергия Радонежского находилась на втором этаже. Здесь же находилась главная святыня Свияжска — древняя храмовая икона преподобного Сергия Радонежского. Это точная копия иконы, хранящейся и поныне в Троице-Сергиевой лавре. Она специально была привезена из Троице-Сергиевой Лавры в 1551 году для благословления Свияжска при его закладке. Ныне она хранится в Казани в церкви Ярославских чудотворцев.

Размещенное изображение

Справа от арочного входа в в храм, образованного белокаменными полуколоннами с перехватывающими их узорными дыньками - единственная сохранившаяся в Сергиевской церкви за четыре сотни лет, фреска: Ветхозаветная Троица (увеличенная копия иконы Андрея Рублёва) с предстоящим св.Сергием. Фреска, очевидно 1604 года, как и закладной камень, вделанный в стену рядом.

Размещенное изображение
До наших дней не дошли масляные росписи 1829 года (тогда храм был расписан на средства графа Павла Ивановича Апраксина) и 1884 года. В советское время весь интерьер церкви был загублен - осталась лишь одна столбовая конструкция. Сейчас, при возрождении, храм просто выкрасили внутри в светло-голубой, небесный цвет и поставили новый иконостас взамен уничтоженного старого.
Размещенное изображение

Сообщение изменено: peps56 (24 Октябрь 2016 - 09:41)

1

#1084430 Пользователь не на сайте   peps56 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Октябрь 2016 - 09:48

Cобор Богоматери Всех Скорбящих Радости, остров-град Свияжск, 40 км от Казани.
Размещенное изображение
Пятиглавый краснокирпичный крестово-купольный собор с длинным названием, а "по-народному" просто Скорбященский собор. Собор построен в честь образа Божией Матери "Всех Скорбящих Радосте". Первое упоминание о свияжском списке этой иконы - в описи того, что в XVIII веке досталось женской обители от упразднённой мужской. О времени и месте его создания ничего нигде не говорится - но это явно копия известной московской святыни, прославившейся в XVII веке. На этом образе: все нищие, больные, убогие, обиженные — приникают к помощи Богоматери, изображённой в полный рост в центре.

Возводил собор в 1896-1906 годах знаменитый в Казанской епархии архитектор Фёдор Малиновский (автор проектов огромных Троицких соборов в Раифском и Лаишевском монастырях, Всехсвятского храма - в Зилантовом, Евфимиевского - в Седмиозёрном, новой Варваринской церкви с колокольней - в Казани). Малиновский творил в русско-византийском стиле и у него получился образец "псевдовизантийского стиля", близкий по своей архитектуре к Кронштадскому собору и к Св. Софии в Константинополе. Высота храма без креста — 15 сажен, длина — 18 и ширина — 12,5 сажен (1 сажень = 2,13 метра). Строительство обошлось более чем в 100 тысяч рублей.

Фото до начала реставрации, 2010 год.
Размещенное изображение
Роспись собора была осуществлена в 1914 году на средства московского фабриканта С.С.Мечникова (по другим сведениям С.С.Мешкова). В советское время настенная масляная живопись в интерьере утрачена практически полностью. Относительно неплохо сохранились только сюжеты росписей на большой высоте. Ниже стены были почти сплошь бело-серые, облупленные и полузакрашенные. Сохранились в приделах фрагменты голубого "неба" с маленькими ангелочками вместо звёзд (тип живописи - сильно европеизированный; ангелочки похожи на купидонов). В 2011-2015 годах прошла масштабная реставрация собора. В результате он обрёл новый облик.
Я специально поместил рядом фотографии 2010 (до начала работ) и 2016 годов (окончание реставрации).

Размещенное изображение

Снимки после реставрации, 2015-2016 годы:
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Напротив иконостаса, на западной стороне - огромный балкон хора. На него ведёт узенькая витая лесенка - настоящее чудо кружевного чугунного литья. Четырьмя крутыми витками она восходит к отверстию, прорезающему пол хора.
Размещенное изображение

Сообщение изменено: peps56 (24 Октябрь 2016 - 09:53)

1

Сообщить об этой теме:


  • (7 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых