Club Nikon: Градиентный фильтр: съемка и обработка - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Градиентный фильтр: съемка и обработка

#1131629 Пользователь не на сайте   vpf Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Апрель 2017 - 18:49

Просмотреть сообщениеJulysha (24 Апрель 2017 - 18:41):

Если хотите попробовать градиент за малые деньги, то рекомендую Tianya за 5 евро с бесплатной доставкой - http://www.club-niko...b2%d1%80%d0%be/

Я такой для пробы купила и протестировала. Вполне нормальный фильтр. Мне достался без оттенка.

Он, наверно, на 2.5 стопа, градиент достаточно плавный, поэтому для большинства пейзажных сюжетов подходит, особенно хорошо с ним будет получаться в пасмурную погоду (защищать землю от тени и драматизировать тучи). Подозреваю, что затемнение может быть различным от экземпляра к экземпляру, пластиковые фильтры таким разбросом всегда грешили, даже дорогие B+W 502. У меня четыре B+W 502 разного диаметра, и все разные по паразитному оттенку и степени затемнения.

Оправа толстая, это да, но сделан неплохо, аккуратно. Крутится без рывков. Пластиковый, оправа - из какого-то металла.


Ну пластиковый - это уже другая крайность.
Планировал в пределах 50-60$ приличный, но почему-то на рынке 3-4 стопа предлагают, а 2 стопа только совсем дорогие - около 100$ Размещенное изображение
0

#1131634 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Апрель 2017 - 18:55

Просмотреть сообщениеvpf (24 Апрель 2017 - 18:49):

Ну пластиковый - это уже другая крайность.
Планировал в пределах 50-60$ приличный, но почему-то на рынке 3-4 стопа предлагают, а 2 стопа только совсем дорогие - около 100$ Размещенное изображение


Непластиковых градиентов только три сейчас на рынке, они стеклянные и с многослойным просветлением, разумеется, недешевые:

1. Tiffen HT ND Grad
2. Heliopan
3. B+W 702

Остальные - из оптического пластика.

ЗЫ Если на 4 стопа дорогой предлагают задешево, значит, распродают неликвид. Эти фильтры не пользуются спросом, долго лежат на складе. Кстати, от долгого хранения иногда покрываются грибком. У нас однажды распродавали по смешным ценам (6-15 евро) дорогие экзотические цветные фильтры для пленки. Я купила с десяток, два вернула, т.к. оказались с грибком. Магазин объяснил, что снизил цену, т.к. фильтры хранились на складе дольше положенного времени (10 лет), поэтому ответственности не несут.

Кстати, свои фильтры тоже нужно регулярно просматривать и протирать, чтобы не покрывались налетом. Налет начинается уже через три года.
0

#1131682 Пользователь не на сайте   vpf Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Апрель 2017 - 23:14

Просмотреть сообщениеJulysha (24 Апрель 2017 - 18:55):

Непластиковых градиентов только три сейчас на рынке, они стеклянные и с многослойным просветлением, разумеется, недешевые:

1. Tiffen HT ND Grad
2. Heliopan
3. B+W 702

Остальные - из оптического пластика.




Вот описание:

The NiSi Soft NANO GND16 Filter adopts H-K9L environmental optical glass lens and aerospace aluminum frame. Lens surface with double-sides nano multi-coating, precision polishing and buffing, which assures HD image quality and restore the truth. With well proportioned color transition, it provides a stronger color saturation and sense of hierarchy for shooting. Furthermore, screw thread in front of the frame makes it easy to install the lens cap and other accessories. It’s the first choice of professional photographers.



Features:

Made from ultra stable H-K9L environmental optical glass;

Double-sides special optical nano multi-coating to improve image quality;

Double-sides elegant grinding and polishing to ensure the high sharpness of image;

Lens surface double sides super waterproof, oil resistant, easy to clean;

High-quality lenses for enhanced treatment, scratch-resistant, durable for long life use;

Smooth transition of gradient process, even color;

Reduce light 4 degrees, ultra micro color cast;

Superior-quality aerospace aluminum frame design.



Specifications:

Brand: NiSi

Filter Model: PRO NANO GND16 (1.2)

Reduce Light Degree: 4 stop

Caliber: Ø 77mm

Weight: 22g

Lens Thickness: 2mm

Frame Height: 5mm

Frame Material: Aluminum Alloy

Lens Spring: Thread Screw-in

Lens Material: H-K9L environmental optical glass


0

#1131685 Пользователь не на сайте   vpf Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Апрель 2017 - 23:23

А вот бренд NiSi представлен в известном магазине https://www.bhphotov..._nd_filter.html
0

#1131698 Пользователь не на сайте   Мозгляк Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Апрель 2017 - 02:17

Просмотреть сообщениеJulysha (26 Февраль 2017 - 16:32):

Следует помнить, что градиентный фильтр не даст автоматически сразу правильной и окончательной картинки, он всего лишь предоставит качественный цифровой материал для дальнейшей обработки.

Это совершенно справедливо для съёмки между делом, когда фотография не главное в путешествии и когда применяется какой-то стандартный круглый градиентник. В общем же случае, когда снимаем пейзаж целенаправленно и используем подобающие этому случаю нормальные прямоугольные градиентники, то в подавляющем числе случаев можно получить не требующие каких-то специальных усилий по обработке кадры. Мало того, что можно выбрать требуемый светофильтр по плотности и резкости перехода, так ещё и можно точно подобрать резкость этого перехода, вставляя градиентник в один из трёх слотов в холдере, в зависимости от фокусного используемого объектива и требуемой степени размытия перехода. Во многих случаях допустимо и одновременное совместное использование пары качественных градиентников, главное, чтобы хотя бы один из градиентников был просветлённым.

Просмотреть сообщениеJulysha (24 Апрель 2017 - 18:31):

Четыре стопа - это очень много для пейзажа.

Во многих случаях в самый раз. Например, основная часть кадра в тени, а противоположный склон освещён низким солнцем - это очень выигрышные кадры с тёпло-холодным контрастом. Или снимаем вдоль ущелья, одна сторона его освещена, а другая в тени. Также вертикально приходится ставить градиент и при съёмках некоторых водопадиков. По моей статистике, одностоповые и четырёхстоповые градиентники я сейчас применяю чаще двух и трёхступенных (хотя, когда-то давно было наоборот). Это несколько округлённо, ибо на самом деле у меня набор градиентников с шагом в полступени.

Просмотреть сообщениеJulysha (24 Апрель 2017 - 17:22):

Полярик не работает в контровом свете, он работает только, если фотографировать поперек падающих лучей.

Полярик просто изумительно работает в контровом свете, он совершенно незаменим, если в кадре находятся светлые отражающие предметы, яркость которых заметно выделяется и плохо влазит во входной ДД камеры. Это могут быть белые камни, вода, влажные листья, от которых интенсивно отражается скользящий по ним контровой свет.

Цитата

Полярик работает только тогда, когда есть направленный источник света, т.е. когда солнечная погода.

Тоже совершенно неверно. Пейзажисты чаще всего используют полярики при рассеянном освещении безо всякого яркого солнца. Солнце поперёк - это расхожий лубок и реклама для начинающих фотографов, не более того. Основной смысл полярика - отсечь паразитные окрашенные отражения от объектов с другим цветом в сцене, вычленить индивидуальные чистые цвета снимаемых объектов, сделать картинку чистой и сочной.
0

#1131703 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 Апрель 2017 - 03:02

Просмотреть сообщениеМозгляк (25 Апрель 2017 - 02:17):


Полярик просто изумительно работает в контровом свете, он совершенно незаменим, если в кадре находятся светлые отражающие предметы, яркость которых заметно выделяется и плохо влазит во входной ДД камеры. Это могут быть белые камни, вода, влажные листья, от которых интенсивно отражается скользящий по ним контровой свет.


Вы вырвали мою фразу из контекста. Речь шла о том, какой фильтр (полярик или градиентный) уберет лишнюю яркость с неба или иного протяженного объекта, занимающего часть кадра. В этом смысле использование полярика в контровом свете не приведет к заметному результату, тогда как градиент эффективно поможет.


Цитата

Тоже совершенно неверно. Пейзажисты чаще всего используют полярики при рассеянном освещении безо всякого яркого солнца. Солнце поперёк - это расхожий лубок и реклама для начинающих фотографов, не более того. Основной смысл полярика - отсечь паразитные окрашенные отражения от объектов с другим цветом в сцене, вычленить индивидуальные чистые цвета снимаемых объектов, сделать картинку чистой и сочной.


Опять же речь шла о небе. И, кстати, я упомянула о том, что фотографирую с поляриком в туманную и пасмурную погоду. Но редко использую его для того, чтобы "проявить" небо.
0

#1147435 Пользователь не на сайте   Сергей А. Максимов Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 Июль 2017 - 17:12

Посмотрел сейчас навскидку на сайте ближайшего магазина градиентые фильтры. Есть замечательная марка Fujimi. :) 77 мм диаметром - за 1.350 рублей, или чуть больше $20. Есть серый, голубой и рыжий :o Пишут, что цветные - для неба (голубой ещё и для моря). Кто-нибудь пробовал такие штуки, есть в этом резон, или все они - от лукавого, и лишь серый - маст хэв?
0

#1147450 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 Июль 2017 - 18:19

Просмотреть сообщениеСергей А. Максимов (12 Июль 2017 - 17:12):

Посмотрел сейчас навскидку на сайте ближайшего магазина градиентые фильтры. Есть замечательная марка Fujimi. :) 77 мм диаметром - за 1.350 рублей, или чуть больше $20. Есть серый, голубой и рыжий :o Пишут, что цветные - для неба (голубой ещё и для моря). Кто-нибудь пробовал такие штуки, есть в этом резон, или все они - от лукавого, и лишь серый - маст хэв?


Самый важный - нейтральный, серый. И чем меньше он вносит постороннего оттенка, тем лучше. Внесение любого оттенка заметно влияет на общий ББ снимка, замучаетесь править (причем не так, как ожидаете, то есть, если оттенок по небу циановый, то нижняя часть получит смещение ББ в мажентовый, она нейтральной по ББ не останется). Всякие цветные тоже имеют право на жизнь, но это большое баловство, для редких сюжетов. Проще в Фотошопе цветной градиент наложить, такие плагины есть.

Лучше купить один нейтральный покачественнее и подороже, чем коллекцию дешевых разноцветных.
0

Сообщить об этой теме:


  • (3 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых