Club Nikon: Tokina 12-24 на FX камеру - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Tokina 12-24 на FX камеру Углы обзора и целесообразность использования в кроп режиме

#1090642 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Ноябрь 2016 - 19:07

Просмотреть сообщениеvyuri (15 Ноябрь 2016 - 22:12):

А давайте глянем, просто интересно. На 600 отстой полный был.


Я выполнила просьбу. Наснимала небольшую серию на Токину 12-24/4 (старую, безмоторную, покупала ее еще в 2007) и Д810. Результат оказался предсказуемым. Удивительная резкость. Даже на 24 мм. Но к краям ФФ-кадра появляются небольшие ХА и картинка менее попиксельно резкая (на 24 мм).

Снимала без штатива с 1/20-1/30. Но с электронным затвором.

Я сгружу нефки на Яндекс-диск. Выводы каждый может сделать сам.

Единственное, чего я не делала, это не играла с поправками. И без них получалось неплохо (по дальнему), но возможно, аккуратный подбор поправок (не более 3-4 единиц) поможет улучшить края. Но это всё индивидуально.
0

#1090664 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Ноябрь 2016 - 21:08

https://yadi.sk/i/lgE5tbXSynMZ6
https://yadi.sk/i/usmflwnNynMem
https://yadi.sk/i/XcedlNOZynMi9
https://yadi.sk/i/tFcXG4m4ynMm7
https://yadi.sk/i/pWpW_UKkynMoh
https://yadi.sk/i/iH_n4DAMynMrA
https://yadi.sk/i/szohjNlsynMvs
https://yadi.sk/i/SKtZ7B2_ynMyR
https://yadi.sk/i/4W5Fklo-ynN2C

Здесь все ФР в режиме FX, без бленды, просто снимки подряд. Немного темно, но это уже около 5 вечера + пасмурно. Не хотелось поднимать ИСО, так как на ШУ шумы всегда портят восприятие. Но судить о резкости можно. Даже при съемке без штатива с 1/30-1/20 :)

Просто скачайте и откройте в ViewNX, нажав на кнопку RAW (Это НЕфки, их нужно проявлять).
0

#1090669 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Ноябрь 2016 - 21:21

Кому лень скачивать и самому смотреть, показываю фрагменты на 100% увеличения

На 14 и на 18 мм

Прикрепленное изображение: 10.jpg

Прикрепленное изображение: 11.jpg

Ну и на 24 мм для кучи :)

Прикрепленное изображение: 12.jpg

Можно говорить о чем угодно, но только не о мыльности картинки :)
0

#1090674 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Ноябрь 2016 - 21:40

На 12, 15 и 18 мм картинка в ФФ-формате выглядит так:

Прикрепленное изображение: 14.jpg


Прикрепленное изображение: 15.jpg


Прикрепленное изображение: 13.jpg
0

#1090688 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Ноябрь 2016 - 22:04

Просмотреть сообщениеAndrey S (16 Ноябрь 2016 - 07:29):

Юля, только с 19 мм он кроет полный кадр, и даже при это наблюдается сильное виньетирование. Это конечно при использовании светофильтров и бленды, но куда же без них? Кстати, на D200 тоже не наблюдал изумительную резкость на 12 мм на этом объективе, но готов предположить, что дело действительно в настройках фокуса. Но с Никкорами такой проблемы не наблюдаю ни на какой камере...


Вы видели мои примеры? Такая резкость не устраивает? Причем это 100% увеличение на 36-мп кадре.

Мои светофильтры не вызывают виньетирования, так как они всегда в узкой оправе.

Если интересно, могу завтра сделать тест Токины на Д200, он у меня еще жив, старичку полезно встряхнуться :) В последний раз на нем Токина стояла лет восемь назад. Потом переехала на Фуджик-Пропятку (очень они друг другу нравились), а потом - на Д700. И потом осела на полке. Хотя жаль, что не работает. Отличный объектив, но ШУ-сюжеты я снимаю на ФФ на 16-35/4 и 14-24/2.8.

На ФФ виньетирование моей Токины полностью пропадает на 18 мм и под легким вопросом на 17 мм.
0

#1091010 Пользователь не на сайте   Andrey S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Ноябрь 2016 - 18:52

Просмотреть сообщениеJulysha (16 Ноябрь 2016 - 22:04):

Вы видели мои примеры? Такая резкость не устраивает? Причем это 100% увеличение на 36-мп кадре.


Юля, на ваши примеры у меня есть свои примеры, хотя мне пришлось поискать их на диске, так как я уже почти все старые равки стёр.
Но я таки нашёл и привожу их для подкрепления своего мнения, чтобы не выглядеть голословным. Камера D700.

Первая картинка - ФР 18 мм, полный кадр не кроет, возможно из-за FL-D:

Размещенное изображение

Вторая картинка - 100% кроп, фокусировка по ноге. Такую детализацию я называю мыльцом.

Размещенное изображение

А еще на этом объективе самые аховые ХА, которые я только встречал. Причем они не убираются в ACR автоматом, их надо убирать руками, естественно что при этом в тех местах падает цветовой контраст. Вот пример фотографии, сделанный на D200:

Размещенное изображение

В общем, когда на этот объектив нашёлся покупатель, я был безмерно счастлив. После купил Nikkor и счастье наступило :)

Сообщение изменено: Andrey S (17 Ноябрь 2016 - 18:53)

0

#1091015 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Ноябрь 2016 - 19:10

Просмотреть сообщениеAndrey S (17 Ноябрь 2016 - 18:52):

Юля, на ваши примеры у меня есть свои примеры, хотя мне пришлось поискать их на диске, так как я уже почти все старые равки стёр.
Но я таки нашёл и привожу их для подкрепления своего мнения, чтобы не выглядеть голословным. Камера D700.

В общем, когда на этот объектив нашёлся покупатель, я был безмерно счастлив. После купил Nikkor и счастье наступило


На любой объектив можно снять плохо, не настроить АФ, либо он сам попался неудачным. Это не доказательство плохости объектива как класса :)

Если не секрет, какой объектив оказался лучше?

При беглом сравнении Токины с 16-35/4 на Д810 я не вижу разницы (если не считать ограничения по ФР). А своим 16-35/4 я очень довольна. Хотя по резкости (микроконтрасту) он чуть проигрывает моему 14-24/2.8, но не по картинке.

А д700 - вообще мыльная камера. Какую детализацию на ней можно рассмотреть, чтобы судить о нюансах оптики?
0

#1091018 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Ноябрь 2016 - 19:18

Цитата

Причем они не убираются в ACR автоматом, их надо убирать руками,


Раньше все ХА с Токины и Д7000 я убирала автоматом в DxO, хотя там вряд ли есть оптический модуль на связку ФФ-камеры с кропнутым стеклом.
0

#1091019 Пользователь не на сайте   Needless Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Ноябрь 2016 - 19:20

С резкостью у этого объектива полный порядок, больших ХА я тоже не замечал...

Однако в применении на FX камере действительно нет смысла, полностью раскрывается на кропе, для чего и создан. Буду продавать, может быть возьму на пробу tokina 16-28
0

#1091030 Пользователь не на сайте   Andrey S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Ноябрь 2016 - 19:45

Просмотреть сообщениеNeedless (17 Ноябрь 2016 - 19:20):

С резкостью у этого объектива полный порядок, больших ХА я тоже не замечал...

Я привел примеры, где нет полного порядка с резкостью и ХА. К чему эти слова?
0

#1091033 Пользователь не на сайте   Andrey S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Ноябрь 2016 - 19:52

Просмотреть сообщениеJulysha (17 Ноябрь 2016 - 19:10):

На любой объектив можно снять плохо, не настроить АФ, либо он сам попался неудачным. Это не доказательство плохости объектива как класса :)

Я согласен с вашим утверждением, сперва я думал, что у меня кривые руки, но проходило время, руки выпрямлялись, камеры менялись (сперва D200, затем добавилась и D700), но проблемы с Токиной оставались :)

Цитата

Если не секрет, какой объектив оказался лучше?

При беглом сравнении Токины с 16-35/4 на Д810 я не вижу разницы (если не считать ограничения по ФР). А своим 16-35/4 я очень довольна. Хотя по резкости (микроконтрасту) он чуть проигрывает моему 14-24/2.8, но не по картинке.

У меня сейчас Nikkor AF-S 17-35/2.8, брал именно его из-за 2.8 и возможности накручивать светофильтры.

Цитата

А д700 - вообще мыльная камера. Какую детализацию на ней можно рассмотреть, чтобы судить о нюансах оптики?

Хочу D810, но с перманентным кризисом в нашей стране не имею возможности :(
Но в любом случае, с другими объективами (а их у меня немало), я таких проблем не наблюдал.

Сообщение изменено: Andrey S (17 Ноябрь 2016 - 19:53)

0

#1091056 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Ноябрь 2016 - 21:19

Токина 12-24/4, разумеется, не для того, чтобы ее целенаправлено использовать в качестве ширика на ФФ-камере. Но при необходимости вполне можно. Например, если у владельца пока нет средств на покупку ФФ-ширика. И разрешения у нее для этого хватает. Я привела примеры и выложила НЕФы.

Лично я снимала на Токину на ФФ всего один раз, в 2012 году. Ситуация была такая: с собой были Д7000 с Токиной и Д700 с 24-70/2.8. В тот день я оказалась на одном мероприятии в готическом соборе, было очень мало света, 24 мм не хватало, а на Д7000 ИСО не поднять из-за шумов. Пришлось поменять оптику на камерах.

Цитата

У меня сейчас Nikkor AF-S 17-35/2.8, брал именно его из-за 2.8 и возможности накручивать светофильтры.

Хочу D810, но с перманентным кризисом в нашей стране не имею возможности :(


На Д810 этот объектив не тянет, особенно на открытой.

ЗЫ Что касается резкости на кропе, то у Токины она выше, чем у 16-85 VR (на моих экземплярах). И сопоставима с резкостью 16-35/4 до 20-24 мм.
0

#1091059 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Ноябрь 2016 - 21:40

Просмотреть сообщениеAndrey S (17 Ноябрь 2016 - 19:52):

Я согласен с вашим утверждением, сперва я думал, что у меня кривые руки, но проходило время, руки выпрямлялись, камеры менялись (сперва D200, затем добавилась и D700), но проблемы с Токиной оставались :)



Вы будете удивлены, если я скажу, какой объектив был самым мыльным на моем Д700. Легендарный по резкости и микроконтрасту 14-24/2.8 :rolleyes: По этой причине у меня очень мало снимков на эту связку.

Но потом многое прояснилось. У этого объектива врожденный сильный шифт-фокус, на него нужно фокусироваться близко. А я по привычке 24-70/2.8 с его кривизной поля на ШУ всегда старалась сфокусироваться подальше, в результате фокус улетал за бесконечность, но на таком ФР сей факт не распознать, так как в ГРИП нет ни одного объекта, тем более на Д700. Воспринимается, как просто общее падение резкости и мыльноватость.

У Токины, похоже, нет шифт-фокуса, либо на моем экземпляре он компенсируется врожденным фронт-фокусом. Иначе я не могу объяснить, почему она резкая на любой камере без поправок. Я ее покупала в 2007 году, второй мой объектив к Д200. Был выполнен так, как больше не делают. Даже бленда с черной бархатной подкладкой для уменьшения бликов.
0

#1091129 Пользователь не на сайте   Andrey S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Ноябрь 2016 - 05:24

Просмотреть сообщениеJulysha (17 Ноябрь 2016 - 21:19):

Токина 12-24/4, разумеется, не для того, чтобы ее целенаправлено использовать в качестве ширика на ФФ-камере. Но при необходимости вполне можно. Например, если у владельца пока нет средств на покупку ФФ-ширика. И разрешения у нее для этого хватает. Я привела примеры и выложила НЕФы.

Целиком и полностью поддерживаю, снимать можно и нужно, если нет других вариантов. Я именно так и делал три года. Ну а разрешение дело такое, одно разрешение не сделает отличную фотографию.
0

#1091130 Пользователь не на сайте   Andrey S Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Ноябрь 2016 - 05:34

Просмотреть сообщениеJulysha (17 Ноябрь 2016 - 21:40):

У Токины, похоже, нет шифт-фокуса, либо на моем экземпляре он компенсируется врожденным фронт-фокусом. Иначе я не могу объяснить, почему она резкая на любой камере без поправок. Я ее покупала в 2007 году, второй мой объектив к Д200. Был выполнен так, как больше не делают. Даже бленда с черной бархатной подкладкой для уменьшения бликов.

Вот все же у меня были подозрения, что у моей Токины был выраженный бэк-фокус. Введение поправок проблему не решало, в конце-концов стал фокусироваться по самым ближним объектам, или даже еще ближе. Покупал я Токину в 2008, также она была вторым объективом к Д200. Но уже во время гарантийного срока ломался механизм фокусировки...
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых