Julysha (26 Февраль 2017 - 16:32):
Следует помнить, что градиентный фильтр не даст автоматически сразу правильной и окончательной картинки, он всего лишь предоставит качественный цифровой материал для дальнейшей обработки.
Это совершенно справедливо для съёмки между делом, когда фотография не главное в путешествии и когда применяется какой-то стандартный круглый градиентник. В общем же случае, когда снимаем пейзаж целенаправленно и используем подобающие этому случаю нормальные прямоугольные градиентники, то в подавляющем числе случаев можно получить не требующие каких-то специальных усилий по обработке кадры. Мало того, что можно выбрать требуемый светофильтр по плотности и резкости перехода, так ещё и можно точно подобрать резкость этого перехода, вставляя градиентник в один из трёх слотов в холдере, в зависимости от фокусного используемого объектива и требуемой степени размытия перехода. Во многих случаях допустимо и одновременное совместное использование пары качественных градиентников, главное, чтобы хотя бы один из градиентников был просветлённым.
Julysha (24 Апрель 2017 - 18:31):
Четыре стопа - это очень много для пейзажа.
Во многих случаях в самый раз. Например, основная часть кадра в тени, а противоположный склон освещён низким солнцем - это очень выигрышные кадры с тёпло-холодным контрастом. Или снимаем вдоль ущелья, одна сторона его освещена, а другая в тени. Также вертикально приходится ставить градиент и при съёмках некоторых водопадиков. По моей статистике, одностоповые и четырёхстоповые градиентники я сейчас применяю чаще двух и трёхступенных (хотя, когда-то давно было наоборот). Это несколько округлённо, ибо на самом деле у меня набор градиентников с шагом в полступени.
Julysha (24 Апрель 2017 - 17:22):
Полярик не работает в контровом свете, он работает только, если фотографировать поперек падающих лучей.
Полярик просто изумительно работает в контровом свете, он совершенно незаменим, если в кадре находятся светлые отражающие предметы, яркость которых заметно выделяется и плохо влазит во входной ДД камеры. Это могут быть белые камни, вода, влажные листья, от которых интенсивно отражается скользящий по ним контровой свет.
Цитата
Полярик работает только тогда, когда есть направленный источник света, т.е. когда солнечная погода.
Тоже совершенно неверно. Пейзажисты чаще всего используют полярики при рассеянном освещении безо всякого яркого солнца. Солнце поперёк - это расхожий лубок и реклама для начинающих фотографов, не более того. Основной смысл полярика - отсечь паразитные окрашенные отражения от объектов с другим цветом в сцене, вычленить индивидуальные чистые цвета снимаемых объектов, сделать картинку чистой и сочной.