Club Nikon: Световые условия для просмотра отпечатков - Club Nikon

Перейти к содержимому





  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Световые условия для просмотра отпечатков Разделение темы "D850/D900"

#1152177 Пользователь не на сайте   TrifNick Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Август 2017 - 23:30

Да ладноуж вам, это Юля пошутила. По ее постам иногда видно, что любит человек на полном серьезе пошутить. Не все же постоянно серьезно о фотографировании говорить.
0

#1152182 Пользователь не на сайте   AleksM Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Август 2017 - 23:36

Просмотреть сообщениеMUR (06 Август 2017 - 23:08):

...
Я в полиграфии за 25 лет работы прошёл ВСЮ цепочку от машиниста бумагоразмоточной машины до дизайнера ( переплёт,офсет и т.д.)
...
-НЕТ и не было указаний на условия просмотра.


Это не значит, что никто никогда не настраивал оборудование, на котором Ваша типография печатает. Скорее всего оно по умолчанию настроено на наиболее часто используемые условия просмотра. Или просто кто-то у Вас в типографии настроил его до Вас.

Помню, что в самом начале, когда только купил фотопринтер, несколько листов высококачественной оригинальной бумаги потратил на то, чтобы подобрать параметры печати. Первые фотки то с зеленью, то с синевой получались. И вот с тех пор уже более 10 лет параметры печати почти не трогаю, пользуюсь всё теми же оригинальными чернилами и оригинальной фотобумагой для струйной печати. Цвет на фотках устраивает меня полностью (если рассматривать фото при дневном свете). И никаких требований на условия просмотра :) Один раз настроил - с тех пор пользуюсь.

0

#1152186 Пользователь не на сайте   MUR Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Август 2017 - 23:49

Просмотреть сообщениеAleksM (06 Август 2017 - 23:36):

Это не значит, что никто никогда не настраивал оборудование, на котором Ваша типография печатает. Скорее всего оно по умолчанию настроено на наиболее часто используемые условия просмотра. Или просто кто-то у Вас в типографии настроил его до Вас.

Помню, что в самом начале, когда только купил фотопринтер, несколько листов высококачественной оригинальной бумаги потратил на то, чтобы подобрать параметры печати. Первые фотки то с зеленью, то с синевой получались. И вот с тех пор уже более 10 лет параметры печати почти не трогаю, пользуюсь всё теми же оригинальными чернилами и оригинальной фотобумагой для струйной печати. Цвет на фотках устраивает меня полностью (если рассматривать фото при дневном свете). И никаких требований на условия просмотра :) Один раз настроил - с тех пор пользуюсь.


Это значит, что настраивали и постоянно
Я печатаю на принтерах много дольше Вашего.Приводку не смотря на профили под каждый тип бумаги, а на сегодняшний момент печатаю на 12 видах носителей всё равно делаю по привычке.
С оригиналами всё-закончил. На той неделе на последнем 5 Эпсоне. Теперь только сторонние. Чернила не отличаются, да и Вы не отличите, если положить рядом оба отпечатка. Хотя нет, с уверенностью Вы выберите отпечаток на сторонних.
Ибо никакой присущей оригинальным чернилам Эпсон зелени не бывает вообще. За последние 5 лет цвет на сторонних не поплыл
А уж по качеству и разнообразию фотобумаги -тут Эпсон не то, что в хвосте, а и в пыли не видно.

Сообщение изменено: MUR (06 Август 2017 - 23:51)

0

#1152189 Пользователь не на сайте   AleksM Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 00:08

Просмотреть сообщениеMUR (06 Август 2017 - 23:49):

А уж по качеству и разнообразию фотобумаги -тут Эпсон не то, что в хвосте, а и в пыли не видно.


Про современные Эпсоны не скажу, а вот мой более чем 10-летний Эпсон R300 на бумаге-заменителе рисует картинку хуже, чем на оригинале. Не скажу, что на неё совсем глядеть больно :) Но, если ту же картинку напечатать на оригинальной бумаге и положить рядом, то разницу я вижу.
Если к бумаге можно подобрать параметры, то с чернилами ещё сложнее.
На форумах пишут, что под неоригинал приходится подбирать параметры печати под каждую новую партию чернил. С оригиналом, как я уже написал выше, параметры не трогаю более 10 лет. И фотографии, которые пеачатал более 10 лет назад, пока не осыпались и не выцвели. Продержатся ли столько неоригинальные чернила, да ещё и на неоригинальной бумаге... не уверен... Более того, я пробовал царапать фотографии, сделанные на неоргиниальной бумаге. Краска слезает легко. Поэтому пока использую то, что Эпсон прописал :)


Надеюсь, Никон вскоре нам подкинет очередную порцию информации про D850. А то уже до фотобумаги и чернил дошли :)
1

#1152190 Пользователь не на сайте   Йоханнес Значок

  • Модератор Галереи
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 00:09

MUR А как вы успевали быть директором школы и одновременно 25 лет заниматься печатью ? Снимать видео, печатать для 80 последних заказчиков еще и за помидорами успеваете бегать по магазинам ?
6

#1152195 Пользователь не на сайте   Игнатов Роман Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 00:44

Просмотреть сообщениеAleksM (07 Август 2017 - 00:08):

Про современные Эпсоны не скажу, а вот мой более чем 10-летний Эпсон R300 на бумаге-заменителе рисует картинку хуже, чем на оригинале. Не скажу, что на неё совсем глядеть больно :) Но, если ту же картинку напечатать на оригинальной бумаге и положить рядом, то разницу я вижу.


У меня была точно такая же ситуация, но печатал я на R200. Сейчас остались только отпечатки сделанные оригинальными чернилами.
Все фотографии на неоригиналах позеленели, и пришлось перепечатывать их уже в лабе.
0

#1152197 Пользователь не на сайте   вантох Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 01:13

Просмотреть сообщениеMUR:

Миллионы людей не печатают для выставок.

И мониторы миллионы не калибруют, телевизоры тем более. Но смотрят.
А печатать сколько-нибудь заметное число, тем более ТВ-габаритов (30 дюймов диагональ и более) не получится, бо дорого.
Поэтому мониторный просмотр основной.
1

#1152203 Пользователь не на сайте   Мирный Атом Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 04:31

Просмотреть сообщениеБоБосЖора (07 Август 2017 - 00:09):

MUR А как вы успевали быть директором школы и одновременно 25 лет заниматься печатью ? Снимать видео, печатать для 80 последних заказчиков еще и за помидорами успеваете бегать по магазинам ?

Присоединяюсь к вопросу, хотя и свои вопросы уже назревают


А насчёт сторонней бумаги и чернил - супершедевр! Можно пользоваться, и я сторонними пользуюсь. Но не знал, что Эпсон хуже (хотя сам пользовался оригинальными материалами 5 лет и не было никаких претензий, кроме эпсоновской запредельной жадности)!

Сообщение изменено: Мирный Атом (07 Август 2017 - 04:54)

0

#1152261 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 13:09

Просмотреть сообщениеMUR (05 Август 2017 - 19:24):

Да бросьте,Юля.
Вы правда думаете, что у ВСЕХ 182 человек, что я отпечатал за последние 2 месяца строго ограниченные условия.
Спуститесь на землю

Вот Вы и ответили за себя, что Ваши отпечатки нужно смотреть только при дневном освещении D50, а при вечернем при лампочке накаливания или люминесцентном цвет на них изменится. Но люди Вам на это не пожалуются.
С практической точки зрения: фотокарточки люди в основном смотрят и показывают в вечернее время и в холодный сезон, когда день короткий и темный, а днем и летом больше времени проводят вне дома. Редко, кто для показа создает освещение 5000К. Такие светильники в быту не приняты. Поэтому не стоит говорить, что просмотр отпечатков не имеет ограничений для освещения. Оно есть: все массовые отпечатки для правильной цветопердачи нужно смотреть только при D50.


У просмотра на мониторе гораздо большая стабильность в этом отношении, он не так сильно зависим от внешнего освещения из-за внутренней подсветки с постоянными параметрами, хотя зависит тоже. Если монитор откалибровать на 6000К, то он будет пригоден для просмотра и при дневном свете, и при теплом вечернем.

Кстати, условия просмотра в профиле принтера учитывают не только для фотографий для выставок и музеев, с ними как раз все просто, так как можно создать правильную подсветку отпечатков, поэтому и стандартные D50 cойдут. Гораздо сложнее, если заказчик не может и не собирается изменить освещение (например, в интерьерах офисов или жилища, в которых нет окон), и тогда печатник должен учитывать эти условия локального освещения в профиле принтера.

Вы постоянно ссылаетесь на прежний типографский опыт, но не учитываете того, что в последние годы в типографском деле произошел революционный переворот, и теперь там тоже рулит CMS, а РИПы уходят в прошлое.
0

#1152266 Пользователь не на сайте   _abc Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 13:25

реально всё ещё хуже :)
люди хотят смотреть фото на телике - 4к телик в целом подходит.. но плохо

надо получается снимать в РАВ +ЖПЕГ и лучше в сРЖБ - тогда получается на телике удовлетворительно
а вот на Д700 я теперь снимаю в ЭдобРЖБ и потом уже сохраняюсь в ЖПЕГ сРЖБ ...но фотки смотрятся кардинально по-разному на Ретине 5к и телевизоре

короче файлики с д3300 пригодны для телика, а с Д700 у меня пока не получается ..
но на мониторе они выглядят отлично
___________
печать думаю - это уже можно перевести в разряд хобби (если вы любитель)
это интересно и сам получаешь удовольствие...только боюсь мало кто может оценить

но в качестве подарка хороший отпечаток рулит ..
0

#1152267 Пользователь не на сайте   _abc Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 13:30

тут обнаружилось что мой телик видит все смартфоны и разворачивает их картинки на весь экран
радости было ...полные штаны :) и уже мои фотки не катят .. теперь вынужден смотреть эту мазню Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

народу интересно показать сэлфи своё ..а качество картинки нынче не в моде

Сообщение изменено: _abc (07 Август 2017 - 13:32)

0

#1152273 Пользователь не на сайте   Zed Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 14:02

Дискуссия, как обычно, идет в разных плоскостях. Одно дело - профессиональные требования (это для профессионалов (в смысле мастеров) и любителей, желающих действовать на профессиональном уровне), другое дело жизнь. Жизнь забивает на эти требования большой болт. И это абсолютно нормально, потому что она Жизнь :), а не работа или страстное увлечение. Под влиянием этой Жизни (и массовых потребностей) большинство "профессионалов" остаются ими только в смысле основного источника к существованию. И это тоже нормально.

Так что вижу смысл дискуссии только в следующем.
Либо обсуждается профессиональные требования (без всяких скидок на Жизнь).
Либо тенденции из Жизни типа, куда плывет это лайнер и куда он приплывет.
Либо как деградирует или защищается в условиях этой жизни Профессия.
Дискутировать по поводу вкусов, на что постоянно сваливаются подобные дискуссии, по-прежнему бессмысленно.

В общем, продолжаем ждать информацию о камере, как можем :).

Сообщение изменено: Zed (07 Август 2017 - 14:05)

0

#1152338 Пользователь не на сайте   StasZh Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 16:14

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Август 2017 - 13:09):

в последние годы в типографском деле произошел революционный переворот, и теперь там тоже рулит CMS, а РИПы уходят в прошлое.


И что, теперь растеризацию для офсетной печати не РИПы делают, а CMS?

Ну и потом, Вы путаете местами телегу и лошадь - CMS не пришел в типографии, а наоборот - вышел из них.

Отпечатаннцю картинку мы видим в отраженном свете. И окружающие предметы мы видим в отраженном свете. Так что цвет предиетов,как и цвет картинки, совершенно зависим от цвета освещения. Настолько зависим, что природа выработала компенсаторный механизм, позволяющий правильно различать цвета независимо от цвета освещения.

В отличии от мониторов, которые сами являются источником света, и которым необходимо задавать желаемую точку белого, чтобы можно было сравнивать цвет объекта и цвет изображения объекта.

---

Кроме известного питерского калибрователя есть много других действительно источников информации, в том числе и онлайн и оффлайн тренингов. Кому надо - разберется. И лучше разбираться по первоисточникам, а не по измышлениям трактователей, даже если они вполне удачные селф-промоутеры.

В общем, не вижу предмета обсуждения

Сообщение изменено: StasZh (07 Август 2017 - 16:15)

2

#1152404 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 18:51

Просмотреть сообщениеStasZh (07 Август 2017 - 16:14):



Отпечатаннцю картинку мы видим в отраженном свете. И окружающие предметы мы видим в отраженном свете. Так что цвет предиетов,как и цвет картинки, совершенно зависим от цвета освещения. Настолько зависим, что природа выработала компенсаторный механизм, позволяющий правильно различать цвета независимо от цвета освещения.




Хроматическая адаптация зрения работает в диапазоне 4000-8000К, а за пределами этого диапазона намного хуже (и для этого имеются веские естественные причины). Бытовые лампочки, как известно, имеют ЦТ менее 3000К.
0

#1152411 Пользователь не на сайте   Barns Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 19:02

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Август 2017 - 18:51):

Хроматическая адаптация зрения работает в диапазоне 4000-8000К, а за пределами этого диапазона намного хуже (и для этого имеются веские естественные причины). Бытовые лампочки, как известно, имеют ЦТ менее 3000К.

и как ни странно - нормально цвета различаются
0

#1152417 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 19:12

Просмотреть сообщениеBarns (07 Август 2017 - 19:02):

и как ни странно - нормально цвета различаются


Тем не менее, вечером Вы видите, что свет желтоватый, и на всем в природе лежит теплый оттенок, а ранним утром или в сумерки цвета приобретают холодный синеватый оттенок. Если бы происходила полная хроматическая адаптация, то такого не случилось бы, и свет казался бы абсолютно белым в любое время суток. Различать-то цвета вы различаете, но не можете абсолютно точно соотнести их с эталоном при 5000К.

Неполная хроматическая адаптация за пределами определенного диапазона ЦТ необходима живым существам для того, чтобы иметь представление о времени дня, она им нужна для правильного следования суточному циклу.
0

#1152418 Пользователь не на сайте   StasZh Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 19:13

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Август 2017 - 18:51):

Хроматическая адаптация зрения работает в диапазоне 4000-8000К, а за пределами этого диапазона намного хуже (и для этого имеются веские естественные причины). Бытовые лампочки, как известно, имеют ЦТ менее 3000К.

Указанный диапазон - это примерно диапазон работы Auto WB на Д800.

А глаз нормально видит цвет в более широком диапазоне. При лампочках накаливания все достаточно хорошо. При свечах - а это примерно 1900К - уже хуже. И в глубокой тени (не в темноте, а в тени) с температурой под 10000К тоже все вполне кучеряво.

Каждый может проделать собственные опыты, это ведь просто
Размещенное изображение
0

#1152426 Пользователь не на сайте   StasZh Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 19:39

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Август 2017 - 19:12):

Различать-то вы различаете, но не можете абсолютно точно соотнести их с эталоном при 5000К.


Вот зря Вы настаиваете на заблуждениях.

Д50 - это один из многих "эталонов". Вот первая попавшаяся ИксРайтовская Harmony Room
http://www.xrite.com...hs/harmony-room

Light Source D50 or D65, two of TL84/U30/U35, CWF, UVA, 2300K, CIE A
Illuminants Options: D50, D65, F2/CWF, A, F10/U30, F11/U35, F12/TL84

Например, мне 5000 желтит, а 120кд/м2 слишком ярко, и я калибруюсь на 5500 и 90. И при печати все равно приходится снижать яркость

Сообщение изменено: StasZh (07 Август 2017 - 19:42)

0

#1152432 Пользователь не на сайте   Julysha Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 19:48

Просмотреть сообщениеStasZh (07 Август 2017 - 19:39):


Например, мне 5000 желтит, а 120кд/м2 слишком ярко, и я калибруюсь на 5500 и 90. И при печати все равно приходится снижать яркость


5000К в качестве белой точки монитора и должен желтить (здесь не место объяснять, почему), то есть монитор не нужно калибровать ровно на ту ЦТ, которая измерена во внешнем освещении. Я свои мониторы калибрую на 6000 К и 90 cd/m2.

Хотя в качестве освещения в рабочем кабинете Филипс-Графика на 5000К, и под ее светом ничего не желтит. Но если откалибровать монитор тоже на 5000К, он будет желтить.

D50 - это тот эталон, который заложен в большинство стандартных цветовых icc-профилей. А для фотобумаги, думаю, что и во все.

Цитата

Light Source D50 or D65, two of TL84/U30/U35, CWF, UVA, 2300K, CIE A
Illuminants Options: D50, D65, F2/CWF, A, F10/U30, F11/U35, F12/TL84


Эти стандарты введены для того, чтобы их закладывать в профиль принтера при профилировании (если предполагается, что условия просмотра будут соответствующими), они все есть в моем I1 Profiler. По умолчанию профиль строится для D50.

Но Вы нигде не найдете стандарта D27 или D100 :)
1

#1152441 Пользователь не на сайте   StasZh Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 Август 2017 - 20:01

Просмотреть сообщениеJulysha (07 Август 2017 - 19:48):

5000К в качестве белой точки монитора и должен желтить (здесь не место объяснять, почему), то есть монитор не нужно калибровать ровно на ту ЦТ, которая измерена во внешнем освещении. Я свои мониторы калибрую на 6000 К и 90 cd/m2.


Юлия, Вы бы оставили свой менторский тон. Вы НИЧЕГО не объясняете, Вы просто высказываете свою точку зрения, как видно зачастую - не совсем корректную.

Мне 6000 - синИт, притом что освещение у меня - лампы накаливания Размещенное изображение

Д28 - такого стандарта действительно нет. Зато с 30 годов есть Illuminant A с температурой 2856К

ПС. Сдаюсь:.у Вас, разумеется, самые правильные айПрофайлер и свет в кабинете, и самые дорогие мониторы из здешней тусовки, и Вы лучшее всех знаете как работают препресс и типографии
Размещенное изображение

Сообщение изменено: StasZh (07 Август 2017 - 20:31)

3

Сообщить об этой теме:


  • (4 страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых