feelmnml (06 Февраль 2017 - 18:20):
Я люблю снимать пейзажные фото, в особенности горы, звезды и подобные сюжеты. Могу простоять часы на пролет со штативом.
Плюс немного обычной тревел фотографии / репортажки (если так можно выразиться) в городах.
Не мешайте в кучу все эти объективы, выберите приоритетный именно в данный момент объектив (например, трэвел) и с него начинайте покупки.
1. Пейзажные объективы - в идеале мануалы с малой светосилой и малым диаметром резьбы под светофильтры - удешевляет набор светофильтров и уменьшает светорассеивание и размер бленды. Плевать как снимают на открытых диафрагмах, главное - как на закрытых. Подразумевается Ваш случай - осознанная съёмка пейзажей со штатива. Разумный диапазон фокусных от 24-35мм на широком конце до 100-120мм на узком.
2. "Звёзды и подобные сюжеты" (видимо, Аврора) - весьма короткофокусный ширик с большой или очень большой светосилой и оптимизированный именно для съёмок на открытой дыре, диаметр резьбы и сама возможность использования светофильтров - не актуальны. То есть, этот объектив абсолютно выпадает из обычного пейзажного набора оптики. Я бы брал такой объектив последним, когда необходимый для остальных съёмок набор уже сформирован.
3. "Обычная трэвел фотография" - обычная фотография, когда что-то фотографировать в поездке всё же надо (камеру то купил), а зачем - хрен его знает. Не вздумайте брать горячо любимые народом понтовые "про"-зумы со светосилой 2.8 - тяжело, дорого, а что делать со снятыми фотками - точно также совершенно непонятно. Разумно ограничиться одним единственным приличным зумом со светосилой порядка 4, фокусные 24-105 или 24-120мм.
vasilii (07 Февраль 2017 - 15:47):
классически нужен 14-24/2.8
Он не только даром не нужен, он просто неприменим для нормальной пейзажной съёмки. Мало того, что такие фокусные абсолютно не востребованы (если нет спецзадачи снимать одновременно носки своих ботинок с крошечной горкой на горизонте), так ещё и с фильтрами, без которых в пейзаже делать нечего, полная беда. А кроме того, в случае автора ветки, снимающего со штатива, всегда можно собрать панораму, если уж судьба сложится так, что он вдруг повстречает крышесносный пейзаж, потребовавший реально широкий угол.