Motif (20.11.2007, 6:24):
Понимаете ли, чужая фотография, и тем более фотография классика, - это законченное произведение. Оно давно опубликовано, и мы можем относиться к нему только с позиции внешней оценки. Но вторгаться в чужое произведение с изменениями, хотя бы и с дидактическими целями, совершенно некорректно. Это все равно что переписывать стихотворения какого-нибудь известного поэта или картины какого-нибудь известного художника.
Если нужно продемонстрировать эфффекты фотошопа, пусть бы автор книги показывал это на своих фотографиях.
А вот я позволю себе с вами не согласиться. Книга написана о композиции. Цель - дать понять что такое композиция, насколько это важно и что влияет на неё.
Книга написана для обычных людей, которым важно стремиться к более высокому качеству снимков. Фотографы так или иначе стремятся или к совершенству или к коммерческому успеху своих работ (всё вместе естественно тоже =). Результат работы/творчества фотографов оценивают или зрители, или критики, или рботодатель. Так или иначе. Соответственно, чтобы продукт был максимально качественным, надо очень внимательно и критично относиться к своим фото.
Автор должен видеть ЛЮБЫЕ недостатки своей фотографии. Даже самые мельчайшие. И иметь возможность выбора: оставить как есть или убрать.
Как донести до человека, что любой кадр должен быть критически оценен? Самый быстрый и наглядный способ?
Почему бы не взять отличный снимок, рассказать в чём его уникальность и ценность, а потом не указать на то, что можно ещё "улучшить"? Лично мне это достаточно запало в душу и запомнилось. Вопрос не в том, что фотошопом можно сделать классическую фотографию лучше, а в том, что я внимательно смотрю на то, что попадает в видоискатель, а потом я внимательно смотрю, что получилось и убираю лишнее.
У меня нет громкого имени, так что никто не постесняется указать на ошибки или любые недочёты.
Ну и я не представляю, как можно серьёзно "улучшать" подобным образом собственные фото в качестве примера =) Просто потому, что привязка к кадру очень сильная и нет отстранённости, необходимой для большей наглядности.