Съемка глаз (радужки)
#1083664
Отправлено 21 Октябрь 2016 - 10:43
Имеется Canon 650D + 100 mm f/2.8L Macro + 2 софтбокса. Пробовал - ничего не получается. Проблема в том, что малейшее движение модели, и глаз сразу получается вне резкости, несмотря на то, что дырку поджимаю до 7-8, + еще и света маловато, приходится ИСО задирать. Разумеется, снимаю со штатива в ручном фокусе, но даже это не спасает. Очень маленькая ГРИП.
У кого есть опыт в такой съемке? Как получить такие классные кадры?
Помогите советами.
#1083784
Отправлено 21 Октябрь 2016 - 15:34
#1083885
Отправлено 21 Октябрь 2016 - 22:28
И снимаете с рук, никаких проблем
Для примера https://yadi.sk/i/nGGgnkP4xLV8A
Сообщение изменено: ark (21 Октябрь 2016 - 22:30)
#1083976
Отправлено 22 Октябрь 2016 - 13:12
К тому же, какие 16-24? У меня на 8 уже света не хватает. А, во-вторых, на 16-24 уже идет дифракция, и смысла от этого зажимания дырки нет
#1084004
Отправлено 22 Октябрь 2016 - 15:45
iMan (22 Октябрь 2016 - 13:12):
К тому же, какие 16-24? У меня на 8 уже света не хватает. А, во-вторых, на 16-24 уже идет дифракция, и смысла от этого зажимания дырки нет
Они (фото) оказывается в конце статьи
Я их в первый раз не увидел
Тогда - жестрая фиксация модели и камеры(лучше всего что-то типа зубоврачебного кресла) + свет - посмотрите на примеры - там на большинстве вспышка. А зажимать все равно придется, при масштабе близком к еденице ГРИП составляет десятые доли мм даже на на диафрагме 24-32 ( см паспорт объектива)
Сообщение изменено: ark (22 Октябрь 2016 - 15:48)
#1084020
Отправлено 22 Октябрь 2016 - 16:52
iMan (21 Октябрь 2016 - 10:43):
Имеется Canon 650D + 100 mm f/2.8L Macro + 2 софтбокса. Пробовал - ничего не получается. Проблема в том, что малейшее движение модели, и глаз сразу получается вне резкости, несмотря на то, что дырку поджимаю до 7-8, + еще и света маловато, приходится ИСО задирать. Разумеется, снимаю со штатива в ручном фокусе, но даже это не спасает. Очень маленькая ГРИП.
У кого есть опыт в такой съемке? Как получить такие классные кадры?
Помогите советами.
ИСО100, выдержка 1/200 (уточните в мануале выдержку синхронизации), диафрагма - закрытая до начала появления дифракции для данного объектива.
Мощность вспышек устанавливаете для получения правильной экспозиции. Убираете штатив. Голову модели прислоняете к стене.
Наводите примерный фокус (если в мануале), точнее фокусируетесь изменяя расстояние.
Если автофокус работает нормально, то можно использовать и его.
Если не хватает ГРИП, увеличиваете расстояние до глаза.
#1084027
Отправлено 22 Октябрь 2016 - 17:18
https://goo.gl/photo...gFEwqXbxjohpydA
Сообщение изменено: Elisha ben Baz (22 Октябрь 2016 - 17:21)
#1084345
Отправлено 23 Октябрь 2016 - 21:29
iMan (21 Октябрь 2016 - 10:43):
Снято на редкость погано, даже крошечных усилий не применили для своего любимого хобби. Кстати, по глазам и отражениям в них обычно прекрасно видно какое и как освещение использовалось, эти примеры не исключение.
Цитата
Интересно, а для чего Вам обычные софтбоксы при реальной макросъёмке?
Цитата
При макросъёмке с постоянным светом, движущийся объект - реальный абсурд. Нужно не просто упирать голову в стенку, но и обеспечить полнейшую неподвижность в других плоскостях. Если это не для просто поговорить и реально хотите получить приемлемый результат, то придётся приложить чуток руки и соорудить стул с высокой спинкой и подголовником для надёжной фиксации головы. Можно также прикрутить шурупами или струбцинами фиксатор/подголовник к шкафам, полкам, дверному проёму.
Цитата
Это Вы совсем не поджимаете, даже ещё и не начали поджимать. Для таких съёмок с выпуклым объектом 16 диафрагма - самый минимум.
Цитата
Обычно такие съёмки проводят на что-то типа Canon MP-E 65mm 1-5x Macro с кольцевой вспышкой плюс рисующие вспышки, но и имеющегося у Вас света хватит наверняка - просто нужно освещать не комнату, а сам объект - глаз. Не забываем, что освещённость обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника света до объекта съёмки.
Цитата
Ещё раз, по любым меркам эти кадры - жуть, постарайтесь снять намного лучше. Перед тем как начинать снимать на результат, люди обычно чуток учатся. Поэтому для начала поснимайте какой-нибудь неподвижный стеклянный глаз или что-то аналогичное, полностью отработайте технику, а уже только потом переходите на живых людей. Так будет и удобно и не позорно перед снимаемыми.
В качестве первого шага почитайте про макросъёмку и особенно про ювелирную съёмку. В Ваших условиях без ювелирного конуса не обойтись. Лично я бы соорудил из лёгкого матового пластикового плафона, махровой белой бумаги в виде конуса или большой белой бутылки из-под кефира удобный и хорошо прилегающий к лицу наглазник, который бы крепился на голове снимаемого человека резинками по типу крепления головного света. В дыру наглазника всовывал бы объектив, а наглазник (ювелирный конус) освещал бы вблизи вашими светильниками с концентрирующими отражателями и даже с Френелями (хотя бы самодельными из больших дешёвых китайских луп для чтения) для получения требуемого Вами светового рисунка. Отработайте всё на столе или другом стенде, выберите оптимальный рисунок освещения, подберите степень диффузии материала ювелирного конуса и предварительных рассеивателей перед конусом (если они понадобятся для более равномерного освещения с Вашими двумя источниками света. Могут помочь и дополнительные отражатели из фольги чуть в стороне от источников. Даже сам этот процесс организации правильного света может быть вполне интересен и очень полезен в плане понимания, что всё в фотографии в руках и голове фотографа.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|