Светосильный объектив и время дня.
#1144085
Отправлено 26 Июнь 2017 - 06:57
********
Вы наверное хотите сказать- Поставил бы ИСО пониже и снял со ШТАТИВА на выдержке подлиннее? Снимать с рук на длинных выдержках не очень разумно.
#1144087
Отправлено 26 Июнь 2017 - 07:05
staval (25 Июнь 2017 - 22:16):
Нужно разбираться по серой карте, матричный замер тоже дает отклонения, но скорее всего 18-55 несколько темнее чем светосильный фикс.
У оптики м.б. разное светопропускание, разница обычно иллюстрируется параметром T-stop, например для геометрической светосилы 2.8
T-stop м.б. 2.9 или 3.1 и т.п.
#1144100
Отправлено 26 Июнь 2017 - 09:42
На данном этапе Учусь_фотографировать достаточна информация, что светосильный
и не Светосильный на одной диафрагме Примерно одинаковы.
Светосильность его не в какой то особой светлости на всех диафрагмах,
а в том, что максимальная диафрагма у него широко открывается. 2.8-1.8-1.4-1.2 - это ряд светосильной оптики.
Широко открытая диафрагма пропускает больше света, что дает возможность снимать в условиях с худшей освещенностью.
Т.е. светосильность касается только максимально открытой диафрагмы. Лезть глубже по моему не зачем на начальном этапе.. и на конечном тоже
Кроме того, более открытая диафрагма позволяет более размыть задний фон при одинаковом фокусном расстоянии.
Сообщение изменено: Elisha ben Baz (26 Июнь 2017 - 09:45)
#1144111
Отправлено 26 Июнь 2017 - 10:34
Еще одна особенность о которой стоит упомянуть - наибольшая резкость объектива теоретически в среднем при закрытии на 1-2 стопа (стоп - величина , принятая в фото)
Поэтому светосильный объектив резок на более широкой диафрагме, что в ряде случаев очень полезно
#1144112
Отправлено 26 Июнь 2017 - 10:37
santeam (26 Июнь 2017 - 10:11):
Я имел в виду лишь то, что обычно написано в именовании светосильного объектива, а не стандартный ряд. 2.0 упустил.
оплошность. ИТОГО
2.8-2.0-1.8-1.4-1.2 - наиболее распространенные светосильные объективы.
#1144148
Отправлено 26 Июнь 2017 - 14:09
Elisha ben Baz (26 Июнь 2017 - 10:34):
Еще одна особенность о которой стоит упомянуть - наибольшая резкость объектива теоретически в среднем при закрытии на 1-2 стопа (стоп - величина , принятая в фото)
Поэтому светосильный объектив резок на более широкой диафрагме, что в ряде случаев очень полезно
Да, и при этом падение резкости на диафрагме 8 и кривизна поля в светосильных зумах
#1144159
Отправлено 26 Июнь 2017 - 15:26
Julysha (26 Июнь 2017 - 14:09):
Импирическим путем на ДХ , что имел, пришел к выводу, что 7.1 при желаемом большом ГРИПП самое резкое. 55-300 и 18-105.
Наверное это не только на светосильных. Может вес ДХ парк такой?
#1144162
Отправлено 26 Июнь 2017 - 15:51
Elisha ben Baz (26 Июнь 2017 - 15:26):
Наверное это не только на светосильных. Может вес ДХ парк такой?
У меня нет и никогда не было ни 55-300, ни 18-105. На 24-105/4 Арт, 14-24/2.8, 70-200/2.8 VRII и 24-70/2.8 самые резкие (как на DX, так и на ФФ) диафрагмы 4-5.6. И, естественно, на 105/2.8 VR, Арт 50/1.4 и 24/1.8 после f4 резкость начинает убывать.
Проверено на д7100, д7200, д810 и д800е.
На диафрагме 8 резкость практически всех объективов одинаковая (у темных объективов к f8 резкость подрастает, у светлых - падает, в результате все сравнивается).
ЗЫ Ты, наверно, имел в виду "эмпирическим путем"?
#1144163
Отправлено 26 Июнь 2017 - 16:09
Julysha (26 Июнь 2017 - 15:51):
Проверено на д7100, д7200, д810 и д800е.
На диафрагме 8 резкость практически всех объективов одинаковая (у темных объективов к f8 резкость подрастает, у светлых - падает, в результате все сравнивается).
ЗЫ Ты, наверно, имел в виду "эмпирическим путем"?
Угу, им самым. И , Э.. запутался, язык чужой - באופן אמפירי короче говоря))))
#1144164
Отправлено 26 Июнь 2017 - 16:09
Mike_56 (25 Июнь 2017 - 23:00):
Я же уже писала, что до 400 ИСО подняла для страховки, чтобы выдержка была короче. Возможно, тут можно было опустить и пониже. А вот во втором случае зачем поднимать ИСО, когда выдержка 1/320??
#1144165
Отправлено 26 Июнь 2017 - 16:13
Такую форму ГРИП имеет большинство современных светосильных ШУ, например, фикс 28/1.8, 24-70/2.8, 14-24/2.8, 17-55/2.8 и другие. И даже темный 16-85 VR на коротком конце.
Если такой объектив стоит на ФФ-камере, то на том месте, где проходит контур DX-матрицы, у него имеется резкое проседание и смещение ГРИП к фотографу. На ФФ-камере это не сильно ощущается, т.к. на ФФ-камере ГРИП к краям ФФ-кадра опять уходит к бесконечности, а на кропе края на бесконечности откровенно вываливаются из ГРИП.
Пример, фокусировка по дальнему (24 мм на 24-70/2.8 и Д7200) Здесь правый край на ЗП полностью вышел из ГРИП, и ГРИП на краях сместилась на ПП, этим нужно пользоваться, когда сюжет на ПП самый главный, но иногда мешает при съемке панорамных сюжетов.
На более темных зумах типа 24-120/4, 16-35/4 и 24-105/4 этот эффект намного слабее. Такова плата за светосилу. У 17-55/2.8 тоже имеется этот эффект.
Так что для видовой съемки я предпочту использовать более темные зумы.
#1144173
Отправлено 26 Июнь 2017 - 17:21
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|