gOuTM (06 Сентябрь 2017 - 07:04):
Юлия, я правильно понимаю, что, по сути, вы снимаете с поравкой экспозиции +0.3, получая пересвет на камерном джипеге, но компенсируя это после в конвертере?
Нет, не совсем так. Поправка к экспозиции в ту или иную сторону от нуля ( среднего значения по экспонометру в ВИ) зависит от сюжета и вида экспозамера, он может быть как в плюс (для светлых сцен), так и в минус (для темных сцен с включением очень ярких освещенных участков).
На старых камерах любое отклонение от нуля в сторону светов могло приводить к фатальному вылету светов (запаса по светам в raw почти не было, то есть гистограмма джепега, которую отображает экранчик камеры и гистограма RAW не сильно различались в светах). На новых камерах с их огромным ДД даже с мигающим пересветами на экранчике камеры всё еще есть запас, чтобы вытащить света в конвертере. Поэтому для сцен с большим ДД не нужно экономить на экспозиции, стараясь сохранить света, нужно помнить об этом запасе и экспонировать сильнее в плюс, чтобы лучше проэкспонировать тени. В этом отношении Вы правы: если сделать поправку ( до +1 EV), то света в раве все еще не вылетят, хотя камерная гистограмма покажет засвет, и эти света вытаскиваются при конвертации. Но чтобы этот прием использовать эффективно, нужно изучить и проанализировать запас в светах в раве в зависимости от вида экспозамера, особенно матричного. Если экспозицию определять по светам точечным экспозамером, то поправка в плюс может быть очень большой (до наступления момента, когда света вылетят в засвет в раве).
Нужно помнить, что ДД любого джепега около 8 стопов, а ДД в раве достигает 12-14 стопов. Когда ДД камер был около 10 стопов, то и гистограммы рава и джепега почти совпадали. А сейчас при конвертации можно сместить акценты на любой уровень яркости, который зафиксировала камера.
Речь шла в основном о том, что об экспозиции не стоит судить по гистограмме на экранчике камеры, она всегда отображает гистограмму jpg , то есть с особенностями цветового профиля, ББ, контраста, цветовой насыщенности и цветового пространства. Об экспозиции нужно судить только по гистограмме raw, отбрасывая из нее участки с бликами (то есть яркостью, во много раз отличающейся от яркости светлых участков сцены - блики на воде, металле, источники света и т.п.). И искусство фотографа состоит в том, чтобы уметь по гистограмме джепега, по самому виду и яркости сцены понять, будут ли засветы в раве или нет. Это приходит с опытом. К сожалению, на каждой новой камере опыт приходится приобретать заново.
ЗЫ Речь шла не съемке в джепег, не о съемке сцен с обычной яркостью, а для сложных по освещенности, типа таких