Alk (01 Ноябрь 2016 - 16:50):
Так обычно говорят счастливые владельцы беспроблемной оптики
Если проблемы есть, то мимо них уже не пройти и не заметить невозможно.
Я вот тоже говорю, что мой 16-35/4 точный и резкий. Но! Я не могу сфокусироваться на объект на любом расстоянии, чтобы при этом ГРИП получилась, как в теории. Без поправки -7 вообще по всему кадру будет мыло, куда бы не сфокусировалась, на любой диафрагме и ФР. Три раза он был в СЦ, один раз в Германии. Остается только им управлять, фокусируясь на каждом ФР на заданное индивидуальное расстояние (и обязательно с поправками).
В отпуске я пару раз меняла оптику на Д800Е, поправки отключала (с Сигмой они не требовались), а потом забыла включить, по экранчику камеры на солнце не очень-то поймешь, да я и не сомневалась, что всё ОК, знаю этот объектив, как облупленный. В результате два дня съемок - в корзину, либо делать ресайз до мелкого размера.
70-200/2.8 ВР2 вроде бы тоже точный, но до 2-3 метров на 200 мм требует поправку -10. Я разговаривала с мастером, он сказал, что это особенность его оптической схемы.
на 24-70/2.8 элементарно кривизна поля (и из-за нее фронт-фокс на 24 мм), и без поправок или ручной фокусировки на него просто не получится снимать пейзаж, а на 40-60 мм он фокусируется по передней границе ГРИП, то есть ГРИП на этих ФР в пейзаже нужно смещать поправками. Тоже особенность оптической схемы.
Макрик 105/2.8 ВР при съемке обычных сюжетов на 5м- бесконечности требует поправки -10.
70-300 VR на 200-300 мм при фокусировке на дальнее требует поправки -6, и тогда он соперничает по резкости с 70-200/2.8 ВР2
Хотя многие говорят, что он мыльный.
14-24/2.8 - жутко нелинейный + имеет шифт-фокус (на открытой - точный, и с бек-фокусом на f8).