Club Nikon: Светосильный объектив и время дня. - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (13 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Светосильный объектив и время дня.

#1144085 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 06:57

Но человек с опытом и знаниями выбрал бы скорее всего немного другой ракурс, поставил бы пониже ИСО, снял бы с рук на выдержке подлиннее,

********

Вы наверное хотите сказать- Поставил бы ИСО пониже и снял со ШТАТИВА на выдержке подлиннее? Снимать с рук на длинных выдержках не очень разумно.
0

#1144087 Пользователь не на сайте   Mike_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 07:05

Просмотреть сообщениеstaval (25 Июнь 2017 - 22:16):

Наверное, это все-таки не всегда так. Как-то, достаточно давно, даже немного экспериментировал с каким-то фиксом и 18-55. С фиксом при одинаковой диафрагме, выдержке и исо картинка посветлее была, чем с 18-55. Может просветление лучше, может еще что.


Нужно разбираться по серой карте, матричный замер тоже дает отклонения, но скорее всего 18-55 несколько темнее чем светосильный фикс.

У оптики м.б. разное светопропускание, разница обычно иллюстрируется параметром T-stop, например для геометрической светосилы 2.8
T-stop м.б. 2.9 или 3.1 и т.п.
0

#1144100 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 09:42

По моему мы ушли слишком глубоко.
На данном этапе Учусь_фотографировать достаточна информация, что светосильный
и не Светосильный на одной диафрагме Примерно одинаковы.
Светосильность его не в какой то особой светлости на всех диафрагмах,
а в том, что максимальная диафрагма у него широко открывается. 2.8-1.8-1.4-1.2 - это ряд светосильной оптики.
Широко открытая диафрагма пропускает больше света, что дает возможность снимать в условиях с худшей освещенностью.
Т.е. светосильность касается только максимально открытой диафрагмы. Лезть глубже по моему не зачем на начальном этапе.. и на конечном тоже
Кроме того, более открытая диафрагма позволяет более размыть задний фон при одинаковом фокусном расстоянии.

Сообщение изменено: Elisha ben Baz (26 Июнь 2017 - 09:45)

0

#1144107 Пользователь не на сайте   santeam Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 10:11

Для тех, кто записывает в блокнотик, в стандартном ряде не 1,8, а 2.0 :mf_bookread:
0

#1144111 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 10:34

ПыСы.
Еще одна особенность о которой стоит упомянуть - наибольшая резкость объектива теоретически в среднем при закрытии на 1-2 стопа (стоп - величина , принятая в фото)
Поэтому светосильный объектив резок на более широкой диафрагме, что в ряде случаев очень полезно



0

#1144112 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 10:37

Просмотреть сообщениеsanteam (26 Июнь 2017 - 10:11):

Для тех, кто записывает в блокнотик, в стандартном ряде не 1,8, а 2.0 :mf_bookread:


Я имел в виду лишь то, что обычно написано в именовании светосильного объектива, а не стандартный ряд. 2.0 упустил.
оплошность. ИТОГО
2.8-2.0-1.8-1.4-1.2 - наиболее распространенные светосильные объективы.
0

#1144148 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 14:09

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (26 Июнь 2017 - 10:34):

ПыСы.
Еще одна особенность о которой стоит упомянуть - наибольшая резкость объектива теоретически в среднем при закрытии на 1-2 стопа (стоп - величина , принятая в фото)
Поэтому светосильный объектив резок на более широкой диафрагме, что в ряде случаев очень полезно


Да, и при этом падение резкости на диафрагме 8 и кривизна поля в светосильных зумах ;)
0

#1144159 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 15:26

Просмотреть сообщениеJulysha (26 Июнь 2017 - 14:09):

Да, и при этом падение резкости на диафрагме 8 и кривизна поля в светосильных зумах ;)


Импирическим путем на ДХ , что имел, пришел к выводу, что 7.1 при желаемом большом ГРИПП самое резкое. 55-300 и 18-105.
Наверное это не только на светосильных. Может вес ДХ парк такой?
0

#1144162 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 15:51

Просмотреть сообщениеElisha ben Baz (26 Июнь 2017 - 15:26):

Импирическим путем на ДХ , что имел, пришел к выводу, что 7.1 при желаемом большом ГРИПП самое резкое. 55-300 и 18-105.
Наверное это не только на светосильных. Может вес ДХ парк такой?


У меня нет и никогда не было ни 55-300, ни 18-105. На 24-105/4 Арт, 14-24/2.8, 70-200/2.8 VRII и 24-70/2.8 самые резкие (как на DX, так и на ФФ) диафрагмы 4-5.6. И, естественно, на 105/2.8 VR, Арт 50/1.4 и 24/1.8 после f4 резкость начинает убывать.

Проверено на д7100, д7200, д810 и д800е.

На диафрагме 8 резкость практически всех объективов одинаковая (у темных объективов к f8 резкость подрастает, у светлых - падает, в результате все сравнивается).

ЗЫ Ты, наверно, имел в виду "эмпирическим путем"?
0

#1144163 Пользователь не на сайте   Elisha ben Baz Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 16:09

Просмотреть сообщениеJulysha (26 Июнь 2017 - 15:51):

У меня нет и никогда не было ни 55-300, ни 18-105. На 24-105/4 Арт, 14-24/2.8, 70-200/2.8 VRII и 24-70/2.8 самые резкие (как на DX, так и на ФФ) диафрагмы 4-5.6. И, естественно, на 105/2.8 VR, Арт 50/1.4 и 24/1.8 после f4 резкость начинает убывать.

Проверено на д7100, д7200, д810 и д800е.

На диафрагме 8 резкость практически всех объективов одинаковая (у темных объективов к f8 резкость подрастает, у светлых - падает, в результате все сравнивается).

ЗЫ Ты, наверно, имел в виду "эмпирическим путем"?


Угу, им самым. И , Э.. запутался, язык чужой - באופן אמפירי короче говоря))))
0

#1144164 Пользователь не на сайте   Ольг@ Значок

  • Автор темы
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 16:09

Просмотреть сообщениеMike_56 (25 Июнь 2017 - 23:00):

А я не понимаю почему у автора когда его можно снизить -она повышает И наоборот -когда его-желательно но не обязательно-повысить-автор понижает


Я же уже писала, что до 400 ИСО подняла для страховки, чтобы выдержка была короче. Возможно, тут можно было опустить и пониже. А вот во втором случае зачем поднимать ИСО, когда выдержка 1/320??
0

#1144165 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 16:13

Но у светлых зумов на коротком конце часто имеется кривизна поля, она имеет волнообразную форму. Читать о ней здесь.

Размещенное изображение

Такую форму ГРИП имеет большинство современных светосильных ШУ, например, фикс 28/1.8, 24-70/2.8, 14-24/2.8, 17-55/2.8 и другие. И даже темный 16-85 VR на коротком конце.

Если такой объектив стоит на ФФ-камере, то на том месте, где проходит контур DX-матрицы, у него имеется резкое проседание и смещение ГРИП к фотографу. На ФФ-камере это не сильно ощущается, т.к. на ФФ-камере ГРИП к краям ФФ-кадра опять уходит к бесконечности, а на кропе края на бесконечности откровенно вываливаются из ГРИП.

Пример, фокусировка по дальнему (24 мм на 24-70/2.8 и Д7200) Здесь правый край на ЗП полностью вышел из ГРИП, и ГРИП на краях сместилась на ПП, этим нужно пользоваться, когда сюжет на ПП самый главный, но иногда мешает при съемке панорамных сюжетов.

Размещенное изображение

На более темных зумах типа 24-120/4, 16-35/4 и 24-105/4 этот эффект намного слабее. Такова плата за светосилу. У 17-55/2.8 тоже имеется этот эффект.

Так что для видовой съемки я предпочту использовать более темные зумы.
1

#1144173 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Июнь 2017 - 17:21

How to Choose the Sharpest Aperture

Understanding Depth of Field – A Beginner’s Guide

How to Get Enough Depth of Field for Landscapes at Night

Photography Tips for Beginners

Учебник цифровой фотографии (на русском языке из Оксфорда)


Architectural Photography Tutorial

Landscape Photography Guide
0

Сообщить об этой теме:


  • (13 страниц)
  • +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых