Световые условия для просмотра отпечатков Разделение темы "D850/D900"
#1152182
Отправлено 06 Август 2017 - 23:36
Я в полиграфии за 25 лет работы прошёл ВСЮ цепочку от машиниста бумагоразмоточной машины до дизайнера ( переплёт,офсет и т.д.)
...
-НЕТ и не было указаний на условия просмотра.
Помню, что в самом начале, когда только купил фотопринтер, несколько листов высококачественной оригинальной бумаги потратил на то, чтобы подобрать параметры печати. Первые фотки то с зеленью, то с синевой получались. И вот с тех пор уже более 10 лет параметры печати почти не трогаю, пользуюсь всё теми же оригинальными чернилами и оригинальной фотобумагой для струйной печати. Цвет на фотках устраивает меня полностью (если рассматривать фото при дневном свете). И никаких требований на условия просмотра Один раз настроил - с тех пор пользуюсь.
#1152186
Отправлено 06 Август 2017 - 23:49
AleksM (06 Август 2017 - 23:36):
Помню, что в самом начале, когда только купил фотопринтер, несколько листов высококачественной оригинальной бумаги потратил на то, чтобы подобрать параметры печати. Первые фотки то с зеленью, то с синевой получались. И вот с тех пор уже более 10 лет параметры печати почти не трогаю, пользуюсь всё теми же оригинальными чернилами и оригинальной фотобумагой для струйной печати. Цвет на фотках устраивает меня полностью (если рассматривать фото при дневном свете). И никаких требований на условия просмотра Один раз настроил - с тех пор пользуюсь.
Я печатаю на принтерах много дольше Вашего.Приводку не смотря на профили под каждый тип бумаги, а на сегодняшний момент печатаю на 12 видах носителей всё равно делаю по привычке.
С оригиналами всё-закончил. На той неделе на последнем 5 Эпсоне. Теперь только сторонние. Чернила не отличаются, да и Вы не отличите, если положить рядом оба отпечатка. Хотя нет, с уверенностью Вы выберите отпечаток на сторонних.
Ибо никакой присущей оригинальным чернилам Эпсон зелени не бывает вообще. За последние 5 лет цвет на сторонних не поплыл
А уж по качеству и разнообразию фотобумаги -тут Эпсон не то, что в хвосте, а и в пыли не видно.
Сообщение изменено: MUR (06 Август 2017 - 23:51)
#1152189
Отправлено 07 Август 2017 - 00:08
Если к бумаге можно подобрать параметры, то с чернилами ещё сложнее.
На форумах пишут, что под неоригинал приходится подбирать параметры печати под каждую новую партию чернил. С оригиналом, как я уже написал выше, параметры не трогаю более 10 лет. И фотографии, которые пеачатал более 10 лет назад, пока не осыпались и не выцвели. Продержатся ли столько неоригинальные чернила, да ещё и на неоригинальной бумаге... не уверен... Более того, я пробовал царапать фотографии, сделанные на неоргиниальной бумаге. Краска слезает легко. Поэтому пока использую то, что Эпсон прописал
Надеюсь, Никон вскоре нам подкинет очередную порцию информации про D850. А то уже до фотобумаги и чернил дошли
#1152195
Отправлено 07 Август 2017 - 00:44
AleksM (07 Август 2017 - 00:08):
У меня была точно такая же ситуация, но печатал я на R200. Сейчас остались только отпечатки сделанные оригинальными чернилами.
Все фотографии на неоригиналах позеленели, и пришлось перепечатывать их уже в лабе.
#1152197
Отправлено 07 Август 2017 - 01:13
#1152203
Отправлено 07 Август 2017 - 04:31
БоБосЖора (07 Август 2017 - 00:09):
А насчёт сторонней бумаги и чернил - супершедевр! Можно пользоваться, и я сторонними пользуюсь. Но не знал, что Эпсон хуже (хотя сам пользовался оригинальными материалами 5 лет и не было никаких претензий, кроме эпсоновской запредельной жадности)!
Сообщение изменено: Мирный Атом (07 Август 2017 - 04:54)
#1152261
Отправлено 07 Август 2017 - 13:09
Вы правда думаете, что у ВСЕХ 182 человек, что я отпечатал за последние 2 месяца строго ограниченные условия.
Спуститесь на землю
Вот Вы и ответили за себя, что Ваши отпечатки нужно смотреть только при дневном освещении D50, а при вечернем при лампочке накаливания или люминесцентном цвет на них изменится. Но люди Вам на это не пожалуются.
С практической точки зрения: фотокарточки люди в основном смотрят и показывают в вечернее время и в холодный сезон, когда день короткий и темный, а днем и летом больше времени проводят вне дома. Редко, кто для показа создает освещение 5000К. Такие светильники в быту не приняты. Поэтому не стоит говорить, что просмотр отпечатков не имеет ограничений для освещения. Оно есть: все массовые отпечатки для правильной цветопердачи нужно смотреть только при D50.
У просмотра на мониторе гораздо большая стабильность в этом отношении, он не так сильно зависим от внешнего освещения из-за внутренней подсветки с постоянными параметрами, хотя зависит тоже. Если монитор откалибровать на 6000К, то он будет пригоден для просмотра и при дневном свете, и при теплом вечернем.
Кстати, условия просмотра в профиле принтера учитывают не только для фотографий для выставок и музеев, с ними как раз все просто, так как можно создать правильную подсветку отпечатков, поэтому и стандартные D50 cойдут. Гораздо сложнее, если заказчик не может и не собирается изменить освещение (например, в интерьерах офисов или жилища, в которых нет окон), и тогда печатник должен учитывать эти условия локального освещения в профиле принтера.
Вы постоянно ссылаетесь на прежний типографский опыт, но не учитываете того, что в последние годы в типографском деле произошел революционный переворот, и теперь там тоже рулит CMS, а РИПы уходят в прошлое.
#1152266
Отправлено 07 Август 2017 - 13:25
люди хотят смотреть фото на телике - 4к телик в целом подходит.. но плохо
надо получается снимать в РАВ +ЖПЕГ и лучше в сРЖБ - тогда получается на телике удовлетворительно
а вот на Д700 я теперь снимаю в ЭдобРЖБ и потом уже сохраняюсь в ЖПЕГ сРЖБ ...но фотки смотрятся кардинально по-разному на Ретине 5к и телевизоре
короче файлики с д3300 пригодны для телика, а с Д700 у меня пока не получается ..
но на мониторе они выглядят отлично
___________
печать думаю - это уже можно перевести в разряд хобби (если вы любитель)
это интересно и сам получаешь удовольствие...только боюсь мало кто может оценить
но в качестве подарка хороший отпечаток рулит ..
#1152267
Отправлено 07 Август 2017 - 13:30
радости было ...полные штаны и уже мои фотки не катят .. теперь вынужден смотреть эту мазню
народу интересно показать сэлфи своё ..а качество картинки нынче не в моде
Сообщение изменено: _abc (07 Август 2017 - 13:32)
#1152273
Отправлено 07 Август 2017 - 14:02
Так что вижу смысл дискуссии только в следующем.
Либо обсуждается профессиональные требования (без всяких скидок на Жизнь).
Либо тенденции из Жизни типа, куда плывет это лайнер и куда он приплывет.
Либо как деградирует или защищается в условиях этой жизни Профессия.
Дискутировать по поводу вкусов, на что постоянно сваливаются подобные дискуссии, по-прежнему бессмысленно.
В общем, продолжаем ждать информацию о камере, как можем .
Сообщение изменено: Zed (07 Август 2017 - 14:05)
#1152338
Отправлено 07 Август 2017 - 16:14
Julysha (07 Август 2017 - 13:09):
И что, теперь растеризацию для офсетной печати не РИПы делают, а CMS?
Ну и потом, Вы путаете местами телегу и лошадь - CMS не пришел в типографии, а наоборот - вышел из них.
Отпечатаннцю картинку мы видим в отраженном свете. И окружающие предметы мы видим в отраженном свете. Так что цвет предиетов,как и цвет картинки, совершенно зависим от цвета освещения. Настолько зависим, что природа выработала компенсаторный механизм, позволяющий правильно различать цвета независимо от цвета освещения.
В отличии от мониторов, которые сами являются источником света, и которым необходимо задавать желаемую точку белого, чтобы можно было сравнивать цвет объекта и цвет изображения объекта.
---
Кроме известного питерского калибрователя есть много других действительно источников информации, в том числе и онлайн и оффлайн тренингов. Кому надо - разберется. И лучше разбираться по первоисточникам, а не по измышлениям трактователей, даже если они вполне удачные селф-промоутеры.
В общем, не вижу предмета обсуждения
Сообщение изменено: StasZh (07 Август 2017 - 16:15)
#1152404
Отправлено 07 Август 2017 - 18:51
StasZh (07 Август 2017 - 16:14):
Отпечатаннцю картинку мы видим в отраженном свете. И окружающие предметы мы видим в отраженном свете. Так что цвет предиетов,как и цвет картинки, совершенно зависим от цвета освещения. Настолько зависим, что природа выработала компенсаторный механизм, позволяющий правильно различать цвета независимо от цвета освещения.
Хроматическая адаптация зрения работает в диапазоне 4000-8000К, а за пределами этого диапазона намного хуже (и для этого имеются веские естественные причины). Бытовые лампочки, как известно, имеют ЦТ менее 3000К.
#1152411
Отправлено 07 Август 2017 - 19:02
#1152417
Отправлено 07 Август 2017 - 19:12
Barns (07 Август 2017 - 19:02):
Тем не менее, вечером Вы видите, что свет желтоватый, и на всем в природе лежит теплый оттенок, а ранним утром или в сумерки цвета приобретают холодный синеватый оттенок. Если бы происходила полная хроматическая адаптация, то такого не случилось бы, и свет казался бы абсолютно белым в любое время суток. Различать-то цвета вы различаете, но не можете абсолютно точно соотнести их с эталоном при 5000К.
Неполная хроматическая адаптация за пределами определенного диапазона ЦТ необходима живым существам для того, чтобы иметь представление о времени дня, она им нужна для правильного следования суточному циклу.
#1152418
Отправлено 07 Август 2017 - 19:13
Julysha (07 Август 2017 - 18:51):
Указанный диапазон - это примерно диапазон работы Auto WB на Д800.
А глаз нормально видит цвет в более широком диапазоне. При лампочках накаливания все достаточно хорошо. При свечах - а это примерно 1900К - уже хуже. И в глубокой тени (не в темноте, а в тени) с температурой под 10000К тоже все вполне кучеряво.
Каждый может проделать собственные опыты, это ведь просто
#1152426
Отправлено 07 Август 2017 - 19:39
Julysha (07 Август 2017 - 19:12):
Вот зря Вы настаиваете на заблуждениях.
Д50 - это один из многих "эталонов". Вот первая попавшаяся ИксРайтовская Harmony Room
http://www.xrite.com...hs/harmony-room
Light Source D50 or D65, two of TL84/U30/U35, CWF, UVA, 2300K, CIE A
Illuminants Options: D50, D65, F2/CWF, A, F10/U30, F11/U35, F12/TL84
Например, мне 5000 желтит, а 120кд/м2 слишком ярко, и я калибруюсь на 5500 и 90. И при печати все равно приходится снижать яркость
Сообщение изменено: StasZh (07 Август 2017 - 19:42)
#1152432
Отправлено 07 Август 2017 - 19:48
StasZh (07 Август 2017 - 19:39):
Например, мне 5000 желтит, а 120кд/м2 слишком ярко, и я калибруюсь на 5500 и 90. И при печати все равно приходится снижать яркость
5000К в качестве белой точки монитора и должен желтить (здесь не место объяснять, почему), то есть монитор не нужно калибровать ровно на ту ЦТ, которая измерена во внешнем освещении. Я свои мониторы калибрую на 6000 К и 90 cd/m2.
Хотя в качестве освещения в рабочем кабинете Филипс-Графика на 5000К, и под ее светом ничего не желтит. Но если откалибровать монитор тоже на 5000К, он будет желтить.
D50 - это тот эталон, который заложен в большинство стандартных цветовых icc-профилей. А для фотобумаги, думаю, что и во все.
Цитата
Illuminants Options: D50, D65, F2/CWF, A, F10/U30, F11/U35, F12/TL84
Эти стандарты введены для того, чтобы их закладывать в профиль принтера при профилировании (если предполагается, что условия просмотра будут соответствующими), они все есть в моем I1 Profiler. По умолчанию профиль строится для D50.
Но Вы нигде не найдете стандарта D27 или D100
#1152441
Отправлено 07 Август 2017 - 20:01
Julysha (07 Август 2017 - 19:48):
Юлия, Вы бы оставили свой менторский тон. Вы НИЧЕГО не объясняете, Вы просто высказываете свою точку зрения, как видно зачастую - не совсем корректную.
Мне 6000 - синИт, притом что освещение у меня - лампы накаливания
Д28 - такого стандарта действительно нет. Зато с 30 годов есть Illuminant A с температурой 2856К
ПС. Сдаюсь:.у Вас, разумеется, самые правильные айПрофайлер и свет в кабинете, и самые дорогие мониторы из здешней тусовки, и Вы лучшее всех знаете как работают препресс и типографии
Сообщение изменено: StasZh (07 Август 2017 - 20:31)
Сообщить об этой теме:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|