- (6 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Фотографии, снятые на Nikkor 14-24/2.8 G
#1138199
Отправлено 28 Май 2017 - 16:56
say2014 (28 Май 2017 - 16:41):
"Дорога в облака" очень понравилась!
Cпасибо! Это снято на Мадейре.
Вообще говоря, я не люблю этот объектив, несмотря на все его оптические достоинства. Он слишком резкий и слишком "прямой", то есть тянет углы. Он был идеален на кропе, а на ФФ годится только для редких сюжетов. На ФФ в качестве ШУ у меня больше в ходу 16-35/4.
В свое время мой 14-24/2.8 стоял штатником на Фуджике, но у него очень сильный шифт-фокус, а у фуджика нет подстройки АФ, поэтому трудно снимать без контроля АФ. Да и по разрешению сейчас Фуджик годится только для СА.
Поэтому этот объектив и выбросить жалко, и пользуюсь им очень редко. Уже больше года в руки не брала. Поэтому свежих примеров и нет.
#1138258
Отправлено 28 Май 2017 - 23:16
Интерестно, что эти фото понравились мне гораздо больше, чем снятые на 24-105. Может Ваши сюжеты предпологают сверхширокий угол?
Как строите композицию на сверхширокоугольник?
Как строите композицию на сверхширокоугольник?
Нет, я не снимаю сильно широкоугольные сюжеты, не очень их люблю, и их не так уж много в плоской стране.
Если Вы заметили, то большая часть снимков снята на кроп, а на нем 14-24 превращается в 21-36 по углу, то есть уже вполне гармоничная картинка для пейзажа. К тому же почти все показанные снимки сняты в путешествиях по разным странам, а не в Голландии. В Голландии очень бедные сюжеты, в ней просто нечего фотографировать.
И у большинства снимков совершенно жуткий ресайз. Сейчас я оставляю большую картинку, она хорошо смотрится на ретине и на большом отпечатке. Большие картинки нельзя смотреть на обычном небольшом мониторе (если только частями ).
Я на 24-105/4 еще ни разу толком не снимала, в основном одни тесты и проверка фокусировки. Так что у него пока еще все впереди.
А когда нужно широкоугольное на ФФ, то снимаю на 16-35/4.
#1138265
Отправлено 29 Май 2017 - 00:45
Когда 14-24/2.8 стоял на ФФ, то я чаще всего снимала на 24 мм, т.к. шире - уже сильные искажения, композиция разваливается.
Например,
Д700
Но 24 мм - они и в Африке 24 мм И 24 мм есть почти на любом зуме, не говоря уже о разнообразных фиксах 24 мм. Ради 24 мм покупать 14-24/2.8 обидно.
Найти интересный сюжет для 14-15 мм очень трудно. Так, чтобы была оправдана съемка именно на этих ФР, а не для того, чтобы "всё влезло" .
Здесь два таких примера на Д700
Например,
Д700
Но 24 мм - они и в Африке 24 мм И 24 мм есть почти на любом зуме, не говоря уже о разнообразных фиксах 24 мм. Ради 24 мм покупать 14-24/2.8 обидно.
Найти интересный сюжет для 14-15 мм очень трудно. Так, чтобы была оправдана съемка именно на этих ФР, а не для того, чтобы "всё влезло" .
Здесь два таких примера на Д700
#1138279
Отправлено 29 Май 2017 - 07:48
Julysha (29 Май 2017 - 00:45):
Найти интересный сюжет для 14-15 мм очень трудно. Так, чтобы была оправдана съемка именно на этих ФР, а не для того, чтобы "всё влезло" .
Вы снимаете для души и уже в своем выработавшемся стиле. Но есть много ситуаций, особенно кто снимает за деньги, когда надо снять так, чтобы "все влезло" или съемки интерьеров. Но остается фактом, что 14-24 очень специфический объектив не на каждый день. И мне он безумно нравится, хотя основная масса фотографий была им снята на кроп...
#1138356
Отправлено 29 Май 2017 - 15:30
Еще такой вопрос. Не кажется ли пользователям дырка 2,8 избыточной? Какой сюжет ее достоин?
Нет, не кажется. Открытая дырка у него полностью рабочая. В приведенных мною примерах много кадров, сделанных на д7000 в тумане, сняты на f2.8-3.2. Например, этот кадр в какой-то тосканской церкви был сделан на f2.8 (на д800Е), здесь без ресайза
Цитата
Camera Maker: NIKON CORPORATION
Camera Model: NIKON D800E
Lens: 14.0-24.0 mm f/2.8
Image Date: 2013-05-10 13:07:50 +0200
Focal Length: 14mm
Aperture: ƒ/2.8
Exposure Time: 0.033 s (1/30)
ISO equiv: 720
Exposure Bias: -1.00 EV
Metering Mode: Matrix
Exposure: aperture priority (semi-auto)
White Balance: Auto
Flash Fired: No (enforced)
Orientation: Normal
Color Space: sRGB
GPS Coordinate: 43° 25′ 21.43″ N, 11° 7′ 13.24″ E
GPS Altitude: 228m
Creator: Yulia van der Waa
Copyright: Yulia van der Waa
Software: Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Camera Model: NIKON D800E
Lens: 14.0-24.0 mm f/2.8
Image Date: 2013-05-10 13:07:50 +0200
Focal Length: 14mm
Aperture: ƒ/2.8
Exposure Time: 0.033 s (1/30)
ISO equiv: 720
Exposure Bias: -1.00 EV
Metering Mode: Matrix
Exposure: aperture priority (semi-auto)
White Balance: Auto
Flash Fired: No (enforced)
Orientation: Normal
Color Space: sRGB
GPS Coordinate: 43° 25′ 21.43″ N, 11° 7′ 13.24″ E
GPS Altitude: 228m
Creator: Yulia van der Waa
Copyright: Yulia van der Waa
Software: Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Когда света мало, то открытая дырка помогает. Опять же, если снимать с короткого расстояния на открытой, то фон размоется.
Нужно помнить, что основное назначение 14-24/2.8 - это репортажный зум, для съемки в тесных помещениях и в толпе.
Художественности в его картинке мало. Если нужна пластика и художественность, то лучше снимать на 16-35/4 и фиксы соответствующего диапазона ФР.
И, конечно, классическое использование 14-24/2.8 на открытой в пейзаже - это съемка звездного неба.
Вот еще пример на открытой, на Д7000 без ресайза (14 мм, f2.8), тест. Мне тогда было интересно посмотреть, что на такой дырке получится снимать на мелком пикселе, и с какой резкостью, а главное - какая ГРИП.
Вот еще f2.8, 19 мм, ISO 500, 1\15 с рук, Д7000, Здесь пришлось больше с шумами бороться, чем с оптикой.
#1138358
Отправлено 29 Май 2017 - 15:48
vasilii (29 Май 2017 - 15:40):
У Сигмы есть альтернатива 14-24/4. Это кому не нужно 2.8. Да и цена у них вроде почти одинаковая...
У Сигмы есть 12-24/4 Арт. Но без стаба, и тоже с выпуклым передним стеклом, поэтому опять не для пейзажных светофильтров.
У Тамрона есть 15-30/2.8, со стабом, причем. По резкости на открытой на коротком конце он даже лучше. На прикрытой Никоновский ширик лучше. И по рисунку, похоже, тоже.
#1138360
Отправлено 29 Май 2017 - 15:51
Цитата
Нет, не кажется. Открытая дырка у него полностью рабочая. В приведенных мною примерах много кадров, сделанных на д7000 в тумане, сняты на f2.8-3.2. Например, этот кадр в какой-то тосканской церкви был сделан на f2.8 (на д800Е), здесь без ресайза
Спасибо.
Сообщить об этой теме:
- (6 страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|