LZ1 (31 Март 2017 - 22:54):
В RT (RawTherapee) есть похожие фичи, использую при необходимости подавление шума в тональном диапазоне (в тенях, как правило) или на определённой пространственной частоте.
А маски и локальное действие этих шумодавов в RT предусмотрены? Год назад локальной коррекции в RT еще не было. Я шумы убираю только с гладких поверхностей, в мелких деталях вообще не трогаю.
Не люблю RT, для моих файлов он очень медлительный (открыть на 100%, посмотреть нужное место, переместиться на другое и т.п.) и часто глючный.
Что касается шумодавных плагинов, то они очень тонко настраиваются под любую ситуацию.
Начну с Neаt Image. Программу можно попросить проанализировать шум, и она сама выберет однородное характерное место на картинке и по нему подберет нужный алгоритм (хотя положение анализирующего квадратика можно задать по желанию самому). После его применения пользователь может самостоятельно выбрать один из этих пресетов и затем их дополнительно уточнить тонкой настройкой параметров:
Шумодав, похоже, не применяется к контурам и мелким деталям, либо применяется очень деликатно.
Теперь о Imagenomic Noiseware. У него уйма разных настроек и пресетов. Пресеты приводить не буду, я ими не пользуюсь, а вот основные настройки покажу:
Более того, если сомневаешься, то можно задать брекетинг по любому параметру (до 7 вариантов) с любым шагом от 1 до 10, а затем выбрать наиболее подходящий вариант.
Ладно, для полноты картины всё-таки покажу основные пресеты
Оба шумодава работают очень быстро, даже на 36-Мп тиффах.
Про топазовский шумодав рассказывать не буду, о нем наверняка все хорошо знают.
Одним словом, настроек и возможностей в шумодавных плагинах намного больше, чем в конвертерных шумодавах. И их всегда можно применить на отдельном слое с использованием маски.