Точечный замер не практичен? Скорее в реальных съемках матричных менее практичен. Но все зависит от того, что и как снимать.
Кнопки AE-L и BKT. Олдфажество или я чего-то не знаю?
#1130413
Отправлено 19 Апрель 2017 - 02:50
Автоматика не решит, что мне надо - тени или света.
Да и не может решить, в какой степени я готов ими пожертвовать - на полстопа, стоп или полтора.
Вот мы и подошли к тому, что автоматика - это не "заменитель мозга", как писали выше, а такой же инструмент, которым нужно уметь пользоваться!
#1130420
Отправлено 19 Апрель 2017 - 04:28
Janvar (19 Апрель 2017 - 02:50):
При покупке новой камеры сразу же устанавливаю на ней режим М и точечный замер. Мне этого вполне хватает, а как там работает автоматика - совсем не интересно. Не вижу в ней никакого смысла для себя. Но не стану спорить с теми, кому автоматические режимы удобнее. Каждому своё. И хорошо, что у каждого есть возможность выбора.
#1130429
Отправлено 19 Апрель 2017 - 05:37
Олег Н (19 Апрель 2017 - 04:28):
А зачем Вам тогда вообще замер, если в М работаете?
#1130431
Отправлено 19 Апрель 2017 - 06:12
#1130434
Отправлено 19 Апрель 2017 - 06:52
Сергей Рыжов (19 Апрель 2017 - 06:12):
вот о чем я и говорил про новую школу: "при обработке докрутим, главное брак не сделать"
#1130436
Отправлено 19 Апрель 2017 - 06:54
Хорошо, опыт. Но, все таки можно описать последовательность действий - первое, второе, третье. С блокировкой все понятно, меня интересует альтернативный вариант. Один уже был назван - экспопоправка. Плох тем, что требует "пристрелки". Еще варианты? А то критики много, а предложений мало)
Сообщение изменено: I Robot (19 Апрель 2017 - 06:56)
#1130440
Отправлено 19 Апрель 2017 - 07:14
Сергей Рыжов (19 Апрель 2017 - 07:00):
да, но уровень владения другой и сместился в сторону обработки уже
т.е. если "старики" высчитывают нужную экспозицию всякими точками/блокировками, то "ммолодежь" делает "не брак" и потом на компьютере корректирует
#1130442
Отправлено 19 Апрель 2017 - 07:19
плохой метод. Корректировать можно только в определенных (и не очень широких) пределах. А AEL позволяет при любом уровне контраста проэкспонировать то, что надо. Лучше сразу сделать правильно, чем потом исправлять.
Так вот, хотелось бы услышать последовательность действий с использованием "современного арсенала средств" (кстати, экспопоправка не является таковым). Ксть контрастная сцена. Ваши действия.
Сообщение изменено: I Robot (19 Апрель 2017 - 07:45)
#1130446
Отправлено 19 Апрель 2017 - 08:11
Олег Н (19 Апрель 2017 - 06:53):
Так экспонометр - это тоже автоматика. В авторежиме камера на основе показаний экспонометра выставляет экспопару, в мануале же Вы на основе тех же показаний ставите все руками. Это надувательство самого себя, что вроде бы как "я же сам, руками ставлю!", а на деле-то выходит, что все равно "рулит" камера.
Я, к примеру, на экспонометр вообще не смотрю. И снимаю либо в помещении на мануале, либо же, когда съёмка на улице - ставлю приоритет диафрагмы с центровзвешенным замером и поправкой -0.3.
Кто-то может разглядывать и, простите за грубость, фапать на гистограмму, изучая по полчаса правильно ли у него выставлена экспопара, но а я не вижу в этом никакого смысла. Иногда специально делаю небольшую переэкспозицию, чтобы придать немного динамики, а иногда наоборот недодержку. И лично для меня есть только один критерий оценки "правильности" - это нравится мне снимок или нет. Всё!
#1130450
Отправлено 19 Апрель 2017 - 08:33
Цитата
Я в таком случае, в режиме А, снимаю дополнительные кадры с экспокоррекцией -0,3 и -0,7, если есть небольшой пересвет. Или в М режиме, к примеру, при f8 и 1/500 небольшой пересвет - переснимаю дополнительно с 1/640, 1/800, возможно , 1/1000.
Отдельной кнопкой брекетинга никогда не пользовался - в указанном выше случае снимутся ещё кадры на 1/400, 1/320 с заведомым пересветом.
#1130453
Отправлено 19 Апрель 2017 - 09:06
Какие лица? Они ж, простите, разноцветные!
Может оно лучше внешний экспонометр, а?
Сергей Рыжов (18 Апрель 2017 - 21:04):
Если чо - поправка есть в А и Р , а в М напрямую параметр двинуть и сразу проверить результат на экране.
Отсутствие танцев с бубнами есть для многих Серьёзная Проблема. Так как низводит Сакральное Занятие до уровня обычной повседневности.
И получается что Крутые Проффесионалы™ ничем не отличаются от презираемых новичков. Картинки-то одинаковые получаются
Местные свадебщики уже пару лет как ненавидят развитие технологий. По картинке с ними уже конкурируют люди, которые от фотографии весьма далеки. Но у них есть деньги на хорошее железо. А торренты с пресетами для лайтрума так и вовсе доступны всем.
Свадебщики уже забыли что в своё время, примерно лет ну пусть 5 назад, они сами пришли в фотографию только благодаря тому что фотографировать стало ещё проще чем, например, 10 лет назад.
#1130460
Отправлено 19 Апрель 2017 - 09:35
Janvar (19 Апрель 2017 - 08:11):
Я, к примеру, на экспонометр вообще не смотрю. И снимаю либо в помещении на мануале, либо же, когда съёмка на улице - ставлю приоритет диафрагмы с центровзвешенным замером и поправкой -0.3.
Кто-то может разглядывать и, простите за грубость, фапать на гистограмму, изучая по полчаса правильно ли у него выставлена экспопара, но а я не вижу в этом никакого смысла. Иногда специально делаю небольшую переэкспозицию, чтобы придать немного динамики, а иногда наоборот недодержку. И лично для меня есть только один критерий оценки "правильности" - это нравится мне снимок или нет. Всё!
С каких это пор датчик, которым является экспонометр, вдруг превратился в автоматику?
И с чего Вы взяли, что я выставляю экспозицию только "на основе тех же показаний", т.е. делаю всё в точности тоже самое, что и камера? Да будет Вам известно, что экспонометр показывает экспозицию той точки, на которую я его направляю. И таких точек может быть несколько, а я сам выбираю ту экспозицию, которую считаю нужной для данного сюжета, для данного света и в зависимости от моего замысла. Очень часто приходится идти на компромисс и либо тени проваливать, либо света заваливать. Но всё это решаю именно я, а не камера.
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|