Страница 1 из 1
Проблема с ББ при работе с внешней вспышкой (TTL)
#1120550
Отправлено 05 Март 2017 - 17:18
Уважаемые форумчане, здравия Вам!
Прошу помощи в вопросе ББ при работе с внешней вспышкой в режиме TTL. А именно снимая серию кадров я получаю разные оттенки (зеленый или красный) на снимках причем сцена одна, кадры сделаны серией и в этой серии оттенки чередуются (в первой кадре - зеленый преобладает, во втором - красный, в третьем - зеленый и т.д.), при всем этом ББ и оттенок в настройках не изменяется (глядя на exif). Настройки: вспышка - TTL, съемка в мануале, ББ - автомат. Столкнулся с этим недавно, ранее снимал при тех же условиях в той же обстановке, но такого не было. При всем этом использовал 2 разные вспышки (YN568ex и Pixel 800N), т.к. подумал что дело в одной из них, но что бы 2 сразу глючили - врятли... Освещение сцены: из окон дневной свет, на потолке люминесцентные лампы разных оттенков, и вспышка в потолок через колпачек.
Помогите найти где зарыта собака... Может кто сталкивался с подобным.
На фото ББ и оттенок выставила камера в автомате, на обоих значения одинаковые.
Прошу помощи в вопросе ББ при работе с внешней вспышкой в режиме TTL. А именно снимая серию кадров я получаю разные оттенки (зеленый или красный) на снимках причем сцена одна, кадры сделаны серией и в этой серии оттенки чередуются (в первой кадре - зеленый преобладает, во втором - красный, в третьем - зеленый и т.д.), при всем этом ББ и оттенок в настройках не изменяется (глядя на exif). Настройки: вспышка - TTL, съемка в мануале, ББ - автомат. Столкнулся с этим недавно, ранее снимал при тех же условиях в той же обстановке, но такого не было. При всем этом использовал 2 разные вспышки (YN568ex и Pixel 800N), т.к. подумал что дело в одной из них, но что бы 2 сразу глючили - врятли... Освещение сцены: из окон дневной свет, на потолке люминесцентные лампы разных оттенков, и вспышка в потолок через колпачек.
Помогите найти где зарыта собака... Может кто сталкивался с подобным.
На фото ББ и оттенок выставила камера в автомате, на обоих значения одинаковые.
#1120553
Отправлено 05 Март 2017 - 17:42
Janvar (05 Март 2017 - 17:30):
Вспышка наверняка дает импульсы разной мощности, отсюда и оттенки пляшут. Поставьте вспышку в мануал и ББ вручную установите - будет ровно на всех кадрах.
Думал над этим, но днем раньше снимал на мануале, вот кадры снятые на 1/16, выдержка 1/320
После снимал и в студии где пришлось применить вспышку и дома - такого не было.
Вот думаю могло ли внести свое влияние местное освещение из люминесцентных ламп или все таки пыха устала уже...
Сообщение изменено: ParAziT47 (05 Март 2017 - 17:43)
#1120556
Отправлено 05 Март 2017 - 18:12
Вообщето для вашей камеры скорость синхронизации вспышки 1/200, но никак не 1/320. Поскольку черной полосы на кадрах я не вижу,то можно предположить, что вспышка работала в режиме высокоскоростной синхронизации. Думаю именно этот режим в сочетании с люминисцентными лампами и дал такой эффект особенно учитывая, что их мощности были, скорее всего, сопоставимы.
#1120557
Отправлено 05 Март 2017 - 18:16
Про разный оттенок от вспышки впервые слышу, а вот на разные зеленоватые оттенки при съёмке со вспышкой в режиме i-TTL при люминисцентном освещении, да, наталкивался. КМК, причина в том, что время замера камерой экспы и ББ сравнима с длительностью импульса газоразрядной лампы. Так что для себя я сделал вывод - никакого ТТЛ с дроссельными люминисцентными лампами, только с зажатой диафрагмой для практически полного убийства постороннего света и вспышки в ручном режиме.
#1120563
Отправлено 05 Март 2017 - 18:54
ParAziT47 (05 Март 2017 - 17:18):
Помогите найти где зарыта собака... Может кто сталкивался с подобным.
На фото ББ и оттенок выставила камера в автомате, на обоих значения одинаковые.
На фото ББ и оттенок выставила камера в автомате, на обоих значения одинаковые.
Суть в том, что вклад в экспозицию дают и лампы дневного света (они мерцают, обычно 100 Гц и могут давать полосы и разный ББ на выдержках короче 1/100 с - похоже, это ваш случай) и вспышка. Когда вклад постоянного освещения подавлен менее 1.5-2 EV (то, что показывает экспонометр на шкале в видоискателе - он показывает для постоянного освещения), оно вносит свой оттенок в ББ. По сути происходит мультиэкспозиция - наложение 2-х кадров с разными источниками света.
Можно "перебить" имеющееся освещение вспышкой в потолок, а можно подогнать свет вспышки под лампы с помощью корректирующего фильтра на вспышку, но фильтр еще надо найти. Для SB-800 были какие-то в комплекте. Но ЛДС сильно разные, тот еще зоопарк, поэтому с фильтром сложно и в смешанном свете нельзя получить идеальный скинтон/ББ физически.
Как вариант: снимайте в RAW, выдержку не короче 1/125 если движения не быстрые, диафрагму и ИСО такие, чтоб постоянное освещение было бы недодержано хотя бы на 1.5 EV, тогда фон еще не проваливается в темноту. Вспышку - в потолок.
А если можно обойтись без вспышки (высокие рабочие ИСО, диафрагма 2.8-4), тогда снимайте совсем без нее или делайте её вспомогательным источником света, т.е. минусуйте поправкой.
Колпачок наверно лучше снять, он ест слишком много света.
Сообщение изменено: Mike_P (05 Март 2017 - 18:56)
Сообщить об этой теме:
Страница 1 из 1
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|