Club Nikon: Что такое этюд в фотографии? - Club Nikon

Перейти к содержимому





Правила


  • Давайте новым темам осмысленные названия, отражающие в названии суть вопроса. Темы с названиями типа "Памагите" или "Проблема" могут быть удалены без предупреждения или закрыты.
  • Воспользуйтесь поиском, чтобы не повторять уже кем-то заданного вопроса.
  • Если заданный вопрос не противоречит тематике форума, не нужно давать ссылку на поисковые системы. На форуме есть своя поисковая система.
  • Для каждого нового вопроса создавайте отдельную тему. При нарушении правила тема может быть перенесена в раздел Школа.
  • При цитировании других сообщений оставляйте только ту часть, которая необходима для понимания ответа.
  • Для использования скриншотов в темах, рекомендуем использовать прикрепленные файлы. ( Как разместить свое фото )
  • Применение активных ссылок на временные файлы, файлообменники - не рекомендуется. Для сохранности файлов, рекомендуем использовать наш файловый архив.
  • Задавайте вопросы в рамках тематики раздела.
  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Что такое этюд в фотографии?

#121815 Пользователь не на сайте   Motif Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Ноябрь 2007 - 05:24

Просмотреть сообщениеjust3A (16.11.2007, 23:58):

книга называется : "Фотография как.."
автор : Лапин А.


Спасибо за уточнение.

Просмотреть сообщениеjust3A (16.11.2007, 23:58):

Не согласен.
Автор пытался показать в каких случаях уместно(хотя бы немного) применять фш, для изменения фотографии.


Понимаете ли, чужая фотография, и тем более фотография классика, - это законченное произведение. Оно давно опубликовано, и мы можем относиться к нему только с позиции внешней оценки. Но вторгаться в чужое произведение с изменениями, хотя бы и с дидактическими целями, совершенно некорректно. Это все равно что переписывать стихотворения какого-нибудь известного поэта или картины какого-нибудь известного художника.

Если нужно продемонстрировать эфффекты фотошопа, пусть бы автор книги показывал это на своих фотографиях.
0

#155758 Пользователь не на сайте   Skavr Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Апрель 2008 - 14:54

Просмотреть сообщениеMotif (20.11.2007, 6:24):

Понимаете ли, чужая фотография, и тем более фотография классика, - это законченное произведение. Оно давно опубликовано, и мы можем относиться к нему только с позиции внешней оценки. Но вторгаться в чужое произведение с изменениями, хотя бы и с дидактическими целями, совершенно некорректно. Это все равно что переписывать стихотворения какого-нибудь известного поэта или картины какого-нибудь известного художника.

Если нужно продемонстрировать эфффекты фотошопа, пусть бы автор книги показывал это на своих фотографиях.

А вот я позволю себе с вами не согласиться. Книга написана о композиции. Цель - дать понять что такое композиция, насколько это важно и что влияет на неё.
Книга написана для обычных людей, которым важно стремиться к более высокому качеству снимков. Фотографы так или иначе стремятся или к совершенству или к коммерческому успеху своих работ (всё вместе естественно тоже =). Результат работы/творчества фотографов оценивают или зрители, или критики, или рботодатель. Так или иначе. Соответственно, чтобы продукт был максимально качественным, надо очень внимательно и критично относиться к своим фото.
Автор должен видеть ЛЮБЫЕ недостатки своей фотографии. Даже самые мельчайшие. И иметь возможность выбора: оставить как есть или убрать.

Как донести до человека, что любой кадр должен быть критически оценен? Самый быстрый и наглядный способ?
Почему бы не взять отличный снимок, рассказать в чём его уникальность и ценность, а потом не указать на то, что можно ещё "улучшить"? Лично мне это достаточно запало в душу и запомнилось. Вопрос не в том, что фотошопом можно сделать классическую фотографию лучше, а в том, что я внимательно смотрю на то, что попадает в видоискатель, а потом я внимательно смотрю, что получилось и убираю лишнее.

У меня нет громкого имени, так что никто не постесняется указать на ошибки или любые недочёты.
Ну и я не представляю, как можно серьёзно "улучшать" подобным образом собственные фото в качестве примера =) Просто потому, что привязка к кадру очень сильная и нет отстранённости, необходимой для большей наглядности.
0

#156738 Пользователь не на сайте   vadimr Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Апрель 2008 - 02:03

Просмотреть сообщениеMotif (20.11.2007, 6:24):

Понимаете ли, чужая фотография, и тем более фотография классика, - это законченное произведение. Оно давно опубликовано, и мы можем относиться к нему только с позиции внешней оценки. Но вторгаться в чужое произведение с изменениями, хотя бы и с дидактическими целями, совершенно некорректно. Это все равно что переписывать стихотворения какого-нибудь известного поэта или картины какого-нибудь известного художника.
Если нужно продемонстрировать эфффекты фотошопа, пусть бы автор книги показывал это на своих фотографиях.

Я думаю, что можно и что нельзя делать с произведением классика, написано в лицензионных условиях при получении этого произведения. Всё остальное, как мне кажется – какие-то ненужные теоретизирования. Брессон получил деньги за публикацию своей работы на определённых условиях, и дальше может спать спокойно :)

Может быть, чужая фотография – это законченное произведение, а может быть, и нет, тут уверенности у нас быть не может. Но вот то, что эта фотография является товаром – совершенно несомненно.

Сообщение изменено: vadimr (20 Апрель 2008 - 02:05)

0

#156805 Пользователь не на сайте   Artur Jonauskas Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Апрель 2008 - 15:33

Просмотреть сообщениеvadimr (20.4.2008, 3:03):

Я думаю, что можно и что нельзя делать с произведением классика, написано в лицензионных условиях при получении этого произведения. Всё остальное, как мне кажется – какие-то ненужные теоретизирования. Брессон получил деньги за публикацию своей работы на определённых условиях, и дальше может спать спокойно :rolleyes:

Может быть, чужая фотография – это законченное произведение, а может быть, и нет, тут уверенности у нас быть не может. Но вот то, что эта фотография является товаром – совершенно несомненно.

Возможно, автор книги не подписывал лицензионное соглашение с Брессоном. Он поступил проще - зарегистрировал свой труд как учебное пособие журфака МГУ, и соответственно все фотографии использованные в издании не подпадали под закон об авторских и смежных правах.

Сообщение изменено: Artur Jonauskas (20 Апрель 2008 - 16:00)

0

#156812 Пользователь не на сайте   vadimr Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Апрель 2008 - 16:24

Просмотреть сообщениеArtur Jonauskas (20.4.2008, 16:33):

Возможно, автор книги не подписывал лицензионное соглашение с Брессоном. Он поступил проще - зарегистрировал свой труд как учебное пособие журфака МГУ, и соответственно все фотографии использованные в издании не подпадали под закон об авторских и смежных правах.

Неважно, главное, что Брессон подписывал, когда публиковал. Моя мысль состоит в том, что хочешь известности и/или денег – будь готов ко всяким сомнительным вариантам использования своего творчества. Если же хочется неприкосновенности произведений – надо повесить их на стенку у себя в комнате и больше никому не давать.
0

#159638 Пользователь не на сайте   Motif Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Май 2008 - 05:47

Цитата

Почему бы не взять отличный снимок, рассказать в чём его уникальность и ценность, а потом не указать на то, что можно ещё "улучшить"?


Есть разные и четко дифференцированные позиции отношения к фотопроизведению. Есть позиция заинтересованного критика, который может оценивать произведение и "указывать" на его достоинства и недостатки. Есть позиция ученого аналитика, искусствоведа, который изучает особенности произведения, по необходимости отстраняясь от своих субъективных вкусовых пристрастий. Но ни та, ни другая позиция не предполагают непосредственного вторжения в мир чужого произведения. "Указать" на недостатки можно и нужно, даже если это произведение классика (это позиция критика), но "улучшать" чужое произведение - это моветон, тем более в учебном пособии, которое по своему жанру призвано учить относиться к фотографическому искусству достойно и с уважением.

Интересно, как бы отнесся сам г-н Лапин к тому, если бы в каком-либо университете переиздали его пособие в "улучшенном" виде - без согласования с ним как автором? Ну, убрали бы пару "лишних" глав, дописали бы пару параграфов?

Цитата

...хочешь известности и/или денег – будь готов ко всяким сомнительным вариантам использования своего творчества. Если же хочется неприкосновенности произведений – надо повесить их на стенку у себя в комнате и больше никому не давать.


Ну вот, Вы же сами квалифицируете такие действия как "сомнительные" - значит, оцениваете их, во всяком случае, не с положительной стороны.
0

#159766 Пользователь не на сайте   Skavr Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Май 2008 - 19:16

Просмотреть сообщениеMotif (6.5.2008, 6:47):

Есть разные и четко дифференцированные позиции отношения к фотопроизведению. Есть позиция заинтересованного критика, который может оценивать произведение и "указывать" на его достоинства и недостатки. Есть позиция ученого аналитика, искусствоведа, который изучает особенности произведения, по необходимости отстраняясь от своих субъективных вкусовых пристрастий. Но ни та, ни другая позиция не предполагают непосредственного вторжения в мир чужого произведения. "Указать" на недостатки можно и нужно, даже если это произведение классика (это позиция критика), но "улучшать" чужое произведение - это моветон, тем более в учебном пособии, которое по своему жанру призвано учить относиться к фотографическому искусству достойно и с уважением.

Интересно, как бы отнесся сам г-н Лапин к тому, если бы в каком-либо университете переиздали его пособие в "улучшенном" виде - без согласования с ним как автором? Ну, убрали бы пару "лишних" глав, дописали бы пару параграфов?



Ну вот, Вы же сами квалифицируете такие действия как "сомнительные" - значит, оцениваете их, во всяком случае, не с положительной стороны.


Хм с точки зрения закона - проблем нет. Автор не представлял фото Брессона как свою и не извлекал из этого прибыль.
С точки зрения морали... Брессона уже не спросить, а решать за него, чтобы он подумал или почувствовал - абсурд.
Ваше мнение, возможно, имеет смысл в общении непосредственно с Лапиным. Возможно вместе вы бы пришли к чему-то конкретному.
В целом я не вижу проблем. Почему бы не использовать классическое произведение как угодно?
Что сделали с библией, на что растащили классические картины? Мона Лиза... как её только ни склоняют и что? Она стала хуже, что-то потеряла? Вангог в Нидерландах... Где его произведения только не используют.
Уорхолл - тоже растащен на цитаты.
Буратино по отношению к Пиноккио?
Моцарт на мобильниках?

Вы же здесь не для того тему завели, чтобы обсудить что-то. Просто продекларировали своё мнение и будете отстаивать его. И все остальные тоже. И я тоже.
В общем поболтали, семечки полузгали и по домам =)
0

#181121 Пользователь не на сайте   Nской Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Август 2008 - 13:02

По теме...

Просмотреть сообщениеSandro (30.6.2007, 18:59):

Цитата из Википедии:

Этю́д — художественное произведение, которое создано с целью отработки конкретной техники исполнения

Думаете, что в фотографии не может быть отработки конкретной техники исполнения ?


Из словаря Даля - "... франц. в художестве. опыты, попытки, образчики для изученья, для наторенья."

БЭС - "ЭТЮД (франц. etude, букв. - изучение), 1) в изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью ее изучения. 2) Музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др.). 3) В современной театральной педагогике упражнение, служащее для развития и совершенствования актерской техники. Состоит из различных сценических действий, импровизированных или заранее разработанных преподавателем."

Короче говоря, этюд - это учебно-тренировочный экзерсис в каком-либо творчестве.

У некоторых выдающихся творцов в каком-либо из искусств получились выдающиеся этюды, которые используются кем-то для тренировки, но в изобразительном искусстве (к коему можно отнести и фотографию) подобные произведения стали некими страничками в творчестве авторов.

Право на этюд имеет каждый из нас, но будет ли этот этюд выдающимся... покажет время. :-)
0

#350953 Пользователь не на сайте   CatherineHeatcliff Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 Июль 2010 - 10:25

Я бы назвала этюдом в фотографии пробные снимки, не отображающие полной картины и видения фотографа.
0

#360294 Пользователь не на сайте   Coldkeeper Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Август 2010 - 16:11

Я всегда считал слово "этюд" наброском, каким то подготовительным действием. Я конечно точно сейчас сказать не могу, возможно в будущем в моей голове это мнение поменяется, но на данный момент я думаю, что слово этюд к фотографии применимо быть не может. Оно может быть применимо например к рассказу о какой нибудь поезде где ты набросал текст, налепил своих фотографий. Затем прочитал, просмотрел решил что то где то поменять местами или ещё как то... Вот это было бы этюдом...
Можно было бы считать наверно этюдом какой нибудь кастинг модели, где ты как фотограф, приглашаешь кого нибудь сделать несколько тестовых снимков и посмотреть как модель себя ведёт перед камерой, определить выгодные ракурсы и так далее, а затем пригласить её на осуществлениие какой нибудь своей творческой идеи.
0

#589455 Пользователь не на сайте   Ратников Серёжа Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 11:22

А вот это можно назвать этюдом?



Три ствола/деревца, три металлические "перекладины" :)
0

#659513 Пользователь не на сайте   nd7000 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 Май 2013 - 22:23

Просмотреть сообщениеSandro (30 Июнь 2007 - 19:59):

Цитата из Википедии:

Этю́д — художественное произведение, которое создано с целью отработки конкретной техники исполнения

Думаете, что в фотографии не может быть отработки конкретной техники исполнения ?


Если обратить внимание на дружественную музу, то в музыке например, этюд может быть инструментальный (именно тот про который толкует википедия) для того чтобы показать определённую технику исполнения, или программным этюдом, это уже законченные произведения с идеей, например революционный этюд Шопена. Насколько я себе представляю, если например фотография имеет коннотацию (а может и не одну), то это уже программный этюд, независимо от того, какую технику исполнения эта фотография показывает, и независимо какой сложности технику эта фотография показывает.
0

#660287 Пользователь не на сайте   Stanislav Rico Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Май 2013 - 16:42

этюд - это отработка приема. т.е. сюжетно незавершено, но, как говорится, "тема раскрыта"
0

#665688 Пользователь не на сайте   nd7000 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Май 2013 - 01:31

Просмотреть сообщениеStanislav Rico (11 Май 2013 - 16:42):

этюд - это отработка приема. т.е. сюжетно незавершено, но, как говорится, "тема раскрыта"


Не думаю, что в этюде нет завершённого сюжета. Вполне есть. Я например, как то грешным делом сдавал одну работу на конкурс Nikon (это по неопытности, я тогда ещё не знал каким образом ребята из Nikon оценивают работы). Я сделал триста этюдов в течении 3 недель, одно и то же место, один и тот же сюжет, но с разных точек съёмки, с разной оптикой, в разное время. Обработка была одна и та же, ч.б+немного зерна. На всех 300 кадрах сюжет- идея была представлена одна и та же ( ну иногда сюжет оживлялся тем что птичка залетала в кадр)так что в этюде вполне может присутствовать сюжет. Из всех 300 эскизов выбрал один, переснял его начисто.

Если рассуждать так как Вы рассуждаете, то три кадра с одним и тем же сюжетом сделанных с эксповилкой можно расценивать как три эскиза.

Так можно почти все фото на этом форуме - "загнать" в эскизы. Тогда уж предлагаю определиться что такое сюжет в фотографии.

Сообщение изменено: nd7000 (25 Май 2013 - 01:36)

0

#665916 Пользователь не на сайте   Борис Анипченко Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Май 2013 - 20:10

Просмотреть сообщениеnd7000 (25 Май 2013 - 01:31):

... я тогда ещё не знал каким образом ребята из Nikon оценивают работы...


Как я понимаю, сейчас-то знаете? Поделитесь? :)

P.S. Прошу прощения за офтопик...

Сообщение изменено: bob (25 Май 2013 - 20:14)

0

#665923 Пользователь не на сайте   trueshara Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Май 2013 - 20:39

Позвольте вставить свои пять копеек. В постановочной фотографии, пробные снимки наверное можно назвать "этюдами". Выстроить сцену, свет, ракурс.
0

#666182 Пользователь не на сайте   nd7000 Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Май 2013 - 23:26

Просмотреть сообщениеbob (25 Май 2013 - 20:10):

Как я понимаю, сейчас-то знаете? Поделитесь? :)

P.S. Прошу прощения за офтопик...


Как все "деляги" - выбирают картинку по принципу самого "выгодного вложения", а не по художественной ценности. У никон конкурсы - "коммерческие". Их назначение продвигать продукцию никон, а не "алло мы ищем таланты". Никон об этом заявляет в условиях конкурсов, не жеманясь. Сорри за оффтоп.
0

Сообщить об этой теме:


  • (2 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых