Да, ресайз позволяет скрыть слабость оптики. У меня на Д800Е штатником стоит 16-35/4. Он разрешает 19 Мп из 36. Я делаю ресайз до 4500х3000, и все замечательно выглядит. Кстати, картинка, сделанная на Д810 с одинаковой оптикой, выглядит резче, чем на Д800Е (на оригинале, если сравнивать на 100%). Поэтому даже бюджетная оптика с не очень большим микроконтрастом получает на Д810 новое дыхание и возможности. Но часто (особенно в портретах) картинка на Д800Е более пластична.
Да, их выпускали намного меньше, Ешка была нишевой камерой, она и стоила на 500 евро дороже. Чтобы выпустить Ешку, останавливали линию по выпуску Д800, перенастраивали, выпускали партию Д800Е и потом снова запускали линию. От Д800 многие избавляются, переходя на другие камеры. Д800Е не так-то просто оторвать от сердца
Я даже собиралась купить вторую Ешку (чтобы не менять оптику), но купила Д7100, поснимала им с мая до июля, а в июле выпустили Д810, и я его купила, Д7100 очень быстро отправился на полку.
У меня на Д810 долго стоял штатником 24-70/2.8. Но я в основном снимаю в путешествиях и в поездках, поэтому прошлой осенью я купила Сигму 24-105/4 Арт, настроила её по док-станции, теперь она стоит штатником на Д810. Очень удобный объектив, с хорошим стабом (снимаю с 1/20 с рук). По резкости не хуже 24-70/2.8. светосила не всегда нужна, чаще требуется стаб. Все равно 2.8 - это не светосила, для светосилы нужно покупать фиксы. Я портреты (обычные) не снимаю. Для съемки репортажных портретов использую 70-200/2.8 VRII.
Не советую 14-24/2.8. Он у меня уже семь лет лежит без дела. Рисунок у него нехудожественный, кроме резкости вырви-глаз ничего нет, зайцев ловит даже там, где их не найти, на ФФ диапазон ФР очень экзотический, мало под него сюжетов. В качестве ширика для пейзажа и поездок я использую 16-35/4. На него и фильтры можно поставить. Он менее резкий, но рисунок куда более художественный и пластичный.
Пожалуй, не найду таких. Я специальным сравнением не занимаюсь, поэтому, если есть два снимка с одним сюжетом, то выбираю лучший и его конвертирую (на это уходит время, и конвертировать похожее во второй раз уже лень). Есть отдельные снимки на Д7100, есть - на Д810/Д800Е, но парных нет. На мелкопиксельном кропе при не очень хорошем свете и ИСО, чуть выше базового, уже начинает лезть зерно и шумы, из-за этого плавные контуры очертаний объектов разрушаются, уходят нюансы свето-теневого рисунка в мелких деталях. И это начинает убивать объем.
И еще такой нюанс. Я обычно делаю ресайз 4500х3000 (достаточно, чтобы смотреть на ретине 5k). Для 35 Мп - это сильный ресайз, для 24 мп - менее. То есть с 36 Мп можно больше дефектов оптики и шумов скрыть и завуалировать на ресайзе. Главное оружие против мелкого шума - это ресайз. На кропе, который шумит сильнее, чем ФФ, этот инструмент ресайза сильнее ограничен из-за того, что у кропа имеется только только 24 Мп.
Так или иначе, но на Д7100 я снимаю максимум три недели в году (когда требуется расширить диапазон фокусных, например, поставить на него телевик. Или, когда нужно взять с собой маленькую незаметную камеру). И каждый день - на Д800Е/Д810.
Я бы сказала так: чтобы картинки с Д7100 и Д810 выглядели одинаково, нужно на Д7100 сделать ресайз до 12-14 Мп, и тогда он будет сопоставим по качеству с оригиналом Д810. Но это касается только очень небольших ИСО и хорошего света. При увеличении ИСО различие увеличивается.
ЗЫ Примеры на Д7100 и 24-70/2.8 (из первых тестов)
https://img-fotki.ya...6_1ef247b8_orig
https://img-fotki.ya...8_43d4b242_orig
https://img-fotki.ya...b_a0f7eca8_orig
Разумеется, это не прямо из камеры, а конвертация + базовая обработка и ресайз. Последний, кажется, без ресайза.