- (6 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Ваш алгоритм обработки фотографий
#1109511
Отправлено 26 Январь 2017 - 06:05
Хотелось бы эти сведения немного систематизировать, и чтобы каждый желающий описал свою методику обработки фотографии. Очень интересно послушать, узнать что-то новое, обсудить какие-то ключевые моменты.
Начну, пожалуй, с себя!
Снимаю в RAW+JPG. После съемки просматриваю (сортирую фотографии) в JPG. Далее - 2 пути:
1. Если это какая-то репортажная съемка, где не нужна художественная обработка, тогда обрабатываю выбранные ранее JPG в лайтруме:
1а. Этап обработки в лайтруме следующий: кадрирование, выравнивание экспозиции и цвета, повышение резкости, водяной знак и экспорт;
2. Если съемка носила некий художественный характер, где нужна более точная и детальная обработка, тогда порядок работы немного другой:
2а. Так или иначе начинаю всегда с лайтрума: кадрирование, цвет, повышение резкости - экспорт в JPG;
2б. Работа в фотошопе: прорисовка кистями по маске, пластика, ретушь и т.п.
Если коротко, примерно так выглядит мой алгоритм. А какой у Вас?
#1109513
Отправлено 26 Январь 2017 - 06:41
iMan (26 Январь 2017 - 06:05):
Если коротко, примерно так выглядит мой алгоритм. А какой у Вас?
Абсолютно другой
Начну с того, что не имею дело с jpg вообще. Всегда начинаю с RAW, его конвертирую в 16-битный tiff и далее до самого конца работаю с ним. Джепег нужен только для публикации в интернете.
Второе отличие - НИКОГДА не кадрирую, всегда сразу снимаю композиционно правильно, во время съемки это сделать проще и удобнее, чем задним числом. Но достаточно часто приходится править геометрию - либо дисторсию в архитектуре, либо завалы вертикалей при съемке на ширик. И еще люблю завалить горизонт даже в самой простой ситуации
Лайтрумом не пользуюсь, в качестве рабочих у меня несколько разных конвертеров - ACR, C1, DxO, SilkyPix и очень редко NX-D. Чаще всего конвертирую в ACR. Выбор конвертера определяется сюжетом и качеством оригинала.
90% работы выполняю в конвертере, и по мелочам довожу до ума в Фотошопе. Если есть шумы, то борюсь с ними тоже только в фотошопе. Это целая процедура. После ресайза до нужного размера работаю с деталями. Повышение резкости (если требуется) - это самый заключительный шаг во всей обработке. Уже по ресайзу.
Конвертация и обработка каждого снимка - это всегда экспромт, у меня нет устоявшихся рецептов и пресетов. Пресетов нет вообще. Каждую картинку рассматриваю как новую художественную задачу. И далее - по вдохновению, которое диктуется первоначальным впечатлением от сцены во время съемки. Когда фотографирую, то уже приблизительно знаю, как будет выглядеть результат, как буду обрабатывать, соответственно во время съемки сразу ставлю правильную экспозицию. Всё нужно делать во время съемки, а не в Фотошопе.
ЗЫ А зачем нужны водяные знаки? Фотки - это же не деньги и не ценные бумаги
#1109514
Отправлено 26 Январь 2017 - 06:42
У меня так, если Джипеги(я стараюсь снимать в них, сразу настраиваю в камере, использую вьюфайндер при съемке(глазок для сьемки видео)).
Джипег не терпит промахов, поэтому если все сделал правильно, особо ничем не увлекаюсь при обработке, в лайтруме кадрирую и небольшие операции(виньетка, обьем, контраст).
Это прогулка и локация.
Далее ресайз в Шопе через экшены.
При равах использую только фототшоп, мне удобнее там, т.к. можно использовать смарт объекты. Это пейзаж, интреьрка и портретная съемка.
Ну как то так.
Сообщение изменено: mishgun (26 Январь 2017 - 06:50)
#1109516
Отправлено 26 Январь 2017 - 06:59
Надо как-нибудь сделать ради эксперимента. Мне просто интересно, действительно ли будет видна разница невооруженным взглядом, если идти по такой схеме: РАВ-ТИФ-JPG (ну или без JPG) в отличие от схемы: РАВ-JPG?
И еще интересовал вопрос про конвертеры - почему недостаточно одного лайтрума или ACR, которые очень удобны в редактировании и получении готового результата с наименьшими затратами по времени? Чем тот же CNX или C1 будет лучше?
#1109517
Отправлено 26 Январь 2017 - 07:09
iMan (26 Январь 2017 - 06:59):
Надо как-нибудь сделать ради эксперимента. Мне просто интересно, действительно ли будет видна разница невооруженным взглядом, если идти по такой схеме: РАВ-ТИФ-JPG (ну или без JPG) в отличие от схемы: РАВ-JPG?
И еще интересовал вопрос про конвертеры - почему недостаточно одного лайтрума или ACR, которые очень удобны в редактировании и получении готового результата с наименьшими затратами по времени? Чем тот же CNX или C1 будет лучше?
Как это не обрабатываю? Вся работа с цветом и контрастами идет в конвертере.
Джепеги содержат артефакты и всего 8 бит, их обрабатывать без деградации качества не получится. В 16-битном тиффе в каждом канале яркостных уровней больше в 26 раз, есть где разгуляться
Каждый конвертер имеет свои особенные инструменты и цветовые профили. Иногда проще и быстрее использовать другой конвертер, чем подгонять картинку под желаемый цвет. Опять же в ДхО отличный шумодав, а в С1 более гибкая работа с большим ДД, да и алгоритм демозаики лучше.
СNX - это уже древность, он не поддерживает мои камеры, демозаика у него скверная, он не умеет хорошо работать с большим ДД.
#1109521
Отправлено 26 Январь 2017 - 07:19
#1109528
Отправлено 26 Январь 2017 - 08:12
И кадрирование на первоначальном этапе зачем делать?
А если появится желание по другому выполнить кадрирование - всё заново начинать?
Сообщение изменено: vpf (26 Январь 2017 - 08:14)
#1109533
Отправлено 26 Январь 2017 - 08:28
iMan (26 Январь 2017 - 08:22):
2. Кадрирую сразу, так как вижу уже в самом начале, что хочу получить.
1. Тогда понятно. При конвертации речь идёт об общем уровне резкости, а на заключительном повышается контурная резкость, если не ошибаюсь.
2. А у меня так не получается. Бывает, что под печать и для публикаций в интернете приходиться отдельные варианты кадрировать из-за пропорций.
#1109535
Отправлено 26 Январь 2017 - 08:44
Многое стараюсь делать при съемке (ББ, кадрирование, экспозиция, профиль камеры), но все-равно приходится все править потом при обработке.
Далее работаю c RAW, jpeg оставляю на всякий случай (для примеров "из камеры" и т.п.)
I. Lightroomm
1) Импорт фото в каталог Lightroom
На файловом уровне \photo\год\ггггммдд - имя модели и тема съемки
На этом же этапе прописываю теги для съемки (имя модели, тематика съемки)
2) Сортировка - отмечаю фото "на удаление", и звездами 2-пойдет,3-хорошо,4-очень хорошо, кандидат на обработку, отдельно 1 - не пойдут в обработку, но кадр может быть интересен как память (неподдельные эмоции модели/комичный кадр) или "за кадром" (бэкстейдж).
3) Второй проход по 3-4-м звездам, отсев/выбор лучших кадров (если в п.2 получилось слишком много кадров)
4) Конвертация лучших кадров, заливка во временный альбом Вконтакте - модели на выбор лучших снимков по ее версии (минимум 1 по выбору модели в обработку)
\photo\final\год\ггггммдд - имя модели и тема съемки\temp\
5) Выбор кадров в обработку с учетом выобра модели - отметка в LR флагом "P".
6) Обработка в LR:
- Профиль объектива (при необходимости оставляю виньетку)
- Picture Control (обычно, Camera Portrait)
- ББ, экспозиция. С кривыми работаю не часто.
- Цвет (HSL)
7) Экспорт как смарт-объект (не обязательно смарт-объект, но так удобнее) в Photoshop.
II. Ретушь в Photoshop (если ретушь не требуется, или требуется минимально убрать пару прыщиков и мешки под глазами, раздел может быть заменен инструментом Heal в LR)
8) Liquify - именно на этом этапе удобно работать именно со смарт-объектом, т.к. результат работы этого инструмента можно подправить даже после закрытия инструмента Liquify.
9) Ретушь методом частотного разложения и легкий D&B при необходимости
10) Увеличение резкости и детализации путем копирования ВЧ слоя в режиме Linear ligth, прорисовка прозрачности слоя по маске в зависимости от того, где требуется больше/меньше влияние слоя.
На этом же шаге корректировка общей прозрачности слоя (обычно 50-70%).
11) Сохранение результата обработки в TIFF (для начала просто "Сохранить". Этот этам можно делать и ранее как промежуточный этап обработки. TIFF автоматом добавится в каталог LR.
\photo\год\ггггммдд - имя модели и тема съемки\*.tiff
12) Проверка результата в LR - смотрим было/стало (RAW/TIFF), обращаем внимание на результат повышения резкости и детализации (п. 10), если надо, правим.
повторяем пп. 10-12 до получениянеобходимого результата
13) Сохранение результата обработки в PSD (обязательно "Сохранить как", чтобы этот PSD не добавился автоматом в каталог LR)
\photo\год\ггггммдд - имя модели и тема съемки\edit\*.psd
14) Сохранение результата обработки в TIFF с компрессией LZW без слоев поверх предыдущего TIFF для уменьшения размера файла.
\photo\год\ггггммдд - имя модели и тема съемки\*.tiff
III. Доводка до ума и экспорт из в Lightroom
Работаем уже с TIFF, полученным в п.14.
15) Кадрирование
16) Эффекты (наложение шума, виньетки, градиенты по маскам и т.п.)
17) Дополнительная обработка в LR при необходимости (ББ, экспозиция, цвет, геометрия, шумы, резкость. и т.п.) Бывает, глаз замыливается и на этапе I. выставляются не лучшие настройки. А снова переделывать ретушь не хочется
18) Экспорт из Ligthromm
\photo\final\год\ггггммдд - имя модели и тема съемки\
В последствии удаляю результаты временного экспорта (обычно делаю поиск папок "temp" в папке с финальными jpeg и в архивной папке, потом удаляю сразу за месяц/два месяца.
IV. Контроль результата в Irfanview
19) Просмотр финальных jpeg-файлов, при необходимости повторный экспорт из LR с другими настройками резкости или возврат к пп. 10 в Photoshop.
20) При необходимости редактирование в Irfanview ("автообработка", повышение резкости).
Этот подход позволяет копировать настройки в LR на этапах I и III.
Сообщение изменено: LcL (26 Январь 2017 - 09:20)
#1109537
Отправлено 26 Январь 2017 - 08:56
И кадрирование на первоначальном этапе зачем делать?
А если появится желание по другому выполнить кадрирование - всё заново начинать?
Эх, сам дошел до этого методом проб и ошибок ))
Пару раз приходилось наращивать фон фотографии обратно после ретуши в PS и даже переделывать ретушь...
iMan (26 Январь 2017 - 08:55):
Просто очень подробно описал.
По времени разделы I и III дольше всего на первых кадрах. Потом - очень быстро копированием настроек.
Ретушь (раздел II) тоже можно делать довольно быстро, если умеючи и с планшетом
В итоге, на обработку первых кадров с новой серии уходит времени столько же, ато и больше, чем на остальные кадры из серии.
В этом году сохранил себе несколько первых пресетов Буду делать упор на ускорение обработки.
Сообщение изменено: LcL (26 Январь 2017 - 08:59)
#1109539
Отправлено 26 Январь 2017 - 09:06
bugimen (26 Январь 2017 - 09:03):
Бывают сложные кадры...
Этот кадр я два дня по цвету в LR крутил... Даже градиенты и маски потребовались...
А этот целый день ретушировал Можно было сделать еще лучше, в т.ч. в плане цвета и рефлексов, но сил уже не хватило
Вот этот кадр является точкой отсчета, когда я начал делать ретушь в Photoshop. До него - только этап I, инструмент Heal кадрирование и экспорт сразу из LR.
А еще раньше до этого кадра я не использовал LR, а, вообще, работал под Linux (Corel Afretshot Pro + GIMP)
Сообщение изменено: LcL (26 Январь 2017 - 09:18)
#1109545
Отправлено 26 Январь 2017 - 09:27
Многое стараюсь делать при съемке (ББ, кадрирование, экспозиция, профиль камеры), но все-равно приходится все править потом при обработке.
Далее работаю c RAW, jpeg оставляю на всякий случай (для примеров "из камеры" и т.п.)
***
Этот подход позволяет копировать настройки в LR на этапах I и III.
Коллега, вы прямо немец какой то
#1109548
Отправлено 26 Январь 2017 - 09:39
1) Фотографирую с наибольшей вероятностью ненужности кадрирования и дергания освещенности.
При этом захватываю немного больше в кадр на случай если придется править геометрию.
2) В Никоновском конвертере добавляю шарп - обычно одно деление, не знаю сколько там чего.
3) Если нужно добавляю немного COLOR NATURE.
4) Конвертирую в ЖИПЕГ 1:1
5) Иду в Photoshop Elements 14
6) В нем делаю то, что считаю нужным.
6) Уменьшаю , или говоря научно ресайзю))) до нужного уровня (обычно 1920х1080)
7) Сохраняю в отдельную папку.
Alles
#1109549
Отправлено 26 Январь 2017 - 09:41
Этот кадр я два дня по цвету в LR крутил... Даже градиенты и маски потребовались...
А этот целый день ретушировал Можно было сделать еще лучше, в т.ч. в плане цвета и рефлексов, но сил уже не хватило
Вот этот кадр является точкой отсчета, когда я начал делать ретушь в Photoshop. До него - только этап I, инструмент Heal кадрирование и экспорт сразу из LR.
Если можно, хотелось бы глянуть эту до придание ей пластмассовой красоты.
Сообщить об этой теме:
- (6 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|