Snowcat (01 Март 2018 - 15:13):
Здравствуйте. В порядке обсуждения Pentax KP. Хочу поделиться своими впечатлениями. В свое время я много снимал Sony NEX5, и она нравилась мне, пока не захотелось лучшего качества картинок. При всем удобстве Сони, все-таки с китовым объективом недостаточная детализация, к тому же вытянуть адекватно цвета из очень темных и очень светлых мест кадра не всегда удавалось. Недостаточный динамический диапазон. Потому я поискал-поискал, да и клюнул на рекламу, купил Fujifilm ХТ-1. Что сказать. Аппарат хорош. Качество картинки заметно лучше, чем у Сони Некс5. Но, на мой взгляд, есть у Фуджи нюанс, типа ложки дегтя. Это матрица Х-транс. Немногие рав-конвертеры могут работать с ней хорошо. Адобе Камера РАВ в принципе делает демозаик хорошо, но часто недостаточная детализация, особенно в зеленых цветах. Иридиент Х-транс конвертер считается одним из лучших для данного типа матрицы. Детализацию дает гораздо лучшую, чем Адобе. Однако, и он, как оказалось, иногда дает артефакты, а именно, мелкие черточки по всему изображению. Родной же конвертер, который выпустила Фуджи, работает с ХТ-2 и дальше (может, они таким образом хотят стимулировать продажу своих новых изделий?) Эти артефакты вроде мелочь, и если не сильно присматриваться, то их и не заметно, но душа поэта хочет совершенства. Кроме того, у Фуджи цветопередача далека от реальности и зависит сильно от выбора пресета в настройках. Оно, с одной стороны, вроде как дает степень свободы для творчества, но как по мне, не надо мне такого творчества. Дайте мне исходный цвет, насколько возможно близкий к реальности, а если понадобится, я сам подкручу в Фотошопе где надо.
Короче, не вынесла душа поэта позора мелочных глюков и снова повелась на рекламу. На этот раз Пентакс КП с объективом 16-85. И тушка и объектив согласно рекламе обещали чудеса природы совершенства. Достаточно много поснимал этой системой, и в общем, впечатление весьма хорошее. Качество картинок, цвет, детализация на высоте. Даже при свечах снимал с рук в полутьме, и качественные картинки получались. Что касается удобства управления, на этот счет претензий нет, ко всему можно привыкнуть. Но вскоре выявились и глюки, а какие, о том пункты ниже:
1. Самый главный, меня донимающий - фиолетовая засветка кадра при определенных острых углах к солнцу. Причем, если солнце в кадре, все в порядке, но если оно чуть в стороне за кадром, возникает фиолетовая полоса. Оно, казалось бы, не проблема, не снимай против солнца. Но фокус в том, что я люблю снимать как раз рассветные фотки, против солнца или почти против солнца. И тут этот эффект вылазит часто и действует на нервы. Я встречал в интернете описания аналогичных глюков, они приписывались переотражению света между матрицей и объективом. Бленда в данном случае не помогает. Замена объектива на 18-135 тоже не помогла. У Сони и Фуджи таких глюков не было.
2. Иногда некорректный экспозамер, чаще в случае сьемок против солнца. Иногда начинает штамповать сильно пересвеченные кадры подряд многократно, тогда приходится переходить с автоматического режима на ручной.
3. Матрицу Х-транс Фуджи разработала для борьбы с муаром, который появляется от регулярно расположенных элементов типа кирпичной кладки. Но при съемке природы кирпичи не попадаются. А вот артефакты от тонкосплетенных веточек появляются, а также, артефакты на вертикальных линиях. Одно, ненужное мне, побороли, другое, которое сплошь и рядом попадается в кадр, усугубили. При этом ухудшили разрешение в зеленых цветах. У меня также попадались кадры типа ярких солнечных блесток от ряби на воде, так в местах блесток в РАВ-конвертере возникают цветные (преимущественно розовые) точки. Это не похоже на хроматическую абберацию, поскольку и в центре кадра наблюдается. Одна из проблем демозаика матриц Х-транс.
4. Иногда автофокус промахивается даже при хорошем освещении.
5. Заявляется опция автоматического выравнивания по горизонту, но она иногда работает не корректно.
6. Батарейка, в принципе, достаточно емкая при обычной зеркальной съемке, но стоит переключиться в режим Live View, как батарейка садится после нескольких кадров. Практически, этим режимом пользоваться невозможно. А жалко, иногда он полезен при съемке макро, когда необходимо аппарат держать возле земли или близко к объекту и смотреть по дисплею, а не в видоискатель. Морду лица не всегда удобно наклонять.
Ну вот, выразил впечатления. Мораль сей басни:
1. Не следует покупать аппараты типа NewName_XY-1. Как правило, реклама рисует их образцом совершенства, а распробовать это совершенство еще никто не успел. Надо подождать выпуска _XY-2....
2. Если реклама рисует образ совершенства, это повод усомниться.
3. Не следует гоняться за совершенством, надо делать совершенство самому и предпочтительно подручными средствами. Как в известном мультфильме Вокруг света за 80 дней с Филеасом Фоггом, "используй то, что под рукою, и не ищи себе другое". В 90% случаев это работает.
Когда Пентакс сделал К1-MarkII, было "ограниченное предложение", в течение обусловленного срока, за примерно 30 тыс. руб., аппаратного апгрейда К1 до К1-MarkII. Если бы Пентакс сделал такое предложение по апгрейду Pentax KP, я бы не против. Но сделают ли?